Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-19 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им
Город.
Поскольку глава, которую мы изучаем, в основном касается определённых персонажей Ветхого Завета, у нас может появиться искушение перейти сразу к 17-ому стиху 11-ой главы послания, в котором наш писатель возвращается к выражению «Верою». Но если мы так поступим, это будет означать, что мы пропускаем то, что, автор посчитал очень важным, когда, приводя примеры, поставил эти имена на первое место. Было бы очень жаль читать эту известную «главу о вере» из Библии пропустив тезисы автора. Он намного более заинтересован рассказать нам что-то о вере, чем описать деяния этих великих людей (о которых тем евреям-христианам так или иначе было известно).
Тезис автора заключается в том, что вера по своей сути существенным образом духовна. То есть, - это предприятие, которое находится за пределами естественного уровня. Автор так сильно верит в это, что нарушает модель, которой он до сих пор следовал и развивает совсем новую тему. Эта новая тема такова: основа непрерывности Авраамова семени от поколения к поколению. Я должен признать, что сейчас мы вторгаемся в одну из самых сложных для понимания концепций, которая, однако, станет большой наградой, если мы, разумеется, будем внимательно следить за написанным. Я подозреваю, что эта точка зрения была пропущена не одним автором комментариев 11-ой Главы послания к евреям. Частью этой проблемы является способ толкования Евр. 12-12: «И потому от одного, и притом омертвелого». Если мы поймём, чТ0 наш писатель хотел сказать этими словами, у нас будет меньше сложностей с постижением самого сложного стиха всей главы, — к Евреям 11:19, - то есть значения получения Исааком «образно». К Евреям 11^19 - заключительный стих этого раздела, и не будет ничего хорошего для нас в том, что мы перескочим на 17-й стих, стремясь скорей снова обратиться к выражению «верою». Автор послания вплоть до 20- го стиха на самом деле не возвращается к своей прежней манере написания. Зачем же тогда ему нужны эти восемь стихов, написанные меж ду сообщением о рождении Исаака и строками о том, как старый Исаак благословил Иакова? Ведь эти восемь стихов в сущности ничего нам не рассказывают об Исааке! (Но, в любом случае, он не смог бы много рассказать нам об Исааке, потому что Исаак - самый бесцветный среди патриархов, если не среди всех, упомянутых в 11 -ой главе поел. Евр. имён). Есть только один ответ, и он заключается в том, что написавший послание видит в природе веры нечто значительное, требующее подробного обсуждения с целью определения значения.
|
Первый вопрос таков: «Кто этот «один» в стихе 12?» «И потому от одного...» Ответ: Исаак. (Часто думают, что писатель имеет ввиду Авраама и выражение «и притом омертвелого» относится к возрасту Авраама - сто лет). В 11-ом стихе, без сомнения, речь идёт об Исааке, он был естественным «семенем» Авраама и, следовательно, ребёнком, который родился у Авраама и Сары. И затем уже от Исаака «родилось так много, как много звёзд на небе». Но разве нельзя сказать то же самое об Аврааме? Можно, но в таком случае мы упустим точку зрения писателя.
Но разве Бог не обещал Аврааму: «...посмотри на небо и сосчитай звёзды... столько будет у тебя потомков» (Быт. 15:5)? И разве 12-й стих 11- °и главы поел. Евр. не возвращается к тому же обещанию, когда писатель обращается к строке «так много, как много звёзд на небе»? На оба эти вопроса ответ: «Да». Но закончить на этом обсуждение опять-таки °значает пропустить то, что имеет ввиду автор. Например, возьмём такое обещание: «...умножая, умножу потомство твоё, так что нельзя будет счесть его от множества» (Быт. 16:10). Или другое: «...вот, Я благословлю его, и возвращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ» (Быт. 17:20). А также это: «Встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо я произведу от него великий народ» (Быт. 21:18). Эти три обетования, представленные в книге Бытие, вообще не относятся к Исааку, скорей они относятся к Измаилу. Эти обещания звучали множество раз, подобные тому, которые изначально были даны Аврааму и, следовательно, то, о котором говорит наш писатель в поел. Евр. 11:12, принадлежат к их числу. Таким образом, если писатель имел в виду, что «один» - Авраам, мы должны были бы включить сюда Измаила и его преуспевающих потомков, как соответствующую часть множества «звёзд на небе». Потому что Измаил на самом деле был сыном Авраама. И, принимая во внимание, что те гордые евреи возражали Иисусу: «Мы - семя Авраамово» (Иоан. 8:33), давайте никогда не забывать, что любой араб вплоть до сегодняшнего дня точно так же правдиво может сказать то же самое!
