Этюд «Робкий ребенок — смелый ребенок». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Этюд «Робкий ребенок — смелый ребенок».

2020-05-06 277
Этюд «Робкий ребенок — смелый ребенок». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра «Кораблик».

Часть 2

Игра «Педсовет».

Ведущий предлагает детям разделиться на две группы: учителя и ученики. Дети садятся в два круга и записывают, какими правами обладают учителя и ученики в школе. Дети меняются ролями и дополняют списки. Списки зачитываются по очереди, обсуждаются. Совместно с ведущим раскрывается та сфера прав, которая детьми не названа. Потом ведущий вместе с детьми организует «педсовет учеников», в начале которого рассказывает, для чего они проводятся, о чем на них говорят. Далее ведущий выносит на обсуждение тему по вопросам: «Каким должен быть и каким не должен быть учитель». Каждый может отстаивать свою точку зрения. Ученики могут спорить и не соглашаться друг с другом. «Секретарь» записывает решение детей.
Затем ведущий предлагает побывать на «педсовете учителей», где обсуждается вопрос: «Что должен делать ученик». «Секретарь» записывает мнения «учителей».

Игра «Встань на его (ее) место».

Дети, а потом и «учителя» вспоминают ситуации, где их необоснованно обижали (учащиеся: несправедливо оценивали, делали замечания, унижали; учителя: ученик плохо себя вел, не выполнил домашнее задание, обманул и т.д.). Для каждой ситуации выбирается водящий — он играет роль обижаемого ребенка или взрослого.
В центре круга ставится пустой стул для обидчика, дети по очереди садятся на него и от первого лица рассказывают о чувствах обидчика таким образом, чтобы объяснить причину своих действий. Игра заканчивается на том участнике, который так представит свои чувства, что водящий (обиженный) перестанет обижаться и сообщит об этом группе.

Ведущий подводит итоги.

  • Какие ощущения возникали, когда вы вспоминали неприятные ситуации в школе?
  • Трудно ли было представить себя учителем, отстоять его мнение?
  • Как изменились ваши чувства к обидчикам после игры?
  • Какие из совместно принятых решений педсовета вы не понимаете или хотите уточнить?
  • Как вы относитесь к правам и обязанностям в школе?

Часть 3

Упражнение «Мусорное ведро».

Дети выбрасывают в «мусорное ведро» накопленные в ходе занятия отрицательные чувства (обида, злость, непонимание, лень и т.д.).

Отдых «Волшебная долина» (саморасслабление).

ЭТАП 2. ГАРМОНИЗАЦИЯ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Структура основной части занятий.

Чтение рассказов; исследование семейных ситуаций: анализ чувств, переживаемых героями; анализ поведения героев; выбор наиболее эффективных способов поведения.
Проигрывание детьми конфликтных ситуаций в семье с различными вариантами поведения.

ЗАНЯТИЕ 1. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

Цели. Снять чувство обиды на близких членов семьи; создавать атмосферу принятия ребенка в «семье»; активизировать речевые высказывания детей; развивать выразительность мимики и движений.

Ход занятия

Часть 1

Упражнение «Горячий уголек».

Часть 2

Ведущий читает рассказ В. Осеевой «Волшебное слово».

Вопросы для обсуждения.

  • Чем был расстроен Павлик? Какие чувства он при этом испытывал?
  • Как изменилась жизнь Павлика дома после встречи со стариком?
  • Какие отношения возникли у Павлика со своими родными? Что при этом чувствовал Павлик?

После ответов на вопросы дети читают рассказ по ролям.

Часть 3

Дети удобно устраиваются на ковре, закрывают глаза, слушают спокойную музыку.

ЗАНЯТИЕ 2. МАМИНЫ РУКИ

Цели. Снять чувство обиды на близкого члена семьи; стимулировать детей самостоятельно выходить из создавшейся конфликтной ситуации; активизировать и развивать речь, мимику, выразительные движения.

Ход занятия

Часть 1

Упражнение «Импульс».

Часть 2

Ведущий читает рассказ Б. Емельянова «Мамины руки».

Вопросы для обсуждения.

  • Как относятся мама и бабушка к Маше?
  • Отчего в этот день Маша нагрубила маме?
  • Какие чувства испытывала Маша, когда обидела маму?
  • Какие чувства испытывала мама?
  • Как бабушка решила заступиться за маму?
  • Почему ссора закончилась благополучно?
  • С каким цветом можно сравнить начало, середину и конец рассказа и почему?
  • Каким образом можно было избежать ссоры?

После ответов на вопросы дети читают рассказ по ролям.

Часть 3

Дети удобно устраиваются на ковре, закрывают глаза, слушают легкую музыку.

ЗАНЯТИЕ 3. ДРУГ ДЕТСТВА

Цели. Формировать положительную установку на свое прошлое; снять чувство обиды на прошедшие события; создать доброжелательную атмосферу в группе.

Ход занятия

Часть 1

Упражнение «Ледышка».

Часть 2

Ведущий читает рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Вопросы для обсуждения.

  • О чем мечтал мальчик?
  • Кем ему хотелось быть в будущем?
  • Как отнеслись к его затее мать и отец?
  • Почему мальчик не смог ударить свою игрушку — плюшевого мишку?
  • Что почувствовал он, когда посмотрел на мишку, и какое решение принял.

После ответов на вопросы дети читают рассказ по ролям.

Часть 3

Дети удобно устраиваются на ковре, закрывают глаза, слушают легкую музыку.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.