И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение.

2019-12-19 184
И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В предыдущей главе мы рассматривали вопрос об истоках Моисее­вой веры. Духовное возрождение на начальном этапе всегда не осозна­ваемо. Но затем всегда следует принятие осознанного решения. Духов­ное возрождение начинается в сердце: сначала неосознанно, а потом осознанно, но заканчивается изъявлением воли. Моисей был научен всей мудрости египтян, но когда ему исполнилось полные сорок лет, «пришло ему на сердце» посетить свой народ. Вера привела к действию (как это всегда бывает). Он решил солидаризироваться со своими бра­тьями (Деян. 7:23).

В нашем стихе данной главы событие отказа Моисея называться сы­ном дочери фараона развивается дальше. Она фактически сообщает нам, что Моисей, принимая решение соединиться со своим народом, имел предчувствие. Другими словами, Моисей знал, что впереди его ожидает великое страдание. Больно было покидать царский дворец, больно было отмежевываться от своей семьи в Египте. Таким образом, впоел. Евр. 11:25 наш писатель сообщает, что выбирая солидарность с детьми Израиля, Моисей полностью представлял себе, какими будут последствия. Он выбрал страдание с Божьим народом, как альтерна­тиву временному греховному наслаждению.

Этот стих следует считать иллюстрацией шока, который рано или поздно приходит ко всем истинно верующим. И хотя мы утверждаем, что жаждем страданий, мы никогда не бываем достаточно готовыми к тому страданию, которое приготовил для нас Бог. Такое страдание на столько же шокирующее, насколько и болезненно. Мы убедились, что У каждого поколения есть свой стигмат, которым оно испытывается. Сейчас нам предстоит убедиться, что у каждого верующего имеется свой «Шок», которым проверяется его убеждённость. Обсуждение этого воп­роса подразумевает и другой, звучащий как «евангелизм». Существу­ет две крайности: 1). Легкое верование, когда вера полностью обесце­нивается. Новообращенному говорят, что он пойдёт на небеса, но ни­чего не говорят об апостольстве - Господстве Христа, несении креста ц гонениях. 2). Одностороннее сосредоточение на обязанности, так что внимание верующего иногда полностью отвлекается от смерти Хрис­та. Такой верующий рассматривает обращение только как отказ от все­го и, как следствие, упускает славу христианства, т.е. Христа, как Спа­сителя, природу оправдания христианской свободы. Уравновешенное послание Благой Вести даёт людям уверенность в том, что они попа­дут на Небеса, не говоря уже о деяниях. Но в то же время приготовит их к страданию, которые должны пережить все верующие. Чем повер­хностней проповедование, которое ведёт к обращению, тем сильней будет шок, когда придёт страдание. Мы на самом деле не знаем, что подстегнуло веру Моисея. В Египте не проводились евангелистские кампании. В царский дворец не просачивались никакие «еврейские» брошюры, которые могли содействовать уверенности в призвании и выборе. Насколько мы знаем, единственными средствами, которые ис­пользовал Господь, было сознание Моисея и две вещи, которые могли удержать его сознание: обрезание (он знал, что отличается от египетс­ких мальчиков) и созерцание того, как плохо обращаются с его наро­дом. Ему в сердце пришло навестить свой народ и наш автор говорит нам, что Моисей тем самым предпочёл страдание со своим народом греховному наслаждению.

И всё же Моисей не мог знать всего, что влекло за собой это страда­ние. Стефан сообщает нам о некоторых деталях страдания Моисея и говорит, что Моисею предстояло пережить сильный шок. Что это за шок Моисея? Наш писатель говорит, что это были страдания «с» наро­дом Божьим. Но Стефан говорит нам, что страдания Моисея были от людей Божьих и ими вызванные. «Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его даёт им спасение; но они не поняли» (Деян. 7:25). Са­мым болезненным гонением становится то, что происходит в семье Божьей. В каждой семье есть свои секреты и когда человек становится членом Божьей семьи, он должен изучить их. Самый хранимый секрет оказывается самым худшим - часто гонение приходит от семьи. Никто о нас не готов к такого рода страданию. И Моисей не был готов.

