Верою Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Верою Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

2019-12-19 173
Верою Енох переселён был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Енох - один из самых неярких, но один их самых благочестивых лю­дей Ветхого Завета. Всего восемь стихов Библии рассказывают нам о нём всё: шесть стихов из книги Быт. 5:18-24; поел. Иуды 14 и поел. Евр. 11:5. Может показаться, что перед автором послания к Евреям лежала книга Бытие, когда он собирал свидетельства Ветхого Завета, чтобы доказать, что в понятии веры нет ничего нового. Таким образом, когда он подошёл к 5 главе книги Быт, к теме о Енохе, он макнул ручку в чернила и вписал имя Еноха в список тех, кто прославился «верою».

Об этом человеке, Енохе, на самом деле известно очень мало, но, тем не менее, того, что известно о нём, вполне достаточно, чтобы выделить его среди современников. Мы знаем о Енохе следующее: кто был его отец (Иаред) и что он пережил своего сына Еноха на 435 лет; что Енох был отцом Мафусала, который прожил дольше всех персонажей Биб­лии (969 лет); что сам Енох «ходил перед Богом»; что в возрасте 365 лет он исчез, «потому что Бог взял его»; и что в течении жизни он про­рочествовал о Втором Пришествии Христа (поел. Иуды 14).

Автор послания к Евреям может быть и пропустил Еноха, но я подо­зреваю, что сообщение «Енох ходил пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:24) завладело его вниманием. Потому что автор знал, что подобное не могло произойти с Енохом, если бы он был далёк от веры. Мы ничего не знаем об отце Еноха; вероятно, имя Иаред стало известным благодаря его сыну «Сын мудрый радует отца» (Пр. 10:1), а самому Иареду было о чем порассказать за эти 435 лет, ко­торые он прожил уже после исчезновения Еноха. Енох исчез будучи человеком среднего возраста (в соответствие с продолжительностью жизни в те времена), но всю свою сравнительно короткую жизнь он ходил пред Богом и так был наполнен Духом Божьим, что ясно видел даже не первое пришествие Христа, а второе. Вероятно, Енох своим именем невольно положил начало своего рода традиции и стал леген­дарным образом для Израиля. На него ссылались в Апокрифических книгах (кн. Прит. Царя Соломона 4:10 и кн. Екклес. 44:6).

Исчезновение Еноха выделило его из ряда современников, именно в его исчезновении заключается его тайна: Енох «ходил пред Богом». Хотя, наверняка, Енох не был человеком, которого современники за­хотели бы увековечить! А знаете ли вы, что автор послания к Евреям, обращаясь к книге Бытие, как к источнику для написания своей книги, пропустил ещё другого Еноха? Другой Енох был сыном Каина (Быт. 4:17) и без сомнения Енох, сын Каина, по стандартам того времени был более выдающимся. По имени Еноха, сына Каина, был назван первый город, упоминаемый в Библии. Сколькие из нас могут похвастаться, что в их честь построены или названы их именем города?

Похоже, если бы вы жили в те времена и вас попросили бы предска­зать, имя которого из Енохов останется в истории, вы бы выбрали того, чьим именем был назван город. Разумеется, вы бы предположили, что в истории останется имя того Еноха, который так широко известен. Вероятно, вы даже до сей поры не знали имени этого второго Еноха. Герой этой главы сегодня широко известен, но в своё время о нём знали немногие. У нашего Еноха не было города, названного его именем. Так­же не сказано, что он оставил после себя славное наследие или обладал великими дарами; нет ни намёка на то, что он был одарённым орато­ром или был наделён какими-нибудь выдающимися личными качества­ми. Ещё менее вероятно, что он был лидером харизматов. Мы нигде не прочли, что он хоть чем-нибудь прославился в своё время. Скорей все­го, что он вообще не был известен, пока не пропал! «Ибо кто может считать день сей маловажным...?» (Зах. 4:10). Его гениальность заклю­чалась в следующем: он ходил пред Богом.

