Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-12-19 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В предыдущей главе мы рассматривали вопрос об истоках Моисеевой веры. Духовное возрождение на начальном этапе всегда не осознаваемо. Но затем всегда следует принятие осознанного решения. Духовное возрождение начинается в сердце: сначала неосознанно, а потом осознанно, но заканчивается изъявлением воли. Моисей был научен всей мудрости египтян, но когда ему исполнилось полные сорок лет, «пришло ему на сердце» посетить свой народ. Вера привела к действию (как это всегда бывает). Он решил солидаризироваться со своими братьями (Деян. 7:23).
В нашем стихе данной главы событие отказа Моисея называться сыном дочери фараона развивается дальше. Она фактически сообщает нам, что Моисей, принимая решение соединиться со своим народом, имел предчувствие. Другими словами, Моисей знал, что впереди его ожидает великое страдание. Больно было покидать царский дворец, больно было отмежевываться от своей семьи в Египте. Таким образом, впоел. Евр. 11:25 наш писатель сообщает, что выбирая солидарность с детьми Израиля, Моисей полностью представлял себе, какими будут последствия. Он выбрал страдание с Божьим народом, как альтернативу временному греховному наслаждению.
Этот стих следует считать иллюстрацией шока, который рано или поздно приходит ко всем истинно верующим. И хотя мы утверждаем, что жаждем страданий, мы никогда не бываем достаточно готовыми к тому страданию, которое приготовил для нас Бог. Такое страдание на столько же шокирующее, насколько и болезненно. Мы убедились, что У каждого поколения есть свой стигмат, которым оно испытывается. Сейчас нам предстоит убедиться, что у каждого верующего имеется свой «Шок», которым проверяется его убеждённость. Обсуждение этого вопроса подразумевает и другой, звучащий как «евангелизм». Существует две крайности: 1). Легкое верование, когда вера полностью обесценивается. Новообращенному говорят, что он пойдёт на небеса, но ничего не говорят об апостольстве - Господстве Христа, несении креста ц гонениях. 2). Одностороннее сосредоточение на обязанности, так что внимание верующего иногда полностью отвлекается от смерти Христа. Такой верующий рассматривает обращение только как отказ от всего и, как следствие, упускает славу христианства, т.е. Христа, как Спасителя, природу оправдания христианской свободы. Уравновешенное послание Благой Вести даёт людям уверенность в том, что они попадут на Небеса, не говоря уже о деяниях. Но в то же время приготовит их к страданию, которые должны пережить все верующие. Чем поверхностней проповедование, которое ведёт к обращению, тем сильней будет шок, когда придёт страдание. Мы на самом деле не знаем, что подстегнуло веру Моисея. В Египте не проводились евангелистские кампании. В царский дворец не просачивались никакие «еврейские» брошюры, которые могли содействовать уверенности в призвании и выборе. Насколько мы знаем, единственными средствами, которые использовал Господь, было сознание Моисея и две вещи, которые могли удержать его сознание: обрезание (он знал, что отличается от египетских мальчиков) и созерцание того, как плохо обращаются с его народом. Ему в сердце пришло навестить свой народ и наш автор говорит нам, что Моисей тем самым предпочёл страдание со своим народом греховному наслаждению.
|
И всё же Моисей не мог знать всего, что влекло за собой это страдание. Стефан сообщает нам о некоторых деталях страдания Моисея и говорит, что Моисею предстояло пережить сильный шок. Что это за шок Моисея? Наш писатель говорит, что это были страдания «с» народом Божьим. Но Стефан говорит нам, что страдания Моисея были от людей Божьих и ими вызванные. «Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его даёт им спасение; но они не поняли» (Деян. 7:25). Самым болезненным гонением становится то, что происходит в семье Божьей. В каждой семье есть свои секреты и когда человек становится членом Божьей семьи, он должен изучить их. Самый хранимый секрет оказывается самым худшим - часто гонение приходит от семьи. Никто о нас не готов к такого рода страданию. И Моисей не был готов.
|
Моисей вмешался в ситуацию. Он увидел, как египтянин бил еврея, Моисей, «посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке» (Исх. 2:12). Моисей думал, что евреи одобрят его поступок. Он думал, что наверняка заставил их полюбить себя, и что они увидят, что он - их друг. Но их реакция была противоположной. Глубочайший шок ожидает тех, кто искренне решает посвятить се6яБогу. Бог допускает этот шок по одной простой причине: чтобы мы смотрели только на Бога. Моисей думал, что заслужил у евреев какое-то уважение. Но он был лишён его. Это больно. Но в этом проявилась доброта Божья. Моисей был создан не для того, чтобы довольствоваться или питаться честью, оказанной людьми. Бог есть ревностный Бог. Он желает, чтобы мы смотрели полностью и только на Него. Это приходит через шокирующее страдание.
