Использование посуды неверующих – — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Использование посуды неверующих –

2019-12-19 202
Использование посуды неверующих – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий ответ:

1) Если есть уверенность, что она чистая, то можно использовать и мыть ее не является обязательным или желательным.

2) Если есть уверенность, что на ней нечистота или остатки запрещенной пищи, то мыть ее обязательно.

3) Если неизвестно, то помыть желательно.

Довод - собирание между доводами. Запрет кушать из нее и приказ мыть – от Абу Са’лябы аль-Хушани, что он спросил о посуде неверующих. Ответил: «Не ешьте из нее, кроме как если вы не найдете другой посуды, тогда помойте ее и ешьте из нее» (Согласованный).

Разрешение – хадис ‘Имрана ибн Хусейна о том, что пророк и его сподвижники испили из сосуда многобожницы и один из них взял гусль из нее (согласованный).

А также то, что пророк поел из посуды иудеев, которые подложили ему отравленное мясо и другие доводы.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/fCLFdZdHmrA

Хадис - рассматриваемый на уроке:

Хадис 21. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, что, когда у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сломалась чаша, он заделал место трещины серебряной проволокой. Этот хадис передал аль-Бухари.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGWQB

 

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

82 Заделывание трещины на посуде серебряной заплаткой

Краткий ответ: разрешено, если заплатка будет незначительной и делается это из-за нужды.

Довод – со слов Анаса, что сосуд пророка треснул, и он сделал в этом месте заплатку из серебра (аль-Бухари).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/CySg3sWtZT0

83 Нужно ли сторониться серебряной заплатки на посуде при еде и питье

Краткий ответ: Нет.

Постановление о нежелательности или запрете нуждается в доводе. А слово хадиса Анаса общее.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/XXqBDQeaoSE

 

 

84 Употреблять пищу из позолоченной и посеребренной посуды

Краткий ответ: запрещено

Довод

1) со слов Хузейфы марфу’ан: «Не пейте из золотых и серебреных сосудов, и не ешьте из них. Ведь они для них в этой жизни, а для вас в Последней жизни» (согласованный).

2) со слов Умм Салямы марфу’ан: «Тот, который пьет из серебреной посуды, тот клокочет у себя в животе Огонь Ада» (согласованный).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/1p12kcmgy9U

85 Золотые зубы для мужчин

Краткий ответ: Разрешены, т.к. это не украшение. Но лучше сторониться, ведь они подобны украшению. А если с намерением украшения, то запрещено.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/qnrU7tvPZOU

 

86 Заделывание трещины на посуде золотой заплаткой

Краткий ответ: Запрещено.

Потому что довод на разрешение пришел только относительно серебра.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/kFw0xbdBlCM

Глава о нечистотах и их удалении.

О нечистотах и их удалении. Вопросы 88-92.

https://youtu.be/JPjrfOrZ3D0

Хадис - разбираемый на уроке:

 

Хадис 22 Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, спросили, можно ли изготавливать уксус из вина, и он ответил: «Нет». Этот хадис передали Муслим и ат-Тирмизи, и последний назвал его хорошим и достоверным.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGX8J

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

Скольких видов бывает физическая нечистота (наджас) –

Краткий ответ: двух:

1) Вещь нечистота сама по себе.

2) Вещь чистая, но на нее попала нечистота.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/V9XCSpD7UsQ

88 Является ли спиртное нечистотой (наджас)

Краткий ответ: Нет.

Довод

1) Хадис Анаса о том, что когда вино стало запретным, люди стали выливать его на улицах и рынках (согласованный).

2) Отсутствие довода на то, что оно – нечистота.

 

 

[Примечание]:

Мазхаб большинства ученых, что алкоголь наджас. Из них четыре имама и выбрал это мнение шейх уль-Ислам Ибн Теймийа. И их довод - слова Аллаха: "О те, которые уверовали, воистину опьяняющие напитки (хамр), азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний шайтана. Сторонитесь же этого, и может быть вы преуспеете". (Маида, 90).

 

В аяте использовано слово "риджс", которое переводится с арабского как мерзость. И они сказали, что это указывает на нечистоту, и посудили о нечистоте опьяняющих напитков с точки зрения того, что это наджаса в прямом смысле.

