Оценка соответствия конструктивно-технологических решений по строительству, реконструкции и капитальному ремонту служебно-технических, жилых и общественных зданий — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Оценка соответствия конструктивно-технологических решений по строительству, реконструкции и капитальному ремонту служебно-технических, жилых и общественных зданий

2020-04-01 91
Оценка соответствия конструктивно-технологических решений по строительству, реконструкции и капитальному ремонту служебно-технических, жилых и общественных зданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конструктивно-технологические решения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту служебно-технических, жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [2], [6], [10], [14], [15], [16], [18], [19], [20], [21], [26], [28], [30], [31], [32], [33], [35], [45],

При рассмотрении проектных материалов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту  служебно-технических, жилых и общественных зданий   проверяются следующие основные аспекты:

— объем строительства жилых и обще­ственных зданий и сооружений должен быть определен в зависимости от штатов подразделений с учетом существующих в данном районе жи­лых и общественных зданий и других местных условий. При строительстве вторых путей и усиле­нии (реконструкции) существующих железных дорог (станций, депо, устройства СЦБ, связи и др.) объем строительства жилых зданий для формирования специализированного жилого фонда ОАО «РЖД» и обществен­ных зданий следует определять на дополни­тельный штат, необходимый для эксплуатации объектов и устройств. Строительство обще­ственных зданий и инженерно-технических соо­ружений следует осуществлять по кооперации с другими Заказчиками;

— жилые  здания специализированного жилого фонда ОАО «РЖД»  и общественные здания и соо­ружения, предназначенные для всех
подраз­делений, должны быть размещены в населенных пунктах при станциях. Расстояние между насе­ленными пунктами должны быть определены в за­висимости от размеров движения поездов, структуры поездопотока, климатических, топо­графических, геологических и других условий. При этом размещение населенных пунктов и объемы строительства общественных зданий должны соответствовать решениям,
предус­матриваемым схемами и проектами районной планировки, а также генпланами соответствую­щих городов и поселков. Раз­мещение поселков на бόльшем расстоянии не­обходимо подтвердить технико-экономическим обоснованием. Обслуживание разъездов, обгонных пунк­тов и производственных объектов (насосные станции и т.п.) или охраняемых сооружений (мосты, тоннели, обвальные места и т.п.), рас­положенных на расстоянии более 4 км от насе­ленных пунктов, должно предусматриваться с ежедневной или ежесуточной доставкой рабо­тающих к месту работы и обратно в течение 1,0–1,5 ч железнодорожным или автомобиль­ным транспортом (в зависимости от местных условий).

Персонал смен на этих объектах должен быть обеспечен помещениями для приготов­ления и приема горячей пищи, кратковремен­ного отдыха и пунктом по оказанию первой медицинской помощи. Площадь помещений устанавливается в зависимости от численности смены. Помещения для персонала смен на разъез­дах и обгонных пунктах должны располагаться, по возможности, в станционных зданиях. Допу­скается их размещение в отдельно стоящих зданиях;

— для работников структурных подразделений Управлений пути, сигнали­зации, электроснабжения – структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» следует предусматривать комплексные стационарные пункты обогрева в I климатическом районе Северной строительно-климатической зоны на расстоянии 2 км от раздельных пунктов и от одного до другого, в других районах — на расстоянии 3 км друг от друга, оборудованные отопительными приборами. При наличии авто­мобильной дороги пункты обогрева могут быть передвижными;

— при соответствующем обосновании, по согласованию с железной дорогой, допускает­ся предусматривать эксплуатационное обслу­живание вахтовым методом промежуточных станций, обгонных пунктов, других подразде­лений различных хозяйств и охраняемых объ­ектовновых линий, расположенных в местностях с суровыми природно-климатическими
ус­ловиями, в труднодоступных и малонаселен­ных районах. При этом следует учитывать возможности доставки персонала вахтовых смен от мест
по­стоянного жительства в населенных пунктах, расположенных на крупных участковых станци­ях новой линии, и обратно железнодорожным, автомобильным или воздушным транспортом (в зависимости от местных условий);

