Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конструктивно-технологические решения по строительству,
реконструкции и капитальному ремонту объектов станций и узлов должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [2], [6], [18], [19].
Реконструкция станций должна обеспечивать:
— пропускную способность ж.д. линии;
— перерабатывающую способность станции на расчетные сроки их развития;
— перспективу развития нового ж.д. строительства и усиления технического оснащения прилегающих полигонов.
Проектные решения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту станций и разъездов должны удовлетворять следующим требованиям:
— разъезды и промежуточные станции новых однопутных линий II и III категорий, а также промежуточные станции и обгонные пункты на скоростных и особогрузонапряженных линиях и линиях I категории должны быть запроектированы продольного типа;
— разъезды и промежуточные станции, размещаемые в трудных топографических, геологических и других природных местных условиях (в районах со снежными и песчаными заносами и т.п.) и на которых не предусматривается остановка соединенных поездов для скрещения или технического обслуживания вагонов, допускается проектировать поперечного типа;
— обгонные пункты и промежуточные станции проектируемых двухпутных линий могут быть поперечного, полупродольного и продольного типов в зависимости от топографических, геологических и других местных условий, с учетом их развития на перспективу;
— удлиненные приемоотправочные пути на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях, на которых предусматривается
остановка соединенных грузовых поездов, следует укладывать по поперечной схеме; число и размещение таких раздельных пунктов
определяется проектом;
|
— участковые станции новых однопутных линий на первую очередь строительства следует проектировать поперечного типа, при этом для линий III категории и выше надлежит предусматривать возможность дальнейшего развития станций по продольному или полупродольному типу, если увеличение длины станционных площадок не связано со значительным увеличением объемов строительных работ;
— в обоснованных случаях, когда на следующем этапе усиления линии III категории и выше предусматривается организация постоянного обращения соединенных грузовых поездов, продольный и полупродольный типы участковых станций допускается применять для первой очереди строительства. Применение продольного и полупродольного типов участковых станций на линиях IV категории вобоснованныхслучаях допускается при примыкании подъездных путей и соединительных путей со стороны пассажирского здания;
— на особогрузонапряженных линиях и при проектировании главных дополнительных путей следует применять продольный и полупродольный типы участковых станций. Поперечный тип допускается применять в трудных топографических, геологических и других местных условиях;
— на участковых станциях, где предусматривается объединение и разъединение грузовых соединенных поездов, в обоснованных случаях следует проектировать на подходах к станции параллельно главным путям дополнительные главные входные и выходные пути необходимой длины, число которых устанавливается расчетом;
— для переработки вагонов на станциях должны быть сортировочные устройства (горки повышенной, большой, средней и малой мощности, вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклонах либо площадках), тип и мощность которых устанавливаются проектом в зависимости от размеров и характера перерабатываемого вагонопотока на пятый, а для сортировочных станций — на десятый год эксплуатации, предусматривая применение устройств автоматизации и механизации процессов надвига, расформирования и формирования составов на горках, в т.ч. автоматическое разъединение автосцепки и соединительных рукавов тормозной магистрали.
|
— при загрузках вытяжных путей формирования сортировочных станций более 0,6 и соответствующем обосновании для подборки вагонов по группам в составах многогруппных поездов и передач (включая при необходимости подборку вагонов по фронтам погрузки-выгрузки), по видам ремонта, вагонов с отсевных путей, следует проектировать горки малой мощности на вытяжных путях формирования и специально укладываемые парки (группировочные, сортировочно-группировочные);
— новые сортировочные станциина первую очередь строительства, как правило, должны быть односторонними с последовательным расположением парков. При размерах переработки на 10-й год эксплуатации на одной сортировочной горке более 4 тыс. вагонов в сутки и наличии благоприятной структуры вагонопотоков рекомендуется предусматривать возможность и проектировать устройства для параллельного роспуска составов. При размерах переработки на 10-й-год эксплуатации более 6 тыс. вагонов в сутки следует проектировать двустороннюю сортировочную станцию, при меньших размерах переработки — резервировать территорию для второй сортировочной системы;
— пассажирские станции должны быть запроектированы для обслуживания городов с большим числом пассажирских поездов,
начинающих и заканчивающих движение на этой станции, с учетом обращения длинносоставных и сдвоенных пассажирских и пригородных поездов; при этом для всех примыкающих к узлу направлений, как правило, должна быть одна объединенная пассажирская станция, располагаемая вблизи селитебной части города, с учетом удобной транспортной связи с основными районами города и уличными магистралями. В крупных городах с населением более 1,5 млнчеловек и при соответствующем обосновании допускается проектировать две и более пассажирских станций. Для посадки и высадки пассажиров, совершающих поездки внутри города (железнодорожного узла) и на подходах к нему, должны быть предусмотрены пассажирские остановочные пункты;
— полезную длину приемоотправочных путей для грузового движения следуетустанавливать с учетом унификации полезной длины путей на связанных направлениях и минимальное значение принимать равным 850 и 1050 м, а для части станционных путей при технико-экономическом обосновании — 1250, 1500 и 2100 м. Для организации постоянного обращения соединенных поездов, на раздельных пунктах, где эти поезда объединяют и разъединяют, либо они останавливаются для скрещения, обгона или технического обслуживания вагонов, полезную длину части станционных путей следует принимать равной длине соединенных поездов, обращающихся на примыкающих к станции линиях. В зависимости от местных условий допускается для объединения и разъединения соединенных поездов проектировать параллельно главным путям дополнительные входные и выходные пути необходимой длины. Полезная длина приемоотправочных путей на подъездных путях, а также путей для составов, передаваемых на грузовые станции (районы) и промышленные предприятия маневровым порядком, устанавливается проектом и должна соответствовать требованиям отправительской и технической маршрутизации;
|
— полезную длину сортировочных путей на сортировочных и участковых станциях следует устанавливать в зависимости от длины приемоотправочных путей, технологического процесса работы станции, суточного количества перерабатываемых вагонов и характера вагонопотоков обслуживаемых предприятий. Полезная длина сортировочного пути должна соответствовать длине формируемого поезда (в трудных условиях — половины поезда) или группы загонов, увеличенной не менее чем на 10%, при накоплении вагонов на целый состав — не менее длины приемоотправочных путей;
— число приемоотправочных путей (без главного) на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях следует устанавливать в зависимости от характера и размеров движения поездов в соответствии с принятой схемой раздельного пункта и должно быть не менее указанного в табл. 10.