Моисей вмешался в ситуацию. Он увидел, как египтянин бил еврея, Моисей, «посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке» (Исх. 2:12). Моисей думал, что евреи одоб­рят его поступок. Он думал, что наверняка заставил их полюбить себя, и что они увидят, что он - их друг. Но их реакция была противополож­ной. Глубочайший шок ожидает тех, кто искренне решает посвятить се6яБогу. Бог допускает этот шок по одной простой причине: чтобы мы смотрели только на Бога. Моисей думал, что заслужил у евреев ка­кое-то уважение. Но он был лишён его. Это больно. Но в этом прояви­лась доброта Божья. Моисей был создан не для того, чтобы доволь­ствоваться или питаться честью, оказанной людьми. Бог есть ревност­ный Бог. Он желает, чтобы мы смотрели полностью и только на Него. Это приходит через шокирующее страдание.

Часто мы склонны думать, что если мы, как христиане, решаем быть более преданными, мы отовсюду услышим аплодисменты. Но так бы­вает редко, потому что то, что по-нашему мнению поддержит наше по­слушание, а именно ободрение от человека, часто удерживается Богом для того, чтобы мы получили ободрение от Него. Бог хочет радоваться, ободряя нас. «...радость пред Богом - подкрепление для вас» (Неем. 8:10).Говоря словами Джона Ньютона:

Я просил у Бога возрастания для себя

В вере, в любви, в каждой благодати;

Чтобы больше людей узнали о Его спасении

И ещё настойчивей искали Его лицо.

Это был Он, научивший меня так молиться,

Он, я уверен, ответил на молитву;

Но ответ был таким,

Что я пришёл в отчаяние.

Я надеялся, что в какой-нибудь благоприятный час

Он сразу ответит на мою просьбу;

И силой Своей созидательной любви

Смягчит мои грехи и даст мне отдых.

Вместо этого Он заставил меня ощутить

Скрытые грехи моего сердца;

И позволил злым силам ада

Терзать каждый уголок моей души.

«Почему, Господь? Я плакал, дрожа;

«Ты будешь гнать Своего червя до смерти?»

«Именно таким образом», - ответил Господь,

«Я отвечаю на молитву о благодати и вере».

Моисей решил в своём сердце, что не будет называться сыном доче­ри фараона. Для этого нужна великая благодать и мужество. Господь наверняка наградит его несомненным внешним подтверждением? Но нет. Ещё нет. Сначала - страдание. Какое? Шок. Моисей предполагал, что они поймут, что Бог его рукой должен освободить их: «Но они не поняли» (Деян. 7:25). Моисей, возможно, говорил себе: «И это благо­дарность за то, что я выбрал страдания с моим народом вместо времен­ного греховного наслаждения?» И всё же, это событие, вместо того, чтобы стать началом освобождения детей Израиля, стало началом под­готовки Моисея.

Моисей, возможно, думал, что отказ от египетского происхождения был достаточной подготовкой. Возможно, он думал, что факт его отка­за от удовольствий и роскоши в царском дворце и является достаточ­ной подготовкой. Он мог думать, что имя «Моисей», имя знаменитого внука фараона, сделает его героем Израиля. Он мог думать, что его об­разованность во всех премудростях египетских, его могущество в сло­вах и делах были достаточной подготовкой. Да, Моисей выбрал стра­дание. Но он и представить себе не мог, что его ждут страдания куда более тяжкие, чем он знавал. Он предчувствовал страдание. Но не шок.

