Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-19 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Енох - один из самых неярких, но один их самых благочестивых людей Ветхого Завета. Всего восемь стихов Библии рассказывают нам о нём всё: шесть стихов из книги Быт. 5:18-24; поел. Иуды 14 и поел. Евр. 11:5. Может показаться, что перед автором послания к Евреям лежала книга Бытие, когда он собирал свидетельства Ветхого Завета, чтобы доказать, что в понятии веры нет ничего нового. Таким образом, когда он подошёл к 5 главе книги Быт, к теме о Енохе, он макнул ручку в чернила и вписал имя Еноха в список тех, кто прославился «верою».
Об этом человеке, Енохе, на самом деле известно очень мало, но, тем не менее, того, что известно о нём, вполне достаточно, чтобы выделить его среди современников. Мы знаем о Енохе следующее: кто был его отец (Иаред) и что он пережил своего сына Еноха на 435 лет; что Енох был отцом Мафусала, который прожил дольше всех персонажей Библии (969 лет); что сам Енох «ходил перед Богом»; что в возрасте 365 лет он исчез, «потому что Бог взял его»; и что в течении жизни он пророчествовал о Втором Пришествии Христа (поел. Иуды 14).
Автор послания к Евреям может быть и пропустил Еноха, но я подозреваю, что сообщение «Енох ходил пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:24) завладело его вниманием. Потому что автор знал, что подобное не могло произойти с Енохом, если бы он был далёк от веры. Мы ничего не знаем об отце Еноха; вероятно, имя Иаред стало известным благодаря его сыну «Сын мудрый радует отца» (Пр. 10:1), а самому Иареду было о чем порассказать за эти 435 лет, которые он прожил уже после исчезновения Еноха. Енох исчез будучи человеком среднего возраста (в соответствие с продолжительностью жизни в те времена), но всю свою сравнительно короткую жизнь он ходил пред Богом и так был наполнен Духом Божьим, что ясно видел даже не первое пришествие Христа, а второе. Вероятно, Енох своим именем невольно положил начало своего рода традиции и стал легендарным образом для Израиля. На него ссылались в Апокрифических книгах (кн. Прит. Царя Соломона 4:10 и кн. Екклес. 44:6).
|
Исчезновение Еноха выделило его из ряда современников, именно в его исчезновении заключается его тайна: Енох «ходил пред Богом». Хотя, наверняка, Енох не был человеком, которого современники захотели бы увековечить! А знаете ли вы, что автор послания к Евреям, обращаясь к книге Бытие, как к источнику для написания своей книги, пропустил ещё другого Еноха? Другой Енох был сыном Каина (Быт. 4:17) и без сомнения Енох, сын Каина, по стандартам того времени был более выдающимся. По имени Еноха, сына Каина, был назван первый город, упоминаемый в Библии. Сколькие из нас могут похвастаться, что в их честь построены или названы их именем города?
Похоже, если бы вы жили в те времена и вас попросили бы предсказать, имя которого из Енохов останется в истории, вы бы выбрали того, чьим именем был назван город. Разумеется, вы бы предположили, что в истории останется имя того Еноха, который так широко известен. Вероятно, вы даже до сей поры не знали имени этого второго Еноха. Герой этой главы сегодня широко известен, но в своё время о нём знали немногие. У нашего Еноха не было города, названного его именем. Также не сказано, что он оставил после себя славное наследие или обладал великими дарами; нет ни намёка на то, что он был одарённым оратором или был наделён какими-нибудь выдающимися личными качествами. Ещё менее вероятно, что он был лидером харизматов. Мы нигде не прочли, что он хоть чем-нибудь прославился в своё время. Скорей всего, что он вообще не был известен, пока не пропал! «Ибо кто может считать день сей маловажным...?» (Зах. 4:10). Его гениальность заключалась в следующем: он ходил пред Богом.
|
Возьмём тех, о которых так много написано сегодня, к примеру тех, кого вы видите на телеэкранах. Возьмём кинозвёзд, авторов бестселлеров, крикливых политиков. Вопрос заключается в том, вспомнят ли их вообще последующие поколения. Даже через двадцать лет. Скорей всего предметом обсуждения был не тот Енох-город, а тот Енох, который ходил пред Богом. Я хорошо помню то чувство, которое я переживал во время пребывания в хай-скул в Эшленд, штат Кентукки. Я редко встречал своё имя на страницах школьной газеты или ежегодника и значительно реже моё имя встречалось среди имён «претендентов на успех». Этот недостаток признания положил начало моему глубокому комплексу неполноценности. Но через несколько лет, будучи в своём родном городе, я поинтересовался этими людьми. Трудно представить, как я был шокирован, когда узнал, что многих из тех «самых обещающих» постигли ужасные жизненные трагедии.
