Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конструктивно-технологические решения по строительству, реконструкции и капитальному ремонту искусственных сооружений (ИССО) должны соответствовать требованиям следующих нормативных документов: [2], [6], [8], [10], [17], [22], [24], [26], [31], [32], [34], [36].
Конструкции ИССО должны обеспечивать безопасное и бесперебойное движение поездов, не нарушать естественные природные условия (миграцию животных, гидрологию и пр.).
Основные показатели проектных решений должны соответствовать требованиям нормативных документов для различных категорий железнодорожных линий. По объектам ИССО необходимо проверять соответствие проектных значений нормативным по следующим основным показателям таким как:
— грузонапряженность линии;
— класс нагрузки.
При рассмотрении проектных материалов по конструкции объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта ИССО проверяются следующие основные аспекты:
— постоянные мосты (в том числе путепроводы, виадуки, эстакады, пешеходные мосты) и трубы под насыпями на железных дорогах должны соответствовать требованиям [8];
— место перехода и положение проектируемых сооружений в отношении продольного профиля и плана линии должно быть выбрано с учетом:
— обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов;
— строительных достоинств и технико-экономических показателей возможных вариантов;
— удобств содержания и эксплуатации сооружений;
— режима водотока, русловых, гидрогеологических, тектонических, геоморфологических, мерзлотно-грунтовых, наледных и других местных условий;
— климатических особенностей района строительства;
— существующих и предусматриваемых подземных и надземных коммуникаций, интересов благоустройства и планировки населенных
пунктов, а также перспективы освоения земель для промышленного строительства и в сельскохозяйственных целях. При этом должны также обеспечиваться безопасный пропуск высоких вод, ледохода, плывущих предметов, а в необходимых случаях беспрепятственное движение под сооружением сухопутного транспорта.
|
Мосты через водные пути должны удовлетворять требованиям судоходства и лесосплава:
— при оценке проектных решений по мостам и трубам при строительстве дополнительных главных путей необходимо принять во внимание учет конструктивных решений и опыта эксплуатации сооружений на действующих путях. При оценке проектных решений по реконструкции (усилению) мостов необходимо учитывать физическое состояние и особенности существующих конструкций, их грузоподъемность, а также продолжительность и режим использования сооружений после реконструкции. Следует предусматривать устранение имеющихся в конструкциях дефектов, ликвидацию негабаритности, а также меры по улучшению работы водопропускных отверстий;
— на каждом пересечении водотока железной дороги должно быть одно водопропускное сооружение. Устройство дополнительных водопропускных сооружений на пойме должно быть обосновано. Пропуск вод нескольких водотоков через одно сооружение должен быть обоснован, а при наличии вечномерзлых грунтов, селевого стока, лессовидных грунтов и возможности образования наледей — не допускается. В районах вечной мерзлоты на участках с просадочными при оттаивании грунтами должны соблюдаться следующие требования:
— водопропускные сооружения должны быть запроектированы во всех естественных понижениях продольного профиля, а на слабосточных участках они должны предусматриваться не реже, чем через 500 м;
— мосты и трубы необходимо располагать на естественном водотоке, не допуская их размещения в бортах логов и русел;
|
— пересыпание водотоков насыпью с отводом русел не допускается;
— мосты с устройством пути на балласте, а также трубы под насыпями разрешается располагать на участках дороги с любым планом и профилем, принятым для линии. Мосты с безбалластной проезжей частью (в том числе с ездой по железобетонным плитам) следует располагать на прямых участках пути и на уклонах не круче 4‰. Расположение таких мостов на уклонах круче 4‰, но не более 10‰, допускается только при технико-экономическом обосновании. При этом необходимо учитывать дополнительные усилия, возникающие в конструкциях сооружений. При применении в мостах пролетных строений временного типа бетонные или железобетонные опоры должны проектироваться с учетом возможности замены временной
конструкции на постоянную;
— отметку бровки насыпи над трубами следует определять с учетом толщины засыпки (от верха звена или плиты перекрытия трубы до подошвы рельса), принимаемой, как правило, не менее:
для бетонных или железобетонных труб — 1,0 м;
для металлических (в том числе гофрированных) труб — 1,2 м.