Возьмём тех, о которых так много написано сегодня, к примеру тех, кого вы видите на телеэкранах. Возьмём кинозвёзд, авторов бестселле­ров, крикливых политиков. Вопрос заключается в том, вспомнят ли их вообще последующие поколения. Даже через двадцать лет. Скорей всего предметом обсуждения был не тот Енох-город, а тот Енох, который ходил пред Богом. Я хорошо помню то чувство, которое я переживал во время пребывания в хай-скул в Эшленд, штат Кентукки. Я редко встречал своё имя на страницах школьной газеты или ежегодника и значительно реже моё имя встречалось среди имён «претендентов на успех». Этот недостаток признания положил начало моему глубокому комплексу неполноценности. Но через несколько лет, будучи в своём родном городе, я поинтересовался этими людьми. Трудно представить, как я был шокирован, когда узнал, что многих из тех «самых обещаю­щих» постигли ужасные жизненные трагедии.

Эти примеры я привёл для ободрения молодых людей или студен­тов, читающих эти строки. Я знаю, что такое желание быть принятым. Я знаю, что такое желание понравиться; не стать известным, а просто понравиться. Мне знакомо чувство боязни быть «не таким, как все», потому что у тебя иные религиозные убеждения. Я знаю, что такое быть отвергнутым только потому, что ты не являешься частью «толпы». Но я вам обещаю, можете ловить меня на слове: через пять лет, (которые могут показаться вам такими долгими, но уверяю вас, что это не так!), у вас будут совершенно другие перспективы по сравнению с «толпой», которая сегодня так сильно занимает ваше внимание. То, что сегодня кажется вам таким важным, через весьма короткое время станет почти незначащим. Я скажу вам, что учитывается и что имеет значение: хож­дение пред Богом. Учитесь не поддаваться давлению своего возраста. Молодые люди, учитесь говорить «нет»; сохраняйте чистоту и не под­давайтесь тому, чего желают представители противоположного пола. Докажите, что вы христиане, не поддаваясь искушению.

Автор послания к Евреям прошёл мимо первого Еноха. Но это не всё, что пропустил автор. А что вам известно об Иавале, Иувале и Тувалкаине? Знаете о них? Давайте я расскажу. Иавал, Иувал и Тувалкаин были пра-пра-пра-пра-правнуками Каина. Иавал был отцом хозяйского дела; Иувал - первым музыкантом, а Тувалкаин - основоположником ме­таллообрабатывающего ремесла, а также первым скульптором. Други­ми словами, эти три человека, стояли у истоков искусства и науки. Эти­ми тремя более полно оформилась доктрина обычной милости. Эти люди были благословлены особыми дарами и талантами. Они облада­ли особыми способностями и знаниями. Нельзя недооценивать это.

Благодарим за это Господа. Спасибо Богу за развитие сельского хозяй­ства, за звуки музыки, за те предметы, которые обеспечивают наши удобства. Спасибо Ему за медицину. Спасибо Ему за электричество.

И, тем не менее, автор поел. Евр., в поисках верующих прошёл мимо этих троих, несмотря на то, что они были известны своим современни­кам. Многие известные люди не являются христианами. Многие изве­стные люди или похоронены в Вестминстерском Аббатстве или с чес­тью там отмечены их имена, но мне бы не хотелось быть на их месте, когда они будут стоять на Суде. Вклад великих людей должен быть оценен. Кроме этого, Иавал, Иувал и Тувалкаин ничем особым в кн. Быт. не отмечены. Но есть милость, значительно более важная, чем обычная милость, поскольку все люди ограничены обычной милостью для всех (вот почему она называется «обычная»). Но «не во всех вера» (2-е поел. Фес. 3:2).

