Игры – экскурсии, знакомящие детей с творчеством ведущих художников – иллюстраторов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Игры – экскурсии, знакомящие детей с творчеством ведущих художников – иллюстраторов.

2020-04-01 210
Игры – экскурсии, знакомящие детей с творчеством ведущих художников – иллюстраторов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра – экскурсия в мастерскую детского художника – иллюстратора Леонида Владимирского.

Цель: Познакомить детей с творчеством художника Л.Владимирского, важными моментами иллюстраторской деятельности. Активизировать познавательные процессы учащихся. Воспитывать интерес к творчеству художников-иллюстраторов, эмоциональную заинтересованность в выполнении собственных иллюстраций, эстетический вкус учащихся.

Оборудование: книги с иллюстрациями Л.Владимирского (сказка «Никита Кожемяка», «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина, «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстого, «Волшебник Изумрудного города» и др.А.Волкова и т.д.), портрет художника, памятка, рисунки на отдельных листах для игры «Подбери иллюстрацию к тексту», рабочие принадлежности художника (кисти, краски и т.д.)

Ход игры-экскурсии:

- Всю жизнь рядом с нами находятся наши верные друзья – книги. Представьте, что из них исчезли все рисунки. Как скучно, невыразительно будут выглядеть книги, как трудно будет ориентироваться в этом книжном мире, насколько беднее станет наше общение с книгой.

- Оформление книги – сложное дело, в котором приняли участие люди разных профессий, но главную роль среди них принадлежит художнику. Именно он определяет лицо книги – выполняет обложку, иллюстрации, а также решает и другие вопросы книжного оформления. Даже на площади мы можем определить. Какая перед нами книга: учебник или художественное произведение, научная книга или книжка для маленьких. (Демонстрируются примеры).

- Художник-иллюстратор помогает нам лучше понять текст, раскрывая его содержание в зрительных образах.

- Кто из вас читал сказку А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»? Но вряд ли вы знаете, кто делал иллюстрации к этой сказке.

- Сейчас мы совершим экскурсию в мастерскую этого художника-иллюстратора детских книг – Леонида Владимирского, чьи рисунки вам уже давно знакомы.

(Роль экскурсовода играет учитель, а роль Л.Владимирского – заранее подготовленный ученик или один из родителей. В мастерской художника – книжная выставка, отдельные иллюстрации, над рабочим столом висит памятка: «Ха-ха-ха, как страшно!», на самом столе царит рабочая атмосфера: кисти, краски, незаконченные рисунки и т.д.)

- Здравствуйте, Леонид Владимирский.

- Мы с ребятами хотели бы задать вам несколько вопросов по поводу вашего творчества.

- Почему вы стали рисовать для детей?

- Я всегда считал, что самая завидная на свете доля для человека – это доставлять радость детям. Поэтому я и стал для них рисовать.

- Общаетесь ли вы с маленькими читателями?

- Да, общение с ними дает мне заряд бодрости, уверенность в том, что не зря работаю. Однажды произошел такой случай:

    «Я приступил к работе над русской сказкой «Никита Кожемяка» (показывает книгу). Царь. Царица, царевна, герой Никита, страшный дракон – их рисовали до меня десятки художников, и я никак не мог отыскать свой «интерес» к сказке. А без него нечего и начинать работу. И вдруг одна девочка высказала так: «Дракон хороший, он влюбился в царевну и не съел ее, а она плохая, хитрая. Все у него выведала и погубила». Так нестандартно мыслить может только ребенок. Мне стало интересно рисовать, и постарался изобразить влюбленного дракона и даже дал ему в лапы букетик ромашек». ( Показ иллюстрации)

- Какими вы стараетесь изобразить героев?

 - Всех своих героев (положительных и отрицательных) я стараюсь рисовать смешными. Чтобы не увлекаться сказочными ужасами и всегда добавлять в них капельку юмора, над рабочим столом я повесил памятку: «Ха-ха-ха, как страшно!»

- Пишут ли вам дети? О чем вы узнаете из их писем?

- Из писем детей я узнал, что прежде всего они внимательно рассматривают лица персонажей. Это навело меня на мысль изображать на обложках книг главного героя крупным планом. В поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», учитывая желание детей, я, кроме других иллюстраций, к каждой из 6 песен нарисовал по портрету одного из героев поэмы Руслана, Людмилу, Рогдая и др.

- Есть ли у ваших нарисованных героев прототипы?

- Да, например, «свою» Людмилу я нарисовал под впечатлением портрета Натальи Гончаровой – жены Пушкина. Кстати, создание образов литературных героев являются самыми интересными в работе над книгой.

- И как это происходит?

- Я десятки раз перечитываю произведение, пытаюсь понять и представить себе, какими их видел автор. Важно все, начиная от выбора сюжетов для иллюстрации и кончая пуговицей на костюме героя.

- Однажды произошел интересный случай. Когда нужно было придумать злую волшебницу для сказки А.Волкова «Желтый туман», на улицах, в парках, на рынке я вглядывался в лица женщин – не она ли?

- Какой нос? Какие глаза, губы? Не хотелось мне рисовать банальную бабу-ягу. И вот, возвращаясь, усталый с очередного поиска домой, я встретил на лестнице свою соседку по квартире. И меня осенило – вот она! Оказалось, что не надо было далеко ходить. Это пример работы с натуры.

- Есть ли персонажи, которые для вас особенно дороги?

- Есть. Это – Буратино и Страшила. Я рисовал их десятки раз.

- Считаете ли вы себя счастливым человеком?

- Я отвечу вам словами моего любимого художника Виктора Васнецова: «Счастлив всякий, кому удается посадить и вырастить хоть маленькое семечко добра и красоты в родной земле».

- Спасибо вам за интересный рассказ.

В завершении проводится игра «Подбери иллюстрацию к тексту».

Учитель или «художник» зачитывает отрывок из того или иного произведения, а учащиеся подбирают иллюстрацию из предложенных, выполненную Л.Владимирским.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.