Воспитательное занятие «Наши права и обязанности» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Воспитательное занятие «Наши права и обязанности»

2020-06-05 193
Воспитательное занятие «Наши права и обязанности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработано студенткой 2 курса А. Межиной

 

Цель: формирование представлений у выпускников начальной школы в области права.

Задачи:

Образовательные: познакомить учеников четвертого класса с правами граждан РФ и обязанностями, с устройством суда, с новыми ключевыми понятиями: право, Конституция, адвокат, обвинитель, защитник, присяжные, судья, обязанности.

Воспитательные: формировать в детях уважительное отношение к другим людям и их правам.

Развивающие: развитие умений делового общения, включая проявление уважения к собеседнику, умение объяснять и доказывать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с правами, демонстрационные карточки с названием судебных дел, демонстрационные символические изображения обязанностей.

Ход занятия.

Беседа об основных правах человека.

В жизни мы часто слышим: «Это мое право», «Я имею право». Что означает «право»? (Право – возможность, предоставляемая государством, совершать или иметь что-то). Где записаны наши права? (В Конституции – основном документе нашей страны). Кто читал Конституцию? Хотите узнать свои права?

Мы все имеем право на жизнь. (Примечание: учитель, проговаривая, записывает права на доске). Для жизни необходимы определенные условия, поэтому мы имеем право на благоприятную экологию, то есть окружающую среду. Мы живем в большом мире и не можем сами увидеть все, что в нем происходит, однако есть право на получение правдивой информации через телевидение, радио, газеты, журналы. Для того, чтобы жить, мы должны работать – существует право на труд. Мы можем делиться своими мыслями с тем, с кем захотим – есть право на тайну переписки и телефонных разговоров и, наконец, право на врачебную тайну.

Игра «Узнай право».

Вариант а. Учитель объясняет суть права, а дети его называют.

Если мне нужны деньги – я пойду работать, так как имею право…

Я имею право дышать чистым воздухом…

Если я пишу письмо подруге, посторонний человек его прочитать не должен…

Если я заболею, врач никому постороннему о моей болезни не скажет…

Вариант б. Ученики объясняют суть права, записанного на индивидуальных карточках (Примечание: на некоторых карточках записаны новые права - право на медицинскую помощь, на отдых, на образование).

Игра «Ситуации».

Кто хотел бы стать адвокатом? Чем занимается адвокат? (Адвокат защищает права людей). Представьте, к нам обратились за помощью клиенты, чьи права были нарушены. Для того чтобы их защищать, нам надо установить и доказать, какие права были нарушены. У нас насколько дел. (Примечание: на доске прикреплены карточки с делами – «Дело коллектива жильцов дома», «Дело школьницы Сони», «Дело Марьи Ивановны», «Дело Лариной Дарьи», «Дело гражданина Иванова»).

«Дело коллектива жильцов дома». Около жилого дома на месте парка одна строительная компания собирается построить завод по переработке угля. Жильцы против, так как вокруг будет смог и шум. Какие права жильцов дома нарушены?

«Дело школьницы Сони». Соня в записке написала подруге, что не сделала домашнее задание, а ее соседка по парте тайком прочитала эту записку и захотела рассказать о Соне всему классу…

«Дело Марьи Ивановны». Пожилой человек, Марья Ивановна, узнала из рекламы по телевизору, что в магазине новой торговой марки цены ниже, чем в остальных магазинах. Она приехала в этот магазин, но оказалось, что цены на товары там выше…

«Дело Лариной Дарьи». Дарья закончила курсы секретарей и теперь хочет устроиться на работу, но ее нигде не берут, объясняя свой отказ тем, что у нее слишком короткие ноги…

«Дело гражданина Иванова». Гражданин Иванов работает курьером: доставляет газеты в магазины и киоски. Газет очень много, и он работает каждый день. Он очень устал, похудел, и сил у него больше нет. Но отпуск Иванову фирма не предоставляет, ссылаясь на то, что много работы…

Ролевая игра «В суде».

Где работает адвокат? (В суде). В суде тот, кто представляет обратившуюся сторону, называется обвинителем (Примечание: в классе роль обвинителей достается ученикам первого ряда, например). Защищает в суде обвиняемого защитник (в классе – дети с третьего ряда). Присяжные – люди, которые выносят решение – виновен или невиновен обвиняемый (в классе – средний ряд).

Для рассмотрения в суд поступило дело: вечером бабушка устала и прилегла отдохнуть, подремать немного. В это время приходит домой ее внучек Толя с друзьями. Он тоже хотел отдохнуть, поэтому включил музыку на полную громкость. На просьбу бабушки убавить звук Толя ответил, что тогда ему не удастся отдохнуть. Бабушка обратилась к нам за помощью. (Примечание: идет обсуждение дела). Что скажут присяжные? Каким будет ваше решение? (Толя, конечно, имел право на отдых, но он при этом не учитывал прав бабушки). О чем мы должны помнить, пользуясь своими правами? (О правах других людей).

Расшифровка символически представленных обязанностей.

Помнить о правах других – это наша обязанность, то, что подлежит безусловному выполнению. Какие у нас есть обязанности? (Примечание: дети узнают обязанности по символическим изображениям, а учитель записывает их на доске).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.