Часто мы склонны думать, что если мы, как христиане, решаем быть более преданными, мы отовсюду услышим аплодисменты. Но так бывает редко, потому что то, что по-нашему мнению поддержит наше послушание, а именно ободрение от человека, часто удерживается Богом для того, чтобы мы получили ободрение от Него. Бог хочет радоваться, ободряя нас. «...радость пред Богом - подкрепление для вас» (Неем. 8:10).Говоря словами Джона Ньютона:
Я просил у Бога возрастания для себя
В вере, в любви, в каждой благодати;
Чтобы больше людей узнали о Его спасении
И ещё настойчивей искали Его лицо.
Это был Он, научивший меня так молиться,
Он, я уверен, ответил на молитву;
Но ответ был таким,
Что я пришёл в отчаяние.
Я надеялся, что в какой-нибудь благоприятный час
Он сразу ответит на мою просьбу;
И силой Своей созидательной любви
Смягчит мои грехи и даст мне отдых.
Вместо этого Он заставил меня ощутить
Скрытые грехи моего сердца;
И позволил злым силам ада
Терзать каждый уголок моей души.
«Почему, Господь? Я плакал, дрожа;
|
«Ты будешь гнать Своего червя до смерти?»
«Именно таким образом», - ответил Господь,
«Я отвечаю на молитву о благодати и вере».
Моисей решил в своём сердце, что не будет называться сыном дочери фараона. Для этого нужна великая благодать и мужество. Господь наверняка наградит его несомненным внешним подтверждением? Но нет. Ещё нет. Сначала - страдание. Какое? Шок. Моисей предполагал, что они поймут, что Бог его рукой должен освободить их: «Но они не поняли» (Деян. 7:25). Моисей, возможно, говорил себе: «И это благодарность за то, что я выбрал страдания с моим народом вместо временного греховного наслаждения?» И всё же, это событие, вместо того, чтобы стать началом освобождения детей Израиля, стало началом подготовки Моисея.
Моисей, возможно, думал, что отказ от египетского происхождения был достаточной подготовкой. Возможно, он думал, что факт его отказа от удовольствий и роскоши в царском дворце и является достаточной подготовкой. Он мог думать, что имя «Моисей», имя знаменитого внука фараона, сделает его героем Израиля. Он мог думать, что его образованность во всех премудростях египетских, его могущество в словах и делах были достаточной подготовкой. Да, Моисей выбрал страдание. Но он и представить себе не мог, что его ждут страдания куда более тяжкие, чем он знавал. Он предчувствовал страдание. Но не шок.
Моисей «нажал на курок». Намерившись взять освобождение детей Израиля в свои руки, он решил отождествить себя со своими братьями. Наблюдая, как египтянин плохо обращается с еврейским братом, он решил взять всё в свои руки. Он считал, что освобождение детей Израиля вот-вот должно было начаться. Он убил парня-египтянина. Для Моисея это было сигналом того, что освобождение вот-вот пр0' изойдёт. Вряд ли он догадывался, что до освобождения ещё сорок лет.
И не только это. То самое деяние, которое, как он думал, заставит его братьев полюбить его, только возбудило их подозрительность. На следующий день Моисей увидел, как два еврея ссорятся, и Моисей упрекнул одного из них. А тот ответил: «Кто поставил тебя начальником и судьёйнад нами? Не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина?...» (Цех. 2:14). В этот момент Моисей испугался; он сказал: «Верно, узнали об этом» (Исх. 2:14).