Штатный контингент работников должен быть в соответствии с действующими нормативами. Жилые дома  специализированного жилого фонда ОАО «РЖД» должны быть с благоустроен­ными квартирами для посемейного заселения по действующим в соответствующих регионах нормам, но не менее 9 м2 жилой площади на одного человека. Наборы квартир специализированного жилого фонда ОАО «РЖД» следует
оп­ределять исходя из демографической структу­ры района строительства. Общежития специализированного жилого фонда ОАО «РЖД» для несемейных работников следует предусматриватьиз расчета не менее 6 м2 жилой площади на 1 человека.

Учреждения и пред­приятия здравоохранения, просвещения, тор­говли, общественного питания, бытового обслу­живания икультуры, спортивные сооружения следует размещать с учетом создания единой системы обслуживания населения, проживаю­щего в населенных пунктах при железнодо­рожных линиях.

 

7.2. Оценка соответствия мероприятий по пожарной безопасности по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД» требованиям отраслевых и ведомственных строительно-технических норм

Мероприятия попожарной безопасности должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [6], [22], [27], [40], [57].

Рассмотрение раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» рекомендуется начинать с проверки  исходных данных:

— климатические условия района и площадки строительства: сейсмичность, вечная мерзлота и др.;

— заключения органов государственного пожарного надзора Российской Федерации по материалам выбора площадки (трассы);

— технические условия на подключение к внешним коммуникациям;

— сведения о состоянии существующих сетей и сооружений с указанием их характеристик.

— вид пожарной охраны, количество и тип пожарных автомобилей и пожарных поездов на станции определенное комиссией в составе представителей заказчика, генеральной проектной организации и органов государственного пожарного надзора;

— место стоянки пожарного поезда, а также пожарных депо;

— перечень зданий и помещений, подлежащих оборудованию установками автоматического пожаротушения, в соответствии с требованиями [30] и отраслевыми, стандартами по установкам автоматического пожаротушения.

После проверки исходных данных оценивается эффективность принятых решений, при этом проверяются:

— правильность размещения и группировка проекти­руемых зданий, сооружений и устройств на территории железнодорожных линий. Оценку следует производить с учетом пожарной опасности смежно-расположенных объектов, розы вет­ров, рельефа местности и сейсмичности райо­на, а также с учетом перспективы развития территории станции (узла);

— категории помещений, зданий и сооружений по взрывопожар­ной и пожарной опасности, а также классы и зоны помещений согласно Правилам устройства электроустано­вок (ПУЭ);

— категории зданий и классы помеще­ний, сооружений по пожаро- и взрывоопасности при этом должно быть отражено на чертежах планов
эта­жей технологической, электротехнической, санитарно-технической и архитек­турно-строительной частей проекта;

— требуемая огнестойкость зданий, соо­ружений и пожарных отсеков, минимальные пределы огнестойкости строительных конструк­ций, максимальные пределы распространения огня по ним, требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям в обеспе­чении противопожарных преград, организации эвакуации людей из помещений и зданий все это должно определяться согласно СНиПам по про­ектированию зданий и сооружений;

— противопожарные требования к осве­тительным и силовым сетям, электропотребителям согласно [27];

— молниезащита сооружений и устройств в соответствии с требованиями [51];

— защита от искрообразования устройства слива. Налива и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ) на электрифицированных участках железных до­рог в соответствии с Указаниями по проектированию защитыот искрообра­зования на сооружениях с ЛВЖ и ГЖ, расположенных вблизи электрифицированных железнодорожных линий;

— противопожарные требования к складским зданиям и помещениям общего на­значения должны приниматься согласно [27];

— противопожарные требования к системам отопления и вентиляции сооружений и устройств в соответствии с требованиями [30], а также отраслевыми нормами проектирования.

