Беседа о творчестве Владимира Перцова. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Беседа о творчестве Владимира Перцова.

2020-04-01 193
Беседа о творчестве Владимира Перцова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Познакомить младших школьников с творчеством В.Перцова. учить их выделять средства художественной выразительности в иллюстрациях художника. Воспитывать интерес к родной старине и творчеству иллюстратора, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Книги с иллюстрациями В.Перцова («Ваня Датский» Б.Щергина, «Садко» (в перессказе А.Нечаева), «На страже Руси» О.Тихомирова и др.), портрет художника.

Предварительная работа: Учащиеся рассматривают иллюстрации, выполненные В.Перцовым, высказывают свое эмоциональное отношение к ним, определяют своеобразие рисунков и средства художественной выразительности, которыми воспользовался художник-иллюстратор при их создании.

Ход беседы.

- Какая тема наиболее близка В.Перцову, судя по его иллюстрациям? (тема русской истории).

- Действительно, можно сказать, что В. Перцов едва ли не единственный художник, Последовательно раскрывающий маленьким родную старину.

- Он был среди тех молодых художников-москвичей, что в конце 50-х начале 60-х годов начинали своеобразную реформу в детской книге, в иллюстрации, - они возвращали ей забытую на несколько десятилетий подлинную книжность, подлинную картинность. Спустя какое-то время каждый из художников нашел свою тему. Для Перцова ею стала старина, полусказка-полубыль.

- Художник впервые блеснул в 1971 году, когда, появилась с его рисунками и оформлением быль «Ваня Датский» Б. Щергина.- Что вы можете сказать об оформлении этой книги? Перцов выстроил, придумал всю книжку - тетрадку нестандартного большого формата, а значит, праздничную (ведь величина книги, формат имеют очень важное значение, во всяком случае, большие размеры листа про изводят большое, сильное впечатление). Перцев украсил -обложку, каждый лист - если не рисунком, то радостным цветком - орнаментом; на центральном развороте. Фризом торжественно развернул вид на старый Архангельск с кораблями на берегу, с башнями и церквами. А полосные иллюстрации построил по иконописному принципу - окружил Ваню историями его жизни в картинках – «клеймах», и сама форма рисунка - его плоскостность, округлость силуэтов, яркость красного цвета, подписи от руки красным - говорили о том, что в детской книге появилась невиданная дотоле традиция древних книг и древнерусской живописи.

- Какой цвет использует художник как выразительный знак русской старины?

- А былину «Садко» (в прозаическом пересказе А. Нечаева) художник рисовал, прислушиваясь к гусельным напевам новгородского затейника, красный цвет снова был выразительным знаком русской старины. На форзацах поместил Перцов план города XII - Х1V веков; как то было на старинных картах, - нарисовал условно дома, церкви, ручьи, речки, пометил концы и стороны - он убеждал читателя: таков Новгород, и был в нем Садко. В Перцове рождался художник-историк.

- Историком несколько на сказочный лад он и предстал в книге 0.Тихомирова «На страже Руси», которая состоит из нескольких повестей («Слово о походах Александра Невского», «Слово о битве Куликовой», «Слово о защите Москвы и подвиге Минина и Пожарского») Каждую повесть Перцов заканчивает финальной иллюстрацией - апофеозом славы победителей. Приветствует народ улыбающийся А. Невский на белом коне на фоне новгородской Софии; поднимается в гору на вороном коне Д. Донской, сочувствуя плачущим о погибших; стоят перед народом строгие Минин и Пожарский.

- Что касается детской книги и детской иллюстрации, то один из учителей Перцова В. Фаворский подметил в ней такие, например, особенности: «детская книга должна быть качественной в материале, должна быть праздничной, иметь право быть роскошной. Качество бумаги, ее структура, цвет имеют большое значение для детей...» Фавррский также рассуждает о значении шрифта: «дети очень предметно относятся к букве», об иллюстрации: «Сохранение предмета есть одно из главных условий детский иллюстрации». 

- Сам строй книг Перцова говорит об их содержании. Как вы считаете для чего нужны цветные форзацы, которые вводят в документальную основу повествования. (Например, карты с обозначением битв и планы битв)

- Связь В. Перцова с историей «кровная». Так он воспитан в русский патриархальной семье Перцовых-Голициных, ни в какое время не предававших святого отношения к родине.

- Так чем же своеобразно творчество иллюстратора В.Перцова? (В своих иллюстрациях В.Перцов раскрывает родную старину, вводит в документальную основу повествования. Его можно назвать художником – историком).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.