|
Что бы ещё не доказывал этот момент, но одно - наверняка: Моисей ещёне был готов к лидерству, которое ему было суждено. Как однажды сказал доктор Ллойд-Джонс (лучший совет, который я когда-либо получил): «Самое плохое, что может случиться - это приход успеха прежде, чем человек готов к нему». Моисей не был готов. Были не готовы и дети Израиля. Обеим сторонам нужна была подготовка. Более того, то, что могло заставить Моисея отречься от своего решения не называться сыном дочери фараона, было преодолено, потому что его вмешательство в дела Израиля окончательно отрезали ему путь к фараону. Он мог бы сказать: «Я был глуп, что оставил дворец». Но даже если бы он это сказал, было слишком поздно. Пути назад во дворец не было. Моисей был востребованным человеком. «Разумеется, это известно». У Бога есть способ заставить не сопротивляться Его целям. У Него есть способ привести нас к тому месту, откуда мы уже не можем возвратиться назад, даже если захотим. Он знает наши пределы. «Ибо... Он... помнит, что мы - персть» (Пс. 102:14). Он знает, какими мы можем быть нерешительными. Для того, чтобы Моисей наверняка не смог вернуться к греховному наслаждению, распространилась весть о том, что он убил египтянина. Теперь Моисей был в бегах. «И услышал фараон об этом Деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона...» (Исх. 2:15). Моисей был приведён к благочестию. Все мы от рождения не выносим благочестия. Мы должны быть к нему приведены. Именно поэтому все великие святые видели себя величайшими грешниками. Таким образом, Моисей из-за собственной ошибки больше не мог рассчитывать вернуться к греховному наслаждению - он убил египтянина. Убийство египтянина, которое нельзя было простить, благодаря Богу выглядит как единственный способ, с помощью которого Бог мог отправить Моисея на задворки пустыни. Мы никак не можем простить Моисею этот отвратительный грех. И всё-таки он оказывается средством для преуспевания в карьере. Следует познать глубочайшую истину из поел. Римд 8:28 («Притом знаем, что любящим Бога... всё содействует ко благу») которая состоит в следующем: тот факт, что что-то содействует ко благу, не означает, что это было правильно в то время. Потому что преступление Моисея было очень опасным по двум причинам: (1) оно могло стоить ему жизни; (2) оно могло разрушить подготовку, которую начал Бог.
Но господствовал Бог. Это говорит о том, что Бог может использовать кого угодно. Это говорит о том, что когда люди клянутся страдать с народом Божьим вместо того, чтобы иметь временное греховное наслаждение, Бог стремится охранять их от вымирания (даже если они его заслуживают). Моисей повернул свою жизнь, чтобы угодить Богу. Только это спасло его. Бог знал его сердце. Итак, Бог господствовал. Если обучение Моисея всему египетскому кажется несоответствующим его будущего, то образ его действий тем более. Вряд ли кому-то хочется иметь за плечами убийство. Но когда Богу нравится использовать человека, Он способен преодолевать препятствия, которые обычно делают этого человека непригодным. В случае с Моисеем, несоответствие его светского образования и его неблагочестивое поведение были перевешены его решением быть тем, кем он был - евреем, дитём Божьим.
|
Знание этого оказывается более важным, чем любое мирское удовольствие, потому что мирское удовольствие, в лучшем случае, «временное». А знание, что ты дитя Божье, приносит радость надолго. Навсегда.
XXI.
Моисей и поношение Христово
Евреям 11:26
И поношение Христово почёл большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
Тема, которую наш автор развивает в 24-ом стихе поел. Евр., продолжается в стихе, приведенном выше. Мы узнаём ещё немного о том, что имел ввиду Моисей, принимая такое радикальное решение об уходе из дворца фараона. Моисей предчувствовал, что ему придётся «страдать» (стих 25), выполняя свою новую роль (тем не менее, он не был готов ко всему, что ему предстояло). В 26-ом стихе автор утверждает в несколько другой форме, что Моисей осознавал неизбежность этого страдания. Теперь это «страдание» называется «поношением Христовым». Таким образом, этот стих является дальнейшим развитием начального решения Моисея не называться сыном дочери фараона.
Разумеется, Моисей не мог слишком точно предсказать, каким будет предстоящее ему страдание. Оно было более тяжёлым, чем он себе представлял. Становясь христианином, человек принимает самое важное в жизни решение. Но он не в состоянии охватить всё, что заключает в себе это решение. Иисус говорит: «Следуй за Мной», но мы не можем знать до конца, что это означает. Моисей был вполне уверен, что впереди его ожидают тяжёлые дни, как результат того, что он уподобится своему народу. Но он не знал, что встретит сопротивление со стороны именно тех, кому он пришёл помочь.
Ивсё же Моисей думал, что любое страдание в Божьей воле более Ценно, чем жизнь ради чего бы то ни было земного. Что заставляло Моисея держаться своего, так это то, что он «взирал на воздаяние». Это было его мотивом. Не забывайте это: Моисею нужна была мотивация. Нужно было что-то, что могло увести его от царского дворца. Кто- То может спросить: «И что же это для Моисея?» Разумеется, он не был глуп. Он был разумным человеком. У него было безопасное и привлекательное будущее. Он был в самом расцвете - ему было сорок лет.
