История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-05-06 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Саморасслабление
Проходит под тихую, спокойную музыку.
ЗАНЯТИЕ 10. ВИНА И СТЫД
Цели. Снять психомышечное напряжение; способствовать сплоченности и взаимопониманию в группе; учить изображать и определять чувства вины и стыда.
Ход занятия
Часть 1
Игра «Узнай по голосу».
Психогимнастика:
1) «Фокусник»;
2) «Силач с гирями»;
3) «Клоун с гирями»;
4) «3мея»;
5) «Воздушные акробаты»;
6) «Йог ходит по разбитому стеклу».
Игра «Передай по кругу горячую картошку».
Часть 2
Ведущий предлагает разыграть этюды.
Этюд «Провинился».
Мальчик разбил вазу. Мама его ругает. Он понимает, что провинился, поэтому стоит опустив голову.
Этюд «Стыдно».
Коля сломал переключатель у телевизора. Он боится, что мама его накажет, поэтому сваливает вину на младшего брата. Брата наказали. Старшему брату стыдно.
После разыгрывания этюдов следует обсуждение по вопросам.
Далее ведущий читает рассказ Л.Н. Толстого «Слива». Дети делятся своими мнениями о случившемся с героем.
Часть 3
Упражнение «Танец клоунов».
С помощью упражнения дети освобождаются от отрицательного чувства вины.
Упражнение «Клоун смеется и дразнит слона».
Подведение итогов
Подведение итогов проходит по вопросам.
Расставание
ЗАНЯТИЕ 11. СТРАХ
Цели. Способствовать сплочению группы; снять психомышечные зажимы; учить преодолевать давление извне и не бояться трудностей; учить распознавать и изображать эмоцию «страх».
|
Ход занятия
Часть 1
Игра «Путаница».
Упражнение «Брыкалки».
Дети лежат на спине и отталкивают ногами спускающуюся на них легкую материю.
Часть 2
Поддержка ведущего.
Ведущий подчеркивает нормальность в переживании страха и даже его необходимость в некоторых ситуациях. Далее он осуществляет психологическую поддержку: ребенок не одинок в своих переживаниях, его чувства принимаются окружающими. Дети делятся своими страхами и опасениями.
Этюд «Лисенок».
Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но не решается войти в воду: вода такая холодная, да и глубоко тут.
Этюд «Один дома».
Мальчик остался один. Он непрерывно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь... Вдруг в другой комнате кто-то притаился? Что тогда?
Ведущий обращает внимание детей на выразительные движения при выполнении: голову откинуть назад и втянуть в плечи, брови вверх, глаза расширены, рот открыт как бы для восклицания.
Работа с текстом.
Далее следует обсуждение по вопросам.
Ведущий показывает детям рисунки и просит ответить:
Часть 3
Игра «Ручеек».
Расставание
В конце занятия дети прощаются сначала тихими, прерывистыми от страха голосами, а потом — уверенными и сильными.
ЗАНЯТИЕ 12. ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ НАСТРОЕНИЯ
Цели. Учить распознавать чувства и эмоции; стимулировать их появление; развивать наблюдательность и активность; способствовать принятию детьми друг друга.
Ход занятия
Часть 1
Упражнение «Опаздывающее зеркало».
Учащиеся сначала повторяют за ведущим его движения, мимику, пантомимику, затем делают то же самое, отставая на один повтор.
|
Игра «Поза и номер».
Ведущий показывает номер, а учащиеся должны принять позу, соответствующую эмоции: 1 — гордость, 2 — страдание, 3 — удивление, 4 — радость, 5 — печаль, 6 — гнев, 7 — страх, 8 — стыд.
Игра «Замри и оправдай позу».
Учащиеся по хлопку или слову «замри» замирают. Каждый своей позой должен сказать то, что он делает и какое у него настроение.
Часть 2
Упражнение «Изобрази скульптуру».
Учащиеся по очереди изображают скульптуру, где отражают чувство «гордость».
Упражнение «Тень».
Двое детей идут по дороге через поле: один впереди, а другой сзади. Второй — это «тень» первого. «Тень» должна повторять точно все действия первого, который то сорвет цветочек, то бросит камушек и т.д. При этом действия должны сопровождаться изменением настроения.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!