Енох не был выдающимся человеком. Но он ходил пред Богом. Ав­тор послания к Евреям добавляет, что он «угодил Богу». Там не сказа­но, что Енох угодил своим друзьям, потому что это трудно сделать. Там не сказано, что Енох угодил своей семье, потому что это иногда трудно сделать. Там сказано, что он угодил Богу тем, на что способен каждый из нас - верою.

Вы можете спросить: «Во что верил Енох? Что сказал ему Бог? Если вера - это уверенность в Боге, то какой была эта уверенность, что ей так предан был Енох?» Автор послания к Евреям отвечает нам: «Ве­рою Енох переселён был так, что не видел смерти...» Бог раньше пообе­щал Еноху, что тот не умрёт, иначе этот стих не имеет смысла. Енох не был переселён для того, чтобы поверил; совершенно очевидно, что он в первую очередь верил. Он верил, что не увидит смерть, и его вера до­билась переселения Еноха на Небеса. Еноха, который избежал смерти.

Вы можете спросить: «Какое предварительное условие вызвало уве­ренность, что Бог явит такое Еноху?» Отвечаю так: «Богу для сверше­ния подобного не нужны никакие предварительные условия, а также Ему не нужно делать что-то дважды». Но почему Бог перенёс Еноха на Небеса и позволил ему миновать леденящие воды смерти? Я предла­гаю две причины. Во-первых, ради самого же Еноха. Бог наслаждается общением с нами и относится к каждому в отдельности так, как будто

Ему больше некого любить. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32). Во-вторых, ради всего поколения, к которому принадлежал Енох. Это служило напоминанием целому поколению о том, что есть нечто лучшее. Напоминаем, что жизнь на Земле и сейчас - это ещё не всё, поскольку существует нечто большее. Есть кое-что выше уровня и цар­ства природы. Природа - это ещё не всё. Внезапное исчезновение Ено­ха было доказательством этой истины. И не только её. Это было свиде­тельством для поколения Еноха, а также предупреждением всем жи­вущим о том, насколько глубок и серьёзен был грех Адама.

Переселение Еноха на Небеса показало всем живущим, что Адаму не следовало бы грешить.

Енох верил Богу, и Бог взял его. Более того, верить Богу тогда было совсем не легче, чем сейчас. Нет ни малейшей правды в утверждении, что предыдущему поколению было легче верить в Бога, или верить Его слову. У каждого поколения есть свой стигмат, которым проверяется искренность верующего. У каждого поколения есть своё препятствие, которое должна преодолеть вера. Каждый верующий каждого поколе­ния рано или поздно становится перед дилеммой: выглядеть ли ему глупцом и простаком, если он верит Богу.

Во времена Еноха для веры существовало два препятствия, которые могли помешать ему ходить пред Богом. Первое - это процветание се­мьи Каина. С этой стигмой Енох был вынужден столкнуться лицом к лицу, потому что Иавал, Иувал и Тувалкаин были символами преуспе­вания и временной славы. И, тем не менее, нет ни малейшего упомина­ния о том, что они были верующими. Мы часто слышим, как говорят: «Если Бог есть, то почему нечестивцы процветают?» С этим вопросом сталкивается каждое поколение в истории человечества. «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие» (Пс.36:1). Зачем продол­жать верить Богу, если благосостояние тех, кто не верит, кажется луч­шим?

Это было вторым препятствием для Еноха. Еноху было сказано, что он не умрёт, но он вынужден был видеть, как умирают все вокруг. Вы понимаете, что Енох был свидетелем смерти Адама, что Енох был жив, когда умер Адам? Адам жил 930 лет и Быт. 5:5 впервые пишет об ос­новном следствии греха Адама: «...и он умер». После смерти Адама дру­гие тоже умерли - один патриарх за другим. Не было ни малейшей причины для уверенности, что Енох тоже не увидит смерть. Одной неотъемлемой составной частью веры является то, что Бог испытыва­ет нас подобным образом: в нашей ситуации или испытании Он не ос­тавляет прецедентов. Однако вера должна быть именно такой или мо­гут появиться естественные основания для её укрепления. Бог прихо­дит к каждому, удаляя все первопричины, и нам ничего не остаётся, как только верить Ему.