Моисей «нажал на курок». Намерившись взять освобождение детей Израиля в свои руки, он решил отождествить себя со своими братья­ми. Наблюдая, как египтянин плохо обращается с еврейским братом, он решил взять всё в свои руки. Он считал, что освобождение детей Израиля вот-вот должно было начаться. Он убил парня-египтянина. Для Моисея это было сигналом того, что освобождение вот-вот пр0' изойдёт. Вряд ли он догадывался, что до освобождения ещё сорок лет.

И не только это. То самое деяние, которое, как он думал, заставит его братьев полюбить его, только возбудило их подозрительность. На сле­дующий день Моисей увидел, как два еврея ссорятся, и Моисей упрек­нул одного из них. А тот ответил: «Кто поставил тебя начальником и судьёйнад нами? Не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина?...» (Цех. 2:14). В этот момент Моисей испугался; он сказал: «Верно, узна­ли об этом» (Исх. 2:14).

Что бы ещё не доказывал этот момент, но одно - наверняка: Моисей ещёне был готов к лидерству, которое ему было суждено. Как однажды сказал доктор Ллойд-Джонс (лучший совет, который я когда-либо по­лучил): «Самое плохое, что может случиться - это приход успеха преж­де, чем человек готов к нему». Моисей не был готов. Были не готовы и дети Израиля. Обеим сторонам нужна была подготовка. Более того, то, что могло заставить Моисея отречься от своего решения не называться сыном дочери фараона, было преодолено, потому что его вмешатель­ство в дела Израиля окончательно отрезали ему путь к фараону. Он мог бы сказать: «Я был глуп, что оставил дворец». Но даже если бы он это сказал, было слишком поздно. Пути назад во дворец не было. Мои­сей был востребованным человеком. «Разумеется, это известно». У Бога есть способ заставить не сопротивляться Его целям. У Него есть спо­соб привести нас к тому месту, откуда мы уже не можем возвратиться назад, даже если захотим. Он знает наши пределы. «Ибо... Он... помнит, что мы - персть» (Пс. 102:14). Он знает, какими мы можем быть нере­шительными. Для того, чтобы Моисей наверняка не смог вернуться к греховному наслаждению, распространилась весть о том, что он убил египтянина. Теперь Моисей был в бегах. «И услышал фараон об этом Деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона...» (Исх. 2:15). Моисей был приведён к благочестию. Все мы от рождения не выносим благочестия. Мы должны быть к нему приведены. Именно поэтому все великие святые видели себя величайшими грешниками. Таким обра­зом, Моисей из-за собственной ошибки больше не мог рассчитывать вернуться к греховному наслаждению - он убил египтянина. Убийство египтянина, которое нельзя было простить, благодаря Богу выглядит как единственный способ, с помощью которого Бог мог отправить Мо­исея на задворки пустыни. Мы никак не можем простить Моисею этот отвратительный грех. И всё-таки он оказывается средством для преуспевания в карьере. Следует познать глубочайшую истину из поел. Римд 8:28 («Притом знаем, что любящим Бога... всё содействует ко благу») которая состоит в следующем: тот факт, что что-то содействует ко бла­гу, не означает, что это было правильно в то время. Потому что преступление Моисея было очень опасным по двум причинам: (1) оно мог­ло стоить ему жизни; (2) оно могло разрушить подготовку, которую начал Бог.

Но господствовал Бог. Это говорит о том, что Бог может использо­вать кого угодно. Это говорит о том, что когда люди клянутся страдать с народом Божьим вместо того, чтобы иметь временное греховное на­слаждение, Бог стремится охранять их от вымирания (даже если они его заслуживают). Моисей повернул свою жизнь, чтобы угодить Богу. Только это спасло его. Бог знал его сердце. Итак, Бог господствовал. Если обучение Моисея всему египетскому кажется несоответствующим его будущего, то образ его действий тем более. Вряд ли кому-то хочет­ся иметь за плечами убийство. Но когда Богу нравится использовать человека, Он способен преодолевать препятствия, которые обычно де­лают этого человека непригодным. В случае с Моисеем, несоответствие его светского образования и его неблагочестивое поведение были пе­ревешены его решением быть тем, кем он был - евреем, дитём Божь­им.