— устройство автомобильных дорог на железнодорожных станциях, проездов в рабочие парки и переездов через пути, их количество и ширина, наличие площадок для разворота по­жарных автомобилей, в том числе и около во­доисточников, в зависимости от протяженности парков, количест­ва в них путей с учетом требований генерального плана промышленных предприятий;

— противопожарное водоснабжение зданий, сооружений  должно  соответствовать требованиям [30], [28];

— противопожарное водоснабжение в парках станций, на которых производятся рас­формирование, формирование, погрузочно-разгрузоч­ные операции и отстой составов или группы вагонов свыше 20 единиц подвижного состава (в том числе цистерн с ЛВЖ и ГЖ) не­обходимо предусматривать из водопровода, как правило, объединенного с водопроводом станций или водопроводом городской сети;

— дороги, проезды и подъезды к по­жарным водоисточникам (гидрантам, водо­емам — искусственным и естественным), зда­ниям и сооружениям, а также железнодорож­ные переезды должны иметь твердое покры­тие и в ночное время освещаться. Допускает­ся использование для подъезда спланирован­ных поверхностей;

— на промежуточных станциях и не­больших железнодорожных объектах ширина пожарных подъездов должна быть не менее 3,5 м;

— при пересечении в одном уровне железнодорожных путей и пожарных проездов следует предусматривать переезды через железнодорожные путиза пределами их по­лезной длины. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспе­чивающее проезд пожарной техники, до стен зданий и сооружений необходимо определять согласно Генерального плана промышленных предприятий;

— в парках станций с числом путей бо­лее трех необходимо через каждые 150 м предусматривать устройство междушпальных лотков для протаскивания пожарных рукавов под рельсами. Число лотков следует определять исходя из расхода воды на наружное пожаротушение и размещение в одном лотке двух пожарных рукавов. На станциях с числом путей 10 и более для подачи огнетушащих средств от передвижной пожарной техники или пожарных колонок че­рез каждые 150 м следует предусматривать соответствующие устройства;

— в парках сортировочных, грузовых, участковых и пассажирских станций с числом путей свыше 20 через каждые 300 м на рас­стоянии 10 м от пожарных гидрантов надлежит устанавливать металлические ящики-шкафы (высота 1,6 м, ширина 1,0 м, глубина 0,6 м) для размещения в них кнопочных извещателей по­жарной сигнализации и пожарно-технического вооружения: пожарной колонки, пожарных ру­кавов, стволов и разветвления. Приемно-контрольные пункты пожарной сигнализации и дис­танционную систему включения пожарных на­сосов (насосов-повысителей) необходимо раз­мещать в помещениях дежурных по станциям. Помещения дежурных по станциям следует обеспечить прямой телефонной связью с цент­ральным пунктом пожарной связи (ЦППС);

— отключение секций контактной сети на станциях и снятие остаточного напряжения в проводах должно осуществляться дистанцион­но с единого централизованного пункта, кото­рый следует размещать так, чтобы время вы­дачи письменного разрешения на подачу огне­тушащих веществ с момента получения изве­щения о пожаре не превышало 10 мин;

— при наличии в парке сортировочной, участковой и грузовой станции до 20 цистерн с ЛВЖ и ГЖ расход воды на пожаротушение следует принимать 110 л/с, до 50 цистерн — 140 л/с, до 100 цистерн — 165 л/с, более 150 цистерн — 195 л/с независимо от числа ваго­нов с твердыми горючими материалами;

— сеть противопожарного водопровода следует принимать кольцевой. При числе стан­ционных путей до 5 включительно кольцевую сеть противопожарного водопровода допуска­ется располагать с одной стороны путей. Диа­метр сети противопожарного водопровода не­обходимо принимать исходя из обеспечения расчетного расхода воды на наружное пожа­ротушение и давления у наиболее удаленных пожарных гидрантов не менее 4 кгс/см2. Рас­стояние между пожарными гидрантами долж­но быть не более 150 м.

