Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-12-27 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;
Восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие) и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в целом);
Обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;
Воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного планировать свое досуговое чтение;
Развитие способности понимать литературные художественные произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;
Овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста (сообразно возрасту и возможностям развития обучающихся).
Устное народное творчество
Обучающийся научится:
Определять тему и основную мысль произведения;
Определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
Выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
Пересказывать сказки, выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов;
Выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки.
Обучающийся получит возможность научиться:
Сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное);
|
Видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок;
Учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
Рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;
Сочинять (с помощью учителя) сказку, былину и/или придумывать сюжетные линии;
Выбирать (с помощью учителя) произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
Устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия)
Использовать малые фольклорные жанры в своих устных высказываниях.
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
Обучающийся научится:
Адекватно понимать художественный текст;
Определять тему и основную мысль произведения;
Владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет;
Характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
Выразительно читать вслух произведения и их фрагменты в соответствии с лексико-синтаксическими особенностями текста, его смыслом, соблюдать правильную интонацию;
Выразительно читать наизусть не менее 5 поэтических произведений (ранее не изученных), включенных в конкретную рабочую программу (передавать эмоциональное содержание произведения, точно воспроизводить стихотворный ритм);
Определять родо-жанровую специфику художественного произведения на элементарном уровне;
Воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
Собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления простого плана;
Выражать личное отношение к художественному произведению;
|
Понимать основные теоретико-литературные термины и понятия;
Сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
Работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Обучающийся получит возможность научиться:
Определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
Сопоставлять произведения русской и мировой литературы (под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа.
При оценке предметных результатов обучения литературе следует учитывать уровень сформированности читательской культуры у детей с ЗПР. Он определяется наивно-реалистическим восприятием литературно-художественного произведения как истории из реальной жизни (сферы так называемой «первичной действительности»). Понимание текста на этом уровне осуществляется на основе буквального толкования; к художественному миру произведения читатель подходит с житейских позиций. Такое эмоциональное непосредственное восприятие, создает основу для формирования осмысленного и глубокого чтения, но с точки зрения эстетической еще не является достаточным. Оно характеризуется способностями читателя воспроизводить содержание литературного произведения, отвечая на тестовые вопросы (устно, письменно) типа «Что? Кто? Где? Когда? Какой?», кратко выражать/определять свое эмоциональное отношение к событиям и героям – качества последних только называются/перечисляются; способность к обобщениям проявляется слабо. Данный уровень чтения сохраняется у детей с ЗПР сохраняется вплоть до окончания основного общего образования.
«История»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!