О котором было сказано: в Исааке наречётся тебе семя. Ибо он думал, что Бог силён и из мёртвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

О котором было сказано: в Исааке наречётся тебе семя. Ибо он думал, что Бог силён и из мёртвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

2019-12-19 223
О котором было сказано: в Исааке наречётся тебе семя. Ибо он думал, что Бог силён и из мёртвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наше изучение двух предыдущих стихов привело нас к одним из са­ мых глубоких и возвышенных принципов всего христианского мыш­ления. Иногда у меня есть искушение рассматривать 19-ый стих 11-ой главыпоел. Евр., как самый глубокий стих Нового Завета. Я допускаю, что это стих, который немного сложен для понимания, но если вы всё же его постигните, награда будет поразительной. Такая истина, как эта, приходит через страдание. «Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс. 24:14). Бог желал открыть Аврааму Свою тайну, но это не могло произойти без огромного страдания.

Тайна, к которой призваны все христиане - это переход от плоти к Духу. Этот переход всегда болезненный. Пришло время, когда Иисус стал готовить Своих апостолов к царству, которое находится вне есте­ственного уровня и им не совсем понравилось то, что они услышали. «Лучше для вас, чтобы Я пошёл», - сказал им Иисус, когда заметил, что «оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше» (Иоан. 16:6-7).

Аврааму нужен был урок о том, как перейти от естественного уровня к уровню Духа. В этом состояла цель принесения Исаака в жертву. Когда Бог изначально сказал: «...в Исааке наречётся тебе семя» (Быт. 21:12), Он имел ввиду значительно больше, чем мог знать Авраам. Это слово, казалось, означало единственно то, что обетование относится к семени Исаака, а не Измаила. Сарра сказала Аврааму: «...выгони эту Рабыню и сына её, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Иса­аком». Аврааму было слишком тяжело принять это слово: «И показа­лось это Аврааму весьма неприятным ради сына его» (Быт.21:11). На том этапе Авраам воспринимал это просто, как значение того, что обе­щание (см. Быт. 15:5) исполнится через потомство Исаака, а не Измаи­ла. И даже это ему трудно было вынести. Но это было только начало. Значительно большее чем то, что влекли за собой слова: «В Исааке на­речётся тебе семя».

В этих словах: «В Исааке наречётся тебе семя» не раскрывалось, как семя Исаака будет наречено. Авраам нуждался в научении о том, как потомок Исаака войдёт в Божью семью. Авраам нуждался в научении о том, как Бог призывает Своих людей. Аврааму казалось, что его «семя» продолжится произведением потомства, точно так, как родился Исаак. Хотя Исаак был «дитём чуда», он всё же родился естественным путём. Разумеется, дети Исаака и дети его детей родятся так же, как все. Но Авраам должен был получить урок не только о природе Божьего при­звания, но также и о том, что имелось ввиду под словом «семя». Писа­тель послания к Евреям даёт нам понимание Авраамова семени. И Ав­раам должен был понять о своём семени именно то, что евреи, каза­лось, никогда не поймут. «Мы - семя Авраамово», - гордо возражали они Иисусу (Иоан. 8:33). Эти евреи, вероятно, были раздражены тем, что «семя» должно означать не исключительно произведение потом­ства, а что-то другое. В этом случае они использовали Быт. 21:12 («в Исааке наречётся тебе семя») просто, чтобы обозначить исключение линии Измаила.

Апостол Павел, однако, заявил, что не те, кто не воспринял Божье обетование, на самом деле доказывают тот факт, что они являются деть­ми Агари, а их расовое происхождение не имеет значения (Гал. 4:24 и далее). Это означает, в соответствии с аллегорией Павла о Сарре и Агарь, что даже евреи, если они не побуждаемы Евангелием Христа, берут своё духовное начало от Агарь. Таким же образом, в соответствии с тем, что пишет Павел, верующие, которые не евреи, своим духовным началом происходят от Сарры. Но это ещё не всё. Значение, в конце концов, имеет только духовное происхождение, «...ибо не все те Изра­ильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семе­ни его... то есть не плотские дети суть дети Божьи, но дети обетования признаются за семя» (Рим. 9:6-8).