При организации на одном из путей трехпутной линии двустороннего движения поездов в условиях пакетного графика число приемоотправочных путей на промежуточных станциях следует увеличивать на 1–2 пути. Число дополнительных приемоотправочных путей, предусматриваемое в случаях примыкания подъездных путей и наличии большой местной работы, устанавливается расчетом.
|
Число приемоотправочных путей на раздельных пунктах при полосно-интервальном графике движения на однопутных линиях следует определять в проекте.
Таблица 10
Число приемоотправочных путей (без главного) | ||||||
Раздельные пункты | для однопутной линии при пропускной способности в парах поездов параллельного графика | для двухпутных линий | для трехпутных линий | для четырехпутных линий | ||
до 12 | 13–24 | более 24 | ||||
Разъезды | 1 | 1–2 | 2 | — | — | — |
Обгонные пункты | — | — | — | 1–2 | 2–3 | 3–4 |
Промежуточные станции | 2 | 2 | 2–3 | 2–3 | 3–4 | 4–5 |
На предузловых раздельных пунктах допускается увеличивать число приемоотправочных путей на один путь.
На участковых и сортировочных станциях число путей в парках надлежит принимать по табл. 11–12. В объединенном приемоотправочном парке, в парках приема или отправления потребное число путей определяется при суммарном расчетном числе четных и нечетных грузовых поездов, а при специализации путей по направлениям движения или подходам — отдельно для каждого направления или подхода. На станциях, принимающих поезда с затяжного спуска, потребное число приемоотправочных путей увеличивается на один путь.
Число путей в приемоотправочных парках для грузового движения на участковых станциях при отсутствии смены локомотивов у транзитных поездов должно соответствовать табл. 11, а при смене локомотивов — табл. 13. Однако, если смены локомотивов требуют менее 24 поездов в сутки, следует пользоваться табл. 11 с увеличением числа путей на 1 путь.
На участковых станциях поперечного типа при размерах движения 18 пар и более поездов в сутки со сменой локомотивов следует проектировать ходовой путь. На участковых станциях поперечного типа двухпутных
железнодорожных линий при количестве сменяемых поездных локомотивов более 38 в обоснованных случаях допускается укладка двух ходовых путей.
Таблица 11
Расчетное число грузовых поездов соответствующего направления в сутки | Число приемоотправочных путей (без главных и ходовых путей) на участковых станциях для рассматриваемого направления |
До 12 | 1 |
13–24 | 1–2 |
25–36 | 2–3 |
37–48 | 3–4 |
49–60 | 4–5 |
61–72 | 5–6 |
73–84 | 6–7 |
85–96 | 7–8 |
97–108 | 8–9 |
109–120 | 9–10 |
121–132 | 10–11 |
Примечания: 1. При размерах пассажирского движения на однопутных линиях более 5 поездов, а на двухпутных более 20 поездов в сутки число путей, установленное по табл. 11, следует увеличивать на один.
2. Если к станции примыкает более одной линии I-III категорий, то потребное число путей увеличивается на число дополнительных подходов.
|
3. Необходимость отступления от числа путей, указанного в табл. 11, надлежит обосновывать технико-экономическими расчетами.
Таблица 12
Расчетное число грузовых поездов (с учетом угловых и других передач) сутки | Число путей (без ходовых и вытяжных) в парках приема сортировочных станций при загрузке горки до | ||
70% | 85% | 95% | |
До 36 | 3 | 4 | 4 |
37–48 | 3–4 | 4–5 | 4–5 |
49–60 | 4–5 | 5–6 | 5–6 |
61–72 | 5 | 6 | 6–7 |
73–34 | 5–6 | 6–7 | 7–8 |
85–96 | 6–7 | 7–8 | 8–9 |
97–108 | 7 | 8–9 | 9–10 |
109–120 | 7–9 | 9–10 | 10–11 |
121–132 | 8–9 | 10–11 | 11–12 |
Примечания: 1. При суммарных размерах пассажирского движения на примыкающих линия более 25 поездов в сутки число путей, принятое по табл. 12, следует увеличивать на один.
