Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-27 | 213 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Развитие высших психических функций (ВПФ)
обучающихся с задержкой психического развития
На основе программного материала
По математике, русскому языку»
(1 год обучения в основной школе)
Пояснительная записка
1. Программа разработана в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Разработанная программа опирается на следующие законодательные и правовые документы: Конвенция ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ; Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка РФ.
3. Настоящая рабочая программа коррекционных занятий соответствует основным требованиям образовательной программы по предметам и учитывает основные задачи развития образования.
4. Рабочая программа коррекционных занятий разрабатывается на основе результатов обследования обучающихся.
Дети с ЗПР не могут освоить программу основного общего образования в том же объеме и темпе, что их нормативно развивающиеся сверстники.
У обучающихся с ЗПР существует ряд специфических особенностей в их личности, познавательной, эмоционально-волевой сфере и поведении.
Особенности развития ВПФ у учащихся
Учебная деятельность – затруднена целенаправленная активность по усвоению знаний, приобретению умений и навыков самостоятельно учиться, включая умения анализировать и планировать предстоящую работу, контролировать и оценивать ее выполнение.
Чтение. Процесс формирования навыков чтения у учащихся своеобразен. Слабая техника чтения, нарушению осознанности чтения.
При письме. Особенности усвоения грамматики и правописания заключаются в следующем: механическое заучивание определений или правил, их фрагментарное усвоение, замена сложного правила простым, смешение грамматических понятий и орфографических правил, быстрое забывание материала, неумение применять полученные знания на практике.
|
Овладение даже элементарными математическими понятиями требуют от ребенка достаточно высокого уровня развития таких процессов логического мышления, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Дети с задержкой психического развития плохо ориентируются в задаче, теряются, встречаясь с трудностями, не проверяют результаты своих действий, не соотносят их с образцами.
Нарушения деятельности анализаторов. Сенсорная сфера (ощущения, восприятия), как правило, оказывается очень нарушенной. Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного и других анализаторов.
Нарушение обобщенности и замедленный темп. Отмечается узость объема и трудности восприятия пространства и времени.
Восприятие неразрывно связано с мышлением. Все функции мышления недостаточно сформированы у детей с задержкой психического развития и имеют своеобразные черты.
У детей с задержкой психического развития страдает внимание: малая устойчивость, трудности распределения, замедленная переключаемость, сужение объема. Сильно страдает непроизвольное внимание. Произвольное - нецеленаправленно.
Особенности восприятия и осмысления неразрывно связаны с особенностями памяти. У детей с ЗПР процессы запоминания, сохранения и воспроизведения имеют специфические особенности. Память у данных детей характеризуется сужением объема, замедленным темпом, недостаточной осмысленностью и последовательностью.
Речь. Страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности восприятия и понимания речи. Речь бедна, маловыразительна и монотонна, нет логических ударений.
Детям, имеющим задержку психического развития свойственно нарушение эмоционально-волевой сферы и личности в целом.
Вывод: все отличительные особенности психической деятельности детей с задержкой психического развития, носят стойкий характер, поскольку являются результатом органических поражений на разных этапах развития. Указанные недостатки могут быть скорректированы в процессе специальных занятий.
|
Цели и задачи программы
Цель программы: диагностика, развитие и коррекция высших психических функций учащихся с задержкой психического развития, как основы для формирования учебных навыков. Создание условий для преодоления трудностей обучения школьников, исходя из структуры их нарушений, познавательных потребностей и возможностей.
Задачи:
1. Осуществление комплексной диагностики и определение путей коррекции, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы.
2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием.
3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов учащихся.
Пути реализации программы:
1. Изучение уровня развития высших психических функций учащихся.
2. Подбор необходимого инструментария.
3. Планирование, организация работы.
4. Мониторинг результатов работы.
5. Регуляция и корректировка работы.
Организация работы.
Методы и формы реализации программы:
1. Индивидуальные занятия.
2. Наглядные и практические.
3. Арт-методы.
4. Игротерапия.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!