Из того, как Павел толкует значение семени Авраама, можно понять, почему евреи находят теологию Павла такой поворотной. Представь­те что Павел называет еврея арабом! Но Павел говорит, что еврей - это сын Измаила, если он продолжает жить по Закону и отказывается принять Божье обетование (Гал. 4:23). Это толкование Павла очень уместно и сегодня. Я в частности говорю о тех приверженцах ислама, которые по большей части относятся к детям Измаила. Если вы скаже­те еврею, что он - духовный сын Измаила, то это будет для него оскор­блением. Точно таким же оскорблением для мусульманина будет осоз­нание того, что Евангелие делает его духовным сыном Исаака! В обоих случаях необходим переход от материального уровня к уровню Духа.

Авраам всё это выучил на сотни лет раньше Павла. То, что Авраам получил Исаака «фигурально», это точка зрения именно нашего писа­теля, высказанная в поел. Евр. 11:19. Приказание, данное Богом Авра­аму, принести в жертву Исаака, было способом научить Авраама тому, что семя его продолжится на духовном уровне - будет иметь место ду­ховное возрождение, а не произведение потомства. Вот почему писате­ля послания больше интересует духовная, а не эмоциональная сторона испытания Авраама. Эмоциональный аспект заключался в том, что Ав­раам должен показать, что он любит Бога больше, чем Исаака. Духов­ный аспект - в том, что Авраам должен прервать непрерывность при­родного семени.

Суровое испытание Авраама, таким образом, было не только испы­танием его веры; оно должно было показать полный разрыв между при­родным уровнем и духовным. Для иллюстрации: если бы между ма­териальным и духовным миром была непроизвольная связь, тогда бы все дети Исаака возрождались бы духовно, сразу после рождения. (Следствием этого было бы то, что дети родителей-христиан до сегод­няшнего дня возрождались бы духовно естественным рождением). Но Авраам должен был выучить то, что Бог называл «семенем» духовным, а не физическим. Отдать полностью Исаака - это был единственный способ научиться. Авраам должен был убить Исаака и больше его не Увидеть никогда. Писатель поел. Евр. говорит нам, что Авраам поже­лал пройти это испытание, потому что он был уверен, что Бог воскресит Исаака из мёртвых. В любом случае, Авраам полностью попрощался с сыном и занёс руку, в которой был острый нож, как вдруг, в критический момент, ангел схватил его за руку. Бог вмешался, и Авраам ни­ когда этого не забывал.

Авраам получил Исаака обратно. Но Исаак больше никогда не был прежним. Авраам получил Исаака обратно «духовного». Теперь физи­чески Авраам разъединён с сыном. Связь навсегда стала духовной. Он узнал, что его «семя» должно продолжиться не на материальном уров­не, а личным вмешательством Бога. Иисус сказал об этом так: «...долж­но вам родиться свыше» (Иоан. 3:7).

Бог не хотел, чтобы Исаак продолжал жить обычно, как все люди. Бог хотел, чтобы существование Исаака обуславливалось вмешатель­ством Духа. Таким образом, потомство Исаака произойдёт не от Исаа­ка «плотского» - того Исаака, который жил до вмешательства Бога на горе Мориа. Корри Тен Бум рассказывает, что её выход из тюрьмы Равенсбрюк был равносилен тому, что она вырвалась из лап смерти. Пос­ле этого её жизнь уже не могла принадлежать лично ей, потому что она должна была умереть. Точно так Авраам стал смотреть на Исаака пос­ле тяжёлого испытания на горе Мориа. Но самым важным открытием для Авраама было узнать, что его семя продолжится только из-за лич­ного вмешательства Бога. Потомок Авраама, которому не будет дана вера Богом, не будет считаться его истинным «семенем». Семя продлит­ся только духовным возрождением, а не физическим продолжением рода. Истинными потомками Авраама будут считаться те, кто произо­шёл от «духовного» Исаака, а не от того Исаака, каким он был до при­несения жертвы. Все потомки Авраама, не прошедшие через подобную смерть и вмешательство Бога, считаются сыновьями поспешности, мать которых - Агарь (даже если они могут установить своё прямое род­ство с Исааком!)

Бог намерен Сам нести ответственность за продолжение семени Иса­ака. Он позволяет природе сохранять себя в соответствии с законами созидания и продолжения рода. Это, разумеется, тоже происходит по Его воле. Но в природе существует только Его воля. Божьим решени­ем Его акт создания и Его цель искупления оцениваются по-разному (иначе: возрождение - универсально, а приказ «Ты должен родиться снова» не имеет смысла). Своей тайной волей Бог утвердил полную ответственность за продолжение семени Исаака. Ангел Господа воззвал к Аврааму вторично и сказал: «Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные...» (Быт. 22:15-17).