При формировании заключений экспертизы раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»  следует привести принципиальное описание принятого проектного решения, обосновать его нерациональность, допущенное отступление от требований действующих нормативов и изложить рекомендации по изменению (улучшению) решений с указанием ссылки на соответствующий документ или результаты расчетов.

 

7.3. Оценка соответствия мероприятий по охране окружающей среды по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД» требованиям отраслевых и ведомственных строительно-технических норм

Решения по разделу «Охрана окружающей среды » должны
соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [43], [44], [46], [52], [53], [54].

Рассмотрение раздела «Охрана окружающей среды» следует начинать с изучения и соблюдения требований ТЗ, ТУ и принятых в ПОС технологий производства СМР, в т.ч. проверяется:

— наличие согласований данного проекта с органами Минприроды СЭН, государственного контроля и надзора, участвующих в определении условий природопользования и другими заинтересованными организациями и ведомствами, землепользователями;

— наличие технических условий о возможности присоединения объекта к существующим инженерным сетям и коммуникациям, а также рекультивации земель;

— наличие вариантных проработок как по размещению и генплану участка, так и по принятию технических и технологических решений с экологической точки зрения;

— наличие характеристики природных условий местности;

— наличие общей характеристики экологической ситуации на площадке строительства (уровень загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, существующие уровни шума, электромагнитных излучений и иных физических факторов, уровни радиационного загрязнения, загрязненность и нарушенность почвенного покрова, состояние растительного покрова);

— наличие в районе строительства территорий с ограничительным режимом пользования (заповедники, заказники, санитарно-защитные и водоохранные зоны и т.д.);

— наличие картографического материала (обзорная ситуационная схема размещения объекта с нанесенными на ней границами соседних землепользований и планировочных ограничений; генплан площадки строительства, природоохранная схема, план благоустройства и озеленения участка) на топографической основе.

Проектные решения раздела «Охрана окружающей среды» должны учитывать:

— свойства местности благотворно влияющие на здо­ровье человека и предусмотрен комплекс мероприятий по охране окружающей воздуш­ной, водной и наземной среды (флоры и фау­ны) и обеспечению минимального нарушения природных систем (сложившегося взаимодей­ствия экосистем, водно-теплового режима почв и горных пород, гравитационного и
биохи­мического равновесия), сохранению богатств животного и растительного мира. Должны быть разработаны также технические решения и ме­роприятия по предупреждению неуправляемо­го развития возникающих в процессе строи­тельства линии геологических процессов и яв­лений и ликвидации последствий их воздейст­вия на окружающую среду. В проектах долж­ны быть разработаны технические решения по сохранению исторических, этнографических, архитектурных и других памятников;

— максимальное сохранение сложившегося экологического равновесия достаточно широкой полосы местности вдоль трассы железнодорожной линии, взаимно увязывая элементы плана и профиля с ландшафтом местности. Архитектурную композицию проек­тируемой линии в целом, так же как и отдель­ных ее инженерных сооружений, следует вы­бирать с учетом рельефа, наличия раститель­ности, населенных пунктов, транспортных
ком­муникаций, перспективы экономического раз­вития района и других местных условий. В не­обходимых случаях надлежит предусматривать создание новых декоративных композиций или разрабатывать другие мероприятия, предотв­ращающие ухудшение ландшафта. С целью уменьшения количества мест на­рушения природного ландшафта, в обжитых районах запрещается, как правило, предусмат­ривать открытие карьеров и резервов в полосе временного отвода, а добычу грунта, дрениру­ющих и каменных материалов следует обеспе­чивать за счет уширения выемок. В тех случа­ях, когда открытие резервов и карьеров в по­лосе временного отвода является необходи­мым, надлежит предусматривать в проекте рекультивацию территории вокруг них, очистку и планировку дна, и превращение их в культур­ные водоемы;

— природоохранные мероприятия, пре­дусматриваемые при
строительстве и эксплуа­тации железных дорог, должны удовлетворять требованиям Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», а также действующих постановлений, положений, правил, нормативов, инструкций и методиче­ских указаний, утвержденных соответствующими органами в его развитие;

