Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конструктивно-технологические решения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту служебно-технических, жилых и общественных зданий должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [2], [6], [10], [14], [15], [16], [18], [19], [20], [21], [26], [28], [30], [31], [32], [33], [35], [45],
При рассмотрении проектных материалов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту служебно-технических, жилых и общественных зданий проверяются следующие основные аспекты:
— объем строительства жилых и общественных зданий и сооружений должен быть определен в зависимости от штатов подразделений с учетом существующих в данном районе жилых и общественных зданий и других местных условий. При строительстве вторых путей и усилении (реконструкции) существующих железных дорог (станций, депо, устройства СЦБ, связи и др.) объем строительства жилых зданий для формирования специализированного жилого фонда ОАО «РЖД» и общественных зданий следует определять на дополнительный штат, необходимый для эксплуатации объектов и устройств. Строительство общественных зданий и инженерно-технических сооружений следует осуществлять по кооперации с другими Заказчиками;
— жилые здания специализированного жилого фонда ОАО «РЖД» и общественные здания и сооружения, предназначенные для всех
подразделений, должны быть размещены в населенных пунктах при станциях. Расстояние между населенными пунктами должны быть определены в зависимости от размеров движения поездов, структуры поездопотока, климатических, топографических, геологических и других условий. При этом размещение населенных пунктов и объемы строительства общественных зданий должны соответствовать решениям,
предусматриваемым схемами и проектами районной планировки, а также генпланами соответствующих городов и поселков. Размещение поселков на бόльшем расстоянии необходимо подтвердить технико-экономическим обоснованием. Обслуживание разъездов, обгонных пунктов и производственных объектов (насосные станции и т.п.) или охраняемых сооружений (мосты, тоннели, обвальные места и т.п.), расположенных на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должно предусматриваться с ежедневной или ежесуточной доставкой работающих к месту работы и обратно в течение 1,0–1,5 ч железнодорожным или автомобильным транспортом (в зависимости от местных условий).
|
Персонал смен на этих объектах должен быть обеспечен помещениями для приготовления и приема горячей пищи, кратковременного отдыха и пунктом по оказанию первой медицинской помощи. Площадь помещений устанавливается в зависимости от численности смены. Помещения для персонала смен на разъездах и обгонных пунктах должны располагаться, по возможности, в станционных зданиях. Допускается их размещение в отдельно стоящих зданиях;
— для работников структурных подразделений Управлений пути, сигнализации, электроснабжения – структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры-филиала ОАО «РЖД» следует предусматривать комплексные стационарные пункты обогрева в I климатическом районе Северной строительно-климатической зоны на расстоянии 2 км от раздельных пунктов и от одного до другого, в других районах — на расстоянии 3 км друг от друга, оборудованные отопительными приборами. При наличии автомобильной дороги пункты обогрева могут быть передвижными;
— при соответствующем обосновании, по согласованию с железной дорогой, допускается предусматривать эксплуатационное обслуживание вахтовым методом промежуточных станций, обгонных пунктов, других подразделений различных хозяйств и охраняемых объектовновых линий, расположенных в местностях с суровыми природно-климатическими
условиями, в труднодоступных и малонаселенных районах. При этом следует учитывать возможности доставки персонала вахтовых смен от мест
постоянного жительства в населенных пунктах, расположенных на крупных участковых станциях новой линии, и обратно железнодорожным, автомобильным или воздушным транспортом (в зависимости от местных условий);
|
Штатный контингент работников должен быть в соответствии с действующими нормативами. Жилые дома специализированного жилого фонда ОАО «РЖД» должны быть с благоустроенными квартирами для посемейного заселения по действующим в соответствующих регионах нормам, но не менее 9 м2 жилой площади на одного человека. Наборы квартир специализированного жилого фонда ОАО «РЖД» следует
определять исходя из демографической структуры района строительства. Общежития специализированного жилого фонда ОАО «РЖД» для несемейных работников следует предусматриватьиз расчета не менее 6 м2 жилой площади на 1 человека.
Учреждения и предприятия здравоохранения, просвещения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания икультуры, спортивные сооружения следует размещать с учетом создания единой системы обслуживания населения, проживающего в населенных пунктах при железнодорожных линиях.
