Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-06 | 277 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра «Кораблик».
Часть 2
Игра «Педсовет».
Ведущий предлагает детям разделиться на две группы: учителя и ученики. Дети садятся в два круга и записывают, какими правами обладают учителя и ученики в школе. Дети меняются ролями и дополняют списки. Списки зачитываются по очереди, обсуждаются. Совместно с ведущим раскрывается та сфера прав, которая детьми не названа. Потом ведущий вместе с детьми организует «педсовет учеников», в начале которого рассказывает, для чего они проводятся, о чем на них говорят. Далее ведущий выносит на обсуждение тему по вопросам: «Каким должен быть и каким не должен быть учитель». Каждый может отстаивать свою точку зрения. Ученики могут спорить и не соглашаться друг с другом. «Секретарь» записывает решение детей.
Затем ведущий предлагает побывать на «педсовете учителей», где обсуждается вопрос: «Что должен делать ученик». «Секретарь» записывает мнения «учителей».
Игра «Встань на его (ее) место».
Дети, а потом и «учителя» вспоминают ситуации, где их необоснованно обижали (учащиеся: несправедливо оценивали, делали замечания, унижали; учителя: ученик плохо себя вел, не выполнил домашнее задание, обманул и т.д.). Для каждой ситуации выбирается водящий — он играет роль обижаемого ребенка или взрослого.
В центре круга ставится пустой стул для обидчика, дети по очереди садятся на него и от первого лица рассказывают о чувствах обидчика таким образом, чтобы объяснить причину своих действий. Игра заканчивается на том участнике, который так представит свои чувства, что водящий (обиженный) перестанет обижаться и сообщит об этом группе.
Ведущий подводит итоги.
Часть 3
|
Упражнение «Мусорное ведро».
Дети выбрасывают в «мусорное ведро» накопленные в ходе занятия отрицательные чувства (обида, злость, непонимание, лень и т.д.).
Отдых «Волшебная долина» (саморасслабление).
ЭТАП 2. ГАРМОНИЗАЦИЯ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Структура основной части занятий.
Чтение рассказов; исследование семейных ситуаций: анализ чувств, переживаемых героями; анализ поведения героев; выбор наиболее эффективных способов поведения.
Проигрывание детьми конфликтных ситуаций в семье с различными вариантами поведения.
ЗАНЯТИЕ 1. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО
Цели. Снять чувство обиды на близких членов семьи; создавать атмосферу принятия ребенка в «семье»; активизировать речевые высказывания детей; развивать выразительность мимики и движений.
Ход занятия
Часть 1
Упражнение «Горячий уголек».
Часть 2
Ведущий читает рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».
Вопросы для обсуждения.
После ответов на вопросы дети читают рассказ по ролям.
Часть 3
Дети удобно устраиваются на ковре, закрывают глаза, слушают спокойную музыку.
ЗАНЯТИЕ 2. МАМИНЫ РУКИ
Цели. Снять чувство обиды на близкого члена семьи; стимулировать детей самостоятельно выходить из создавшейся конфликтной ситуации; активизировать и развивать речь, мимику, выразительные движения.
Ход занятия
Часть 1
Упражнение «Импульс».
Часть 2
|
Ведущий читает рассказ Б. Емельянова «Мамины руки».
Вопросы для обсуждения.
После ответов на вопросы дети читают рассказ по ролям.
Часть 3
Дети удобно устраиваются на ковре, закрывают глаза, слушают легкую музыку.
ЗАНЯТИЕ 3. ДРУГ ДЕТСТВА
Цели. Формировать положительную установку на свое прошлое; снять чувство обиды на прошедшие события; создать доброжелательную атмосферу в группе.
Ход занятия
Часть 1
Упражнение «Ледышка».
Часть 2
Ведущий читает рассказ В. Драгунского «Друг детства».
Вопросы для обсуждения.
После ответов на вопросы дети читают рассказ по ролям.
Часть 3
Дети удобно устраиваются на ковре, закрывают глаза, слушают легкую музыку.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!