Эти примеры я привёл для ободрения молодых людей или студентов, читающих эти строки. Я знаю, что такое желание быть принятым. Я знаю, что такое желание понравиться; не стать известным, а просто понравиться. Мне знакомо чувство боязни быть «не таким, как все», потому что у тебя иные религиозные убеждения. Я знаю, что такое быть отвергнутым только потому, что ты не являешься частью «толпы». Но я вам обещаю, можете ловить меня на слове: через пять лет, (которые могут показаться вам такими долгими, но уверяю вас, что это не так!), у вас будут совершенно другие перспективы по сравнению с «толпой», которая сегодня так сильно занимает ваше внимание. То, что сегодня кажется вам таким важным, через весьма короткое время станет почти незначащим. Я скажу вам, что учитывается и что имеет значение: хождение пред Богом. Учитесь не поддаваться давлению своего возраста. Молодые люди, учитесь говорить «нет»; сохраняйте чистоту и не поддавайтесь тому, чего желают представители противоположного пола. Докажите, что вы христиане, не поддаваясь искушению.
Автор послания к Евреям прошёл мимо первого Еноха. Но это не всё, что пропустил автор. А что вам известно об Иавале, Иувале и Тувалкаине? Знаете о них? Давайте я расскажу. Иавал, Иувал и Тувалкаин были пра-пра-пра-пра-правнуками Каина. Иавал был отцом хозяйского дела; Иувал - первым музыкантом, а Тувалкаин - основоположником металлообрабатывающего ремесла, а также первым скульптором. Другими словами, эти три человека, стояли у истоков искусства и науки. Этими тремя более полно оформилась доктрина обычной милости. Эти люди были благословлены особыми дарами и талантами. Они обладали особыми способностями и знаниями. Нельзя недооценивать это.
|
Благодарим за это Господа. Спасибо Богу за развитие сельского хозяйства, за звуки музыки, за те предметы, которые обеспечивают наши удобства. Спасибо Ему за медицину. Спасибо Ему за электричество.
И, тем не менее, автор поел. Евр., в поисках верующих прошёл мимо этих троих, несмотря на то, что они были известны своим современникам. Многие известные люди не являются христианами. Многие известные люди или похоронены в Вестминстерском Аббатстве или с честью там отмечены их имена, но мне бы не хотелось быть на их месте, когда они будут стоять на Суде. Вклад великих людей должен быть оценен. Кроме этого, Иавал, Иувал и Тувалкаин ничем особым в кн. Быт. не отмечены. Но есть милость, значительно более важная, чем обычная милость, поскольку все люди ограничены обычной милостью для всех (вот почему она называется «обычная»). Но «не во всех вера» (2-е поел. Фес. 3:2).
Енох не был выдающимся человеком. Но он ходил пред Богом. Автор послания к Евреям добавляет, что он «угодил Богу». Там не сказано, что Енох угодил своим друзьям, потому что это трудно сделать. Там не сказано, что Енох угодил своей семье, потому что это иногда трудно сделать. Там сказано, что он угодил Богу тем, на что способен каждый из нас - верою.
Вы можете спросить: «Во что верил Енох? Что сказал ему Бог? Если вера - это уверенность в Боге, то какой была эта уверенность, что ей так предан был Енох?» Автор послания к Евреям отвечает нам: «Верою Енох переселён был так, что не видел смерти...» Бог раньше пообещал Еноху, что тот не умрёт, иначе этот стих не имеет смысла. Енох не был переселён для того, чтобы поверил; совершенно очевидно, что он в первую очередь верил. Он верил, что не увидит смерть, и его вера добилась переселения Еноха на Небеса. Еноха, который избежал смерти.
