Занятие 3. Я хороший — ты хороший — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Занятие 3. Я хороший — ты хороший

2020-05-06 202
Занятие 3. Я хороший — ты хороший 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели. Раскрыть групповые отношения; развивать позиции эмоционального принятия себя и другого человека; снять напряжение; формировать положительную установку на последующие занятия.

Ход занятия

Часть 1

Игра «Жучок».

Дети встают в шеренгу за водящим, который стоит к ним спиной, выставив из-под мышки свою руку с раскрытой ладонью. Водящий должен угадать, по выражению лица и движению, кто из детей дотронулся до его руки. Он водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.

Часть 2

Игра «Дарим подарок».

Дети сидят в кругу. Первый без слов, глядя товарищу в глаза, дарит подарок. Второй, получив подарок, благодарит первого.

Обсуждение по вопросам.

  • Какие «подарки» понравились больше и почему?
  • Что приятнее делать: дарить или получать подарки?

Игра «Снежная королева».

Дети вспоминают сказку «Снежная королева», ведущий рассказывает им ее продолжение.
«Помните, в сказке было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Сколько бед натворили осколки этого зеркала! Но оказывается, когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которых в отличие от зеркала можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке».
Ведущий предлагает детям примерить эти очки, посмотреть внимательно на каждого из ребят и увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, то хорошее, что обычно не замечается.
После выполнения задания ведущий вместе с детьми обсуждает: какие чувства испытали дети, когда были в роли смотрящих и рассматривающих.

Этюд «Встреча с другом» (эмоция радости).

Упражнение «Волны»

Часть 3

Отдых «Сон на берегу моря».

Дети слушают шум моря (Н. Римский-Корсаков «Окиян — море синее»), всем снится один и тот же сон — ведущий рассказывает то, что дети делали на занятии. По сигналу дети «просыпаются».

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • Какие чувства вы испытали на занятии?
  • Что мешало сделать другому человеку приятное?
  • Что понравилось (не понравилось) на занятии?

ЗАНЯТИЕ 4. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Цели. Сплотить группу; развивать воображение и выразительность движений.

Ход занятия

Часть 1

Игра «Ассоциации».

Ребенок жестами, мимикой изображает другого ребенка, его особенности, привычки, как он их видит, а остальные дети отгадывают, кого он изображает.

Часть 2

Игра «День рождения».

Выбирается именинник. Остальные дети мимикой и жестами дарят ему подарки. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и придумать имениннику будущее.
Далее ведущий предлагает в адрес именинника сделать как можно больше комплиментов (например, добрый, ласковый, хороший друг, умный и т.д.), за что он должен поблагодарить их.
Далее под музыку дети спонтанно изображают, как веселятся на дне рождения: танцуют, перекидывают воздушные шары, вдруг сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут.

Игра «Ручеек».

Этюд «Дружная семья».

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, третий рисует, четвертый шьет или вяжет и т.п. Приятно смотреть на семью, в которой все хорошо и все так дружно работают.

Часть 3

Отдых «Волшебный сон».

Всем снится один и тот же сон, который ведущий рассказывает детям.

Подведение итогов

Подведение итогов проходит по вопросам.

  • Что необычного было на дне рождения?
  • Что чувствовал именинник, когда просил прощения у тех, кого он обидел, и тогда, когда принимал «подарки» от ребят?
  • Почему всем на празднике было так весело?

ЗАНЯТИЕ 5. ГЕРОИ СКАЗОК

Цели. Снять психомышечное напряжение; сплотить группу; формировать эмоциональное принятия себя и других; гармонизировать притязания на признание; развивать воображение и выразительность движений.

Ход занятия

Часть 1

Игра «Передай клубочек».

Игра «Старенькая бабушка».

Дети разбиваются на пары: один ребенок бабушка (дедушка), другой — внучка (внучек). Бабушка очень старенькая, она ничего не видит (глаза завязаны) и не слышит. Однажды бабушка заболела. Ее нужно очень осторожно провести между домами (стульями), привести в кабинет врача и усадить на стул.
Затем дети меняются ролями.
При обсуждении ведущий интересуется, в какой из ролей детям больше понравилось и почему.

Часть 2

Игра «Царевна Несмеяна».

Ведущий вместе с детьми отправляется бродить по сказке. Вначале они попадают в царство, где живет Царевна Несмеяна.
Детям предлагается не только рассмешить ее, но и по очереди невербально пожалеть, погладить и приласкать.

Игра «Гадкий утенок».

Ведущий помогает каждому из детей получить роль (птицы двора) и озвучить ее. Далее каждая из птиц по очереди, а затем и все вместе хором прогоняют «гадкого утенка» со двора. Затем ведущий дает птицам знак уснуть. Остается «гадкий утенок», который постепенно меняет свою походку, выражение лица и превращается в «лебедя». После слов «гадкого утенка»: «Я — лебедь» — все птицы просыпаются, подлетают к нему по очереди, гладят и говорят: «Какой красивый и сильный лебедь».
В роли «гадкого утенка» может побывать каждый пожелавший.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.