Однако у нас есть нечто общее с Енохом. Многие из нас в определён­ном смысле являются продуктами Великой Реформации шестнадца­того столетия, если также не Великого Пробуждения восемнадцатого столетия. Енох был продуктом первого в истории мира великого про­буждения. Первое великое пробуждение описано в Быт. 4:26: «...тогда начали призывать имя Господа». Впервые люди хватались за имя Бога и призывали Его. Джонатан Эдвардс в Истории Деяния Искупления основательно останавливается на этой теме и показывает, что Енох был продуктом этого процесса. Кое-что говорится о царящей атмосфере, которая способствовала хождению Еноха пред Богом. Но он не мог полагаться на это пробуждение. Он должен был двигаться и верить Богу самостоятельно.

Енох верил Богу. Он ходил пред Богом. Он угождал Богу и знал об этом. А откуда он знал, что угождает Богу? Ответ таков: «Бог говорил ему, что это так», «...прежде переселения своего получил он свидетель­ство, что угодил Богу». Это нас не должно удивлять. Иоанн говорит нам, что верующий в Сына «имеет свидетельство в себе самом» (1-е Иоан. 5:10). Вы можете сказать, что одно дело - верить во Христа и совсем другое - вера Еноха, который жил во времена Ветхого Завета. Но не забывайте, что Енох пророчествовал, что придёт Господь Иисус Христос с десятью тысячами Своих ангелов (Иуды 14), потому что мы имеем дело с человеком, который так был близок к Богу, что был под­нят в духовное царство, где отсутствует чувство времени. В конце кон­цов, вера Еноха была связана Господом Иисусом Христом. Енох уго­дил Богу и знал об этом.

А вы угождаете Богу? Если вы не знаете, то я знаю, почему вы не

знаете, потому что вы пытаетесь угодить Богу своими деяниями. Ваши деяния никуда не принесут вам уверенности в том, что вы угодили Богу. Нам не сказано, что Енох был перенесен «деяниями»; скорей это произошло «верою». Если вы хотите угодить Ему - верьте Ему.

 

 

 

VI.

Угодить Богу

Послание к Евреям 11:6

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы прихо­дящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт.

В этой главе мы увидим, какое место Писания для автора является, может быть, самым решающим. Этот стих даст возможность каждому определить, является ли он христианином. Поскольку автор принима­ется за список великих верующих, перед ним, по всей вероятности, ле­жит книга Бытие, и он, прежде чем перейти к следующему примеру, теперь хочет сделать самое существенное замечание. Потому что если мы не научимся на этом этапе, не похоже, чтобы нам удалось это на следующем. Если мы не поймём принципов, лежащих в основе этого стиха, мы забудем, почему поел. Евр. 11 даётся нам в первую очередь.

Зачем нам дана эта чудесная одиннадцатая глава поел. Евр.? В ос­новном, чтобы показать, что (1) вера получает благое свидетельство; (2)  вера - это уверенность в Боге без эмпирического доказательства; (3)  вера - единственная гарантия против отступничества. Мы должны помнить, что автор обращался не к кому-то, а к оставшимся евреям- христианам, потому что многие уже отпали. Автор дал разумное объяс­нение такому отступничеству, но также твёрдо обнадёжил, что такой недостаток не обязательно характерен и для нас. Одним словом: мы узнали, что можно не упасть, когда падают другие. Основанием для отступничества послужило не признание Христа Ходатаем. Основани­ем для убеждённости - признание Христа Ходатаем. Следовательно, мы можем быть уверены, что не отпадём, если будем следовать за Хо­датаем. Этот Ходатай явился к нам путём обещания - путём, которым Бог всегда приходит к человеку.

