Часть тела, оторванная от живого животного, кроме рыбы, саранчи и человека – — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Часть тела, оторванная от живого животного, кроме рыбы, саранчи и человека –

2019-12-19 210
Часть тела, оторванная от живого животного, кроме рыбы, саранчи и человека – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий ответ: Нечистота (наджас).

Потому что это уже стало мертвечиной.

Примечание: хадис со слов Абу Уакида ал-Лейси марфу’ан: «То, что было отрезано от животного, в то время как оно еще было живым – мертвечина»недостоверный. В нем: ‘Абдуррахман ибн ‘Абдиллях ибн Динар (слабый) и противоречит Сулейману ибн Билялу (крепкому).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/ePMcmDKAp6c

61 Часть тела, оторванная от живого человека, рыбы, саранчи

Краткий ответ: Чистая. Ведь их мертвечина чистая.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/KyCgwGk57FQ

 

62 Волосы, шерсть и пух, состриженные с живого животного

Краткий ответ: Чистые, не наджас.

Потому, что эти вещи (шерсть, пух, рога, когти и т.п.) не описываются понятием «жизнь». Примечание: нет разницы между шерстью скота, который употребляется в пищу, и который не употребляется в пищу.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/B3qfDQY-fFw

Благовония, произведенные из живой газели, и часть тела животного, отрубленная на охоте

Краткий ответ: Чистые. Довод - это было известно у арабов во время ниспослания шариата, и шариат не запретил это. Примечание: во время ведения подобной охоты при ударе по животному нужно произносить имя Аллаха (бисмиЛлях).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/E7m-6Wi8cMo

 

 

 

 

Глава о сосудах.

О сосудах. Вопросы 63-69.

https://youtu.be/VaGjKWWNUpw

Хадисы - разбираемые на уроке:

Хадис 14. Передают, что Хузейфа ибн аль-Йаман, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте из таких блюд, поскольку они – для них (т.е. для неверующих) в этой жизни, а для вас – в будущей». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGWev

Хадис 15. Передают, что Умм Салама, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В животе у того, кто пьет из серебряного сосуда, клокочет адское пламя». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGWhX

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этими хадисами:

64 Пить или есть из серебряной или золотой посуды

Краткий ответ: запрещено.

Довод – 1) со слов Хузейфы марфу’ан: «Не пейте из золотых и серебреных сосудов, и не ешьте из них. Ведь они для них в этой жизни, а для вас в Последней жизни» (согласованный).

2) со слов Умм Салямы марфу’ан: «Тот, который пьет из серебреной посуды, тот клокочет у себя в животе Огонь Ада» (согласованный).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/pMfn6yEyuNQ

65 Использование серебряной или золотой посуды не для еды и питья

Краткий ответ: разрешено. Довод – пришло от Умм Салямы, что у нее был маленький сосуд, в котором она держала волос пророка (аль-Бухари). Это и есть использование серебреной посуды, а она – передатчица хадиса о запрете питья из серебреной посуды.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/GJKEbtrSYtQ

66 Серебряная или золотая посуда не для использования, а для красоты

Краткий ответ: разрешено. Довод – отсутствие довода на запрет. К тому же, частично на это указывает хадис Умм Салямы о волосе.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/DgkUYp4Us3w

 

67 Пить или есть из посуды из драгоценных материалов

Краткий ответ: разрешено. Довод – отсутствие довода на запрет.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/qEWhbBB3Hd4

 

 

68 Действительно ли омовение из золотой или серебряной посуды

Краткий ответ: Да. Довод – пришло от Умм Салямы, что у нее был маленький сосуд, в котором она держала волос пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) (аль-Бухари). Это и есть использование серебреной посуды, а она – передатчица хадиса о запрете питья из серебреной посуды.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/jCmmPU6gHCY

 

69 Причина запрета использования золотой и серебряной посуды для еды и питья

Краткий ответ: Не установлена контекстом.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/TlWmFscbW34

 

 

О сосудах. Вопросы 70-73.

https://youtu.be/u5R3SouKoO0

Хадисы - разбираемые на уроке:

Хадис 16. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда шкуру дубят, она очищается». Этот хадис передал Муслим, а в версии Абу Давуда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджи говорится: «Любая шкура после дубления очищается».

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGWnm

Хадис 17. Передают, что Салама ибн аль-Мухаббик, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «В результате дубления шкура подохшего животного становится чистой». Ибн Хиббан назвал этот хадис достоверным.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGWri

Хадис 18. Передают, что Меймуна, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прошел мимо людей, которые волочили по земле барана, и сказал: «Лучше бы вы взяли себе его шкуру». Они ответили: «Он подох». Он же сказал: «Вода и листья акации очистят ее». Этот хадис передали Абу Давуд и ан-Насаи.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGWvL

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этими хадисами:

70 Дубление шкуры мертвечины

Краткий ответ: Очищает шкуру любого животного (в том числе свиньи и собаки) и кожа становится годной для внешнего и внутреннего сопряжения с жидкостями, а также с сухими веществами.