— земельные участки, предоставляемые для строительства во временное пользование, а также территория в полосе отвода до сдачи строящейся линии или отдельного сооружения в постоянную эксплуатацию должны быть рекультивированы;

— при устройстве трассы в зоне оврагообразования (активной эрозии склонов) должно быть предусмотрено проведение проти­воэрозионных мероприятий — уположение склонов с задерновыванием их, фитомелиорацию (использование растительности в системе стокорегуляции) и устройство противоэрозионных гидротехнических сооружений (распылите­лей стока, водозадерживающих дамб, водо­сбросных сооружений и др.);

— при устройстве трассы в зоне активной селевой деятельности должны быть разработаны противоселевые мероприятия и проекти­ровать селепропускные и селезадерживающие сооружения;

— при  строительстве мостовых перехо­дов, на подходах к ним, исходя из местных ус­ловий (экологических, топографических, гидро­логических, почвенно-грунтовых и др.),  должны быть учтены мероприятия по органи­зации стока паводковых вод на поймах и пред­отвращению заиливания и заболачивания с учетом перспективы развития мелиорации,
сель­скохозяйственного освоения прилегающей к дороге местности и развития рыбных промыс­лов. Использующиеся в сельскохозяйственном производстве поймы следует перекрывать эстакадой  или обваловывать с таким расчетом, чтобы исключить застой воды и заболачивание пониженных мест после спада половодья. В необходимых случаях на пойме следует выполнять дополнительные водопропуск­ные сооружения, отверстия которых надлежит назначать с таким расчетом, чтобы осушение подтапливаемых земель было обеспечено к началу сельскохозяйственных работ. При пересечении трассой водотоков с про­мысловой рыбой следует сохранять пути миг­рации рыбы на нерестилище, для чего в необ­ходимых случаях подлежит проектировать мо­стовые переходы с несколькими отверстиями. При возведении опор, устройстве подходов гидронамывом и других видах работ, вызыва­ющих повышенное замутнение прилегающей акватории, следует предусматривать специаль­ные ограждения районов взмучивания воды, осветление мутной воды в прудах-отстойниках и др.;

— для предотвращения оврагообразования ниже сооружения в лёссовидных суглинках в районах с частым выпадением ливней и резкой сменой температур, на склонах юж­ной экспозиции с крутизной более 0,003 следу­ет отдавать предпочтение поперечным водо­пропускным сооружениям за счет возможно большего сокращения продольного водоотвода;

— необходимо предусматривать допол­нительные искусственные сооружения с отвер­стиями не менее 8 м или другие виды переходов через железнодорожную ли­нию с направляющими заграж­дениями для обеспечения жизнедеятельности диких живо­тных с учетом ареалов их распространения, пу­тей миграции и других ситуационных условий, а также, при соответствующих обоснованиях, скотопрогоны для домашних животных;

— проектные решения схем производ­ственного водоснабжения и водоотведения проектируемых предприятий должны соответ­ствовать основным положениям территориаль­ных комплексных схем охраны природы и комплексного использования водных ресурсов. Балансоваясхема водопользования проектиру­емого объекта должна разрабатываться в увязке с балансом водопотребления и водоотведения района, в котором располагается данный объект, при максимальном использовании для производственного водоснабжения локальных и объединенных схемоборотного и замкнутого водоснабжения, незагрязненных (условно чис­тых), очищенных
производственных и дожде­вых сточных вод;

— на железнодорожных предприятиях хозяй­ственно-бытовые стоки должны быть отделены от производственных. Сброс смеси хозяйствен­но-фекальных и производственных сточных вод или только производственных сточных вод в систему городской (узловой) канализации до­пускается при условии, что качественный состав стоков соответствует требованиям [28] и согласо­ван с соответствующими организациями. При необходимости загрязненные производствен­ные сточные воды должны быть подвергнуты очистке на локальных сооружениях. При отсут­ствии канализации сброс хозяйственно-бытовых стоков в открытый водоем производят только после соответствующей биохимической его очистки и в соответствии с [28].

