Внеклассное занятие на тему: «Цвет как одно из важнейших средств художественной выразительности иллюстраций». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Внеклассное занятие на тему: «Цвет как одно из важнейших средств художественной выразительности иллюстраций».

2020-04-01 243
Внеклассное занятие на тему: «Цвет как одно из важнейших средств художественной выразительности иллюстраций». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: Познакомить учащихся с выразительными возможностями цвета. Продолжить формирование умения выделять средства художественной выразительности иллюстраций. Воспитывать эстетический вкус и эмоциональное отношение к творчеству художников-иллюстраторов.

Оборудование: иллюстративный материал, для учащихся – листы бумаги, кисти различных размеров, краски акварельные, гуашевые, баночка с водой, цветные круги (12 цветов), 6 иллюстраций В.Конашевича к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, передающие образ моря.

Ход занятия.

- Какие средства художественной выразительности вы знаете? (линия, штрих, тон, ритм, контраст, симметрия и асимметрия, пропорция, светотень, контур, силуэт.) (учитель показывает цветные иллюстрации)

- Применено ли в этих иллюстрациях средство художественной выразительности, о котором мы не говорили на прошлом занятии? (да, это цвет)

- Восприятие цвета у людей индивидуально. Оно зависит от пола, возраста, настроения, жизненного опыта и многих зрительных причин. Цвет может лепить форму предмета, изображать красоту окружающего мира, выражать определенное эмоциональное состояние, может радовать и вызывать раздражение, тревогу, чувство тоски или грусти. Иными словами, цвет оказывает на людей эмоциональное воздействие. Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают.

- Какие цвета оказывают успокаивающее воздействие? (голубой, синий, зеленый)

- А какие цвета оказывают возбуждающее воздействие? (красный, желтый, оранжевый)

- На какие две большие группы делят цвета? (теплые и холодные). Значит холодные цвета…(успокаивают), а теплые…(возбуждают).

- Как называют гармоничное сочетание, объединение различных цветов в иллюстрации (рисунке, картине)? (колорит)

- Колорит помогает художнику передать настроение иллюстрации: колорит может быть спокойным, радостным, тревожным, грустным и т.д. Колорит бывает теплым и холодным, светлым и темным. (учитель показывает различные иллюстрации, учащиеся определяют колорит).

- В живописных иллюстрациях важным средством художественной выразительности является кроме цвета (колорита) пятно и характер мазка. Каким может быть характер мазка? (небрежный, аккуратный, легкий и др.)

- Попробуйте сделать на своих листах как можно больше различных мазков акварельными, темперными и гуашевыми красками. Почувствуйте различие. (самостоятельная работа учащихся).

- (учитель показывает 6 иллюстраций В.Конашевича, в которых передан образ моря). Если предположить, что старик все время приходит к морю на одно и то же место – все те же высокие скалистые берега, то за счет чего так неузнаваемо меняется каждый раз картина?

- Какими средствами добивается этого художник? Может быть он изменяет высоту линии горизонта? (нет, на всех 6 иллюстрациях линия горизонта находится примерно на одной и той же высоте. Художник передает различное состояние моря в основном за счет цвета).

- (при сравнительном анализе иллюстраций учащиеся отвечают на вопросы: Как изменился цвет моря? Как изменился цвет неба? Какие краски использует художник?).

- На первой иллюстрации – красик светлые, праздничные, море и небо светло-голубое, море совсем без волн. Вторая иллюстрация – море слегка разыгралось. Художник рисует маленькие волны, легкие облака. К голубому цвету он добавляет розовый, намечается появление фиолетового цвета – символ грозы. Но небо светлее моря. Третья картина – море изображено каким-то мутным зеленовато-серым цветом. Небо становится темнее моря, розовато-зеленоватое с буро-коричневыми тучами. На четвертой иллюстрации – море темно-синее. Тучи лиловые и фиолетовые. Все краски темные, густые, непрозрачные. Пятая иллюстрация – краски еще темнее. Море почти черное с синими гребнями волн. Небо густого фиолетового цвета. Последняя иллюстрация отражает картину черной бури на море. Вздулись огромные черно-зеленоватые волны. Темное грозовое небо черновато-фиолетового цвета.

- Какими еще средствами В.Конашевич показал, что на море буря? (с помощью ритма – чередование волн, чувствуется, что дует очень сильный ветер: одежда у старика развевается, он держит рукой шапку).

- Еще раз внимательно посмотрите на иллюстрации и ответьте на вопрос: можно ли цветом выделить главного героя? (да, с помощью цветового контраста).

- Например, на третьей иллюстрации красная рубашка старика хорошо выделяется на фоне зеленоватого моря, а чтобы выделить золотую (желтую) рыбку, художник рисует ее на фоне синего пятна.

- Какие цвета всегда ярко, контрастно, красиво сочетаются между собой? (красный и желтый, желтый и синий, синий и красный, а также их оттенки).

- Посмотрите на цветные круги (12 цветов) и определите пары контрастных цветов. Они расположены один против другого. (красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый и др.)

- В иллюстрациях такие цветовые сочетания будут выглядеть особенно ярко, выразительно и красиво.

- Какова же роль цвета в иллюстрациях? (цветом можно выразить настроение персонажей, передать красоту природы, выделить главное в композиции, подчеркнуть сказочность, необычность происходящего).

- О каких еще новых средствах художественной выразительности вы узнали? (цветовое пятно, характер мазка).

Игра «Определи средства художественной выразительности иллюстрации». Каждому ряду (команде) дается по две иллюстрации (графической и живописной). Побеждает команда, лучше справившаяся с заданием, то есть назвавшая больше средств художественной выразительности, подтвердив примерами.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.