|
Именно по этой причине наш писатель никогда не мог иметь ввиду Авраама, как того «одного» в поел. Евр.11:12. Потому что, если бы Авраам был тем «одним», тогда не было бы необходимости в вере. Преемственность семени Авраамова от поколения к поколению имела бы природное основание - только произведение потомства. Любой еврей и любой араб могли бы предъявить право называться потомком Авраама. И не было бы никакой нужды в вере. Всё что требовалось бы - это родиться в еврейской или арабской семье. И всё-таки это было то самое мышление, против которого выступал Иисус (а также и Павел), когда говорил об истинной природе Авраамова семени. Самым тяжёлым делом для еврея-христианина было отказаться от своего естественного наследия. Павел, однако, отказался от него с такой радостью, что рассматривал «плоть», как «тщету» (Филип. 3:3-11). Но большинству требуется определённое время для того, чтобы принять эту концепцию, не говоря уже о том, чтобы возрадоваться в ней. Эти евреи-христиане, таким образом, получали новые указания об истинной основе преемственности Авраамова семени.
|
Следовательно, этим «одним» был не сам Авраам, а Исаак. Но разве не был Исаак по своей природе сыном Авраама? Разве он не был семенем Авраама, зачатым в лоне Сарры? Разве Исаак не был порождён? Да был. Но Авраам вынужден был быстро выучить урок, самый сложный из тех, какие приходилось усваивать любому из нас, урок о том, что мы не принадлежим сами себе. Господь повелел Аврааму отдать своего сына Исаака на сожжение, как жертву. Весь свой путь Авраам прошёл, выполняя Божьи распоряжения, и когда он занёс нож, чтобы вонзить его в тело Исаака, у него и мысли не было о том, что эта его миссия будет отменена. Потому что Исаак был «омертвелый». Исаак был омертвелый, насколько это знал Авраам. Он был омертвелый, насколько он сам знал. Но в самый последний момент, - в долю секунды, - Бог вмешался, отменил своё распоряжение и сказал Аврааму: «...теперь Я знаю, что ты боишься Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт. 22:12).
И только от одного Исаака, несмотря на то, что он был предан своим отцом, «родилось так много, как много звёзд на небе и как бесчислен песок на берегу морском».
Некоторые, вероятно, могут посчитать, что Павел в поел. Римл. 4:19 использовал подобное выражение и, вероятно, здесь имеется ввиду Авраам: «И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении». Отвечаю: писатель послания к Евреям (даже если это был Павел) хотел показать не только чудо рождения Исаака (ведь Сарра была «не по времени возраста»), но также и сверхъестественность последующего семени Исаака. Отсюда - слова: kai tauta nenekromenou - «даже этот один был мёртв» (Евр. 11:12). Слова «притом омертвелого», возможно, являются точной интерпретацией греческого слова, но буквально означают, что этот один был на самом деле мёртвым. Поскольку в поел. Римл. 4:19 сказано, что Авраам «считал» или «стоял перед фактом» (NIV), что его собственное «тело» (soma), было мёртвым, писатель поел. Евр. говорит не о том, каким считал своё тело Авраам, а о том, что смерть Исаака навсегда делала невозможным появление наследника. Наш писатель будет тщательно это описывать в 19-ом стихе. А на этом этапе он просто хочет показать, что от этого «одного» «родилось так много, как много звёзд на небе».
|
Но почему ударение стоит на «одном» - enos («одного»)? Потому что число, которое аналогично числу песчинок на берегу моря, исходит не от двоих - Исаака и Измаила - а одного, только Исаака. Если это семя Авраамово, на которое ссылается автор, тогда следует допустить, что и Измаил имеет отношение ко всему этому. Сверхъестественность Авраамова семени полностью теряется, если в число потомков войдут сыновья Измаила. Но нет же! Они произошли «от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как звёзд на небе».