7.2. Оценка соответствия мероприятий по пожарной безопасности по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД» требованиям отраслевых и ведомственных строительно-технических норм
Мероприятия попожарной безопасности должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [6], [22], [27], [40], [57].
Рассмотрение раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» рекомендуется начинать с проверки исходных данных:
— климатические условия района и площадки строительства: сейсмичность, вечная мерзлота и др.;
— заключения органов государственного пожарного надзора Российской Федерации по материалам выбора площадки (трассы);
— технические условия на подключение к внешним коммуникациям;
— сведения о состоянии существующих сетей и сооружений с указанием их характеристик.
— вид пожарной охраны, количество и тип пожарных автомобилей и пожарных поездов на станции определенное комиссией в составе представителей заказчика, генеральной проектной организации и органов государственного пожарного надзора;
|
— место стоянки пожарного поезда, а также пожарных депо;
— перечень зданий и помещений, подлежащих оборудованию установками автоматического пожаротушения, в соответствии с требованиями [30] и отраслевыми, стандартами по установкам автоматического пожаротушения.
После проверки исходных данных оценивается эффективность принятых решений, при этом проверяются:
— правильность размещения и группировка проектируемых зданий, сооружений и устройств на территории железнодорожных линий. Оценку следует производить с учетом пожарной опасности смежно-расположенных объектов, розы ветров, рельефа местности и сейсмичности района, а также с учетом перспективы развития территории станции (узла);
— категории помещений, зданий и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы и зоны помещений согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ);
— категории зданий и классы помещений, сооружений по пожаро- и взрывоопасности при этом должно быть отражено на чертежах планов
этажей технологической, электротехнической, санитарно-технической и архитектурно-строительной частей проекта;
— требуемая огнестойкость зданий, сооружений и пожарных отсеков, минимальные пределы огнестойкости строительных конструкций, максимальные пределы распространения огня по ним, требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям в обеспечении противопожарных преград, организации эвакуации людей из помещений и зданий все это должно определяться согласно СНиПам по проектированию зданий и сооружений;
— противопожарные требования к осветительным и силовым сетям, электропотребителям согласно [27];
— молниезащита сооружений и устройств в соответствии с требованиями [51];
— защита от искрообразования устройства слива. Налива и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (ЛВЖ и ГЖ) на электрифицированных участках железных дорог в соответствии с Указаниями по проектированию защитыот искрообразования на сооружениях с ЛВЖ и ГЖ, расположенных вблизи электрифицированных железнодорожных линий;
|
— противопожарные требования к складским зданиям и помещениям общего назначения должны приниматься согласно [27];
— противопожарные требования к системам отопления и вентиляции сооружений и устройств в соответствии с требованиями [30], а также отраслевыми нормами проектирования.
— устройство автомобильных дорог на железнодорожных станциях, проездов в рабочие парки и переездов через пути, их количество и ширина, наличие площадок для разворота пожарных автомобилей, в том числе и около водоисточников, в зависимости от протяженности парков, количества в них путей с учетом требований генерального плана промышленных предприятий;
— противопожарное водоснабжение зданий, сооружений должно соответствовать требованиям [30], [28];
— противопожарное водоснабжение в парках станций, на которых производятся расформирование, формирование, погрузочно-разгрузочные операции и отстой составов или группы вагонов свыше 20 единиц подвижного состава (в том числе цистерн с ЛВЖ и ГЖ) необходимо предусматривать из водопровода, как правило, объединенного с водопроводом станций или водопроводом городской сети;
— дороги, проезды и подъезды к пожарным водоисточникам (гидрантам, водоемам — искусственным и естественным), зданиям и сооружениям, а также железнодорожные переезды должны иметь твердое покрытие и в ночное время освещаться. Допускается использование для подъезда спланированных поверхностей;
— на промежуточных станциях и небольших железнодорожных объектах ширина пожарных подъездов должна быть не менее 3,5 м;
— при пересечении в одном уровне железнодорожных путей и пожарных проездов следует предусматривать переезды через железнодорожные путиза пределами их полезной длины. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающее проезд пожарной техники, до стен зданий и сооружений необходимо определять согласно Генерального плана промышленных предприятий;
