Дотрагивание до мужского полового органа – — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Дотрагивание до мужского полового органа –

2019-12-19 195
Дотрагивание до мужского полового органа – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий ответ: Не портит омовения, но взять его заново желательно.

Довод – собирание между хадисами.

1) Приказ – хадис Бусры дочери Сафуана марфу’ан: «Кто прикоснулся к своему (мужскому) половому органу, тот пусть возьмет омовение» (Пятеро) Достоверный. Достоверным его назвали шейхи аль-Альбани и Мукбиль.

 

2) Уводит с обязательности – хадис Талька ибн ‘Али: «Один человек сказал: «Если

человек коснулся своего полового органа во время намаза, то нужно ли ему брать омовение?». Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) ответил ему:

«Нет. Ведь это – часть твоего тела» (Пятеро). Хороший.

Сказал шейх Ибн Хизам на уроке: «Иснад этого хадиса крутится вокруг передатчика по имени Кайс ибн Тальк, о котором некоторые имамы сказали, что его память крепкая, а некоторые сказали, что у него есть небольшая слабость в памяти. Поэтому собирая слова имамов можно сказать, что он – уровня хорошего хадиса».

 

Примечание: ученые приняли хадис: «Нет двух намазов Уитр в одной ночи» (см. вопрос 991) вместе с тем, что это - единственный хадис, который пришел в вопросе совершения нескольких намазов Уитр в течение ночи, и иснад этого хадиса также крутится вокруг Кайса ибн Талька. Фетва шейхов Мукбиля и Яхьи аль-Хаджури – обязательно ему брать омовение. Они считают хадис Талька ибн ‘Али недостоверным.

 

ИТОГ ВОПРОСА:

Если человек коснулся своего полового органа, то желательно ему взять омовение из-за приказа в хадисе Бусры. Сподвижники, от которых пришли их мнения о том, что омовение не портится – ‘АбдуЛлах ибн Мас’уд, ‘Аммар ибн Ясер, Хузейфа ибн аль-Яман (Ибн Аби Шейба). Достоверные асары.

А также это - мнение Ибн 'Аббаса и Абу-д-Дарды (Ибн уль-Мунзир). Достоверные асары.

А асар 'Имрана ибн Хусейна об этом слабый. В нем: прерванность между аль-Хасаном аль-Басри и 'Имраном ибн Хусейном.

 

Портится (это мнение): – Ибн ‘Умар, Са'д ибн Аби Уаккас (Ибн уль-Мунзир). Достоверные асары. А в асарах 'Умара, Ибн 'Аббаса и Абу Хурейры (Ибн уль-Мунзир) есть слабость.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/bVunkZKfYN8

 

 

[Примечание не из книги]:

Омовение нарушается в результате непосредственного прикосновения к половому органу без каких-либо препятствий в виде одежды, нижнего белья и т.п., о чем далее мы поговорим более подробно, если будет на то воля Всевышнего Аллаха.

 

‘Урва ибн аз-Зубайр рассказывал: «Как-то раз, я пришел к Марвану ибн аль-Хакаму [один из халифов омейядской династии], и мы стали обсуждать с ним ситуации, после которых необходимо совершать омовение. Среди прочего Марван сказал: «Омовение следует совершать после прикосновения к половому органу». Я же сказал: «Мне об этом ничего неизвестно». Тогда Марван сказал: «Поведала мне Бусра бинт Сафуан о том, что она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-либо из вас прикоснется к своему половому члену, пусть совершит омовение». (Абу Дауд, ат-Тирмизи/82, ан-Насаи, Ибн Маджах. Достоверность данного хадиса подтвердили Хафиз Ибн Хаджар в «ат-Тальхыс» и шейх аль-Альбани в «Ирва аль-Галиль»/116, передав слова о его достоверности от целой группы ученых, таких как Ахмад, ат-Тирмизи, ад-Даракутни, аль-Байхаки, аль-Хазими, Ибн Хузейма, Ибн Хиббан и прочие).

[Данный хадис содержит в себе следующие пользы:

1) Если ученый не знает о какой-либо широко распространенной Сунне, а также некоторых тонкостях в вопросе омовения и прочих разделах религии, или же запамятовал о них, то это ни в коем случае не умаляет его степени как ученого.

2) Допустимость обсуждения знаний в собраниях и извлечения польз из этого.

3) Свидетельство того, как трепетно и серьезно халифы первых веков Ислама относились к шариатским знаниям.

4) Прав тот, кто приводит аргументы в свою пользу.

5) Сила довода и разъяснения выше силы власти и меча.

6) Допустимость проведения религиозных прений на основе доводов из Корана и Сунны.

7) Указание на необходимость стремления женщин к получению знаний, а также к их распространению и сохранению на пользу общине мусульман.

8) Указание на то, что Аллах возвеличивает Своих рабов, которые хранят в себе знания о Его религии.

9) Довод на то, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, и что данное положение не содержит в себе каких-либо частностей и ограничений].