 

Сказал алляма Абу Умар Ибн Абдиль Барр (368-463 х/978-1071 м) в своей книге «Китабут Тамхид лима филь Муватта миналь Маани валь Асанид» которая является шархом к книге Имама Малика «Аль Муватта»:

«Потому что дошло до нас и является достоверным по нашему мнению то, что во всех веках и во всех странах пришли к единогласию ученые мусульман, что когда сок винограда забродиться потом стихнет и будет опьянять в малом или в большом количестве, то он является хамром (вином). И в то время, как он будет в таком состоянии он харам как мертвичина, кровь, мясо свиньи, нечистое и наджас как моча.

 Как исключение из этой иджмы было передано от Рабиа мнение о капле хамра (т.е. о его чистоте в таком количестве) в упоминании которого я не увидел значимости из за противоречия единогласию ученых. И было передано от него подобное мнение о моче в размере кончика иглы. И мнение большинства ученых о соке винограда (который стал вином) то, что я упомянул от них тебе о недозволенности его малого и большого количества и о том, что хамр является, по их мнению, наджасом как и другие наджасы». Источник: Ибн Абдиль Барр: Ат Тамхид: 1/245

 

Сказал великий ученый из ханбалитского мазхаба Абу Мухаммад Ибн Къудама Аль Макъдиси (541-620 х/ 1146-1223 м) в своей книге «Аль Мугъни» которая является шархом к книге Имама Аль Хиракъи («Аль Мухтасар»):

«Раздел: Хамр является наджасом, по мнению абсолютного большинства ученых потому что Всевышний Аллах запретил его в сущности и она является наджасом, как свинья.

Все опьяняющие вещества не дозволены и являются наджасом на основании того что я привел».

Источник: Ибн Къудама: Аль Мугъни: 12/514.

Безопаснее в данном вопросе следовать за подавляющим большинством ученых.

[Конец примечания].

 

89 Превращение вина в уксус

Краткий ответ: не разрешено.

Довод – хадис со слов Анаса о том, что спросили пророка, дозволено ли превращение вина в уксус? Ответил: «Нет» (Муслим) ]

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/UP2-ELWAMFU

90 Если вино превратилось в уксус само по себе без вмешательства человека

Краткий ответ: Разрешено к употреблению в пищу, ведь эта ситуация не входит в хадис

Довод – хадис со слов Анаса о том, что спросили пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), дозволено ли превращение вина в уксус? Ответил: «Нет» (Муслим).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/FmTuQpj7BcQ

 

 

91 Если человек превратил вино в уксус, то можно ли употреблять этот уксус в пищу

Краткий ответ: Нет.Но если это сделали люди Писания (иудеи и христиане).

Довод – вышеупомянутый хадис Анаса о том, что однажды люди спросили пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), дозволено ли превращение вина в уксус? Он (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) ответил: «Нет» (Муслим).

Этот уксус был сделан незаконным по шариату путем. А что касается людей Писания, то им можно, если мусульмане оставляют их на их религии из-за джизъи, которую они платят.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/m2tEs1ZMQrg

 

92 Если нечистота поменяла свойства и название, то становится ли она чистой

Краткий ответ: Да.

Если нечистота была удалена любым способом (солнце, песок и т.п.), то земля чистая.

Примечание: шейх уль-Ислам в «Маджу’ аль-Фатауа» 21 т./475 стр. сказал, что запрещено использовать еду и питье для удаления нечистоты без нужды из-за того, что в этом есть исраф (расточительство). Этого же мнения придерживался шейх ’Усеймин («Шарх аль-Мумти’»).

 

А также пришел запрет на кости и навоз (еда джиннов – мусульман) (хадис Ибн Мас’уда о том, что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал джиннам, когда они попросили у него пропитания: «Вам дозволена любая кость, которая попала в ваши руки, если над ней произнесено Имя Аллаха, а также любой навоз для вашего скота» (Муслим).