Над сводами арочных мостов следует устраивать засыпку из дренирующего грунта толщиной слоя 0,7 м;
— водопропускные трубы следует, как правило, проектировать на безнапорный режим работы. Полунапорный режим работы труб допускается только при расчете на пропуск наибольшего расхода водотока, устройстве под звеньями и оголовками фундаментов и выполнении специальных конструктивно-технологических требований. Для труб, расположенных в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40°С, не допускается предусматривать полунапорный режим работы,за исключением случаев расположения груб на скальном основании. Применениетруб не допускается при наличии на водотоках ледохода и карчехода, а также как правило, в местах возможного
возникновения селей и образования наледи. В виде исключения, в местах возможного образования наледей может быть допущено применение прямоугольных бетонных труб (шириной не менее 3,0 м и высотой не менее
2,0 м) в комплексе с постоянными противоналедными сооружениями. Для пропуска селевых потоков следует предусматривать однопролетные мосты отверстиями не менее 4,0 м или селеспуски с минимальным стеснением потока;
|
— отверстия и высоту в свету труб следует назначать, как правило, не менее:
1,0 м — при длине трубы (или при расстоянии между смотровыми колодцами) до 20 м;
1,25 м — при длине трубы 20 м и более.
В районах со средней температурой наружного воздуханаиболее холодной пятидневки ниже минус 40°С отверстие труб следует назначать не менее 1,5 м независимо от длины трубы. Возвышение высшей точки внутренней поверхности трубы в любом поперечном сечении над поверхностью воды в трубе при максимальном расходе расчетного паводка и безнапорном режиме работы должны быть в свету: в круглых и сводчатых трубах высотой до 3,0 м — не менее 1/4 высоты трубы, свыше 3,0 м — не менее 0,75 м; в прямоугольных трубах высотой до 3,0 м — не менее 1/6 высоты трубы, свыше 3,0 м — не менее 0,50 м;
— при наличии вблизи искусственных сооружений населенных пунктов, промышленной или другой застроек необходимо проверить безопасность строений и угодий от подтопления из-за подпора воды перед сооружением. В целях сокращения числа переездов и переходов в одном уровне допускается увеличивать отверстия мостов и труб для использования их в качестве пешеходных переходов, скотопрогонов, а в случае технико-экономической целесообразности — для пропуска автомобильного транспорта и сельскохозяйственных машин. Габариты сооружений, используемых в
указанных целях, следует принимать не менее:
для прохода пешеходов: ширину 2,25 м на пешеходных мостах и 3,0 м
в пешеходных тоннелях, высоту — 2,3 м;
для полевых дорог: ширину — 8,0 м, высоту — 4,5 м;
для прогона скота: ширину — 8,0 м, высоту — 3,0 м;
— отсыпку конусов мостов, а также насыпей за устоями мостов на длину по верху — не менее высоты насыпей за устоем плюс 2,0 м и по низу (в уровне естественной поверхности грунта) — не менее 2,0 м следует предусматривать из песчаного или другого дренирующего грунта с коэффициентом фильтрации (после уплотнения) не менее 2,0 м/сут. При этом на насыпи из пучинистых грунтов необходимо дополнительно проектировать сопряжение с дренирующими грунтами отсыпки за устоем. Подошва слоя дренирующего грунта на сопряжении в месте примыкания к отсыпке должна быть в уровне границы промерзания-оттаивания этого грунта. На другом конце сопряжения эту подошву следует размещать в уровне низа защитного слоя земляного полотна. Длину сопряжения необходимо определять расчетом в зависимости от допустимой величины пучения и принимать равной не менее 25 м. В необходимых случаяхза устоями мостов должно предусматриваться устройство дренажей. Крутизну откосов конусов насыпи в плоскости сопряжения с боковыми гранями необсыпных массивных устоев мостов на высоте до 6 м ниже бровки насыпи следует принимать не круче 1:1,25, на высоте следующих 6 м — не круче 1:1,5; при высоте насыпи свыше 12 м крутизну откоса следует определять расчетом устойчивости конуса (с проверкой основания) к назначать не менее 1:1,75 в пределах всего конуса или до более пологой его части. Откосы конусов обсыпных устоев рамных и свайно-эстакадных мостов, а также всех мостов в пределах подтопления при уровне воды расчетного паводка должны иметь уклоны не круче 1:1,5, при высоте насыпей свыше 12 м должны определяться расчетом по устойчивости (с проверкой основания).