Если в отношении этого всё ещё остаются какие-то сомнения, то они исключаются следующим 13-ым стихом: «Все сии умерли в вере». Как мог писатель сделать такое заявление? Как мог он быть так уверен, что те, кто бесчисленны «как песок на берегу морском», умерли в вере? Он уверен, что у всех у них была вера? Ведь он ясно говорит, что «все сии» (panters) умерли в вере. Может это был неосторожный комментарий? Нет. Автор имеет ввиду именно то, что сказал, и это причина того, что этим «одним» должен быть Исаак, а не Авраам. Те, кто произошли от одного «и притом омертвелого» - не кто иные, как наследники по вере! Все наследники по вере имеют общее: они также были «притом омертвелыми», но были оживлены (Ефес. 2:1). Причина, по которой наш писатель может быть так уверен, что эта бесчисленная компания умерла в вере, такова: существовал некий особенный вид семени, который должен был породить сынов Авраама через Исаака не произведением потомства, а духовным возрождением.
За этим следует, что не только семя Авраама на естественном уровне не может считаться его истинными сыновьями, но и семя Исаака тоже. Потому что, если бы произведение потомства на естественном уровне было основой преемственности Авраамова семени от поколения к поколению, тогда каждый еврей и каждый араб мог бы быть провозглашён сыном Авраама. Следовательно, если бы естественное произведение потомства было основой преемственности Авраамова семени, тогда каждый естественный наследник Исаака считался бы потомком Авраама - Иаков, Исав и все двенадцать племён Израиля и т.д. Вот конкретно, почему Павел сказал: «...ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля» (Римл. 9:6). Потому что наследниками Авраама нас делает вера, евреи мы или не евреи.
В этом отношении наш писатель более детально рассматривает природу веры. Разумеется, что все бесчисленные духовные наследники Авраама пришли к вере. За этим следует ordo salutis (порядок спасения), который имеет силу для любого поколения. Конечно же, единственный порядок, который когда-либо имел силу. Тем не менее, эти наследники не получили «обещанные вещи» (NIV), для них был единым такой порядок: (1) их убеждали; (2) они принимали; (3) они исповедовали. У нас уже была возможность взглянуть на вопрос ordo salutis (см. Главу II). Ordo salutis - это лучшее, с чего можно начать, если хочешь совершенствовать своё теологическое восприятие. Способность «теологически мыслить» сегодня недооценивается христианами, но это то, что может усилить вашу веру. Разумеется, пройти мимо «теологического мышления» означает упустить такое благословение, которое не будет дано никаким другим источником.
|
Святые Ветхого Завета пришли к вере таким же путём, какой представлен в Новом Завете. Их убеждали, они принимали, они исповедовали. Убеждение производилось сердцем, восприятие - желанием, исповедание - устами. Ничего не изменилось. «Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Римл. 10:10). Необходимо сказать, что в современном христианстве появилась тенденция менять этот порядок. Многих вынуждают исповедовать Христа прежде, чем они примут Его и менее всего их убеждают. Одно из последствий экзистенциализма - особое значение придаётся желанию, без учёта того, что воспринимает разум, как имеющий силу. Это - время иррационального мышления. Это - время действий, а не размышлений. Это то, что привело к подъёму большого числа ошибочных вероисповедований, будь то в церквях или евангелистских кампаниях. Люди исповедуют прежде, чем принять, и даже принимают прежде, чем их убедят. Проходить мимо правильного порядка спасения людей часто заставляет чувство вины или беспокойства. Они так стремятся сделать то, что считают праведным поступком, что не находят время для обдумывания этого события. Отчасти по этой причине церкви полны Не Думающими людьми. И то, что их соответственно можно назвать христианами, находится под большим вопросом.
Писательпослания к Евреям показывает нам, как семя Исаака пришло к вере. Человек сначала убеждается видением (idontes), затем он принимает или приветствует (aspasamenoi) то, что видит издалека. Затем, доказательством того, что он действительно это приветствует, является его исповедание (homologesantes). Какова же природа этого исповедания? Они признавали, что «были странниками и пилигримами на этой земле». Природа каждого заслуживающего доверия исповедания такова: человек знает, что этот мир не является его домом. Он пойдёт на Небеса, и он это знает. Именно это делает исповедание веры истинным. Следовательно, человек является не только убеждённым в этом, но и принимает это с большой охотой. Более того, он не стыдится этого. Он это исповедует. Как преподносил это царь Давид: «Потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле...» (1-я Парал. 29:15).