Примечание: некоторые ученые посчитали, что в этом хадисе есть болезнь, но его поддерживает хадис Абу Хурейры в аль-Бухари с похожим смыслом. Значит еда людей в первую очередь.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/1gPUx1kLLig

О нечистотах и их удалении. Вопросы 93-95.

https://youtu.be/MpV68CTtZdA

Хадис - разбираемый на уроке:

Хадис 23. Передают, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что в день Хейбара Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел Абу Тальхе возвестить людям о том, что Аллах и Его Посланник запрещают им употреблять в пищу мясо домашнего осла, потому что оно – скверное. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGXgZ  

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

93 Являются ли домашний осел и мул нечистыми (наджас)

Краткий ответ: Нет. Довод – известно, что пророк и сподвижники садились верхом на ослов, и нет довода на то, что они наджас.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/Aa0INImjGtM

94 Употребление в пищу домашних ослов

Краткий ответ: Запрещено. Довод – хадис Анаса о том, что пророк приказал Абу Тальхе сообщить людям о запрете мяса домашних ослов (согласованный).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/vS9eM5P62MY

95 Является ли туша животного, не употребляемого в пищу чистой, если зарезали по -шариатски

Краткий ответ: Нет. Потому что она все равно – мертвечина (например, зарезали свинью по-шариатски, сказав: «бисмиЛлях».

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/QhUv0viaCC8

О нечистотах и их удалении. Вопросы 96-98.

https://youtu.be/Ogcln0C0l8w

Хадис - рассматриваемый на уроке:

Хадис 24. Передают, что ‘Амр ибн Хариджа, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, читал проповедь в Мине, сидя на своей верблюдице, а ее слюна стекала по моему плечу». Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи, и последний назвал его достоверным.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGXmh  

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

96 Слюни животных

Краткий ответ: Чистые, не наджас. Довод – хадис Ибн ‘Умара: «Я стоял около верблюдицы пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), ее слюна касалась меня, и я слышал, как он произносит тальбию Хаджа» (аль-Бейхаки). Достоверный.

Дополнительно смотри сноски 23, 24, 25 в «Главе о водах» (сразу приведем их здесь):

23 Это - мазхаб Малика, который противоречит мазхабу большинства.

Довод – Отсутствие довода на нечистоту ее слюны. Кроме как если она поела что-то из нечистоты, а затем полакала воду в посуде, то она может измениться из-за наджасы.

24 Довод – 1) Хадис Абу Катады о кошке марфу’ан: «Она не является нечистотой, но она из тех, кто кружит вокруг вас» (Четверо). Достоверный.

2) Основа – чистота. Если она поела нечистоту, то см. сноску 23.

25 Довод на 44 – 47 вопросы – отсутствие довода на то, что она становится нечистотой.

Примечание: приведение хадиса Ибн ‘Умара (куллятейн) о том, что спросили о хищниках, на что ответил (Да благословит его Аллах и приветствует): «Если воды больше, чем куллятейн, то она переносит нечистоту», то этот довод на загрязнение воды путем питья хищников не явный.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/u3gU6n34sO0

97 Слюни человека (мусульманина и неверующего) -

Краткий ответ: Чистые, не наджас.

Мусульманина единогласно. Довод на неверного – пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) задушил того джинна во время намаза и почувствовал холод его слюны (ан-Насаи в «аль-Кубра» со слов Абу Хурейры). Достоверный.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/e7VKvhC3Zs0

Хадис - рассматриваемый на уроке:

Хадис 25. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: «Посланник Аллаха смывал семя и в этой же одежде выходил на намаз, а я все еще видела на ней следы мытья». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, а в версии Муслима также говорится: «Я соскабливала семя с одежды Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он совершал в ней намаз». Другая его версия гласит: «Когда семя высыхало, я соскабливала его с одежды ногтями».

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGXtc

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

98 Сперма человека -

Краткий ответ: Чистая, не наджас.

Довод

1) Хадис ‘Айши о том, что она терла следы спермы с одежды пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), а также стирала следы спермы после того, как она высохла с его одежды ногтями (оба риуаята у Муслима).

Если бы сперма была нечистотой, то просто потереть ее ногтями не было бы достаточным. Также пророк удалял бы ее сразу, а не оставлял пока высохнет.