 

В качестве контраргумента данному хадису выступает внешний смысл хадиса Талька ибн ‘Али, сказавшего: «Однажды когда мы находились у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришел некий бедуин и сказал: «О посланник Аллаха! Бывает так, что кто-либо из нас начинает чесаться во время молитвы и задевает рукой свой половой орган». На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А разве твой половой орган это не всего лишь часть тебя самого (или он сказал: «…кусок плоти от тебя самого»). (Хадис достоверный /сахих/. См. у шейха аль-Альбани в «ат-Та’ликат аль-Хассан ‘аля Сахих ибн Хиббан»/1117).

 

Ученые по-разному совмещали указания данных хадисов между собой:

•Одни, опираясь на хадис от Талька ибн ‘Али сказали, что прикосновение к половому органу вообще не нарушает омовения. Этого мнения придерживались ‘Али, ‘Аммар, Хузейфа, Ибн Мас’уд, Ибн ‘Аббас (согласно одной из передач от него), ‘Имран ибн Хусайн, Абу ад-Дарда и др. При этом они не разделяли между тем, сопровождалось ли прикосновение к половому органу страстью или нет. Что же касается хадиса от Бусры бинт Сафуан, то некоторые ученые, разделявшие данное мнение, истолковали его, как веление омыть руки после этого. Однако это является очевидной ошибкой, что подтверждается другой версией хадиса Бусры, в которой сказано: «…пусть совершит омовение, подобное тому, которое он совершает для молитвы».

 

Абу Хатим ибн Хиббан сказал: «Если бы под словами «…пусть совершит омовение», подразумевалось мытье рук, как утверждают это некоторые, то в другой версии этого хадиса не было бы сказано «пусть совершит омовение заново». (См. «ат-Та’ликат аль-Хассан ‘аля Сахих ибн Хиббан» 2/385).

 

•Другие считали, что следует проводить разницу между ситуациями, когда человек прикасается к половому органу со страстью, а когда просто так, сказав, что в хадисе Бусры имеется в виду прикосновение со страстью, а в хадисе Талька ибн ‘Али – без. Шейх аль-Альбани сказал: «Я нисколько не сомневаюсь в том, что хадис Бусры достовернее, поскольку он обладает более известным иснадом, а также сильными свидетельствами, подкрепляющие его, чего не скажешь о хадисе Талька, дополнительные свидетельства в пользу которого, являются слабыми с точки зрения иснадов. Это станет очевидным любому, кто обратиться к таким трудам как «ат-Тальхыс» и «Насб ар-Роя». Как бы то ни было, хадис Талька тоже является достоверным, однако это не означает, что необходимо прибегнуть к крайней мере и объявить один из этих хадисов отмененным, ведь их указания можно увязать между собой. Так, можно сказать: «Если человек прикоснулся к половому органу без страсти, то это не нарушает омовение, ведь такое прикосновение подобно прикосновению к любой другой части тела. Если же человек прикоснулся к половому органу со страстью, то ему необходимо руководствоваться хадисом Бусры, и хадис Талька не будет противоречить ему, поскольку в его случае прикосновение к половому органу не подобно прикосновению к любой другой части тела». Этому мнению последовал шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, и некоторые другие исследователи из числа ученых поздних поколений.

Данное объяснение подкрепляется тем, что в хадисе Талька дается ответ на вопрос о человеке, который прикасается к половому органу во время молитвы, как это передается в версиях Кайса ибн Талька у Ибн Хиббана. А это является сильным косвенным указанием в пользу упомянутого объединения этих хадисов, ведь невозможно себе представить, что человек, будучи в молитве, может трогать свой половой орган со страстью. На правильность такого объединения указывают также и слова одного из праведных предшественников, сказавшего: «Прикоснуться к половому органу для меня, все равно, что прикоснутся к своему носу». (См. «Сахих Абу Дауд» 1/334).

 

•Третьи объединили указания этих хадисов, сказав, что необходимо проводить разницу между намеренным и ненамеренным прикосновением к половому органу. Однако подобное объединение опровергается самими этими хадисами, поскольку в них не упоминается таких частностей и разграничений. Вдобавок к этому, такое объяснение не передается ни от кого из сподвижников и праведных предшественников. Единственное на что могут опираться сторонники этого мнения, это то, что в арабском языке слово «аль-масс» (прикосновение) применимо лишь к ситуациям, когда человек касается чего-либо намеренно.

 

•Четвертые сказали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, но совершить его после этого желательно. Это мнение является самым слабым из имеющихся мнений в этом вопросе, так как в хадисе Бусры содержится веление о необходимости совершить омовение заново, что служит указанием на то, что прежнее омовение становится недействительным. Плюс ко всему данное мнение не высказал ни один из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

•Пятые сказали, что объединить указания этих хадисов можно, сказав, что омовение нарушается в случаях, когда человек прикасается к половому органу напрямую, и не нарушается, когда он трогает его через одежду и т.п. В пользу этого мнения свидетельствуют все имеющиеся доказательства и тексты, касающиеся этого вопроса. Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Непременным условием для того, чтобы можно было сказать, что человек прикоснулся к половому органу, является прикосновение к нему напрямую, без каких-либо препятствий и преград, а также, чтобы он сделал это намеренно, поскольку в арабском языке человек характеризуется субъектом, совершившим действие, только в том случае, когда он совершает его намеренно. Именно в этом и кроется суть данного вопроса». (См. «ат-Тамхид»/2182).