Итак, прежде чем идти дальше, автор хочет убедиться, что мы поня­ли этот фундаментальный принцип общения Бога с человеком: «Без веры угодить Богу невозможно». Очевидно, что этот стих является продолжением стиха, который описывает веру Еноха, а также другим подтверждением, что Енох фактически угодил Богу именно верой. Ав­тор желает исключить любую возможность чего-либо предшествую­щего вере, что угодно Богу. Когда писатель утверждает, что «без веры невозможно» угодить Богу, он выводит правило, гласящее, что челове­ку не нужна никакая, предшествующая вере, подготовка к милости. Следовательно, мы можем сделать заключение: тем, что производится без веры, нельзя угодить Богу.

Это смиряющее понятие. Это на самом деле показывает, являемся ли мы христианами. Потому что, если мы пытаемся угодить Богу своими собственными усилиями, мы попадаем под осуждение посл. Евр. 11:6, поскольку существует бесчисленное количество замечательных вещей, которые мы можем осуществлять без веры. Раскаяние, например. Для тех, кто отпал (Евр. 6:4-6), но не может быть обновлён, характерно ча­стичное раскаяние. Потому что частично из-за этого раскаяния они не могут быть обновлены, что отчасти свидетельствует о том, что однаж­ды они пережили. Раскаяние - одна из составляющих частей экспери­ментирующей веры. Но любые жизненные изменения, предшествую­щие спасающей вере, ничего не стоят. Поскольку эти выдающиеся люди из одиннадцатой главы послания к Евреям пережили всё - от жизнен­ных перемен до чрезвычайных страданий, вся их экспериментирую­щая вера - это только следствие веры Богу.

Исходя из этого, мы должны понять это фундаментальное заключе­ние автора, что Бог - прежде всего. Всё, что может предшествовать вере - бесполезно. Такой вывод показывает несостоятельность популярно­го учения: «Покажи Богу, что ты серьёзно берёшься за дело». В соот­ветствии с тем, что говорит нам автор послания к Евреям, подобное заявление - чепуха, плотский образ мышления. Что может быть глу­пее, чем что-нибудь «показать Богу»? Плоть желает показать кое-что Богу; Дух нам показывает кое-что. Есть те, кто учит, будто необходи­мое условие для веры - избавление от «всех известных грехов». Бед­ная душа, попадающая под это убеждение - обычно та, которая никог­да не была уверена в спасении, потому что постоянно находила у себя ещё какой-нибудь недостаток, препятствующий вере. Те, кто думают, что для спасения вере должно предшествовать покаяние, постоянно озабочены мыслью: «А достаточно ли я покаялся?»

Автор послания к Евреям хочет, чтобы мы уверовали, что Он есть». Вот с чего мы должны начинать. До тех пор, пока мы не поверим Богу, мы будем не в состоянии покаяться или наслаждаться эксперименти­рующей верой! Бог принимает нас такими, какие мы есть. Мы ничего не совершаем, чтобы быть принятыми. До тех пор, пока мы будем со­зерцать сами себя и замещать то, что совершил Христос, своими дея­ниями, мы никогда не сможем проследовать путём этих великих лю­дей из 11 главы поел. Евр. Единственная предпосылка к вере - это обе­щание Бога. Верим мы ему (обещанию) или нет.

Более того, истинная вера включает в себя следующие неразделимые понятия: (1) вера в то, что Он есть и (2) вера в то, что Бог воздаёт при­лежно ищущим Его. Суть нашей беседы - приход к Богу. Когда мы при­ходим к Богу, мы приходим с пустыми руками.

С пустыми руками к Тебе я явлюсь, в них - только Твой крест, за который держусь.

Осознание того, что Бог есть, приходит к человеку как шок.