2) Основа в сперме – чистота.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/5s1ekiSDrpk

О нечистотах и их удалении. Вопросы 99-105.

https://youtu.be/oruKp2kOFYE

Вопросы - рассматриваемые на уроке:

99 Сперма животных -

Краткий ответ: Чистая, не наджас. Довод – отсутствие довода на то, что их сперма нечистая (наджас). Основа - если животное чистое, то и ее сперма чистая.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/KTxh_0dNd64

 

 

100 Являются ли нечистотой прозрачные выделения полового органа женщины

Краткий ответ: Нет. Довод – отсутствие довода на их нечистоту. А также хадис (см. сноску 59), ведь они смешивались со спермой. И мнение о нечистоте приносит трудности для женщины. Фетва об их чистоте – фетва шейха ‘Усеймина.

Примечание: хадис Убейя ибн Ка‘ба о том, что он спросил о том, кто совокуплялся с женой без семяизвержения, на что ответил (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Пусть помоет те места, которые задевали женщину (половой орган – прим. пер), затем возьмет омовение и совершает намаз» (согласованный) не явный на то, что эти выделения – нечистота. Ведь может подразумеваться смазка (мази) (см. сноску 70).

И ограничение мыть орган аннулирован гуслем (см. сноску 224).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/5RN7wtHH6jE

Хадис - разбираемый на уроке:

Хадис 26 Передают, что Абу ас-Самх, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мочу грудной девочки надо смывать, а мочу грудного мальчика достаточно окропить водой». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи, а аль-Хаким назвал его достоверным.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGYt2

 

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

 

101 Очищение от мочи грудного ребенка

Краткий ответ: От мочи мальчика нужно побрызгать на место попадания мочи, а от мочи девочки нужно помыть. Довод – со слов Абу ас-Самхы марфу’ан: «Нужно мыть от мочи девочки, а от мочи грудного мальчика нужно побрызгать водой» (Абу Дауд, ан-Насаи и др) Хороший сам по себе и достоверный из-за поддерживающих цепочек.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/H0iS_6__HHo

102 Что значит «грудной ребенок»

Краткий ответ: Тот, основная пища которого молоко матери, и он наедается только им.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/tgphDEU_jDM

 

103 Если ребенок питается молоком кормилицы

Краткий ответ: Подобно молоку матери.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/E_KzISbrGl4

104 Является ли моча грудного ребенка нечистотой

Краткий ответ: Да.

Довод – приказ побрызгать водой указывает на то, что его моча – нечистота.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/nkcq9MtFe_4

Хадис - разбираемый на уроке:

 

Хадис 27 Передают, что Асма бинт Абу Бакр, да будет Всевышний Аллах доволен ею и ее отцом, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говоря об одежде, на которую попала менструальная кровь, сказал: «Она должна поскаблить ее, постирать в воде и прополоскать, и только после этого она может совершать в ней намаз». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGYy9

 

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

 

105 Является ли менструальная кровь нечистотой

Краткий ответ: Да единогласно.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/xkqdiC926E4

О нечистотах и их удалении. Вопросы 106-107.

https://youtu.be/ULrac9rtgKY

106 Являются ли нечистотой остальные виды крови

Краткий ответ: Нет.

Довод

1) отсутствие довода на нечистоту крови, кроме менструальной, послеродовой и крови мертвечины. 2) Сподвижники часто совершали намаз с ранами - асар аль-Хасана аль-Басри у аль-Бухари в подвешенном виде (му’алляк).

[Примечание]:

Тут я не соглашусь с Братом Русланом и шейхом Мухаммадом ибн Хизамом, потому что приводится иджма на то, что кровь наджас:

 

Спросили имама Ахмада ибн Ханбаля: «Кровь и гной у тебя в одинаковом положении?» Он ответил: «Что касается крови, то люди не разногласят в ней! Что касается гноя, то по поводу этого есть разногласие». Источник: «Шарх аль-Умда», 1-105, «Игасату аль-ляхфан», 1-240, и др.

 

Сказал Ибн Хазм: «Согласились все ученые на том, что большое количество крови — какая бы это ни была кровь, кроме крови рыбы, и того чья кровь не вытекает — наджас». Источник: «Маратиб аль-иджма», 19.

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «И кровь — если она пролитая — наджас. И смысл того, что она пролитая — это то, что она течет во множестве. И нет разногласий, что пролитая кровь — мерзость и наджас, и в том, что чуть-чуть крови, которая не является бегущей, пролитой, прощено это». Источник: «Аль-истизкар», 1-331.

 

Сказал аль-Куртуби: «Согласились все ученые на том, что кровь — наджас и харам». Источник: «Ат-Тафсир», 2-222.