|
Для сейсмических районов уклоны конусов следует назначать в соответствии с требованиями [13]
Откосы земляных дамб регуляционных сооружений с речной стороны должны быть не круче 1:2, а с противоположной стороны эта величина определяется расчетом, но должна быть не круче 1:1,5. Ширина дамб поверху должна быть не менее 3 м:
— в местах примыкания земляного полотна к устоям мостов следует проектировать сопряжения, конструкции которых будут обеспечивать стабильность конфигурации балластной призмы и верхней части земляного полотна, а на скоростных, особогрузонапряженных и дорогах I категории, кроме того, постепенное изменение жесткости основания пути;
— при проектировании железнодорожных мостов должны соблюдаться габариты приближения конструкций и строений, предусмотренные [36]. Возвышение низа конструкций путепроводов и пешеходных мостов над железнодорожными путями должно назначаться с увеличением габаритов приближения, предусмотренных [36], на величину 20–30 см для обеспечения возможности подъемки железнодорожного пути. При проектировании путепроводов через автомобильные дороги и городские улицы должны соблюдаться габариты приближения конструкций и строений, предусмотренные [8]. При этом следует учитывать возможность повышения уровня автопроезда после ремонта проезжей части дороги на толщину нового (дополнительного) слоя дорожного покрытия;
— расчеты мостов и труб на воздействие водного потока следует производить по гидрографам и водомерным графикам для расчетных и наибольших паводков. Вероятность превышения расходов паводков и соответствующих им уровней воды на пике паводков следует принимать:
|
— для линий III категории и выше — 1:100 (1%) при расчетных паводках и 1:300 (0,33%) при наибольших паводках;
— для линий IV категории — 1:50 (2%) при расчетных паводках и 1:100 (1%) при наибольших паводках.
Для искусственных сооружений на подъездных путях IV категории, на которых по технологическим причинам не допускается перерывов в движении поездов, вероятность превышения расчетных расходов и соответствующих им уровней воды следует принимать равной 1:100 (1%).
При оценке проектных решений по реконструкции (усилении) искусственных сооружений на дополнительных главных путях действующей линии следует учитывать опыт эксплуатации существующих водопропускных сооружений;
— мосты с разводными пролетами должны быть ограждены с обеих сторон сигналами прикрытия, находящимися на расстоянии не менее 50 м от въезда на них. Открывание сигналов прикрытия должно быть, возможно, только при неразведенном положении разводного пролета. Мосты с разводными пролетами, а также однопутные мосты на двухпутных участках дороги должны быть защищены предохранительными или улавливающими тупиками, а также устройствами путевого заграждения;
— у больших мостов следует предусматривать в необходимых случаях сооружение заградительной и оповестительной сигнализации.
Путепроводы с металлическими пролетными строениями и железобетонными длиной менее 18 м, имеющие ограничения габаритов по высоте проездов автотранспорта, по требованию заказчика, должны быть оборудованы габаритными устройствами, препятствующими ударам автотранспорта в конструкции моста.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!