— в парках станций с числом путей более трех необходимо через каждые 150 м предусматривать устройство междушпальных лотков для протаскивания пожарных рукавов под рельсами. Число лотков следует определять исходя из расхода воды на наружное пожаротушение и размещение в одном лотке двух пожарных рукавов. На станциях с числом путей 10 и более для подачи огнетушащих средств от передвижной пожарной техники или пожарных колонок через каждые 150 м следует предусматривать соответствующие устройства;
— в парках сортировочных, грузовых, участковых и пассажирских станций с числом путей свыше 20 через каждые 300 м на расстоянии 10 м от пожарных гидрантов надлежит устанавливать металлические ящики-шкафы (высота 1,6 м, ширина 1,0 м, глубина 0,6 м) для размещения в них кнопочных извещателей пожарной сигнализации и пожарно-технического вооружения: пожарной колонки, пожарных рукавов, стволов и разветвления. Приемно-контрольные пункты пожарной сигнализации и дистанционную систему включения пожарных насосов (насосов-повысителей) необходимо размещать в помещениях дежурных по станциям. Помещения дежурных по станциям следует обеспечить прямой телефонной связью с центральным пунктом пожарной связи (ЦППС);
|
— отключение секций контактной сети на станциях и снятие остаточного напряжения в проводах должно осуществляться дистанционно с единого централизованного пункта, который следует размещать так, чтобы время выдачи письменного разрешения на подачу огнетушащих веществ с момента получения извещения о пожаре не превышало 10 мин;
— при наличии в парке сортировочной, участковой и грузовой станции до 20 цистерн с ЛВЖ и ГЖ расход воды на пожаротушение следует принимать 110 л/с, до 50 цистерн — 140 л/с, до 100 цистерн — 165 л/с, более 150 цистерн — 195 л/с независимо от числа вагонов с твердыми горючими материалами;
— сеть противопожарного водопровода следует принимать кольцевой. При числе станционных путей до 5 включительно кольцевую сеть противопожарного водопровода допускается располагать с одной стороны путей. Диаметр сети противопожарного водопровода необходимо принимать исходя из обеспечения расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и давления у наиболее удаленных пожарных гидрантов не менее 4 кгс/см2. Расстояние между пожарными гидрантами должно быть не более 150 м.
При формировании заключений экспертизы раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» следует привести принципиальное описание принятого проектного решения, обосновать его нерациональность, допущенное отступление от требований действующих нормативов и изложить рекомендации по изменению (улучшению) решений с указанием ссылки на соответствующий документ или результаты расчетов.
7.3. Оценка соответствия мероприятий по охране окружающей среды по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД» требованиям отраслевых и ведомственных строительно-технических норм
Решения по разделу «Охрана окружающей среды » должны
соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [43], [44], [46], [52], [53], [54].
Рассмотрение раздела «Охрана окружающей среды» следует начинать с изучения и соблюдения требований ТЗ, ТУ и принятых в ПОС технологий производства СМР, в т.ч. проверяется:
— наличие согласований данного проекта с органами Минприроды СЭН, государственного контроля и надзора, участвующих в определении условий природопользования и другими заинтересованными организациями и ведомствами, землепользователями;
— наличие технических условий о возможности присоединения объекта к существующим инженерным сетям и коммуникациям, а также рекультивации земель;
— наличие вариантных проработок как по размещению и генплану участка, так и по принятию технических и технологических решений с экологической точки зрения;
— наличие характеристики природных условий местности;
— наличие общей характеристики экологической ситуации на площадке строительства (уровень загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, существующие уровни шума, электромагнитных излучений и иных физических факторов, уровни радиационного загрязнения, загрязненность и нарушенность почвенного покрова, состояние растительного покрова);
— наличие в районе строительства территорий с ограничительным режимом пользования (заповедники, заказники, санитарно-защитные и водоохранные зоны и т.д.);
— наличие картографического материала (обзорная ситуационная схема размещения объекта с нанесенными на ней границами соседних землепользований и планировочных ограничений; генплан площадки строительства, природоохранная схема, план благоустройства и озеленения участка) на топографической основе.