Вы можете спросить: «Какое предварительное условие вызвало уверенность, что Бог явит такое Еноху?» Отвечаю так: «Богу для свершения подобного не нужны никакие предварительные условия, а также Ему не нужно делать что-то дважды». Но почему Бог перенёс Еноха на Небеса и позволил ему миновать леденящие воды смерти? Я предлагаю две причины. Во-первых, ради самого же Еноха. Бог наслаждается общением с нами и относится к каждому в отдельности так, как будто
|
Ему больше некого любить. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32). Во-вторых, ради всего поколения, к которому принадлежал Енох. Это служило напоминанием целому поколению о том, что есть нечто лучшее. Напоминаем, что жизнь на Земле и сейчас - это ещё не всё, поскольку существует нечто большее. Есть кое-что выше уровня и царства природы. Природа - это ещё не всё. Внезапное исчезновение Еноха было доказательством этой истины. И не только её. Это было свидетельством для поколения Еноха, а также предупреждением всем живущим о том, насколько глубок и серьёзен был грех Адама.
Переселение Еноха на Небеса показало всем живущим, что Адаму не следовало бы грешить.
Енох верил Богу, и Бог взял его. Более того, верить Богу тогда было совсем не легче, чем сейчас. Нет ни малейшей правды в утверждении, что предыдущему поколению было легче верить в Бога, или верить Его слову. У каждого поколения есть свой стигмат, которым проверяется искренность верующего. У каждого поколения есть своё препятствие, которое должна преодолеть вера. Каждый верующий каждого поколения рано или поздно становится перед дилеммой: выглядеть ли ему глупцом и простаком, если он верит Богу.
Во времена Еноха для веры существовало два препятствия, которые могли помешать ему ходить пред Богом. Первое - это процветание семьи Каина. С этой стигмой Енох был вынужден столкнуться лицом к лицу, потому что Иавал, Иувал и Тувалкаин были символами преуспевания и временной славы. И, тем не менее, нет ни малейшего упоминания о том, что они были верующими. Мы часто слышим, как говорят: «Если Бог есть, то почему нечестивцы процветают?» С этим вопросом сталкивается каждое поколение в истории человечества. «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие» (Пс.36:1). Зачем продолжать верить Богу, если благосостояние тех, кто не верит, кажется лучшим?
Это было вторым препятствием для Еноха. Еноху было сказано, что он не умрёт, но он вынужден был видеть, как умирают все вокруг. Вы понимаете, что Енох был свидетелем смерти Адама, что Енох был жив, когда умер Адам? Адам жил 930 лет и Быт. 5:5 впервые пишет об основном следствии греха Адама: «...и он умер». После смерти Адама другие тоже умерли - один патриарх за другим. Не было ни малейшей причины для уверенности, что Енох тоже не увидит смерть. Одной неотъемлемой составной частью веры является то, что Бог испытывает нас подобным образом: в нашей ситуации или испытании Он не оставляет прецедентов. Однако вера должна быть именно такой или могут появиться естественные основания для её укрепления. Бог приходит к каждому, удаляя все первопричины, и нам ничего не остаётся, как только верить Ему.
|
Однако у нас есть нечто общее с Енохом. Многие из нас в определённом смысле являются продуктами Великой Реформации шестнадцатого столетия, если также не Великого Пробуждения восемнадцатого столетия. Енох был продуктом первого в истории мира великого пробуждения. Первое великое пробуждение описано в Быт. 4:26: «...тогда начали призывать имя Господа». Впервые люди хватались за имя Бога и призывали Его. Джонатан Эдвардс в Истории Деяния Искупления основательно останавливается на этой теме и показывает, что Енох был продуктом этого процесса. Кое-что говорится о царящей атмосфере, которая способствовала хождению Еноха пред Богом. Но он не мог полагаться на это пробуждение. Он должен был двигаться и верить Богу самостоятельно.
Енох верил Богу. Он ходил пред Богом. Он угождал Богу и знал об этом. А откуда он знал, что угождает Богу? Ответ таков: «Бог говорил ему, что это так», «...прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу». Это нас не должно удивлять. Иоанн говорит нам, что верующий в Сына «имеет свидетельство в себе самом» (1-е Иоан. 5:10). Вы можете сказать, что одно дело - верить во Христа и совсем другое - вера Еноха, который жил во времена Ветхого Завета. Но не забывайте, что Енох пророчествовал, что придёт Господь Иисус Христос с десятью тысячами Своих ангелов (Иуды 14), потому что мы имеем дело с человеком, который так был близок к Богу, что был поднят в духовное царство, где отсутствует чувство времени. В конце концов, вера Еноха была связана Господом Иисусом Христом. Енох угодил Богу и знал об этом.
