Упражнение «Мусорное ведро». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Упражнение «Мусорное ведро».

2020-05-06 449
Упражнение «Мусорное ведро». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детям предлагается выбросить обиду, гнев, страх в мусорное ведро. Для этого на листочках записывают названия чувств, от которых хотят избавиться, например: «Я обижаюсь на...», «Я злюсь на...», «Я боюсь...», сворачивают листочки комочками, выбрасывают в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусорный ящик.
После этого дети рисуют свое настроение — «Настроение в цвете».

Часть 3

Дети рассматривают рисунки и обсуждают их.

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • Что понравилось (не понравилось) на занятии?
  • Какие чувства вы испытывали? Какие были сильнее и поэтому запомнились?

Расставание

ЭТАП 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЭМОЦИЙ

Структура занятий та же, но при анализе причин возникновения эмоций работа идет по трем вопросам.

  • Ч·то персонаж делает?
  • Что персонаж чувствует?
  • О чем персонаж думает?

ЗАНЯТИЕ 1. СЛОНЕНОК ЛУС И ШИМПАНЗЕ

Цели. Создать доброжелательную атмосферу в группе; осмыслить причины возникновении зависти; развивать произвольное внимание.

Ход занятия

Часть 1

Игра «Жмурки».

Упражнение «Морская фигура».

Часть 2

Ведущий читает текст «Трудное задание».

«В день рождения слоненку Лусу подарили фотоаппарат, и он сразу стал заправским фотографом. Целыми днями ходил и щелкал затвором. Сначала Лус снимал всех подряд. Сядет на ветку попугай. Щелк — и все в порядке. Выглянет из-за куста антилопа, щелк — и готово. Потом звери к нему ходить повадились. Бегемотик Булочка попросил сфотографировать его для удостоверения личности. И почему-то обязательно в профиль. Очковая змея Окулярия сочинила книжку под названием «Мои встречи», и ей срочно нужен был снимок на обложку. У пантеры Кисы родился малыш. Разве можно его не сфотографировать? Вот подрастет — и память будет. Слух о замечательном фотографе скоро разнесся повсюду. Как-то утром в дверь слоненка Луса постучали.
— Кто там? Входите, — сказал слоненок Лус.
— Не помешаю? — спросил незнакомый голос. Это был шимпанзе.
— Чем могу служить?
— Видите ли, я к вам по важному делу. Меня направили сюда из газеты «О многом понемногу». Нам срочно нужна фотография солнца... в хорошую погоду. Ясно?
— Почти.
— Итак, вы согласны?
— Попробую.
— Значит, договорились! Тогда ударим по лапам. Вот вам наш адрес. Присылайте свои снимки. Привет!
Шимпанзе приподнял шляпу, поклонился, ушел. Целый день слоненок Лус фотографировал солнце. Стояла чудесная погода: круглый золотой шар солнца так и сверкал на голубом небе. Но ни один снимок не получился. Все кадры были засвечены. Полная неудача! Позор! Слоненок испортил десять фотопленок — и бесполезно. Он очень огорчился и чуть не плакал от досады, что теперь о нем скажут.
И вдруг слоненок подумал: «А почему я должен фотографировать солнце обязательно в небе? Могу же я сфотографировать солнце... в реке! Или в лесу, когда оно отражается в капле росы!»
Нащелкал слоненок Лус солнце в разных видах и послал фотографии в редакцию, к шимпанзе. Ох и расстроился шимпанзе!»

Вопросы для обсуждения.

  • Что чувствовал шимпанзе, когда слышал об успехах слоненка Луса?
  • О чем и как думал шимпанзе?
  • Зачем он предложил слоненку такое сложное задание?
  • Что чувствовал слоненок, когда ему не удавалось сделать снимки?
  • Что почувствовал слоненок, когда придумал способ, как сфотографировать солнце?
  • Почему расстроился шимпанзе?
  • Что надо было сделать шимпанзе, чтобы не расстраиваться и не завидовать?

Ведущий предлагает детям показать слоненка и шимпанзе, придумать историю о том, как шимпанзе изменился.

Часть 3

Игра «Ручеек».

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • О чем мы говорили на занятии?
  • Почему возникает зависть?
  • Что понравилось (не понравилось) на занятии?
  • Кто как себя чувствовал?

ЗАНЯТИЕ 2. ПО ЯГОДЫ

Цели. Стимулировать произвольное выражение чувств детей; изучить причины появления стыда и вины; учить свободно выражать свои мысли; снять эмоциональное напряжение.

Ход занятия

Часть 1

Упражнение «Салют».

Каждый ребенок, используя цветную бумагу и ножницы, создает задуманное чувство (их может быть несколько). По сигналу ведущего дети бросают свои салюты-эмоции вверх. Отмечается, каких чувств было больше и что изобразил каждый ребенок.

Упражнение «Импульс» (см. ранее).

Часть 2

Ведущий читает детям, расположившимся на ковре, текст «По ягоды».

«Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки и пошли в лес собирать ягоды. Бабушка собирала ягоды в кружечку, а Надя — в рот. Пришли домой. У бабушки — полная кружечка, а у Нади — пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодки не съела — все в кружечку. Пришла домой и говорит деду:
— Кушай!
— А сама что же?
— Я ела вчера.
— Вчера не считается, — сказал дедушка — Давай вместе.
И они с Надей стали есть вместе из одной кружечки. Надя — ягодку и дед — ягодку. Так все и съели».

Вопросы для обсуждения.

  • Что испытывала девочка, когда пришла домой в первый день?
  • О чем она подумала? (Ведущий выводит детей на схему сравнения себя — желаемой и себя — нынешней.)
  • Почему она на следующий день не съела ни одной ягодки?
  • Вспомните ситуации, когда вы испытывали стыд.

Далее учащиеся разбирают ситуации по логике: я — желаемый и я — совершивший поступок, за который стыдно. Ведущий предлагает придумать историю со словами: «стыдно», «мальчик», «монета», «друзья». Истории записываются, обсуждаются и инсценируются.

Часть 3

Саморасслабление под музыку «Прогулка по лесу».

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • О каком чувстве шла речь на занятии?
  • С чем или с кем можно сравнить это чувство?
  • Что вы чувствовали, когда слушали рассказ про Надю? Когда сами изображали сценку?
  • Что понравилось (не понравилось) на занятии?

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.