Проектные решения раздела «Охрана окружающей среды» должны учитывать:
— свойства местности благотворно влияющие на здоровье человека и предусмотрен комплекс мероприятий по охране окружающей воздушной, водной и наземной среды (флоры и фауны) и обеспечению минимального нарушения природных систем (сложившегося взаимодействия экосистем, водно-теплового режима почв и горных пород, гравитационного и
биохимического равновесия), сохранению богатств животного и растительного мира. Должны быть разработаны также технические решения и мероприятия по предупреждению неуправляемого развития возникающих в процессе строительства линии геологических процессов и явлений и ликвидации последствий их воздействия на окружающую среду. В проектах должны быть разработаны технические решения по сохранению исторических, этнографических, архитектурных и других памятников;
— максимальное сохранение сложившегося экологического равновесия достаточно широкой полосы местности вдоль трассы железнодорожной линии, взаимно увязывая элементы плана и профиля с ландшафтом местности. Архитектурную композицию проектируемой линии в целом, так же как и отдельных ее инженерных сооружений, следует выбирать с учетом рельефа, наличия растительности, населенных пунктов, транспортных
коммуникаций, перспективы экономического развития района и других местных условий. В необходимых случаях надлежит предусматривать создание новых декоративных композиций или разрабатывать другие мероприятия, предотвращающие ухудшение ландшафта. С целью уменьшения количества мест нарушения природного ландшафта, в обжитых районах запрещается, как правило, предусматривать открытие карьеров и резервов в полосе временного отвода, а добычу грунта, дренирующих и каменных материалов следует обеспечивать за счет уширения выемок. В тех случаях, когда открытие резервов и карьеров в полосе временного отвода является необходимым, надлежит предусматривать в проекте рекультивацию территории вокруг них, очистку и планировку дна, и превращение их в культурные водоемы;
— природоохранные мероприятия, предусматриваемые при
строительстве и эксплуатации железных дорог, должны удовлетворять требованиям Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», а также действующих постановлений, положений, правил, нормативов, инструкций и методических указаний, утвержденных соответствующими органами в его развитие;
— земельные участки, предоставляемые для строительства во временное пользование, а также территория в полосе отвода до сдачи строящейся линии или отдельного сооружения в постоянную эксплуатацию должны быть рекультивированы;
— при устройстве трассы в зоне оврагообразования (активной эрозии склонов) должно быть предусмотрено проведение противоэрозионных мероприятий — уположение склонов с задерновыванием их, фитомелиорацию (использование растительности в системе стокорегуляции) и устройство противоэрозионных гидротехнических сооружений (распылителей стока, водозадерживающих дамб, водосбросных сооружений и др.);
— при устройстве трассы в зоне активной селевой деятельности должны быть разработаны противоселевые мероприятия и проектировать селепропускные и селезадерживающие сооружения;
— при строительстве мостовых переходов, на подходах к ним, исходя из местных условий (экологических, топографических, гидрологических, почвенно-грунтовых и др.), должны быть учтены мероприятия по организации стока паводковых вод на поймах и предотвращению заиливания и заболачивания с учетом перспективы развития мелиорации,
сельскохозяйственного освоения прилегающей к дороге местности и развития рыбных промыслов. Использующиеся в сельскохозяйственном производстве поймы следует перекрывать эстакадой или обваловывать с таким расчетом, чтобы исключить застой воды и заболачивание пониженных мест после спада половодья. В необходимых случаях на пойме следует выполнять дополнительные водопропускные сооружения, отверстия которых надлежит назначать с таким расчетом, чтобы осушение подтапливаемых земель было обеспечено к началу сельскохозяйственных работ. При пересечении трассой водотоков с промысловой рыбой следует сохранять пути миграции рыбы на нерестилище, для чего в необходимых случаях подлежит проектировать мостовые переходы с несколькими отверстиями. При возведении опор, устройстве подходов гидронамывом и других видах работ, вызывающих повышенное замутнение прилегающей акватории, следует предусматривать специальные ограждения районов взмучивания воды, осветление мутной воды в прудах-отстойниках и др.;
— для предотвращения оврагообразования ниже сооружения в лёссовидных суглинках в районах с частым выпадением ливней и резкой сменой температур, на склонах южной экспозиции с крутизной более 0,003 следует отдавать предпочтение поперечным водопропускным сооружениям за счет возможно большего сокращения продольного водоотвода;