При проверке проектных решений по защите от шума движущегося подвижного состава должны выполняться   следующие требования:

— должны быть предусмотрены планировочные градостроительные мероприя­тия, строительство специальных шумозащитных сооружений, устройство звукоизоляции и внут­ренней шумозащитной планировки помещений;

— должны быть предусмотрены экраны-стенки, устроенные на земляных сооруженияхили на зданиях нежилого назна­чения (на удалении более 100 м автономно применятьне рекомендуется);

— должны быть предусмотрены защитные лесонасаждения. Шумозащитные сооружения на станциях должны иметь протяженность не менее длины поезда принятой весовой нормы;

Проектные решения схем производственного водоснабжения и водоотведения предприятий должны соответствовать следующим основным требованиям:

— замкнутая система водопользования локомотивных и вагонных депо должна вклю­чать оборотные контуры, охватывающие основ­ные технологические процессы: обмывки локо­мотивов (дизель-поездов, моторвагонных сек­ций), мойки подшипников, работы окрасочных установок, поверх­ностного стока депо, охлаждения оборудова­ния, термоутилизации отходов очистки стоков. Замкнутая система водопользования на пункте обмывки пассажирских вагонов (моторвагонных секций, дизель-поездов) должна включать водооборотный контур обмывки ва­гонов; контур моющего раствора; контур сбо­ра очистки и использования поверхностного стока; блок термоутилизации шламов, выде­ленных при очистке воды;

— на пунктах подготовки грузовых ваго­нов к перевозкам для сокращения загрязнен­ности промывочной воды должна быть предусмотрена предварительная сухая (вакуумная)  пылеочистка вагонов. Промывочная вода должна, как правило, использоваться многократно;

— на промывочно-пропарочных станци­ях (ППС) подготовки цистерн под налив в осно­ву замкнутой системы водопользования должны входить оборотные контуры с локальной очисткой оборотной воды: внутренней промыв­ки цистерн, наружной обмывки цистерн; ох­лаждения оборудования; пропарки битумных полувагонов; сбора и очистки конденсата гре­ющего пара; сбора, очистки и использования поверхностных стоков с загрязненной террито­рии ППС; блок термоутилизации шламов, вы­деленных при очистке воды;

— для очистки стоков с территории же­лезнодорожных станций должны быть предус­мотрены очистные сооружения (песколовки, усреднители, флотаторы-отстойники, механиче­ские фильтры и др.);

— перечень производственных территорий станций с загрязненным стоком и состав очист­ных сооружений должен быть обоснован в проекте с учетом целесообразности строитель­ства или реконструкции объектов, влияющих на состояние вод;

— на дезинфекционно-промывочных станциях устройства для очистки производст­венных сточных вод должны проектироваться по специальным нормам;

— площадки сооружений водоподготовки и очистных сооружений бытовой канали­зации следует располагатьза пределами при­брежных водоохранных полос, мест размеще­ния подземных полезных ископаемых и зон пи­тания подземных водных источников. Необхо­димо учитывать характер прилегающей терри­тории и преобладающее направление ветра. Трассы трубопроводов следует прокладывать с минимальным нарушением пахотных земель и лесных угодий, используя для этих целей, при наличии соответствующих согласований, полосы отвода земель автомобильных и железных до­рог, трассы ЛЭП, полевые дороги и лесные просеки;