А вы угождаете Богу? Если вы не знаете, то я знаю, почему вы не
знаете, потому что вы пытаетесь угодить Богу своими деяниями. Ваши деяния никуда не принесут вам уверенности в том, что вы угодили Богу. Нам не сказано, что Енох был перенесен «деяниями»; скорей это произошло «верою». Если вы хотите угодить Ему - верьте Ему.
VI.
Угодить Богу
Послание к Евреям 11:6
А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт.
В этой главе мы увидим, какое место Писания для автора является, может быть, самым решающим. Этот стих даст возможность каждому определить, является ли он христианином. Поскольку автор принимается за список великих верующих, перед ним, по всей вероятности, лежит книга Бытие, и он, прежде чем перейти к следующему примеру, теперь хочет сделать самое существенное замечание. Потому что если мы не научимся на этом этапе, не похоже, чтобы нам удалось это на следующем. Если мы не поймём принципов, лежащих в основе этого стиха, мы забудем, почему поел. Евр. 11 даётся нам в первую очередь.
Зачем нам дана эта чудесная одиннадцатая глава поел. Евр.? В основном, чтобы показать, что (1) вера получает благое свидетельство; (2) вера - это уверенность в Боге без эмпирического доказательства; (3) вера - единственная гарантия против отступничества. Мы должны помнить, что автор обращался не к кому-то, а к оставшимся евреям- христианам, потому что многие уже отпали. Автор дал разумное объяснение такому отступничеству, но также твёрдо обнадёжил, что такой недостаток не обязательно характерен и для нас. Одним словом: мы узнали, что можно не упасть, когда падают другие. Основанием для отступничества послужило не признание Христа Ходатаем. Основанием для убеждённости - признание Христа Ходатаем. Следовательно, мы можем быть уверены, что не отпадём, если будем следовать за Ходатаем. Этот Ходатай явился к нам путём обещания - путём, которым Бог всегда приходит к человеку.
Итак, прежде чем идти дальше, автор хочет убедиться, что мы поняли этот фундаментальный принцип общения Бога с человеком: «Без веры угодить Богу невозможно». Очевидно, что этот стих является продолжением стиха, который описывает веру Еноха, а также другим подтверждением, что Енох фактически угодил Богу именно верой. Автор желает исключить любую возможность чего-либо предшествующего вере, что угодно Богу. Когда писатель утверждает, что «без веры невозможно» угодить Богу, он выводит правило, гласящее, что человеку не нужна никакая, предшествующая вере, подготовка к милости. Следовательно, мы можем сделать заключение: тем, что производится без веры, нельзя угодить Богу.
Это смиряющее понятие. Это на самом деле показывает, являемся ли мы христианами. Потому что, если мы пытаемся угодить Богу своими собственными усилиями, мы попадаем под осуждение посл. Евр. 11:6, поскольку существует бесчисленное количество замечательных вещей, которые мы можем осуществлять без веры. Раскаяние, например. Для тех, кто отпал (Евр. 6:4-6), но не может быть обновлён, характерно частичное раскаяние. Потому что частично из-за этого раскаяния они не могут быть обновлены, что отчасти свидетельствует о том, что однажды они пережили. Раскаяние - одна из составляющих частей экспериментирующей веры. Но любые жизненные изменения, предшествующие спасающей вере, ничего не стоят. Поскольку эти выдающиеся люди из одиннадцатой главы послания к Евреям пережили всё - от жизненных перемен до чрезвычайных страданий, вся их экспериментирующая вера - это только следствие веры Богу.
Исходя из этого, мы должны понять это фундаментальное заключение автора, что Бог - прежде всего. Всё, что может предшествовать вере - бесполезно. Такой вывод показывает несостоятельность популярного учения: «Покажи Богу, что ты серьёзно берёшься за дело». В соответствии с тем, что говорит нам автор послания к Евреям, подобное заявление - чепуха, плотский образ мышления. Что может быть глупее, чем что-нибудь «показать Богу»? Плоть желает показать кое-что Богу; Дух нам показывает кое-что. Есть те, кто учит, будто необходимое условие для веры - избавление от «всех известных грехов». Бедная душа, попадающая под это убеждение - обычно та, которая никогда не была уверена в спасении, потому что постоянно находила у себя ещё какой-нибудь недостаток, препятствующий вере. Те, кто думают, что для спасения вере должно предшествовать покаяние, постоянно озабочены мыслью: «А достаточно ли я покаялся?»