— необходимо предусматривать дополнительные искусственные сооружения с отверстиями не менее 8 м или другие виды переходов через железнодорожную линию с направляющими заграждениями для обеспечения жизнедеятельности диких животных с учетом ареалов их распространения, путей миграции и других ситуационных условий, а также, при соответствующих обоснованиях, скотопрогоны для домашних животных;
— проектные решения схем производственного водоснабжения и водоотведения проектируемых предприятий должны соответствовать основным положениям территориальных комплексных схем охраны природы и комплексного использования водных ресурсов. Балансоваясхема водопользования проектируемого объекта должна разрабатываться в увязке с балансом водопотребления и водоотведения района, в котором располагается данный объект, при максимальном использовании для производственного водоснабжения локальных и объединенных схемоборотного и замкнутого водоснабжения, незагрязненных (условно чистых), очищенных
производственных и дождевых сточных вод;
— на железнодорожных предприятиях хозяйственно-бытовые стоки должны быть отделены от производственных. Сброс смеси хозяйственно-фекальных и производственных сточных вод или только производственных сточных вод в систему городской (узловой) канализации допускается при условии, что качественный состав стоков соответствует требованиям [28] и согласован с соответствующими организациями. При необходимости загрязненные производственные сточные воды должны быть подвергнуты очистке на локальных сооружениях. При отсутствии канализации сброс хозяйственно-бытовых стоков в открытый водоем производят только после соответствующей биохимической его очистки и в соответствии с [28].
При проверке проектных решений по защите от шума движущегося подвижного состава должны выполняться следующие требования:
— должны быть предусмотрены планировочные градостроительные мероприятия, строительство специальных шумозащитных сооружений, устройство звукоизоляции и внутренней шумозащитной планировки помещений;
— должны быть предусмотрены экраны-стенки, устроенные на земляных сооруженияхили на зданиях нежилого назначения (на удалении более 100 м автономно применятьне рекомендуется);
— должны быть предусмотрены защитные лесонасаждения. Шумозащитные сооружения на станциях должны иметь протяженность не менее длины поезда принятой весовой нормы;
Проектные решения схем производственного водоснабжения и водоотведения предприятий должны соответствовать следующим основным требованиям:
— замкнутая система водопользования локомотивных и вагонных депо должна включать оборотные контуры, охватывающие основные технологические процессы: обмывки локомотивов (дизель-поездов, моторвагонных секций), мойки подшипников, работы окрасочных установок, поверхностного стока депо, охлаждения оборудования, термоутилизации отходов очистки стоков. Замкнутая система водопользования на пункте обмывки пассажирских вагонов (моторвагонных секций, дизель-поездов) должна включать водооборотный контур обмывки вагонов; контур моющего раствора; контур сбора очистки и использования поверхностного стока; блок термоутилизации шламов, выделенных при очистке воды;
— на пунктах подготовки грузовых вагонов к перевозкам для сокращения загрязненности промывочной воды должна быть предусмотрена предварительная сухая (вакуумная) пылеочистка вагонов. Промывочная вода должна, как правило, использоваться многократно;
— на промывочно-пропарочных станциях (ППС) подготовки цистерн под налив в основу замкнутой системы водопользования должны входить оборотные контуры с локальной очисткой оборотной воды: внутренней промывки цистерн, наружной обмывки цистерн; охлаждения оборудования; пропарки битумных полувагонов; сбора и очистки конденсата греющего пара; сбора, очистки и использования поверхностных стоков с загрязненной территории ППС; блок термоутилизации шламов, выделенных при очистке воды;
— для очистки стоков с территории железнодорожных станций должны быть предусмотрены очистные сооружения (песколовки, усреднители, флотаторы-отстойники, механические фильтры и др.);
— перечень производственных территорий станций с загрязненным стоком и состав очистных сооружений должен быть обоснован в проекте с учетом целесообразности строительства или реконструкции объектов, влияющих на состояние вод;
— на дезинфекционно-промывочных станциях устройства для очистки производственных сточных вод должны проектироваться по специальным нормам;
— площадки сооружений водоподготовки и очистных сооружений бытовой канализации следует располагатьза пределами прибрежных водоохранных полос, мест размещения подземных полезных ископаемых и зон питания подземных водных источников. Необходимо учитывать характер прилегающей территории и преобладающее направление ветра. Трассы трубопроводов следует прокладывать с минимальным нарушением пахотных земель и лесных угодий, используя для этих целей, при наличии соответствующих согласований, полосы отвода земель автомобильных и железных дорог, трассы ЛЭП, полевые дороги и лесные просеки;
