Общешкольная игра «Лабиринты русского леса» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общешкольная игра «Лабиринты русского леса»

2020-06-05 115
Общешкольная игра «Лабиринты русского леса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый класс разделился на две разные по количеству команды: «специалисты» по былинным и сказочным персонажам русского леса, ведущие интеллектуального уровня общешкольной игры (группа во главе со взрослым помощником), и путешественники, готовые пройти испытания в сказочном лесу. Ученики каждого класса проходили «лабиринт» из пяти испытаний, завершающихся интеллектуальным конкурсом. Перемещение классов по школе было организовано так, чтобы они не пересекались. После заключительного испытания классы в полном составе перешли в актовый зал на праздничный спектакль.

Краткое содержание конкурсов:

«Поле чудес». В данном испытании детям предлагалось крутить разноцветное «поле» и выполнять задания, соответственно выпавшему цветовому сектору: решить ребусы, отгадать загадки, заполнить кроссворды, спеть песни, сочинить стихотворения по теме.

«У водяного». Водяной крадет командира команды учеников. Если дети осторожно перейдут его болото по кочкам, то водяной выпустит их командира из своего водяного царства.

«Круги русалки». Русалки, по преданию, заманивают одиноких путников, поэтому команде необходимо пройти сквозь обруч дружно, крепко держась за руки. Русалка внимательно следит за действиями класса.

«Малиновка». Развлекательный веселый конкурс – отдых на малиновой поляне с загадками и смешными заданиями.

«У лешего». Каждый ученик забивает по одному голу в «лесные ворота».

«Весенний переполох». («Кинотеатр «Быстро») Каждому ученику нужно быстро пробежать круг. В руке он держит ложку, в ложке лежит яйцо. Ложку с яйцом участники игры по очереди передают друг другу.

«В царстве кощея». Команда проходит извилистый путь в царстве кощея, строго ступая по узенькой дорожке, обходя тупики (ловушки). Необходимо дойти до ящика в конце пути, в нем – яйцо, в яйце – зубочистка. Ее надо переломить, чтобы лишить кощея колдовских сил и выйти из его царства.

«Баюновка». Кот Баюн предлагает команде дружно присесть и исключительно указательными пальцами поднять с пола волшебную палочку. Встать, не уронив ее.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Литература по диагностике личности младшего школьника

 

1. Вергелис Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: Помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена: Изд-во «Союз», 2000.

2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации /Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3. Гаврилычева Г.Ф. Вначале было детство: Сборник диагностических методик для изучения личности младшего школьника. – М.: Б.и., 1993.

4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.

5. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. – М., 1993.

6. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

7. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: в 3-х книгах. Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

8. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство. - Спб: ГМНПП «ИМАТОН», 2002.

 

Литература по проведению воспитательной работы в классе

1. Артеменко З.В., Завадская Ж.Е. Азбука форм воспитательной работы: Справочник. – Мн.: Новое знание, 2001.

2. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие /И.А.Колесникова, Н.Б.Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванов; Под общ. ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

3. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2006.

4. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Все вместе: Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству: Учеб.-метод. пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практическое пособие для учителей нач. школы, студентов средн. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

6. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой я?: Методическое пособие. – М.: Книголюб, 2003.

7. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой я?: Творческая тетрадь. – М.: Книголюб, 2003.

8. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 2. Кто я?!: Методическое руководство. – М.: Книголюб, 2007.

9. Лебеденко Е.Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 2. Кто я?!: Творческая тетрадь. – М.: Книголюб, 2007.

10. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: Методическое пособие для учителя / В.И. Максакова. – М.: Просвещение, 2003.

11. Максакова В., Полякова С. Учимся договариваться (Я-Ты-Мы): Методическое пособие для учителя начальной школы. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998.

12. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

13. Никифорова Л.А. Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. – М.: Книголюб, 2005.

14. Павлова Е.П., Щуркова Н.Е. Как воспитать счастливого: феликсология воспитания. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

15. Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие / А.В. Алексеева, Е.Л. Богуть, С.Н. Сиделева и др. – М.: ЦГЛ, 2003.

16. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

17. Ткаченко Т.А. Формирование навыков общения и этических представлений у детей: Методическое руководство для проведения бесед, игр, упражнений. – М.: Книголюб, 2005.

18. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? – М.: Генезис, 2006.

19. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения /Пер. с нем. – М.: Генезис, 2005.

20. Щуркова Н.Е. За гранью урока. – М.: Центр гуманитарной литературы, 2004.

21. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

22. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005.

 

Приложение № 1

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, имя ___________________ школа ________ класс _______

Возраст ________________________

Дата обследования ______________

Задание № 1

Оцениваемый параметр

Ответы

Баллы Примечание

Общие

Сведения

1       2       3      

Общая осведомленность

4       5       6       7       8       9       10      

 

Задание № 2

Оцениваемый параметр Содержание рисунка Баллы Примечание
Школьная Мотивация      
Мелкая  моторика      

 

Задание № 3

Оцениваемый параметр

Ответы

Баллы Примечание

Понятие

Учебной

Задачи

1       2       3       4       5       6       7      

Задание № 4

Оцениваемый параметр Ответы Баллы Примечание
Кратковременная речевая память      

 

Задание № 5

Оцениваемый параметр Ответы Баллы Примечание
Кратковременная зрительная память      

Задание № 6

Оцениваемый параметр

Ответы

Баллы Примечание

Мышление

(способность

К обобщению)

Изображение фигуры Объяснение     учтены все признаки)  учтены не все признаки без учета признаков отказ от выполнения  полное обоснование выбора недостаточно полное обоснование выбора отсутствие обоснования выбора    

 

Задание № 7

Оцениваемый параметр Ответы Баллы Примечание
Мышление картинки разложены правильно рассказ соответствует последовательности рассказ логичный и связный    
Речь предложения сложные нет трудностей при подборе слов речь живая, активная      

Задание № 8

Желания Для себя Для родных и близких Для класса и школы Для всех людей
Материальные        
Естественные потребности (в отдыхе, условиях жизни)        
Быть кем-то        
Познавательные        
Нравственные        

 

Приложение № 2

Задание № 5

 

 

 

Приложение № 3-а

Задание № 5

 

 

 

 

Приложение № 3-б

Задание № 5

 

 

 

 

 

Приложение № 4

Задание № 6

   
   
   
 

 

   
   


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.