Конечно же, в основе его решения что-то было. Может быть его подкупили? Может быть, старейшины детей Израилевых собрали матераальные средства и сделали Моисею подношение, равное тому, какое он имел, будучи внуком фараона? Что же было в основе его решения? Как говорит наш писатель, ответ таков: «Он взирал на воздаяние». Но что это означает?
В 25-ом стихе писатель говорит, что Моисей «захотел» страдать. В 26-ом стихе сказано, что Моисей «почёл» некое «поношение». Кто-то скажет, что в этом решении заключалась большая доля риска. Но в принятии решения обычно есть элемент риска. Мы, естественно, хотим иметь удовольствие принимать решение, не рискуя. Часто это выражается словами «безопасное решение» против «рискованное решение». Некоторые предпочитают ездить поездом, а не лететь самолётом. Некоторые предпочитают ходить пешком, а не ездить в автомобиле. Некоторые помещают деньги в банк, а некоторые покупают чулок. В церкви кто-то скорей даст два процента или пять процентов, но не десятину. Некоторые больше ценят человека, чем стигмат искреннего следования за Иисусом. Но в основе сверхъестественного решения Моисея не было никаких материальных гарантий того, что он поступает правильно. На природном уровне его решение, конечно же, было абсурдным с точки зрения богатства. Посудите: Моисей был внуком фараона, он жил в роскоши царского дворца, он был наследником царского богатства, он был под охраной и в безопасности. Всё это наш писатель называет «Египетскими сокровищами». Моисей сошёл с ума? Это было умственное расстройство? Его разум повредился?
Нам сказано, как работал разум Моисея. «Ибо он взирал на воздаяние». В конце концов, это решение оказывается самым прагматичным из всех, какие он мог принять. Он твёрдо определил свою привязанность не к египетским сокровищам, а к тому, что наш автор называет «воздаянием». На самом деле это было разумное решение. Это было проницательное и самое благоразумное решение. Оно было выдающимся. Разум Моисея работал таким образом: зачем пытаться выиграть битву, если можешь выиграть войну? Жизнь - это битва, но война - это смерть. Жизнь (как мы иногда говорим) - это мышиная возня. Пёс поедает пса, пытаясь вырваться вперёд, подняться, прорваться, чтобы быть замеченным лучшими людьми.
Что сделал Моисей? Он обратил свои взоры на детей Израилевых. Врядли они были людьми, к которым можно было применить такие слова, как престиж или многообещающее будущее. Их постепенно уничтожали. Сообщение о том, что вас видели с ними, вряд ли бы попало на первую страницу газеты. Но Моисей видел их своими братьями. Более т0го, он видел их «народом Божьим» (стих 25). И ещё более важное: Моисей видел их будущий подъём. Он мог видеть в детях Израилевых то, чего никто другой видеть не мог. Он был способен видеть их конечное наследие и то, что они наследую землю. Моисей видел, что за этими замученными рабами в земле Гесем, стоит Бог целеустремлённый и проектирующий, а не Бог, который действует на авось, Бог, который не знает, каков Его замысел (или замыслы других), не незначительный Бог. Моисей видел за своими «братьями» Бога могущества, ведения и цели. Не было никакого риска в соединении с таким Богом. Соединиться с Богом Израиля означало ни что иное, как окончательную победу.
Наш автор использует греческое слово misthapodosian, т.е. «воздаяние», которое буквально означает «награда за работу». Но это не только награда в смысле немедленной оплаты или компенсации - не «деньги на бочку!» Misthapodosian используется здесь для обозначения программы оплаты обетованием того, чего стоит дожидаться. Воздаяние - это Божий вексель. Оно оттягивает вознаграждение, достойное ожидания, будь это оправдание, наслаждение или богатство. Это уверенность в том, что Бог утвердит Себя и Свой народ в eschaton - Завершающий День. Моисей в это верил. Отказ называться сыном дочери фараона был наилучшим деянием по его представлению. Он был изгнан из того Дворца и это было хорошо.