— водозабор и сброс очищенных сточных вод на водотоках и водоемах рыбохозяйственного значения не допускается размещать в местах нерестилищ, нагула молоди, зимовальных ям и т.п. При выборе места необходимо учитывать требования Правил охраны поверхностных вод. Следует предусматривать берегозащитные сооружения, минимальное стеснение живого сечения водотока, защиту рыбы от попадания в водоприемник, а также мероприятия, исключающие попадание активного хлора в источник водоснабжения и загрязнение прилегающей территории и атмосферы в процессе хлорирования воды при водозаборе. При водозаборах из подземных источников или закачке стоков под землю (шахты отработанные и т.п.) необходимо предусматривать мероприятия, исключающие негативное влияние понижения уровня подземных вод при водоотборе и загрязнение водоносного слоя при закачке стоков на окружающую природную среду и жизнедеятельность населения;
—очистные сооружения должны обеспечивать эффективное использование территории, сокращение протяженности коммуникаций с соблюдением технологических, санитарно-гигиенических и
противопожарных требований. Вертикальную планировку территории производят с учетом технологических требований при максимальном сохранении естественного рельефа и отвода поверхностного стока со скоростями, исключающими эрозию почвы. Хлораторные и склады сильнодействующих ядовитых веществ размещают на определенных нормами расстояниях от жилой застройки и рабочих мест обслуживающего персонала с учетом господствующего направления ветров. Емкостные сооружения, предназначенные для приготовления и хранения растворов реагентов или для приема загрязненных сточных вод, должны быть оборудованы противофильтрационными устройствами Необходимо
предусматривать аварийные емкости и усреднители для сбора и возврата на очистные сооружения аварийных сбросов загрязненных сточных вод. Трубопроводы, транспортирующие агрессивные и токсичные вещества, должны укладываться в каналах. Способ сброса очищенных сточных вод в водоемы должен обосновываться в проекте;
Проектные решения по выбросам вредных веществ (ПДВ) в атмосферу должны соответствовать следующим основным требованиям:
— средства защиты и предельно допустимые выбросы вредных веществ (ПДВ) в атмосферу должны обосновываться в проекте с учетом фонового загрязнения атмосферного воздуха. Для установления допустимых выбросов вредных веществ проектируемых, реконструируемых и действующих котельных, а также объектов вагонного и локомотивного комплекса необходимо пользоваться [52], [54]. Расчет количества вредных веществ,
выбрасываемых автомобильным транспортом предприятий, производится в соответствии с Методическими указаниями по расчету выбросов вредных веществ автомобильным транспортом;
— для предотвращения загрязнения атмосферного воздуха аварийными выбросами вредных веществ из хлораторных, фтораторных, озонаторных, реагентных хозяйств, котельных, установок термообработки осадков и т.п. следует предусматривать устройство аварийных систем вентиляции, соответствующих фильтров, устройств для локализации очагов аварии, увеличение высоты дымовых труб и т.п.;
— на железнодорожных линиях с массовыми перевозками сыпучих пылящих грузов для предотвращения утраты плодородия почв и накопления вредных веществ в продуктах сельскохозяйственного производства на прилегающих к дороге территориях должно быть предусмотрено создание с каждой стороны пути взвесеаккумулирующих защитных лесных насаждений на протяжении не менее 200 км от места погрузки.
7.4. Оценка соответствия мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры ОАО «РЖД» требованиям отраслевых и ведомственных строительно-технических норм
Решения по разделу«Мероприятия по гражданской обороне и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций»должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [2], [6], [46], [9].
Экспертная оценка проектных решений данного раздела проводится по следующим направлениям:
— оценка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны по защите населения и работающего персонала от воздействия современных средств поражения вероятного противника, разработанных в соответствии с требованиями СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», «Защитные сооружения гражданской обороны» и исходными данными территориального органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
— оценка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, созданию условий безопасности для населения и работающего персонала при авариях и катастрофах на проектируемых объектах и прилегающей территории;
— оценка стоимости предусмотренных мероприятий по защите населения и территорий, а также дана сравнительная оценка ущерба, который может быть нанесен при возникновении чрезвычайных ситуаций без проведения на объекте защитных мероприятий.
