История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-27 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Переход из начальной школы на уровень основного общего образования - особый этап в жизни обучающихся с ЗПР, связанный с изменениями условий обучения: увеличением количества учебных предметов, появлением новых учителей, усложнением содержания учебного материала, увеличением объема учебой нагрузки, возрастанием требований. В это время у большинства пятиклассников повышается тревожность, снижается успеваемость, появляются проблемы в поведении, межличностном общении.
Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов в период адаптации направлена на снижение уровня тревожности, овладение умением пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны, принимать себя.
Задачи программы:
1. Повышение уровня психологической адаптированности обучающихся с ЗПР;
2. Обогащение и познание своего эмоционального мира;
3. Развитие навыков взаимодействия с другими людьми;
4. Формирование адекватного представления о себе;
5. Обучение приемам саморегуляции.
Планируемые результаты: повышение уровня адаптированности обучающихся; повышение уровня психологической культуры обучающихся; стабилизация психоэмоционального состояния обучающихся; расширение поведенческого репертуара.
№ занятия | Примерная тема | Содержание | Результат | ||
1. | «Давайте познакомимся» | - формирование групповой сплоченности; - актуализация целей обучения в пятом классе. | - ответственное отношение к обучению; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в классе и школе. | ||
2. | «Станем друзьями» | - формирование навыков взаимодействия в группе; - определение качеств настоящего друга; - повышение самооценки обучающихся. | - уважительное и доброжелательное отношение к однокласснику; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. | ||
3. | «Я и моя школа» | - знакомство с правилами школьной жизни | - повышение учебной мотивации; ответственное отношение к учебе, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию | ||
4. | «Мы - ученики» | - формирование учебных навыков; - повторение правил работы на уроке; - реализация творческого подхода в учебе. | - повышение учебной мотивации; ответственное отношение к учебе, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. | ||
5. | «Мои школьные достижения» | - формирование качеств успешного школьника; | - повышение учебной мотивации как единства познавательных мотивов; ответственное отношение к учебе, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; | ||
6-7. | «Что мешает и что помогает мне учиться?» | - снижение школьной тревожности | - освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей в различных сообществах; | ||
8-9. | «Мир моих чувств» | - гармонизация психоэмоциональ-ных состояний | - уважительное и доброжелатель-ное отношение к сверстникам; умение вступать в диалог и учитывать мнение окружающих. | ||
10-12. | «Почему я испытываю радость, гнев, тревогу, волнение, раздражение?» | - формирование умения давать адекватную оценку своим чувствам и эмоциям | - формирование нравственных качеств личности, норм социально приемлемого поведения, формирование адекватной самооценки, повышение ответственности обучающихся за свои поступки. | ||
13-14. | «Конфликты. Кто виноват?» | - обучение умению находить конструктивные решения для разрешения конфликта, обучение способам поведения в конфликтных ситуациях: сотрудничеству, компромиссу, избеганию, уступке, соперничеству. | - уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам; умение вступать в диалог и учитывать мнение окружающих, умение договариваться в различных ситуациях | ||
15-16. | «Чему учат в школе?» | - умение использовать свои психологические ресурсы; - повышение психологической устойчивости обучающихся | - выработка позитивных жизненных целей, мотивов достижения успехов. | ||
17. | «Общаемся на равных» | - обучение умению находить конструктивные решения для разрешения конфликта, учить договариваться в различных ситуациях | - межличностное взаимодействие; особенности неформального общения. | ||
18. | «Я и мои учителя» | - расширение и обогащение навыков общения с педагогами; - эмоциональное отношение к отметкам, знакомство с критериальным подходом в оценивании; формирование у обучающихся правильного отношения к оценке. | - коммуникатив- ная компетентность в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности; | ||
19. | «Мои родители - мои друзья» | - формирование благоприятного психологического климата | - взаимное уважение и доверие – как форма сотрудничества | ||
20. | Итоговое занятие.
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!