Пол Тиллич сказал бы, что это «онтологический шок», [3] — концеп­ция, которую он позаимствовал у Мартина Хайдеггера. Почему суще­ствует что-то и нечто? Разумеется, в центре используемого Тилличем понятия онтологического шока находится человек. Онтология - это философия бытия: «Быть или не быть - вот в чём вопрос». Это онтоло­гический шок, когда я осознаю, что я есть, т.е. нахожусь в теле, которое двигается и что я могу заставить его двигаться. Но теологический шок намного сильнее: осознание того, что Бог есть и что я - Его Создание, и что у меня есть душа, и что я согрешил против Него. Теологический шок - это осознание того, что существует Ад и что природа или существо­вание - это ещё не всё.

Когда мне дано увидеть Бога с этой точки зрения, то мне даже не при­ходит в голову, прийти к Нему от своего имени или на основании того, что я совершил. Этот Бог даёт такой ошеломляющий и внушающий трепет, что в глубине своего сердца я знаю, что нуждаюсь в Его милос­ти. Я сразу понимаю, что мне нужен Ходатай - только осознанием, что Бог есть!

Следующим в вере наступает осознание того, что Бог меня не отвер­гнет, что Он - Воздаятель тем, кто прилежно ищет Его. Опорой совре­менной теологии (как видно из размышлений Тиллича) является ант­ропология - в центре находится человек. Самая современная теология на самом деле никогда и не удалялась от человека. Но автор послания к Евреям заключает не только, что Бог есть, но и что Он - Воздаятель тех, кто прилежно ищет Его. Я точно знаю, что я принят, а не отверг­нут. Это - истинная вера. Это не является моим планом или моим пус­тым предположением. Это - неотъемлемая часть веры: Бог - верен, Он - передо мною, Он слышит, когда я говорю с Ним и Он сдержит Своё слово, сказанное мне. Истинная вера это не только вера в то, что Он существует, но и в то, что он воздаёт - Он реагирует, Он проявляет Себя, Он отвечает!

К этому понятию автор послания к Евреям добавляет своё замечание: Бог воздаёт «ищущим Его». Он награждает нас не за веру в то, что Он есть. «И бесы веруют...» (Иак. 2:19). Бог также не награждает нас за веру в Его способность воздаяния. И бесы веруют, и трепещут! Он награж­дает за то, чего не может естество, чего не могут бесы - за прилежные поиски Его Самого. Это происходит по одной причине: мы должны быть убеждены в Его верности и в том, что Он выполнит Своё обещание.

Автор поел. Евр. хочет утвердить мнение, что стойкость веры - это противоположное тому, что испытывают отпавшие от Ходатая. Вера выдерживает испытание временем. С Богом живёшь всю жизнь, если ты, конечно, не относишься к тем, кто может отпасть. Поэтому писа­тель хочет показать не только природную стойкость веры, но также и её автономность, а также, что со стигмой своего поколения каждый стал­кивается в одиночку. Вы верите Богу, если рядом с вами больше никто не верит? Когда вокруг вас находится много верующих, верить Богу может оказаться делом несложным. Но есть вероятность, что ваша вера будет не более чем естественным результатом её поддержки. Когда я был ребёнком, меня водили в церковь, где в конце каждого служения звучал «призыв к алтарю» (приглашение к обращению). Дети особен­но подвержены эффекту подражания: даже если бы нас там была целая группа и какой-нибудь один, достаточно популярный мальчик «повёл бы вперёд» и все пошли бы за ним. Это ни что иное, как пример отсут­ствия автономной веры. У этих евреев-христиан была прекрасная воз­можность доказать свою веру, поскольку многие их друзья уклонялись от неё. Стойкость при таких обстоятельствах была признаком веры ис­тинной.