— водозабор и сброс очищенных сточ­ных вод на водотоках и водоемах рыбохозяйственного значения не допускается размещать в местах нерестилищ, нагула молоди, зимо­вальных ям и т.п. При выборе места необхо­димо учитывать требования Правил охраны по­верхностных вод. Следует предусматривать берегозащитные сооружения, минималь­ное стеснение живого сечения водотока, защиту рыбы от попадания в водоприемник, а также мероприятия, исключающие попадание актив­ного хлора в источник водоснабжения и за­грязнение прилегающей территории и атмос­феры в процессе хлорирования воды при во­дозаборе. При водозаборах из подземных ис­точников или закачке стоков под землю (шахты отработанные и т.п.) необходимо предусмат­ривать мероприятия, исключающие негативное влияние понижения уровня подземных вод при водоотборе и загрязнение водоносного слоя при закачке стоков на окружающую природ­ную среду и жизнедеятельность населения;

—очистные сооружения должны обеспечивать эффективное использование территории, сокращение протяженности коммуникаций с соблюдением тех­нологических, санитарно-гигиенических и
про­тивопожарных требований. Вертикальную пла­нировку территории производят с учетом тех­нологических требований при максимальном сохранении естественного рельефа и отвода поверхностного стока со скоростями, исключа­ющими эрозию почвы. Хлораторные и склады сильнодействующих ядовитых веществ разме­щают на определенных нормами расстояниях от жилой застройки и рабочих мест обслужива­ющего персонала с учетом господствующего направления ветров. Емкостные сооружения, предназначенные для приготовления и хранения растворов реагентов или для приема загрязненных сточных вод, должны быть оборудованы противофильтрационными устройствами Необходимо
пре­дусматривать аварийные емкости и усреднители для сбора и возврата на очистные сооруже­ния аварийных сбросов загрязненных сточных вод. Трубопроводы, транспортирующие агрес­сивные и токсичные вещества, должны укла­дываться в каналах. Способ сброса очищенных сточных вод в водоемы должен обосновывать­ся в проекте;

Проектные решения по выбросам вредных веществ (ПДВ) в атмосфе­ру должны соответствовать следующим основным требованиям:

— средства защиты и предельно допу­стимые выбросы вредных веществ (ПДВ) в атмосфе­ру должны обосновываться в проекте с учетом фонового загрязнения атмосферного воздуха. Для установления допустимых выбросов вредных веществ проектируемых, реконструи­руемых и действующих котельных, а также объектов вагонного и локомотивного комплекса необходимо пользоваться [52], [54]. Расчет количества вредных веществ,
вы­брасываемых автомобильным транспортом предприятий, производится в соответствии с Методичес­кими указаниями по расчету выбро­сов вредных веществ автомобильным транс­портом;

— для предотвращения загрязнения атмосферного воздуха аварийными выбросами вредных веществ из хлораторных, фтораторных, озонаторных, реагентных хозяйств, котель­ных, установок термообработки осадков и т.п. следует предусматривать устройство аварий­ных систем вентиляции, соответствующих филь­тров, устройств для локализации очагов аварии, увеличение высоты дымовых труб и т.п.;

— на железнодорожных линиях с мас­совыми перевозками сыпучих пылящих грузов для предотвращения утраты плодородия почв и накопления вредных веществ в продуктах сельскохозяйственного производства на приле­гающих к дороге территориях  должно быть предусмотрено создание с каждой стороны пути взвесеаккумулирующих защитных лесных насаждений на протяжении не менее 200 км от места погрузки.

7.4. Оценка соответствия мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД» требованиям отраслевых и ведомственных строительно-технических норм

 Решения по разделу«Мероприятия по гражданской обороне и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций»должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [2], [6], [46], [9].

Экспертная оценка проектных решений данного раздела проводится по следующим направлениям:

— оценка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны по защите населения и работающего персонала от воздействия современных средств поражения вероятного противника, разработанных в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», «Защитные сооружения гражданской обороны» и исходными данными территориального органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

— оценка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданию условий безопасности для населения и работающего персонала при авариях и катастрофах на проектируемых объектах и прилегающей территории;

— оценка стоимости предусмотренных мероприятий по защите населения и территорий, а также дана сравнительная оценка ущерба, который может быть нанесен при возникновении чрезвычайных ситуаций без проведения на объекте защитных мероприятий.