Таким образом, значение имеет Исаак «духовный», а не Исаак плот­ской. Мы считаемся сыновьями Исаака, если мы были подняты к но­вой жизни, «...если пшеничное зерно, пав в землю,...умрёт, то принесёт много плода. Любящий душу свою погубит её, а ненавидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную» (Иоан. 12:24-25). Только одному Богу, а не своему отцу Аврааму, Исаак был обязан своим спасе­нием. Точно так же и все мы. Плоть должна быть уничтожена прежде, чем сможет править Дух. Природа должна умереть прежде, чем начнёт править благодать.

Возможно, главным недомыслием сегодняшней церкви является то, что она смешивает природу и благодать. Если бы сегодня тайная дея­тельность Святого Духа была полностью изъята из видимой церкви, я подозреваю, что всё бы шло своим чередом, как будто бы ничего не про­изошло. Церковь никогда не старалась продлить себя произведением потомства, так же она не старалась сделать это обычными средствами. «Призвание» семени Исаака было собственным актом Бога. Это озна­чает, что между плотью и работой Духа нет никакой связи. Интересно, сколько в современной церкви таких людей, которые не имеют пред­ставления, какова природа этого призвания? «Авраам, Авраам». Бог всегда зовёт так, что мы знаем, что это Его голос. Он делает это самым интимным образом. «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой» (Исаия 43:2). «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоан. 10:27).

То, что сегодня является благодатью, завтра становится природой, а всё потому, что кто-то берёт на себя ответственность за продолжение, забывая о собственном вмешательстве Бога. Второе поколение апока­липтического движения реформации или пробуждения часто склонно Увековечивать себя плотским способом. То, что начинается с Духа, очень часто ищет совершения во плоти. Обратите внимание, что многие де­номинации, которые были рождены непосредственным вмешатель­ством и помазанием Бога в предыдущем поколении, сегодня мало чем напоминают то, что было в прошлом. То же самое справедливо в отно­шении колледжей, Библейских колледжей, семинарий, даже христи­анских союзов в университетах, на производстве и в правительствах. Мы не должны даже допускать, что если Бог утвердил что-то вчера, то это значит, что Он гарантирует Своё помазание сегодня. Но именно на основании того, что мы это допускаем, современная церковь становит­ся мирской и не нуждается в свежих силах свыше.

Кальвин заявляет, что истинная церковь имеет место, если соблюда­ется три условия: (1) Проповедуется Слово Божье, (2) отправляются таинства, (3) проводится обучение. Я бы добавил четвёртое - соблю­дается принцип прерывности между плотским уровнем и уровнем Духа. Это будет означать, что нельзя считать само собой разумеющимся то, что присутствие Духа в церкви может быть обеспечено только соблю­дением этих трёх условий. Несомненно, эти три условия могут выпол­няться от поколения к поколению без свежего вмешательства Духа. Именно поэтому Иисус предупреждал церковь в Ефесе, что светиль­ник может быть сдвинут со своего места (Откр. 2:5). Разумеется, это утвердит великий принцип Реформации: ecclesia reformata sed semper reformanda - «церковь реформирована, но всегда должна быть рефор­мирована». Бог хотел утвердить принцип прерывности между плотью Исаака и «фигурой» Исаака. Приношение Авраамом в жертву Исаака было подлинной демонстрацией «церкви реформированной, но всегда подвергавшейся реформации». Это не только помогает утвердить то, что Дух будет присутствовать в церкви, но также и то, что каждое об­ращение будет чудом. «Призвание» семени Исаака вершится тогда, когда Бог «вступает» - разумеется, снисходит к нам. Бог заботится о Своём свидетеле в мире и хочет, чтобы Его свидетель никогда не скло­нялся к плоти.

Гений моей старой деноминации может быть отражён в словах её ос­нователя Финеаса Брези, который кричал бы своим помазанным коллегам-служителям: «Продолжайте хранить благодать». Это было в на­чале этого столетия, когда рождённая в период Возрождения начинала свою жизнь эта особенная деноминация. Брези знал, что их единствен­ной надеждой было присутствие Бога. Он знал, что если Дух уйдёт, то у этой деноминации не останется никакой другой надежды.

Один Дух делает людей сыновьями обетования. Оставленные Им, они станут сыновьями поспешности. Все люди по своей природе - сы­новья поспешности, «...вот, Я полагаю в основание на Сионе камень - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждён­ный: верующий в него не постыдится» (Исаия 28:16).

 

 

 

XV.

Вера Исаака

Евреям 11:20


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.