Право граждан на дополнительные медицинские услуги — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Право граждан на дополнительные медицинские услуги

2020-05-06 125
Право граждан на дополнительные медицинские услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Закон об основах охраны здоровья граждан устанавливает, что все граждане имеют право на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования, а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг*(66) (являются обязательными для исполнения всеми медицинскими организациями).

Необходимо отметить, что ранее действовавшее Постановление, определяющее порядок предоставления платных медицинских услуг, обжаловалось в судебном порядке, поскольку, по мнению заявителей, оспариваемый нормативный акт создавал препятствия осуществлению гражданином его права на получение бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и незаконно возлагал на гражданина обязанность оплаты медицинских услуг в этих учреждениях. Решением Верховного Суда РФ от 18 апреля 2002 г. N ГКПИ2002-364 было отказано в удовлетворении заявления, так как Гражданский кодекс РФ в статьях 50 и 120 не содержит запрета некоммерческим организациям, в частности государственным и муниципальным медицинским учреждениям, оказывать платные медицинские услуги населению в дополнение к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи. Кстати, на возможность возмездного оказания услуг медицинскими организациями в рамках соответствующих договоров указывает Определение Конституционного Суда РФ от 6 июня 2002 г. N 115-О*(67), хотя в нем и отмечается: "Вместе с тем специфика отношений по оказанию медицинских услуг, обусловленная их непосредственной связью с такими благами, как жизнь и здоровье, требует установления в рамках специального регулирования более детальных правил, регламентирующих предоставление гражданам медицинской помощи в различных формах". Таким образом в государственных и муниципальных медицинских организациях, наряду с оказанием медицинской помощи бесплатно, допускается оказание платных медицинских услуг. Однако платные услуги не должны подменять собой услуги, оказываемые в рамках Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.

Медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги:

а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:

установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;

применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;

б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона об основах охраны здоровья граждан (определяет порядок выбора врача и медицинской организации), и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Минздравом России. Качество услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг устанавливают детальный перечень информации об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах, которая должна доводиться до потребителя (в том числе, в сети Интернет), порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг.

Следует констатировать, что опасения в том, что гарантии предоставления бесплатной медицинской помощи будут снижаться, во многом оказались оправданными. Так, доля государства в структуре затрат на финансирование здравоохранение за период 1997-2007 гг. снизилась с 83 до 63%, одновременно с 17 до 37% увеличился вклад со стороны населения*(68), причем 60% этих затрат производят совсем бедные группы населения, чьи общие доходы не превышают 1,5 прожиточного минимума. При таком подходе система здравоохранения со всеми каналами ее финансирования фактически реализует антисоциальную функцию, перераспределяя доходы в сегменте малообеспеченной части населения*(69). Сейчас намечается и иная тенденция: увеличение финансирования системы здравоохранения. Будем надеяться, что данная тенденция приобретет устойчивый характер.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.