Автор послания к Евреям хочет, чтобы мы уверовали, что Он есть». Вот с чего мы должны начинать. До тех пор, пока мы не поверим Богу, мы будем не в состоянии покаяться или наслаждаться экспериментирующей верой! Бог принимает нас такими, какие мы есть. Мы ничего не совершаем, чтобы быть принятыми. До тех пор, пока мы будем созерцать сами себя и замещать то, что совершил Христос, своими деяниями, мы никогда не сможем проследовать путём этих великих людей из 11 главы поел. Евр. Единственная предпосылка к вере - это обещание Бога. Верим мы ему (обещанию) или нет.
Более того, истинная вера включает в себя следующие неразделимые понятия: (1) вера в то, что Он есть и (2) вера в то, что Бог воздаёт прилежно ищущим Его. Суть нашей беседы - приход к Богу. Когда мы приходим к Богу, мы приходим с пустыми руками.
С пустыми руками к Тебе я явлюсь, в них - только Твой крест, за который держусь.
Осознание того, что Бог есть, приходит к человеку как шок.
Пол Тиллич сказал бы, что это «онтологический шок», [3] — концепция, которую он позаимствовал у Мартина Хайдеггера. Почему существует что-то и нечто? Разумеется, в центре используемого Тилличем понятия онтологического шока находится человек. Онтология - это философия бытия: «Быть или не быть - вот в чём вопрос». Это онтологический шок, когда я осознаю, что я есть, т.е. нахожусь в теле, которое двигается и что я могу заставить его двигаться. Но теологический шок намного сильнее: осознание того, что Бог есть и что я - Его Создание, и что у меня есть душа, и что я согрешил против Него. Теологический шок - это осознание того, что существует Ад и что природа или существование - это ещё не всё.
Когда мне дано увидеть Бога с этой точки зрения, то мне даже не приходит в голову, прийти к Нему от своего имени или на основании того, что я совершил. Этот Бог даёт такой ошеломляющий и внушающий трепет, что в глубине своего сердца я знаю, что нуждаюсь в Его милости. Я сразу понимаю, что мне нужен Ходатай - только осознанием, что Бог есть!
Следующим в вере наступает осознание того, что Бог меня не отвергнет, что Он - Воздаятель тем, кто прилежно ищет Его. Опорой современной теологии (как видно из размышлений Тиллича) является антропология - в центре находится человек. Самая современная теология на самом деле никогда и не удалялась от человека. Но автор послания к Евреям заключает не только, что Бог есть, но и что Он - Воздаятель тех, кто прилежно ищет Его. Я точно знаю, что я принят, а не отвергнут. Это - истинная вера. Это не является моим планом или моим пустым предположением. Это - неотъемлемая часть веры: Бог - верен, Он - передо мною, Он слышит, когда я говорю с Ним и Он сдержит Своё слово, сказанное мне. Истинная вера это не только вера в то, что Он существует, но и в то, что он воздаёт - Он реагирует, Он проявляет Себя, Он отвечает!
К этому понятию автор послания к Евреям добавляет своё замечание: Бог воздаёт «ищущим Его». Он награждает нас не за веру в то, что Он есть. «И бесы веруют...» (Иак. 2:19). Бог также не награждает нас за веру в Его способность воздаяния. И бесы веруют, и трепещут! Он награждает за то, чего не может естество, чего не могут бесы - за прилежные поиски Его Самого. Это происходит по одной причине: мы должны быть убеждены в Его верности и в том, что Он выполнит Своё обещание.
Автор поел. Евр. хочет утвердить мнение, что стойкость веры - это противоположное тому, что испытывают отпавшие от Ходатая. Вера выдерживает испытание временем. С Богом живёшь всю жизнь, если ты, конечно, не относишься к тем, кто может отпасть. Поэтому писатель хочет показать не только природную стойкость веры, но также и её автономность, а также, что со стигмой своего поколения каждый сталкивается в одиночку. Вы верите Богу, если рядом с вами больше никто не верит? Когда вокруг вас находится много верующих, верить Богу может оказаться делом несложным. Но есть вероятность, что ваша вера будет не более чем естественным результатом её поддержки. Когда я был ребёнком, меня водили в церковь, где в конце каждого служения звучал «призыв к алтарю» (приглашение к обращению). Дети особенно подвержены эффекту подражания: даже если бы нас там была целая группа и какой-нибудь один, достаточно популярный мальчик «повёл бы вперёд» и все пошли бы за ним. Это ни что иное, как пример отсутствия автономной веры. У этих евреев-христиан была прекрасная возможность доказать свою веру, поскольку многие их друзья уклонялись от неё. Стойкость при таких обстоятельствах была признаком веры истинной.