Знание этого оказывается более важным, чем любое мирское удоволь­ствие, потому что мирское удовольствие, в лучшем случае, «времен­ное». А знание, что ты дитя Божье, приносит радость надолго. Навсег­да.

 

 

XXI.

Моисей и поношение Христово

Евреям 11:26

И поношение Христово почёл большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Тема, которую наш автор развивает в 24-ом стихе поел. Евр., продол­жается в стихе, приведенном выше. Мы узнаём ещё немного о том, что имел ввиду Моисей, принимая такое радикальное решение об уходе из дворца фараона. Моисей предчувствовал, что ему придётся «страдать» (стих 25), выполняя свою новую роль (тем не менее, он не был готов ко всему, что ему предстояло). В 26-ом стихе автор утверждает в несколь­ко другой форме, что Моисей осознавал неизбежность этого страда­ния. Теперь это «страдание» называется «поношением Христовым». Таким образом, этот стих является дальнейшим развитием начального решения Моисея не называться сыном дочери фараона.

Разумеется, Моисей не мог слишком точно предсказать, каким будет предстоящее ему страдание. Оно было более тяжёлым, чем он себе пред­ставлял. Становясь христианином, человек принимает самое важное в жизни решение. Но он не в состоянии охватить всё, что заключает в себе это решение. Иисус говорит: «Следуй за Мной», но мы не можем знать до конца, что это означает. Моисей был вполне уверен, что впе­реди его ожидают тяжёлые дни, как результат того, что он уподобится своему народу. Но он не знал, что встретит сопротивление со стороны именно тех, кому он пришёл помочь.

Ивсё же Моисей думал, что любое страдание в Божьей воле более Ценно, чем жизнь ради чего бы то ни было земного. Что заставляло Моисея держаться своего, так это то, что он «взирал на воздаяние». Это было его мотивом. Не забывайте это: Моисею нужна была мотива­ция. Нужно было что-то, что могло увести его от царского дворца. Кто- То может спросить: «И что же это для Моисея?» Разумеется, он не был глуп. Он был разумным человеком. У него было безопасное и привле­кательное будущее. Он был в самом расцвете - ему было сорок лет.

Конечно же, в основе его решения что-то было. Может быть его подкупили? Может быть, старейшины детей Израилевых собрали матераальные средства и сделали Моисею подношение, равное тому, какое он имел, будучи внуком фараона? Что же было в основе его решения? Как говорит наш писатель, ответ таков: «Он взирал на воздаяние». Но что это означает?

В 25-ом стихе писатель говорит, что Моисей «захотел» страдать. В 26-ом стихе сказано, что Моисей «почёл» некое «поношение». Кто-то скажет, что в этом решении заключалась большая доля риска. Но в при­нятии решения обычно есть элемент риска. Мы, естественно, хотим иметь удовольствие принимать решение, не рискуя. Часто это выра­жается словами «безопасное решение» против «рискованное решение». Некоторые предпочитают ездить поездом, а не лететь самолётом. Не­которые предпочитают ходить пешком, а не ездить в автомобиле. Не­которые помещают деньги в банк, а некоторые покупают чулок. В цер­кви кто-то скорей даст два процента или пять процентов, но не десяти­ну. Некоторые больше ценят человека, чем стигмат искреннего следо­вания за Иисусом. Но в основе сверхъестественного решения Моисея не было никаких материальных гарантий того, что он поступает пра­вильно. На природном уровне его решение, конечно же, было абсурд­ным с точки зрения богатства. Посудите: Моисей был внуком фараона, он жил в роскоши царского дворца, он был наследником царского бо­гатства, он был под охраной и в безопасности. Всё это наш писатель называет «Египетскими сокровищами». Моисей сошёл с ума? Это было умственное расстройство? Его разум повредился?