Довод – хадис со слов Ибн ‘Аббаса марфу’ан: «Если продубить шкуру, то она становится чистой»). Также пришел риуаят: «Какую бы шкуру не продубили…» (Четверо, кроме Абу Дауда).

А также пришло: «Дубление шкуры мертвечины и есть ее очищение». (Ибн Хиббан). Достоверный из-за поддерживающих его цепочек.

Слова этих хадисов общие, и пришли без ограничений.

 

Примечание: Речь в этом вопросе идет о шкуре мертвечины. А если животное дозволено и зарезано по шариату, то это не мертвечина и ее шкура не является мертвечиной.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/fd80wFCK5hM

 

71 Чем нужно дубить шкуру мертвечины

Краткий ответ: любой смесью, способной очистить шкуру.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/S3oxekWhwDY

 

 

72 Обязательно ли использовать воду при дублении шкуры

Краткий ответ: Нет. Примечание: добавка в хадисе Меймуны марфу’ан: «Очищает ее вода и акация» - слабая. В ней: два (2) неизвестных передатчика (маджхуля).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/_QDQ2GgdXWQ

 

73 Продажа шкуры мертвечины до дубления

Краткий ответ: Запрещено. Довод – хадис со слов Джабира марфу’ан: «Поистине, Аллах запретил продавать мертвечину, мясо свиньи и идолов» (согласованный).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/9dK5aWeSKZw

 

 

О сосудах. Вопросы 74-76.

https://youtu.be/JaauVpr6M_c

Вопросы - рассматриваемые на уроке:

 

74 Употребление кожи мертвечины в пищу (например, курицы)

Краткий ответ: Запрещено. Довод – хадис со слов Ибн ‘Аббаса о том, что люди тащили тушу овцы, тогда пророк спросил: «Что это?». Они ответили: «Мертвечина». Он сказал: «Почему бы вам не продубить ее и использовать?». Они сказали: «Но ведь это же мертвечина?». Пророк сказал: «В мертвечине запрещено всего лишь ее поедание» (согласованный).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/jY_17Cfl45w

 

75 Использование шкур хищных животных

Краткий ответ: запрещено их расстилать и садиться на них.

Довод – хадис о том, что пророк з апретил расстилать шкуры хищных животных и садится на них (на шкуры) (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи). Достоверный из-за поддерживающих его цепочек.

Примечание: Что касается хадисов, в которых пришел запрет на одевание одежды из шкур хищных животных, то все они слабые.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/weo0WLrGl6Y

 

 

76 Волосы, шерсть и пух мертвого животного

Краткий ответ: Чистые, не наджас.

Из-за того, что эти вещи (шерсть, пух, рога, когти и т.п) не описываются понятием «жизнь». Примечание: Нет разницы между шерстью скота, который употребляется в пищу, и который не употребляется в пищу.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/yGf0c4GGo_8

 

 

О сосудах. Вопросы 77-80.

https://youtu.be/w38ZilLnur8

Вопросы - рассматриваемые на уроке:

 

77 Рога, копыта и когти мертвого животного

Краткий ответ: Чистые, не наджас

Из-за того, что эти вещи (шерсть, пух, рога, когти и т.п) не описываются понятием «жизнь». Примечание: Нет разницы между шерстью скота, который употребляется в пищу, и который не употребляется в пищу.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/IDvw9toy2KA

78 Кости мертвого животного

Краткий ответ: Чистые, не наджас.

Шейх уль-Ислам присоединил постановление костей мертвых животных к постановлению насекомых, у которых нет движущейся крови, ведь в костях тоже нет движущейся крови. А также привел хадис у имама аль-Бухари в подвешенном состоянии (му’аллак) от имама аз-Зухри: «Лучшие люди этой общины расчесывались расческами из слоновой кости».