На этом этапе писатель возвращается к Аврааму, то есть к тому, что вера всегда имеет слишком земное видение и мотивацию. Вера, для того, чтобы быть верой, должна видеть преходящую природу этой жизни и этого мира. Причина повторного обращения автора к этой теме такова: были те, кто мог бы возразить всему им сказанному только на том основании, что понятие Небес - это новшество, принесённое Новым Заветом. Он уже показал, что вера сама по себе не является новозаветным новшеством, но сейчас его задача - показать, что сама идея поиска отечества вне этой жизни не имеет ничего общего с новшеством. Вот почему он говорит: «Ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества» (Евр. 11:14). Наш писатель уверен, что расправился с этим недостатком раз и навсегда.
Но, тем не менее, существует ещё один фактор, который он предвидит, а именно: эти святые Ветхого Завета считали себя чужаками просто потому, что они по своему происхождению совсем отличались от людей той страны, в которой им случилось обитать. Другими словами, нашему автору можно возразить такими словами: «Смотрите. Авраам был чужим, потому что он был из Месопотамии». Такого рода возражение могло бы быть применимо ко многим этим святым, потому что им пришлось жить не в той стране, в которой они родились. Одним словом, в соответствие с этим возражением, их заставило считать себя чужестранцами их происхождение, а не их предназначение. «Нет!» - гремит наш писатель. «Если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться» (Евр. 11:15). И чужими их сделало их предназначение, а не их происхождение! Если они чужие по происхождению, то почему не пошли домой? Ответ: их дом находится там, впереди, куда был устремлён их взгляд, а не там, откуда они пришли. Таким образом, ни вера, ни Небеса не являются нововведением Нового Завета. Одним словом это — убеждение нашего писателя относительно той веры, которая у них была. (Должен признать, что я поражён не только тем, что было сказано нашим писателем в отношении этих святых Ветхого Завета, но и не менее тем, что нашему писателю было дано увидеть все эти вещи. Каким он был замечательным толкователем Ветхого Завета).
Тех, кто имеет истинную веру, ждут чудесные последствия, фактически двойной результат: в настоящее время их ждет признание Богом, а в будущем - Небеса. «Посему и (1) Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо (2) Он приготовил им город». В тех, кто имеет истинную веру, есть нечто, хранимое более всего. Это то, что превыше всего в этом мире: знание того, что Бог не стыдится назвать Себя нашим Богом. Бог доказал, что Он не стыдится назваться их Богом, явив Себя Моисею из горящего куста: «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исход 3:6). Самая высокая похвала и единственная оказанная человеку честь - это то, что Бог не стыдится быть его Богом. Потому что когда Бог провозглашает Себя таким образом, Он ставит Своё имя и честь в один ряд. Как замечательно, когда Бог позволяет ассоциировать Своё имя с именами смертных людей, желая отличаться от идолов!
Почему Бог не стыдился называться их Богом? Ответ: потому что они не стыдились Его. Потому что эти люди не слушали указаний природы. Они видели то, чего не видели другие люди из их поколения. Они видели, что Бог приготовил для них нечто лучшее. И они исповедовали то же самое. Иисус сказал: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в Роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придёт в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мар. 8-38). Если вы постыдитесь Бога, Он постыдится вас. Иисус также сказал: «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным» (Матф. 10:32). Бог не стыдится нас, когда мы не стыдимся Его.
Знание того, что Бог не стыдится нас, можно назвать небесами на земле. Потому то знание того, что Бог одобряет нас и утверждает нас прямо сейчас - это небольшая часть небес, восходящих к Небесам. И всё же эта небольшая часть - не Небеса. Говоря иначе, некоторые люди думают, что единственный существующий ад - это ад на земле. Но это неправильно, ад на земле - это не ад. Существует ад, который приходит в конце каждой грешной жизни. То же самое происходит и с Небесами. Бог приготовил «отечество». Окончательное доказательство того, что Бог признал нас, заключается скорей не в том, что Он не стыдится нас, а в том, что Он приготовил для нас «отечество». Бог собирается показать его нам. Иисус готовил это место более тысячи девятисот лет. «Я иду приготовить место вам» (Иоан. 14:2).
Кому? Семени Исаака.
И таковы мы. Верою.
XIII.
Авраам и Исаак
Евреям 11:17-18
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!