Нам сказано, как работал разум Моисея. «Ибо он взирал на воздая­ние». В конце концов, это решение оказывается самым прагматичным из всех, какие он мог принять. Он твёрдо определил свою привязан­ность не к египетским сокровищам, а к тому, что наш автор называет «воздаянием». На самом деле это было разумное решение. Это было проницательное и самое благоразумное решение. Оно было выдающим­ся. Разум Моисея работал таким образом: зачем пытаться выиграть битву, если можешь выиграть войну? Жизнь - это битва, но война - это смерть. Жизнь (как мы иногда говорим) - это мышиная возня. Пёс поедает пса, пытаясь вырваться вперёд, подняться, прорваться, чтобы быть замеченным лучшими людьми.

Что сделал Моисей? Он обратил свои взоры на детей Израилевых. Врядли они были людьми, к которым можно было применить такие слова, как престиж или многообещающее будущее. Их постепенно унич­тожали. Сообщение о том, что вас видели с ними, вряд ли бы попало на первую страницу газеты. Но Моисей видел их своими братьями. Более т0го, он видел их «народом Божьим» (стих 25). И ещё более важное: Моисей видел их будущий подъём. Он мог видеть в детях Израилевых то, чего никто другой видеть не мог. Он был способен видеть их конеч­ное наследие и то, что они наследую землю. Моисей видел, что за эти­ми замученными рабами в земле Гесем, стоит Бог целеустремлённый и проектирующий, а не Бог, который действует на авось, Бог, который не знает, каков Его замысел (или замыслы других), не незначительный Бог. Моисей видел за своими «братьями» Бога могущества, ведения и цели. Не было никакого риска в соединении с таким Богом. Соединить­ся с Богом Израиля означало ни что иное, как окончательную победу.

Наш автор использует греческое слово misthapodosian, т.е. «воздая­ние», которое буквально означает «награда за работу». Но это не толь­ко награда в смысле немедленной оплаты или компенсации - не «деньги на бочку!» Misthapodosian используется здесь для обозначения програм­мы оплаты обетованием того, чего стоит дожидаться. Воздаяние - это Божий вексель. Оно оттягивает вознаграждение, достойное ожидания, будь это оправдание, наслаждение или богатство. Это уверенность в том, что Бог утвердит Себя и Свой народ в eschaton - Завершающий День. Моисей в это верил. Отказ называться сыном дочери фараона был наилучшим деянием по его представлению. Он был изгнан из того Дворца и это было хорошо.

Следовательно, позор, который предпочёл Моисей, стал, как часто говорят, «не по хорошу мил, а по милу хорош». Не христиане не могут понять, почему христиане являются христианами. И всё-таки, христи­анин - это мужчина или женщина, которые чувствуют по-другому: им Дано видеть то, что обычный человек видеть не может. Сказано Павлом: «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев - соблазн, а Для Еллинов - безумие, для самих же призванных Иудеев и Еллинов, " Христа, Божью силу и Божью премудрость» (1-е Кор. 1:23-24). То, что кажется совершенно абсурдным на уровне плоти, является совер­шенно восхитительным и полным чудес на уровне веры. Однажды апо­столов избили и осудили. Но они ушли «из синедриона, радуясь, что за Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:41). Какова сущность этого позора? Это три составляющие. (1) Одиночество. Это осознание того, что вы не можете заставить другого человека увидеть то, что видите вы (пока Бог не покажет ему). Поскольку Бог любит каждого так, как будто кроме него любить больше некого, так и чело­век, терпящий позор Христа, любит Бога так, как никто другой. Никто не становится христианином прежде, чем принимает своё решение в одиночестве. (2) Молчание. Это осознание того, что вы не можете выс­тупать в свою защиту. Христос, когда Он был злословим, «не злосло­вил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1-е Пет. 2:23). Не было ни единого способа, с помощью которого Мои­сей мог бы убедить в своей правоте дом фараона. (3) Стыд. Это осозна­ние того, что в глазах людей вы выглядите довольно непривлекатель­но, возможно, даже позорно. Позиция, которую вы заняли, как раз яв­ляется той, которая бесит их. Они выставят вас (заставят чувствовать себя) дураком. Эта «потеря своего лица» является тем, чего азиат, на­пример, боится больше всего. (В таком случае, все мы - азиаты).