 

Это мнение подкрепляется хадисом от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, в котором сказано: «Если кто-либо из вас дотронется своей рукой до своего полового органа так, что между ней и им не будет никакой преграды или прикрытия, то пусть совершит омовение, подобное тому, которое он совершает для молитвы». (Ибн Хиббан, ад-Даракутни. Достоверность хадиса подтвердила целая группа имамов. См. «ас-Сильсился ас-Сахиха» 3/237).

 

 

Опровержение несогласных с мнением о необходимости омовения после прикосновения к половому органу, с точки зрения предпочтения между двумя хадисами:

•Хадис Талька относится к категории допускающих текстов, а хадис Бусры – к категории воспрещающих, которым в случае противоречия отдается предпочтение.

•Под прикосновением, о котором идет речь в хадисе Талька, может одинаково иметься в виду как прикосновение напрямую, так и через одежду, как со страстью, так и без нее. А известно, что в случаях, когда текст может предполагать различные версии понимания, его использование в качестве аргумента невозможно.

 

•Хадиса от Талька предшествовал по времени хадису от Бусры, что может служить указанием на то, что хадис Бусры отменяет указание хадиса Талька.

Абу Хатим Ибн Хиббан сказал: «Сообщение Талька, о котором мы упоминали, является отмененным. Тальк ибн ‘Али прибыл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в первом году хиджры, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине, а вменение в обязанность омовения после прикосновения к половому органу передается Абу Хурайрой, да будет доволен им Аллах, который принял Ислам в седьмом веке по хиджре». (См. «ат-Та’ликат аль-Хассан» 2/389).

 

•Мнение об обязательности совершения омовения после прикосновения к половому органу передается от большинства сподвижников, к числу которых относятся:

- ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказавший: «Пусть тот, кто прикоснется к своему половому органу, совершит омовение». (Иснад сообщения удовлетворительный. Ибн аль-Мунзир 1/194).

 

- Са’д ибн Абу Уаккас. (Малик с достоверным иснадом в «аль-Муватта» 1/42).

- Абу Хурайра. (Ибн аль-Мунзир в «аль-Аусат» 1/194. В иснаде сообщения присутствует некоторая слабость по причине неизвестного передатчика по имени Джамиль ибн Бишр).

 

- Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказавший: «Кто прикоснулся к своему члену, должен взять омовение». (Ибн Абу Шейба 1/164. Сообщение достоверное /сахих/).

•Хадисы о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, достовернее хадиса от Талька. Чуть выше мы уже приводили слова шейха аль-Альбани об этом.

•Хадис от Талька соответствует основе, согласно которой ничто не может быть признано нарушающим омовение до тех пор, пока на это не будет предоставлен соответствующий довод. Что же касается хадисов о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, то они как раз и являются таким доводом, позволяющим отклониться от этой основы.

•Хадис Талька повествует о частной ситуации, о которой человек задал вопрос и получил ответ персонально для себя, а потому его нельзя рассматривать как положение, касающееся всей общины, тогда как указание хадиса Бусры в силу своего собирательного и универсального характера адресовано каждому, и его можно применить ко всем без исключения.

•Хадис Бусры подкрепляется множественными свидетельствами в свою пользу, а также сообщениями от целой группы сподвижников помимо самой Бусры, что может служить указанием на то, что окончательно утвердилось и получило широкое распространение именно это мнение.

•Хадис Бусры с точки зрения своего правового содержания соответствует принятым шариатским правилам, поскольку согласно Шариату половой орган имеет особый статус и не подобен остальным частям тела. Так, например, существуют хадисы запрещающие прикасаться к половому органу правой рукой, независимо от того сопровождается это страстью или нет.

 

Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «В качестве довода на то, что хадис, обязывающий совершать омовение после прикосновения к половому органу, отменяет хадис с противоположным смыслом, (а не наоборот), группа ученых выдвинула следующее: они сказали, что обязательность омовения после прикосновения к половому органу может быть установлена лишь шариатским требованием, поскольку разумом подобное заключение сделать невозможно в виду того, что половой орган подобен любому другому органу. А раз так, то абсурдно утверждать, что слова «половой орган это всего лишь часть тебя самого» были сказаны тогда, когда Шариат уже обязал людей совершать омовение после прикосновения к нему. Возможен лишь обратный порядок, а именно, что эти слова были сказаны до вменения в обязанность омовения после прикосновения к половому органу». (См. «ат-Тамхид» 2/341).

[Конец примечания].

 

 

О том, что делает омовение недействительным. Вопросы 250-256.

https://youtu.be/7ZOOI2FNIl4

 

Вопросы - разбираемые на уроке:


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.