В связи с этим необходимо заметить, что одним из ещё более грустных моментов истории христианского евангелизма было приобщение к евангелистским кампаниям знаменитостей. Однако истинными мотивами этого может быть то, что лежит намного глубже простого использования авторитета футболиста, кинозвезды или королевы красоты, свидетельствующих в пользу Господа. Это может быть неосознанное тайное стремление оправдать веру. Когда ни происходило бы подобное, оно противоречит истиной вере. Когда я становлюсь христианином и размышляю следующим образом: «Если человек, занимающий такое положение и пользующийся такой известностью, стал христианином, может быть не будет ничего плохого в том, что я тоже им стану». Размышляя так я проявляю свою крайнюю заинтересованность в людях, а не в Боге. «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищите?» (Иоан. 5:44).
Такая самостоятельность озабочена не только тем, чтобы введение в христианскую веру происходило посредством обращения, но и тем, каким образом происходит возрастание в познании и милости. Потому что если вероисповедание будет зависеть от впечатления, произведённого личностью, или от престижа определённой личности, что противоречит истиной вере, в этом случае можно будет стать христианином, слепо приняв доктрину христианства. Например, не следует принимать теологический принцип просто потому, что он введён каким-то известным человеком. Автор поел. Евр. пытается привести нас к вере в Бога, противостоящей неверию других, к вере в Его слово, когда у остальных она отсутствует.
Если наша вера твёрдая, нам не страшны испытания на пути. Каждый раз мы будем успешно сдавать экзамен, потому что объектом веры является Сам Бог. Мы верим Ему. Мы верим Его Слову. Следовательно, мы не боимся испытывать себя. Сегодня одной большой проблемой для многих является то, что они никогда себя не испытывали, особенно те, которых привели в церковь. Возможно, всю жизнь их пичкали из ложечки определёнными истинами, и у них ни разу не возникла необходимость бросить на себя объективный взгляд или спросить себя, во что же они верят. Истинную веру не просто запугать, она не руководствуется духом страха, который препятствует критической самооценке.
Если вы подошли к анализу своего обращения или способа, которым вы приобрели своё вероисповедание, для вас имеется простой вопрос: «Какой сегодня ваш отклик на Евангелие?» Если ваше обращение в большей части мотивировалось убеждением другого человека, трагедией, которая привела вас в церковь, разрушенным браком, финансовыми проблемами или болезнью, тогда я спрашиваю вас: «Чем для вас является Евангелие?» Если вы истинно поверили обещанию, значит, вы будете верить ему и сейчас. Если вы не поверили ему тогда, но верите сейчас, этого вполне достаточно. Спасибо Богу, этого вполне достаточно. Но если вы боитесь подвергнуть своё исповедание проверке, похоже, что оно не было подлинным. Истинное исповедание Иисуса Христа опоясано твёрдой верой, которую не испугает критическая самооценка.
Мы усердно ищем Бога, потому что нас убедили в Его верности Своему слову. Как Бог держит слово? Он отвечает на молитву. Первой нашей молитвенной просьбой, обращённой к Нему, должна быть просьба о прощении во имя Иисуса. Произнеся эту молитву мы должны были спастись. И Бог ответил. Это было условием того, что Бог ответит снова и снова. Молитва о прощении была знаком спасающей веры. После этого мы находимся в том положении, когда можем практически познать веру, даже на уровнях, превосходящих наши самые великие ожидания. Написано: «...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1-е Кор. 2:9).
Итак, автор поел. Евр. чувствует необходимость сделать паузу и отметить важность этого шестого стиха 11 главы послания к Евреям. Если мы его поняли и согласились с ним, это значит, что мы готовы познать несказанное удовольствие, которое способна доставить живая вера. Ведь великие верующие, о которых пойдёт речь, тоже пережили свой собственный теологический шок. Но они не отпали, они продолжали верить. Потому что они верили самостоятельно тогда, когда больше никто не верил.
VII
Ной: в благоговении
К Евреям 11:7
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!