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/jNpx2zuOwOY

 

79 Яйцо, оставшееся в мертвом животном

Краткий ответ: Если покрыто хотя бы тонкой кожицей, то не наджас и разрешено к употреблению в пищу, ведь эта кожица защищает его от нечистоты.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/8q7l2Qi4ZMY

 

80 Молоко и сыворотка, оставшиеся в мертвом животном

Краткий ответ: Не обезопашенно от того, чтобы стать нечистотой. Поэтому от употребления в пищу лучше отказаться.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/t0XslISNFjk

О сосудах. Вопросы 81-87.

https://youtu.be/27Fqq1fiGzA

Хадисы - разбираемые на уроке:

Хадис 19. Передают, что Абу Са‘лаба аль-Хушани, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал о том, что однажды он спросил: «О Посланник Аллаха! Мы живем на земле людей писания. Можем ли мы есть из их посуды?» Он ответил: «Не ешьте из нее, если вы можете найти другую посуду. А если нет, то помойте ее, а затем уже ешьте из нее». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

 

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGWHi

Хадис - рассматриваемый на уроке:

Хадис 20. Передают, что ‘Имран ибн Хусайн, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал: «Однажды я отправился в поход вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. В одну из ночей мы шли так долго, что незадолго до рассвета сделали привал и заснули. Для путешественника нет ничего слаще подобного привала. Мы спали так крепко, что разбудил нас только солнечный жар. Первым проснулся такой-то, потом такой-то, потом такой-то, а потом проснулся ‘Умар ибн аль-Хаттаб. Он оказался четвертым. Что же касается Пророка, мир ему и благословение Аллаха, то когда он спал, его не будили, пока он сам не просыпался, ибо мы не знали, что с ним происходит во сне. ‘Умар был строгим человеком. Проснувшись, он увидел, что произошло, и громко закричал: “Аллах превелик!” Он продолжал громко выкрикивать эти слова до тех пор, пока от его крика не проснулся Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Когда люди стали жаловаться ему на то, что случилось, он сказал: “Не беда! Отправляйтесь в путь”. Люди тронулись с места, но через некоторое время он спешился и велел принести ему воды для омовения. Он завершил омовение, а затем прозвучал призыв на намаз, после чего он помолился вместе с людьми. После намаза выяснилось, что один человек оставался в стороне и не молился вместе с остальными. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил его: “Что помешало тебе совершить намаз вместе с остальными?” Мужчина ответил: “Я осквернился, а воды нет”. Он сказал: “В таком случае ты должен очищаться песком, который заменит тебе воду!” После этого он тронулся в путь, но вскоре люди стали жаловаться ему на то, что их мучает жажда. Тогда он спешился, подозвал к себе одного человека, а также ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен ими Всевышний Аллах, и сказал: “Отправляйтесь на поиски воды!” Они тронулись в путь и через некоторое время встретили какую-то женщину с двумя бурдюками воды, навьюченными на верблюда. Они спросили: “Откуда эта вода?” Женщина ответила: “Я была у воды вчера в это же время, а наши люди идут следом”. Они сказали: “Тогда пошли с нами”. Она спросила: “Куда?” Они ответили: “К Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха”. Она спросила: “Это – тот, кого называют отступником от веры отцов?” Они сказали: “Да, это – тот, кого ты имеешь в виду. Пойдем же!” Так они привели женщину к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и рассказали ему о случившемся. Затем женщину попросили сойти с верблюда, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал принести ему какой-нибудь сосуд. Он наполнил его водой из бурдюков женщины, а затем закрыл их верхние отверстия и открыл нижние, сказав людям: “Поите животных и берите воду для себя”. Одни напоили животных, а другие набрали воды для себя, и когда все напились, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал осквернившемуся сосуд с водой и сказал: “Ступай и облейся этой водой”. Все это время женщина стояла рядом и смотрела на то, что происходит с ее водой. Клянусь Аллахом, когда мы перестали брать у нее воду и заглянули в бурдюки, нам показалось, что воды в них стало еще больше, чем прежде. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал нам: “Соберите для нее что-нибудь!” Люди собрали для нее фиников, муки, савика и сложили все это в тюк, сделанный из одежды. Затем они усадили женщину на ее верблюда и положили этот тюк перед ней, после чего Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Знай, что мы не тронули твою воду, ибо сам Аллах напоил нас!” Вернувшись к родственникам, женщина заперлась у себя в комнате. Они стали спрашивать: “Почему ты уединяешься?” Она ответила: “Я поражена случившимся. В пути меня мне встретились двое мужчин, которые отвели меня к тому, кого называют вероотступником, и он совершил то-то и то-то. Клянусь Аллахом, либо он является величайшим из чародеев, которые живут между этим и тем, либо он действительно является Посланником Аллаха”. При этом она подняла средний и указательный пальцы вверх, имея в виду небеса и землю. После этих событий мусульмане стали совершать набеги на многобожников, живущих поблизости от поселения этой женщины, но обходили стороной ее поселение, а через некоторое время эта женщина сказала своим соплеменникам: “Я вижу, что эти люди не трогают нас неслучайно. Так может быть у вас появится желание принять ислам?” Они послушались ее и обратились в ислам». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Слушать перевод и разбор хадиса Русланом: https://vk.cc/8bGWMn

Вопросы - рассматриваемые на уроке под этими хадисами:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.