2. Если к парку приема примыкает более одной линии I-III категорий, то потребное число путей надлежит увеличивать на число дополнительных подходов.
3. Необходимость отступления от числа путей, указанного в табл. 12, следует обосновывать технико-экономическими расчетами.
Таблица 13
Расчетное число грузовых поездов в сутки | Число путей (без ходовых и вытяжных) в парках отправления или транзитных сортировочных станций, в приемоотправочных парках участковых станций при смене локомотивов и их резерве в размере | ||
5% | 15% | 25% | |
До 36 | 5–7 | 4–5 | 4–5 |
37–48 | 7–8 | 5–6 | 5 |
49–60 | 8–9 | 6–7 | 5–6 |
61–72 | 9–10 | 7–8 | 6–7 |
73–84 | 10–11 | 8–9 | 7–8 |
85–96 | 11–12 | 9–10 | 8–9 |
97–108 | 12–13 | 10–11 | 9–10 |
109–120 | 13–14 | 11–12 | 10 |
121–132 | 14–15 | 12–13 | 10–11 |
133–144 | 15–17 | 13 | 11–12 |
145–156 | 17–18 | 13–14 | 12–13 |
157–168 | 18–19 | 14–15 | 13–14 |
169–180 | 19–20 | 15–16 | 14 |
Примечания: 1. При суммарных размерах пассажирского движения на примыкающих со стороны прибытия к транзитному парку сортировочной станции либо к приемо-
отправочному парку участковой станции более 5 поездов в сутки в случае одного однопутного подхода, более 20 поездов в сутки в случае одного двухпутного подхода и более 25 поездов в сутки в случае двух и более подходов число путей, установленное по табл. 13, увеличивается на один.
2. Если расстояние между сортировочным и отправочным парками менее половины длины формируемых составов, то к установленному числу путей парка отправления
добавляется требуемое число вытяжных путей.
3. Необходимость отступления от числа путей, указанного в табл. 13, следует обосновывать технико-экономическими расчетами.
— число сортировочных путей на участковых станциях надлежит устанавливать в зависимости от количества назначений по плану формирования поездов, суточного числа перерабатываемых вагонов, технологического процесса и местной работы станции с учетом выделения путей для вагонов с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами;
— на сортировочных станциях число путей в парках приема грузовых поездов, поступающих в расформирование, должно соответствовать табл. 12, а в парках отправления поездов своего формирования — табл. 13. При
небольшом числе транзитных поездов без переработки и смене у них локомотивов они добавляются к расчетному числу поездов своего формирования и общее число путей определяется для поездов своего
формирования и транзитных без переработки. Если же транзитные поезда обрабатываются в отдельном транзитном парке или нет смены локомотивов, то число путей для таких поездов определяется по табл. 13. Для новых сортировочных станций резерв поездных локомотивов следует принимать 15%. Потребное число ходовых путей в парках сортировочных станций следует устанавливать в зависимости от схемы станции, принятой
технологии и заданного объема работы;
— число сортировочных путей на сортировочных станциях следует устанавливатьв зависимости от количества назначений по плану формирования поездов (включая назначения порожних вагонов), суточного числа вагонов каждого назначения и технологии работы станции по формированию поездов. На каждое назначение плана формирования надлежит выделять, как правило, отдельный сортировочный путь, а для назначений с суточным вагонопотоком более 200 вагонов — два пути. Дополнительно необходимо предусматривать не менее двух путей с уширенным междупутьем между ними, а также между ними и смежными путями для вагонов, поступающих в ремонт (с учетом переноса трудоемкого безотцепочного ремонта из отправочного парка), пути под выгрузку или погрузку, сортировку или перегруз, для вагонов углового потока (на двухсторонних станциях), для вагонов с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами, для перестановки вагонов на время очистки станции от снега и других местных нужд. В зависимости от объема работы выделяются еще 1–3 пути для покрытия неравномерности вагонопотоков отдельных назначений, формирования соединенных поездов;
— на промежуточных, грузовых и участковых станциях для приема и отправления передаточных поездов в необходимых случаях (при невозможности укладки дополнительных приемоотправочных путей на станции, для организации приемо-сдаточных операций и др.) следует предусматривать выставочные пути (выставочные парки), число которых определяется в зависимости от вагонопотока и характера его переработки, числа примыканий подъездных путей и их плана и профиля из расчета одни путь на 6 пар поездов (передач), но не менее двух путей.
Полезная длина выставочных путей должна быть стандартной, установленной на данном железнодорожном направлении, или установлена по максимальной длине передаточного поезда, увеличенной на 10%, но не менее 300 м.
На крупных пассажирских технических станциях, подготавливающих в рейс более 5 составов в сутки своего формирования, может предусматриваться ремонтно-экипировочное депо.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!