Критериями оценки качества проектных решений раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций» являются сохранение жизни и здоровья населения и работающего персонала, снижение размеров материальных потерь и ущерба окружающей среде, обеспечение функционирования объекта в условиях воздействия аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения.

На экспертизу представляется проектная документация в следующем составе:

— задание на проектирование, согласованное с территориальным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

— общая пояснительная записка;

— раздел проекта «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций».

При необходимости представляются и рассматриваются другие разделы проекта, связанные с вопросами обеспечения безопасности, защиты населения и работающего персонала, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций.

В ходе экспертизы проверяются:

— наличие и качество проектных решений по созданию систем связи, сигнализации и управления гражданской обороной проектируемого объекта;

— условия обеспечения проезда аварийно-спасательных и пожарных команд;

— наличие и пропускная способность путей эвакуации, транспортные возможности объекта по выполнению эвакуационных мероприятий;

— наличие и обоснованность схемы размещения защитных сооружений на территории объекта;

— противопожарные мероприятия в условиях применения средств поражения;

— устройство пунктов санитарной обработки.

— обоснованность принятых решений по ограждающим и защитным конструкциям, ввода инженерных коммуникаций, гидроизоляции сооружений (в сухих или водонасыщенных грунтах), обеспечению общей герметизации сооружений;

— соответствие вместимости защитных сооружений численности наибольшей работающей смены и укрываемого населения, для ЗПУ — численности оперативного состава;

— соответствие состава помещений и объемно-планировочных решений защитных сооружений действующим нормам гражданской обороны;

— состав, характеристики и режим работы оборудования систем жизнеобеспечения, обоснованность решений по обеспечению воздухо-снабжения сооружений по 3-му режиму вентиляции, решения по обеспечению гарантированного электроснабжения ответственных потребителей; для
ЗПУ — соответствие действующим нормам и схемам организации связи, состава аппаратуры и условиям ее размещения на узлах связи;

— взаимная увязка конструкций и коммуникаций защитного сооружения и сооружения (здания), в которое оно встраивается;

— соответствие принятых радиусов сбора укрываемых нормативным требованиям, проектные решения по обеспечению условий и времени заполнения защитных сооружений;

— места расположения и конструкции входных устройств и аварийных выходов;

— возможность и порядок эффективного использования защитных сооружений для производственно-хозяйственной деятельности, порядок и условия их перевода к готовности приема укрываемых при чрезвычайных ситуациях, расчет необходимых для этого сил, средств и времени.

При рассмотрении проектов строительства учреждений здравоохранения должны быть оценены подготовленность объекта к функционированию в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также мероприятия по защите медицинского персонала и нетранспортабельных больных.

Содержание и объем проектных материалов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, представленных на экспертизу, должны формироваться в зависимости от степени опасности производственного объекта для населения и территорий, а также для предприятий, зданий и сооружений, расположенных вокруг этого объекта, с учетом возникновения возможных чрезвычайных ситуаций. При этом проверяется как возможность воздействия природных и техногенных факторов на объект, так и возможные воздействия на население и окружающую среду аварий или катастроф, произошедших на объекте.

При оценке природных воздействий на проектируемый объект проверяются:

— правильность оценки вероятности возникновения в районе размещения объекта чрезвычайных ситуаций природного характера;

— правильность оценки характеристик интенсивности проявления неблагоприятных природных воздействий на объект;

— достаточность проектных решений и рекомендаций по предотвращению чрезвычайных ситуаций или снижению негативных последствий возможных аварий и катастроф до минимальных уровней.

При оценке техногенных воздействий на проектируемый объект проверяются:

— правильность оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на других функционирующих в регионе потенциально опасных объектах;

— правильность определения зон возможных разрушений и действия вторичных поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях на других объектах.

— полнота перечня возможных чрезвычайных ситуаций и причин их возникновения;

— оценка вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;

— общий эффект негативного воздействия поражающих факторов, хара


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.