Следовательно, позор, который предпочёл Моисей, стал, как часто говорят, «не по хорошу мил, а по милу хорош». Не христиане не могут понять, почему христиане являются христианами. И всё-таки, христианин - это мужчина или женщина, которые чувствуют по-другому: им Дано видеть то, что обычный человек видеть не может. Сказано Павлом: «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев - соблазн, а Для Еллинов - безумие, для самих же призванных Иудеев и Еллинов, " Христа, Божью силу и Божью премудрость» (1-е Кор. 1:23-24). То, что кажется совершенно абсурдным на уровне плоти, является совершенно восхитительным и полным чудес на уровне веры. Однажды апостолов избили и осудили. Но они ушли «из синедриона, радуясь, что за Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деян. 5:41). Какова сущность этого позора? Это три составляющие. (1) Одиночество. Это осознание того, что вы не можете заставить другого человека увидеть то, что видите вы (пока Бог не покажет ему). Поскольку Бог любит каждого так, как будто кроме него любить больше некого, так и человек, терпящий позор Христа, любит Бога так, как никто другой. Никто не становится христианином прежде, чем принимает своё решение в одиночестве. (2) Молчание. Это осознание того, что вы не можете выступать в свою защиту. Христос, когда Он был злословим, «не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1-е Пет. 2:23). Не было ни единого способа, с помощью которого Моисей мог бы убедить в своей правоте дом фараона. (3) Стыд. Это осознание того, что в глазах людей вы выглядите довольно непривлекательно, возможно, даже позорно. Позиция, которую вы заняли, как раз является той, которая бесит их. Они выставят вас (заставят чувствовать себя) дураком. Эта «потеря своего лица» является тем, чего азиат, например, боится больше всего. (В таком случае, все мы - азиаты).
Это поношение Моисей «почёл большим для себя богатством»! Сколько этого богатства? Он посчитал это поношение большим, нежели сокровища Египта! Почему бы и нет? Иисус спрашивал: «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» (Мар. 8:36). Решение Моисея было самым прагматичным из когда-либо принимаемых человеком. Однажды, дорогой читатель, вы умрёте. Что потом? Иисус сказал: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Луки 12:15). «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф. 6:19-20).
Есть ещё одно, что необходимо увидеть в нашем стихе и чего мы еще не коснулись. Этот позор называется «поношением Христа». Как это может быть? Моисей жил почти за полторы тысячи лет до рождения Иисуса из Назарета. Как это могло быть названо «поношением Христа»? Может быть, это наш писатель накладывает на Моисея свою теологию? Отчасти, да. Наш писатель действительно-таки накладывает поношение Христа на Моисея. Но почему? Потому что поношение одиночества, молчания и стыда универсально истинны для Божьего народа, оно переступает пределы времени. Оно всегда имеет эти три составные. Поэтому, когда пришёл Иисус, Он воплотил их в Своей личности совершенно. Он стал совершенным примером того, как был гоним Божий народ во все времена. Следовательно, это названо поношением Христа, имеет ли оно место до нашей эры или в нашей эре. И всё же, есть ещё кое-что, что нам следует усматривать в решении Моисея. В этом воздаянии он видел славу, которая и послужила мотивом того, что он совершил. Я не говорю, что он физически видел личность Иисуса или мог бы назвать это поношение поношением Иисуса Христа. Когда Моисей принимал то решение, которое он принимал, то лично с ним имел дело вечный Сын Бога. Потому что «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8). И потому, что это был наш Господь, имеющий дело с Моисеем, мы можем быть уверены, что Моисей видел в этом воздаянии «фигуру» такую любимую и такую могущественную, что убеждённость и уверенность в выходе из Египта стала для него самым лёгким из всех решений. Наш писатель просто дал этому поношению имя, которое Моисей видел фигурально - «Христос».
В поношении Христа скрывается самое великое из всех богатств: радость Господня, Его защищающее ведение на наше путешествие по земле и на небеса. Моисей видел это. Он «взирал» на это. Только глупец поступил бы иначе.
Не глуп тот, кто поношение Христа считает большим богатством, чем сокровища и удовольствия этой жизни. Глуп тот, кто так не делает.
Однако Моисей поспешил, думая, что до Великого Избавления людей Гесема осталось несколько часов, а защищающее предведение нашего Господа - это более, чем компенсация за «поношение». Не жалейте Моисея, который оказался в пустыне. Следующие сорок лет являлись не только подготовкой, но и самыми счастливыми годами его жизни. Бог возмещал каждую нужду, даже дал Моисею жену - Сепфору, а °Па подарила ему сына. Эти сорок лет явились годами разнообразного учения. Моисею необходим был отдых от преследования фараона, от подозрения евреев, ему нужно было время подумать, время для того чтобы глубже познать Бога. Божья воля была на Моисее также, когда он пас овец у Иофора, как и тогда, когда он получил Закон на горе Синай. Ему нравилась его подготовка. '
Путь Бога всегда самый счастливый. Поношение выливается в такую радость и славу, что абсолютно невозможно определить разницу между благословением и испытанием.
XXII.
Моисей и горящий куст
Евреям 11:27
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!