Комплекс «Медвежата в берлоге». — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Комплекс «Медвежата в берлоге».

2020-05-06 166
Комплекс «Медвежата в берлоге». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Саморасслабление

Проходит под тихую, спокойную музыку.

ЗАНЯТИЕ 10. ВИНА И СТЫД

Цели. Снять психомышечное напряжение; способствовать сплоченности и взаимопониманию в группе; учить изображать и определять чувства вины и стыда.

Ход занятия

Часть 1

Игра «Узнай по голосу».

Психогимнастика:

1) «Фокусник»;
2) «Силач с гирями»;
3) «Клоун с гирями»;
4) «3мея»;
5) «Воздушные акробаты»;
6) «Йог ходит по разбитому стеклу».

Игра «Передай по кругу горячую картошку».

Часть 2

Ведущий предлагает разыграть этюды.

Этюд «Провинился».

Мальчик разбил вазу. Мама его ругает. Он понимает, что провинился, поэтому стоит опустив голову.

Этюд «Стыдно».

Коля сломал переключатель у телевизора. Он боится, что мама его накажет, поэтому сваливает вину на младшего брата. Брата наказали. Старшему брату стыдно.
После разыгрывания этюдов следует обсуждение по вопросам.

  • Что испытывали мальчики в обоих случаях?
  • Вспомните, когда вы испытывали такое же чувство? Как себя вели?
  • Трудно ли вам изобразить это состояние?

Далее ведущий читает рассказ Л.Н. Толстого «Слива». Дети делятся своими мнениями о случившемся с героем.

Часть 3

Упражнение «Танец клоунов».

С помощью упражнения дети освобождаются от отрицательного чувства вины.

Упражнение «Клоун смеется и дразнит слона».

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • Какое чувство мы изучили на занятии?
  • С каким животным, растением, музыкой, цветом можно сравнить состояние вины и стыда?
  • Можно ли долго жить с этим чувством?

Расставание

ЗАНЯТИЕ 11. СТРАХ

Цели. Способствовать сплочению группы; снять психомышечные зажимы; учить преодолевать давление извне и не бояться трудностей; учить распознавать и изображать эмоцию «страх».

Ход занятия

Часть 1

Игра «Путаница».

Упражнение «Брыкалки».

Дети лежат на спине и отталкивают ногами спускающуюся на них легкую материю.

Часть 2

Поддержка ведущего.
Ведущий подчеркивает нормальность в переживании страха и даже его необходимость в некоторых ситуациях. Далее он осуществляет психологическую поддержку: ребенок не одинок в своих переживаниях, его чувства принимаются окружающими. Дети делятся своими страхами и опасениями.

Этюд «Лисенок».

Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но не решается войти в воду: вода такая холодная, да и глубоко тут.

Этюд «Один дома».

Мальчик остался один. Он непрерывно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь... Вдруг в другой комнате кто-то притаился? Что тогда?
Ведущий обращает внимание детей на выразительные движения при выполнении: голову откинуть назад и втянуть в плечи, брови вверх, глаза расширены, рот открыт как бы для восклицания.

Работа с текстом.

Далее следует обсуждение по вопросам.

  • Как человек ведет себя, когда боится?
  • Что вы чувствовали, когда изображали героев?
  • Как меняется наш голос, когда мы боимся?

Ведущий показывает детям рисунки и просит ответить:

  • Чего боятся дети на этих рисунках?

Часть 3

Игра «Ручеек».

Расставание

В конце занятия дети прощаются сначала тихими, прерывистыми от страха голосами, а потом — уверенными и сильными.

ЗАНЯТИЕ 12. ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ НАСТРОЕНИЯ

Цели. Учить распознавать чувства и эмоции; стимулировать их появление; развивать наблюдательность и активность; способствовать принятию детьми друг друга.

Ход занятия

Часть 1

Упражнение «Опаздывающее зеркало».

Учащиеся сначала повторяют за ведущим его движения, мимику, пантомимику, затем делают то же самое, отставая на один повтор.

Игра «Поза и номер».

Ведущий показывает номер, а учащиеся должны принять позу, соответствующую эмоции: 1 — гордость, 2 — страдание, 3 — удивление, 4 — радость, 5 — печаль, 6 — гнев, 7 — страх, 8 — стыд.

Игра «Замри и оправдай позу».

Учащиеся по хлопку или слову «замри» замирают. Каждый своей позой должен сказать то, что он делает и какое у него настроение.

Часть 2

Упражнение «Изобрази скульптуру».

Учащиеся по очереди изображают скульптуру, где отражают чувство «гордость».

Упражнение «Тень».

Двое детей идут по дороге через поле: один впереди, а другой сзади. Второй — это «тень» первого. «Тень» должна повторять точно все действия первого, который то сорвет цветочек, то бросит камушек и т.д. При этом действия должны сопровождаться изменением настроения.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.