Критериями оценки качества проектных решений раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций» являются сохранение жизни и здоровья населения и работающего персонала, снижение размеров материальных потерь и ущерба окружающей среде, обеспечение функционирования объекта в условиях воздействия аварий, катастроф, стихийных бедствий и современных средств поражения.
На экспертизу представляется проектная документация в следующем составе:
— задание на проектирование, согласованное с территориальным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
— общая пояснительная записка;
— раздел проекта «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций».
При необходимости представляются и рассматриваются другие разделы проекта, связанные с вопросами обеспечения безопасности, защиты населения и работающего персонала, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций.
В ходе экспертизы проверяются:
— наличие и качество проектных решений по созданию систем связи, сигнализации и управления гражданской обороной проектируемого объекта;
— условия обеспечения проезда аварийно-спасательных и пожарных команд;
— наличие и пропускная способность путей эвакуации, транспортные возможности объекта по выполнению эвакуационных мероприятий;
— наличие и обоснованность схемы размещения защитных сооружений на территории объекта;
— противопожарные мероприятия в условиях применения средств поражения;
— устройство пунктов санитарной обработки.
— обоснованность принятых решений по ограждающим и защитным конструкциям, ввода инженерных коммуникаций, гидроизоляции сооружений (в сухих или водонасыщенных грунтах), обеспечению общей герметизации сооружений;
— соответствие вместимости защитных сооружений численности наибольшей работающей смены и укрываемого населения, для ЗПУ — численности оперативного состава;
— соответствие состава помещений и объемно-планировочных решений защитных сооружений действующим нормам гражданской обороны;
— состав, характеристики и режим работы оборудования систем жизнеобеспечения, обоснованность решений по обеспечению воздухо-снабжения сооружений по 3-му режиму вентиляции, решения по обеспечению гарантированного электроснабжения ответственных потребителей; для
ЗПУ — соответствие действующим нормам и схемам организации связи, состава аппаратуры и условиям ее размещения на узлах связи;
— взаимная увязка конструкций и коммуникаций защитного сооружения и сооружения (здания), в которое оно встраивается;
— соответствие принятых радиусов сбора укрываемых нормативным требованиям, проектные решения по обеспечению условий и времени заполнения защитных сооружений;
— места расположения и конструкции входных устройств и аварийных выходов;
— возможность и порядок эффективного использования защитных сооружений для производственно-хозяйственной деятельности, порядок и условия их перевода к готовности приема укрываемых при чрезвычайных ситуациях, расчет необходимых для этого сил, средств и времени.
При рассмотрении проектов строительства учреждений здравоохранения должны быть оценены подготовленность объекта к функционированию в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях мирного времени, а также мероприятия по защите медицинского персонала и нетранспортабельных больных.
Содержание и объем проектных материалов по предупреждению чрезвычайных ситуаций, представленных на экспертизу, должны формироваться в зависимости от степени опасности производственного объекта для населения и территорий, а также для предприятий, зданий и сооружений, расположенных вокруг этого объекта, с учетом возникновения возможных чрезвычайных ситуаций. При этом проверяется как возможность воздействия природных и техногенных факторов на объект, так и возможные воздействия на население и окружающую среду аварий или катастроф, произошедших на объекте.
При оценке природных воздействий на проектируемый объект проверяются:
— правильность оценки вероятности возникновения в районе размещения объекта чрезвычайных ситуаций природного характера;
— правильность оценки характеристик интенсивности проявления неблагоприятных природных воздействий на объект;
— достаточность проектных решений и рекомендаций по предотвращению чрезвычайных ситуаций или снижению негативных последствий возможных аварий и катастроф до минимальных уровней.
При оценке техногенных воздействий на проектируемый объект проверяются:
— правильность оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на других функционирующих в регионе потенциально опасных объектах;
— правильность определения зон возможных разрушений и действия вторичных поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях на других объектах.
— полнота перечня возможных чрезвычайных ситуаций и причин их возникновения;
— оценка вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
— общий эффект негативного воздействия поражающих факторов, хара
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!