Глава о том, что делает омовение недействительным. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава о том, что делает омовение недействительным.

2019-12-19 201
Глава о том, что делает омовение недействительным. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О том, что делает омовение недействительным. Вопрос 232.

https://youtu.be/aKJLmskyXH8

Хадис - рассматриваемый на уроке:

Хадис 63. Передают, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что сподвижники Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ожидали вечернего намаза ‘иша, а их головы свисали [от дремоты], после чего они совершали намаз, не повторяя омовения. Этот хадис передал Абу Давуд, а ад-Даракутни назвал его достоверным. Суть хадиса также передал Муслим.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bV9NZ

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

232 Является ли сон тем, что портит омовение

Краткий ответ: Да.

Довод – хадис Сафуана ибн ‘Ассаля: «Пророк, да благосоловит его Аллах и приветствует, приказывал нам, если мы выехали в путь, не снимать наши кожаные носки в течение трех дней и трех ночей от большой и малой нужды, и сна, кроме полового осквернения (джанаба)» (ан-Насаи, ат-Тирмизи и др.). Хороший.

Ведь в хадисе есть приказ брать омовение после малой и большой нужды, а также после сна.

 

Примечание:

1) Хадис Анаса: «Сподвижники во время пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) спали, затем читали намаз, не совершая омовения» (Муслим), то под сном имеется в виду дремота, а не сон. Пришел риуаят этого хадиса: «Сподвижники во время пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) ждали намаз ‘Иша так, что их головы двигались (от дремоты), а затем читали намаз, без того, чтобы совершать омовение (Абу Дауд и др.). Достоверный.

2) Хадис Ибн 'Аббаса марфу'ан: «Омовение обязательно только для того, кто спал лежа» (Абу Дауд) – слабый. В нем: Катада слышал от Абу аль – 'Али и только 4 хадиса, а этот не из них. К тому же, этот хадис имамы аль-Бухари, Ахмад, Абу Дауд и др. отвергли (мункар) в сторону Абу Халида ад-Даляни. См. «аль – 'Иляль аль-Кабир» ат-Тирмизи, а также «Сунан» Абу Дауда.

3) Хадис Му'ауии марфу'ан: «Глаза связывают задний проход, поэтому если заснули глаза, тогда развязывается веревка» (Ахмад, ат-Табарани) – слабый марфу'ан, но правильно, что он – маукуф. В нем: Абу Бакр ибн Аби Марьям – слабый. Но Маруан ибн Джанах (уровня хорошего) передал его со слов Му'ауии (маукуф) (аль-Бейхакы). Сказал шейх Ибн Хизам: «Ибн 'Ади, аль-Бейхакы, Ибн 'Абдильхади и Ибн Дакик аль – 'Ид посчитали, что этот хадис – маукуф» («Фатх уль – 'Аллям» 1т./251 стр.).

 

И этот хадис передается со слов 'Али, и в нем есть добавка: «и тот, кто уснул, тот пусть возьмет

малое омовение», а также в нем нет слов: «тогда развязывается веревка» - слабый. В нем: Уадын ибн 'Ата – уровня хорошего (более правильно), но этот хадис в его сторону отвергли аль-Джаузаджани («ат-Талхыс»), ас-Саджи («Тахзиб ут- Тахзиб»). К тому же, этот хадис от 'Али передает 'Абдуррахман ибн 'Аид, а между ними есть пропуск.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/LYJrFqzIu60

О том, что делает омовение недействительным. Вопросы 233-237.

https://youtu.be/iwykbF9SSCU

Короткий сон, сидя –

Краткий ответ: В основе портит омовение, но мы не можем обязать человека омовением, из-за наличия фетв сподвижников. [Передается достоверно от Ибн ‘Умара, Ибн ‘Аббаса, Абу Умамы и Абу Хурейры. И пришел асар Абу Мусы о том, что однажды он уснул, а когда проснулся, то спросил людей: «Заметили ли вы, чтобы что-то вышло из меня?». Они сказали: «Нет». Тогда он совершил намаз, не взяв омовения (Ибн уль-Мунзир). Достоверный].

И обычно, если он сидит, то у него не выходит то, что портит омовение. Но даже если он взял мнение сподвижников, то омовение взять желательно из-за наличия вероятности его аннулирования.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/2JZLN8Uv2u0

 

 

234 Сумасшествие, потеря сознания, опьянение спиртным, набизом, наркозом, лекарством –

Краткий ответ: Портит омовение. [ Потому что все эти вещи затмевают разум больше, чем сон]

 Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/dbChZ0-bVIg

 

 

Хадис - рассматриваемый на уроке:

Хадис 64. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Фатима бинт Абу Хубейш пришла к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «О Посланник Аллаха! У меня хронические женские кровотечения, от которых я никогда не очищаюсь. Должна ли я прекратить совершать намаз?» Он сказал: «Нет. Это не менструация, а кровотечение из сосуда. Когда у тебя начнется менструация, то воздершись от совершения намаза, а когда она прекратится, то смывай кровь, а затем совершай намаз». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. В версии аль-Бухари также говорится: «…и совершай омовение перед каждым намазом». Муслим отметил, что он сознательно опустил этот отрывок, на что у него были причины.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bV9TH

 

 

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этим хадисом:

235 Омовение женщины, болеющей постоянными кровяными выделениями (истихада) –

Краткий ответ: Берет гусль после окончания менструации, и не обязательно брать омовение перед каждым намазом, так как болезненный выход крови не портит омовение, но его ей лучше брать перед каждым намазом.

 

Довод – хадис ‘Айши: «Однажды Фатима дочь Абу Хубейши пришла к пророку (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и сказала: «Посланник Аллаха! Я – женщина, которая болеет постоянными кровяными выделениями и не очищается от этого. Оставлять ли мне намаз?».

Сказал пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Нет. Это всего лишь рана, а не менструация. И если к тебе пришла менструация, то оставь намаз, а если ушла, то помой кровь (возьми гусль – прим. пер.), а затем совершай намаз» (Согласованный).

 

В этом хадисе нет приказа брать ей омовение перед каждым намазом, но есть только приказ брать

гусль после менструации. Но брать омовение перед каждым намазом безопаснее для нее, даже если она не портила его другими путями.

 

Примечание: добавка у аль-Бухари: «А затем бери омовение для каждого намаза» – слова ‘Уруы, введенные в хадис (мудрадж ‘Уруы).

Сказал аль-Бейхакы: «И в этом хадисе передана добавка, которая не является сохранненной,

то есть из слов пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям)» («аль-Кубра»).

 Сказал Ибн Раджаб: «И правильно – то, что эта добавка является введенной в хадис

(мудраджа) из слов 'Уруы» («аль-Фатх»).

Сказал Ибн Хаджар после приведения этой добавки у аль-Бухари в «Булуг аль-Марам»:

«Муслим указал на то, что он не привел ее намеренно».

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/GX1rrJIMmRI

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.