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Кровь — нечистота, по единогласному мнению». Источник: «Фатх аль бари», 1-352.

 

Сказал хафиз Ибн Араби аль-Малики: «Согласились все ученые, что кровь — наджас и харам, нельзя употреблять ее в пищу и продавать». Источник: «Ахкам аль-Куран», 1-95.

 

Сказал Ан-Навави: «Кровь наджас, и это по иджма всех мусульман». Источник: «Шарх сахих Муслим», 3-200.

 

Сказал имам Бадруддин аль-Айни: «Кровь наджас, и это по иджма мусульман». Источник: Шарх Аби Дауд, 2-187.

 

Сказал имам аль-Кашмири: «Кровь является нечистой, по единогласию». Источник: "Файдуль бари", 1-412.

 

И чтобы заявить что кровь не наджас у заявляющего должен быть имам в этом вопросе иначе получается вся умма прибывала в заблуждение до имама Шаукани который сказал что кровь не наджас. И нельзя вводить новые слова и мнения о которых не говорили ученые до вас.

 

Сказал имам Ахмад великие слова, сказав Хусейну ибн Мансуру: «Кто из ученых когда-то говорил: «Я верующий» (без оговорки)? Тот ответил: «Не знаю ни от кого кому бы я доверял». Имам Ахмад сказал: «Не говори ничего, чего не говорил никто из ученых до нас!». «Ас-Сунна» Аль-Халляль, 965.

 

«Скажи: «Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи. Воистину, это является скверной". (аль-Анам, 145).

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «И смысл того, что она пролитая — это то, что она течет во множестве» Источник: «Аль-Истизкар», 1-331.

 

Шейха Ибн База, да помилует его Аллах, спросили: «Можно ли совершать молитву в одежде, на которой есть кровь жертвенного животного? Что делать тому, кто уже совершил молитву в такой одежде? И что является нечистым: кровь жертвенного животного или кровь, что в последствие остается в мясе?»

 

Он ответил: «Одежду необходимо вымыть или сменить, в одежде, на которой есть кровь, молитву не совершают. Ее нужно или вымыть, или сменить. Человек должен отложить молитву, пока не вымоет одежду. Если он знал о крови на одежде, и совершил в ней молитву намеренно, то он совершает молитву заново. Если же он забыл о крови на одежде или не знал, то ему нет необходимости совершать молитву заново. Если же он знал и проявил небрежность в этом, то он должен совершить ее заново. Кровь, что имеется в виду, это кровь льющаяся, которая вытекает из животного во время заклания. Что же касается крови мяса, то она не вредит. Кровь, что остается в венах и органах животного, прощена». (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 29. С. 219).

[Конец примечания].

 

107 Обязательно ли использование воды для очищения места от нечистот – Нет.

Если нечистота была удалена любым способом (солнце, песок и т.п.), то земля чистая.

Примечание: шейх уль-Ислам в «Маджу’ аль-Фатауа» 21 т./475 стр. сказал, что запрещено использовать еду и питье для удаления нечистоты без нужды из-за того, что в этом есть исраф (расточительство).

Этого же мнения придерживался шейх ’Усеймин («Шарх аль-Мумти’»). А также пришел запрет на кости и навоз (еда джиннов – мусульман)*. Значит еда людей в первую очередь.

 

*Хадис Ибн Мас’уда о том, что однажды пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал джиннам, когда они попросили у него пропитания: «Вам дозволена любая кость, которая попала в ваши руки, если над ней произнесено Имя Аллаха, а также любой навоз для вашего скота» (Муслим).

Примечание: Некоторые посчитали, что в нем есть болезнь, но его поддерживает хадис Абу Хурейры у аль-Бухари с похожим смыслом.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/1k-fpr24td8

 

О нечистотах и их удалении. Вопросы 108-112.

https://youtu.be/8GN7e6sg570

Хадис - разбираемый на уроке:

Хадис 28 Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, сообщил о том, что Хаула спросила: «О Посланник Аллаха! А что если [следы] крови не сойдут?» Он ответил: «Достаточно [смыть] ее водой, а следы крови не причинят тебе вреда». Этот хадис передал ат-Тирмизи, но цепочка рассказчиков хадиса признана слабой.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGYJC  

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.