Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов / 1 год обучения в период адаптации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов / 1 год обучения в период адаптации

2019-12-27 187
Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов / 1 год обучения в период адаптации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Переход из начальной школы на уровень основного общего образования - особый этап в жизни обучающихся с ЗПР, связанный с изменениями условий обучения: увеличением количества учебных предметов, появлением новых учителей, усложнением содержания учебного материала, увеличением объема учебой нагрузки, возрастанием требований. В это время у большинства пятиклассников повышается тревожность, снижается успеваемость, появляются проблемы в поведении, межличностном общении.

Программа психологического сопровождения обучающихся 5-х классов в период адаптации направлена на снижение уровня тревожности, овладение умением пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны, принимать себя.

Задачи программы:

1. Повышение уровня психологической адаптированности обучающихся с ЗПР;

2. Обогащение и познание своего эмоционального мира;

3. Развитие навыков взаимодействия с другими людьми;

4. Формирование адекватного представления о себе;

5. Обучение приемам саморегуляции.

Планируемые результаты: повышение уровня адаптированности обучающихся; повышение уровня психологической культуры обучающихся; стабилизация психоэмоционального состояния обучающихся; расширение поведенческого репертуара.

 


№ занятия Примерная тема Содержание Результат
1. «Давайте познакомимся» - формирование групповой сплоченности; - актуализация целей обучения в пятом классе.   - ответственное отношение к обучению; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в классе и школе.
2. «Станем друзьями» - формирование навыков взаимодействия в группе; - определение качеств настоящего друга; - повышение самооценки обучающихся. - уважительное и доброжелательное отношение к однокласснику; - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
3. «Я и моя школа» - знакомство с правилами школьной жизни - повышение учебной мотивации; ответственное отношение к учебе, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
4. «Мы - ученики» - формирование учебных навыков; - повторение правил работы на уроке; - реализация творческого подхода в учебе. - повышение учебной мотивации; ответственное отношение к учебе, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - коммуникатив-ная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
5. «Мои школьные достижения» - формирование качеств успешного школьника;   - повышение учебной мотивации как единства познавательных мотивов; ответственное отношение к учебе, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
6-7. «Что мешает и что помогает мне учиться?» - снижение школьной тревожности - освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей в различных сообществах;
8-9. «Мир моих чувств» - гармонизация психоэмоциональ-ных состояний - уважительное и доброжелатель-ное отношение к сверстникам; умение вступать в диалог и учитывать мнение окружающих.
10-12. «Почему я испытываю радость, гнев, тревогу, волнение, раздражение?» - формирование умения давать адекватную оценку своим чувствам и эмоциям - формирование нравственных качеств личности, норм социально приемлемого поведения, формирование адекватной самооценки, повышение ответственности обучающихся за свои поступки.  
13-14. «Конфликты. Кто виноват?» - обучение умению находить конструктивные решения для разрешения конфликта, обучение способам поведения в конфликтных ситуациях: сотрудничеству, компромиссу, избеганию, уступке, соперничеству. - уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам; умение вступать в диалог и учитывать мнение окружающих, умение договариваться в различных ситуациях
15-16. «Чему учат в школе?» - умение использовать свои психологические ресурсы; - повышение психологической устойчивости обучающихся - выработка позитивных жизненных целей, мотивов достижения успехов.
17. «Общаемся на равных» - обучение умению находить конструктивные решения для разрешения конфликта, учить договариваться в различных ситуациях - межличностное взаимодействие; особенности неформального общения.
18. «Я и мои учителя» - расширение и обогащение навыков общения с педагогами; - эмоциональное отношение к отметкам, знакомство с критериальным подходом в оценивании; формирование у обучающихся правильного отношения к оценке. - коммуникатив- ная компетентность в общении и сотрудничестве со взрослыми в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;
19. «Мои родители - мои друзья» - формирование благоприятного психологического климата - взаимное уважение и доверие – как форма сотрудничества
20.

Итоговое занятие.

 




Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.