В связи с этим необходимо заметить, что одним из ещё более груст­ных моментов истории христианского евангелизма было приобщение к евангелистским кампаниям знаменитостей. Однако истинными мо­тивами этого может быть то, что лежит намного глубже простого ис­пользования авторитета футболиста, кинозвезды или королевы красо­ты, свидетельствующих в пользу Господа. Это может быть неосознан­ное тайное стремление оправдать веру. Когда ни происходило бы по­добное, оно противоречит истиной вере. Когда я становлюсь христиа­нином и размышляю следующим образом: «Если человек, занимающий такое положение и пользующийся такой известностью, стал христиа­нином, может быть не будет ничего плохого в том, что я тоже им ста­ну». Размышляя так я проявляю свою крайнюю заинтересованность в людях, а не в Боге. «Как вы можете веровать, когда друг от друга прини­маете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищите?» (Иоан. 5:44).

Такая самостоятельность озабочена не только тем, чтобы введение в христианскую веру происходило посредством обращения, но и тем, каким образом происходит возрастание в познании и милости. Потому что если вероисповедание будет зависеть от впечатления, произведён­ного личностью, или от престижа определённой личности, что проти­воречит истиной вере, в этом случае можно будет стать христианином, слепо приняв доктрину христианства. Например, не следует принимать теологический принцип просто потому, что он введён каким-то извест­ным человеком. Автор поел. Евр. пытается привести нас к вере в Бога, противостоящей неверию других, к вере в Его слово, когда у осталь­ных она отсутствует.

Если наша вера твёрдая, нам не страшны испытания на пути. Каж­дый раз мы будем успешно сдавать экзамен, потому что объектом веры является Сам Бог. Мы верим Ему. Мы верим Его Слову. Следователь­но, мы не боимся испытывать себя. Сегодня одной большой проблемой для многих является то, что они никогда себя не испытывали, осо­бенно те, которых привели в церковь. Возможно, всю жизнь их пичка­ли из ложечки определёнными истинами, и у них ни разу не возникла необходимость бросить на себя объективный взгляд или спросить себя, во что же они верят. Истинную веру не просто запугать, она не руковод­ствуется духом страха, который препятствует критической самооценке.

Если вы подошли к анализу своего обращения или способа, кото­рым вы приобрели своё вероисповедание, для вас имеется простой вопрос: «Какой сегодня ваш отклик на Евангелие?» Если ваше обра­щение в большей части мотивировалось убеждением другого челове­ка, трагедией, которая привела вас в церковь, разрушенным браком, финансовыми проблемами или болезнью, тогда я спрашиваю вас: «Чем для вас является Евангелие?» Если вы истинно поверили обещанию, значит, вы будете верить ему и сейчас. Если вы не поверили ему тогда, но верите сейчас, этого вполне достаточно. Спасибо Богу, этого впол­не достаточно. Но если вы боитесь подвергнуть своё исповедание про­верке, похоже, что оно не было подлинным. Истинное исповедание Иисуса Христа опоясано твёрдой верой, которую не испугает крити­ческая самооценка.

Мы усердно ищем Бога, потому что нас убедили в Его верности Сво­ему слову. Как Бог держит слово? Он отвечает на молитву. Первой на­шей молитвенной просьбой, обращённой к Нему, должна быть просьба о прощении во имя Иисуса. Произнеся эту молитву мы должны были спастись. И Бог ответил. Это было условием того, что Бог ответит сно­ва и снова. Молитва о прощении была знаком спасающей веры. После этого мы находимся в том положении, когда можем практически по­знать веру, даже на уровнях, превосходящих наши самые великие ожи­дания. Написано: «...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Кор. 2:9).

Итак, автор поел. Евр. чувствует необходимость сделать паузу и от­метить важность этого шестого стиха 11 главы послания к Евреям. Если мы его поняли и согласились с ним, это значит, что мы готовы познать несказанное удовольствие, которое способна доставить живая вера. Ведь великие верующие, о которых пойдёт речь, тоже пережили свой собственный теологический шок. Но они не отпали, они продолжали верить. Потому что они верили самостоятельно тогда, когда больше никто не верил.

 

 

VII

Ной: в благоговении

К Евреям 11:7


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.