Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-04-01 | 221 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Познакомить учащихся с творчеством А.Елисеева - мастера сказочной иллюстрации. Учить их выделять средства выразительности, передающие характер образа. Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора, а также эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: книги с иллюстрациями А.Елисеева, портрет художника.
Предварительная работа: Дети рассматривают иллюстрации, выполненные А.Елисеевым (не зная имя художника); высказывают свои впечатления (что нравится, что не нравится в рисунках), определяют средства выразительности, их своеобразие.
Литература:
1. Коменко Е. Очарование сказки. //Дошкольное воспитание. – 1989. - №4.
2. Елисеев А. О сказке, сказочном и современном. Записки художника. //Детская литература. – 1993. - №5.
Беседа о творчестве Владимира Перцова.
Цель: Познакомить младших школьников с творчеством В.Перцова. учить их выделять средства художественной выразительности в иллюстрациях художника. Воспитывать интерес к родной старине и творчеству иллюстратора, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Книги с иллюстрациями В.Перцова («Ваня Датский» Б.Щергина, «Садко» (в перессказе А.Нечаева), «На страже Руси» О.Тихомирова и др.), портрет художника.
Предварительная работа: Учащиеся рассматривают иллюстрации, выполненные В.Перцовым, высказывают свое эмоциональное отношение к ним, определяют своеобразие рисунков и средства художественной выразительности, которыми воспользовался художник-иллюстратор при их создании.
Литература: Кудрявева Л. Детство и юность Родины. О творчестве В.Перцова. //Детская литература. – 1993. - №6.
Беседа о творчестве Генриха Стопы.
Цель: Познакомить учащихся с творчеством Г.Стопы. формировать у детей умение всматриваться в иллюстрации, выделять средства художественной выразительности и рассказывать о них. Воспитывать интерес к творчеству художника, эмоциональную отзывчивость, эстетический вкус и любовь к сказкам.
|
Оборудование: Портрет Г.Стопы, книги с иллюстрациями художника к сказкам.
Предварительная работа: Дети рассматривают иллюстрациями Г.Стопы (не зная имя художника); высказывают свои впечатления, полученные от их восприятия, выделяют средства выразительности, передающие характер образа, определяют своеобразие рисунков.
Литература: Иванов Н. Очень разные, но любимые. //Юный художник. – 2000. - №10.
Беседа о творчестве Натальи Салиенко.
Цель: Продолжить развитие у младших школьников эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций. Познакомить их с творчеством Н.Салиенко. учить детей выделять средства художественной выразительности в иллюстрациях художницы. Воспитывать интерес к профессии иллюстратора.
Оборудование: Портрет художницы, книги с ее иллюстрациями («Песенки» К.Чуковского, «Сказки» Э.Фарджон, «Друг детства» В.Драгунского, «Ревушка» А.Барто и др.)
Предварительная работа: Дети рассматривают иллюстрации Н.Салиенко и выделяют в них средства художественной выразительности, высказывают свое эмоциональное отношение к ним (какие чувства пробуждают рисунки художницы, что в них нравится, что не очень, почему), определяют их своеобразие.
Литература: Федорова А. «Я не хочу обманывать читателя…». //Детская литература. – 1998. - №5-6.
Конспекты уроков иллюстрирования.
Урок первый.
Тема: Иллюстрирование сказки А.А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»
Цель: Научить выполнять иллюстрации к сказкам; формировать у учащихся умение находить оптимальные цветовые и композиционные решения своего рисунка, выделять главное в иллюстрации, передавать смысловые связи предметов в пространстве; совершенствовать навыки работы детей красками (акварельными, гуашевыми); развивать интерес и любовь младших школьников к творчеству художников детской книги, творческое воображение и эмоциональную отзывчивость.
|
Оборудование: иллюстрации Э.Васильева, К.Сулима к сказке «Винни-Пух и все-все-все», игрушечный мишка, рисунки с изображениями медведя, поросенка, зайца, совы, тигра, листы бумаги с линейным рисунком, карандаши, краски, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка, 13 комплектов шаблонов (по 1 комплекту на парту).
Литература:
1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в нач.шк.: Учеб.пособ.для студ-ов пед.вузов. - – М.: Академия, 1999.
2. Шорохов Е.В. Тематическое рисование в школе. – М.: Просвещение, 1970.
3. Волшебный ларец./ Составитель А.Ципоруха. – Киев; ПТОО «А.С.К.», 1994.
Второй урок.
Тема: Иллюстрирование сказок А.С.Пушкина.
Цель: обучать учащихся умению выполнять иллюстрации к сказке, передавать основные события произведения, смысловую связь между предметами и героями в рисунке; формировать умение6 располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла, правильно выбирать размер изображения в листе, находить оптимальные (цветовое и композиционное) решения своей иллюстрации; совершенствовать навыки работы детей касками; развивать интерес и любовь младших школьников к творчеству ведущих художников детской книги, творческое воображение и эмоциональность учащихся.
Оборудование: иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, (для игры «Изобразительное лото»), для учащихся: лист бумаги, карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.
Литература:
1. Курчевский В.В. А что там за окном. – М.: Педагогика, 1983.
2. Пушкин В иллюстрации. // Пушкин А.С. Стихотворения. Поэмы. Сказки. «Евгений Онегин». – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997.
3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в нач.шк.: Учеб.пособ.для студ-ов пед.вузов. - – М.: Академия, 1999.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!