Это поношение Моисей «почёл большим для себя богатством»! Сколько этого богатства? Он посчитал это поношение большим, неже­ли сокровища Египта! Почему бы и нет? Иисус спрашивал: «Ибо ка­кая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повре­дит?» (Мар. 8:36). Решение Моисея было самым прагматичным из ког­да-либо принимаемых человеком. Однажды, дорогой читатель, вы ум­рёте. Что потом? Иисус сказал: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф. 6:19-20).

Есть ещё одно, что необходимо увидеть в нашем стихе и чего мы еще не коснулись. Этот позор называется «поношением Христа». Как это может быть? Моисей жил почти за полторы тысячи лет до рождения Иисуса из Назарета. Как это могло быть названо «поношением Хрис­та»? Может быть, это наш писатель накладывает на Моисея свою тео­логию? Отчасти, да. Наш писатель действительно-таки накладывает поношение Христа на Моисея. Но почему? Потому что поношение оди­ночества, молчания и стыда универсально истинны для Божьего наро­да, оно переступает пределы времени. Оно всегда имеет эти три состав­ные. Поэтому, когда пришёл Иисус, Он воплотил их в Своей личности совершенно. Он стал совершенным примером того, как был гоним Бо­жий народ во все времена. Следовательно, это названо поношением Христа, имеет ли оно место до нашей эры или в нашей эре. И всё же, есть ещё кое-что, что нам следует усматривать в решении Моисея. В этом воздаянии он видел славу, которая и послужила мотивом того, что он совершил. Я не говорю, что он физически видел личность Иисуса или мог бы назвать это поношение поношением Иисуса Христа. Когда Моисей принимал то решение, которое он принимал, то лично с ним имел дело вечный Сын Бога. Потому что «Иисус Христос вчера и се­годня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8). И потому, что это был наш Господь, имеющий дело с Моисеем, мы можем быть уверены, что Моисей видел в этом воздаянии «фигуру» такую любимую и такую могущественную, что убеждённость и уверенность в выходе из Египта стала для него са­мым лёгким из всех решений. Наш писатель просто дал этому поноше­нию имя, которое Моисей видел фигурально - «Христос».

В поношении Христа скрывается самое великое из всех богатств: ра­дость Господня, Его защищающее ведение на наше путешествие по зем­ле и на небеса. Моисей видел это. Он «взирал» на это. Только глупец поступил бы иначе.

Не глуп тот, кто поношение Христа считает большим богатством, чем сокровища и удовольствия этой жизни. Глуп тот, кто так не делает.

Однако Моисей поспешил, думая, что до Великого Избавления лю­дей Гесема осталось несколько часов, а защищающее предведение на­шего Господа - это более, чем компенсация за «поношение». Не жалейте Моисея, который оказался в пустыне. Следующие сорок лет являлись не только подготовкой, но и самыми счастливыми годами его жиз­ни. Бог возмещал каждую нужду, даже дал Моисею жену - Сепфору, а °Па подарила ему сына. Эти сорок лет явились годами разнообразного учения. Моисею необходим был отдых от преследования фараона, от подозрения евреев, ему нужно было время подумать, время для того чтобы глубже познать Бога. Божья воля была на Моисее также, когда он пас овец у Иофора, как и тогда, когда он получил Закон на горе Си­най. Ему нравилась его подготовка. '

Путь Бога всегда самый счастливый. Поношение выливается в та­кую радость и славу, что абсолютно невозможно определить разницу между благословением и испытанием.

 

XXII.

Моисей и горящий куст

Евреям 11:27


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.