Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идёт. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идёт.

2019-12-19 148
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идёт. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приблизительно одна треть одиннадцатой главы поел. Евр. посвя­щена Аврааму, первому великому патриарху Ветхого Завета, который для Израиля был только второй фигурой после Моисея. Авраам упо­минается в Новом Завете в общем плане не менее семидесяти четырёх раз. Он послужил примером Павлу для оправдания верой (именно так мы оправданы пред Богом), и примером Иакову для оправдания дея­ниями (именно так мы освящаемся пред ним). Он - единственный, кто в Библии назван «другом» Бога (Ис. 41:8; Иак. 2:23). Евреи считали его своим отцом на естественном уровне (Иоан. 8:33), но Павел дока­зывал, что в конце концов, на самом деле Авраам является нашим от­цом на уровне Дух — вера (Гал. 3:9, 29). Успешное изучение послания даст его автору возможность убедить нас, что 19 стих 11-ой гл. поел. Евр., вероятно, самый глубокий по смыслу, в этой книге.

В этом послании автор упоминает Авраама несколько раз. Говоря об Иисусе, он говорит, что Христос «не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (Евр. 2:16). Автор говорит, что пример Ав­раама предшествует доктрине Нового Завета об уверенности: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: «Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя». И так Авраам, долготерпев, получил обе­щанное» (Евр. 6:13-15). Седьмая глава послания к Евреям упоминает Авраама несколько раз в связи с Мелхиседеком. Таким образом, имя Авраама появляется в 11 главе как продолжение предыдущего упомина­ния и, несмотря на то, что в этой главе автор говорит об Аврааме только дважды, на нём сосредоточены, по крайней мере, двенадцать стихов.

Между временами Ноя и временами Авраама произошло одно выда­ющееся событие, достойное упоминания. Это смешение языков, про­изошедшее в результате строительства Вавилонской башни. До строи­тельства этой башни на земле говорили на одном языке, однако мы не знаем, что это был за язык. Но в стремлении: «...построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассе­емся по лицу всей земли» (Быт. 11:4) проявилась греховность челове­ка. Бог был недоволен этим, сошёл с небес, и смешал языки. Сима, сына Ноя, и Авраама разделяет десять поколений и очевидно, что никого из этих поколений не смог выделить автор поел. Евр., как пример веры.

Нет никаких указаний на то, что через эти поколения было пронесе­но истинное поклонение Богу. Скорей всего, они стали полностью от­рекаться от Божьей чести, потому что в книге Иисуса Навина 24:2 мы читаем: «...за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам». Фарра, отец Авраама не был благочестивым человеком, он поклонялся «другим богам». Следова­тельно, Авраам рос не в благочестивом доме. Он не слышал ни звука исповеданий, ни наставлений о вере. Вероятно, он поклонялся солнцу. Такое наследство получил Авраам. Ной не оправдал ожиданий своего отца; но Авраам сделал это ещё более замечательным образом, посколь­ку вообще не унаследовал благочестия и до того, как Бог явил Себя ему, в его окружении не было ни намека на благочестивую атмосферу.

Явление Бога Аврааму мы можем рассматривать, как «призвание» Авраама. Поскольку наш стих говорит: «Верою Авраам повиновался призванию...», всё величие может восходить к чьему-то призванию, и так случилось с Авраамом. Призвание проявилось именно таким обра­зом, когда Господь впервые заговорил с Аврамом (поначалу он был из­вестен под этим именем): «...пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую я укажу тебе» (Быт. 12:1). Но было ему следующее слово и пришло оно, как обещание: «И я произве­ду от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение» (Быт. 12:2). Интересным в призвании Ав­раама было обещание величия. Однако, именно то, что люди сами со­бирались сделать себе имя, построив Вавилонскую башню, и вызвало недовольство Бога. А здесь мы видим, как Бог говорит Аврааму: «...воз­величу имя твоё...». Это ли не противоречие?

Бог не против величия поскольку Он является его же создателем. Он противится гордым, а смирённым даёт благодать (2-е Пет. 5:5). Помыш­ляя о возвеличивании себя и создании себе имени, мы воюем против Бога. Одно из самых обычных искушений для христианина, особенно если он исполняет какую-нибудь христианскую службу, - помышле­ние о создании для себя определённого образа или имени, точно так, как это происходит в шоу бизнесе. Возможность провести параллель между участниками шоу бизнеса и некоторыми христианами, трудя­щимися для Господа, является одним из тревожных особенностей хри­стианства двадцатого века. Иисус говорил: «...вы выказываете себя пра­ведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук. 16:15). Весьма печально для со­временного христианства то, что некоторые проповедники и евангели­сты, певцы и музыканты, которые выходят на сцену во имя Иисуса, зачастую создают впечатление людей, больше заинтересованных сво­им именем, своей карьерой и своей репутацией, чем обретением славы для Господа. Если и есть что-нибудь печальней этого, то это такой стих: «И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их» (Пс. 105:15). Один из моих предшественников, доктор Мартин Ллойд-Джоунс, ска­зал мне однажды: «Худшее, что может случиться с человеком, - стать успешным, не будучи к этому готовым».

Бог пообещал возвеличить имя Авраама, но не прежде, чем Авраам будет готов к этому. Разумеется, Авраам должен был пройти через мно­гое, чтобы быть готовым. Богу нравится возвеличивать людей - Он так и делает. Вас, читающих эти строки, Бог может призвать к величию. Вам может казаться, что вы самый незначимый человек на земле. Но Божий призыв иногда начинается с самого отдаленного уголка земли. Он может начаться с самой низины, в неподходящем окружении и в «невозможной» ситуации. Он может начаться тогда, когда все сомне­ваются в тебе, и никто тебя не понимает.

Именно так случилось с Авраамом. Можно даже сказать, что это го­ворится именно о нём, потому что в нём не было ни намёка на что-то обещающее - ни происхождения, ни репутации, ни квалификации, ни подходящего местонахождения. У него не было абсолютно ничего, что бы могло его поднять. Но Богу нравится выбирать именно таких лю­дей! Тот, Кто создал мир «из ничего» продолжает возвеличивать ничего не обещающих людей. «И вот, есть последние, которые будут пер­выми...» (Луки 13:30).

Откуда Авраам знал, что его призвание истинное? Откуда он знал, что это Бог говорит с ним? Откуда он знал, что его не обманывают? Разве раньше люди не обманывались, полагая, что слышат призыв от Бога? Не рисковал ли Авраам? Не было ли это «существенным прыж­ком», как говорят сегодня? Вдумайтесь в эти слова: «...пойди из земли твоей, от родства твоего, и из дома отца твоего в землю, которую Я ука­жу тебе». Откуда Авраам знал, что его призвание было истинным?

Ответ таков: призыв Бога всегда подлинный. В сердце человека все­гда остаётся уверенность, что говорил Бог. Призыв Бога удостоверяет себя особенностью Того, Кто взывает. Потому что только Бог может призвать и оставить призываемого ослеплённым и ошеломлённым осоз­нанием того, что это призвание не может быть чьим-то проектом. Вся естественная религия, по словам Фейербаха, - это планирование чело­веком задворок мироздания. Авраам не ожидал, что Бог заговорит с ним. Люди могут читать астрологические схемы (известно, что пять­десят миллионов американцев воспринимают свои астрологические схемы вполне серьёзно), но астрология никогда не была успешна в со­здании внутренней убеждённости, что данные её достоверны, особен­но когда чаты разняться между собой. Выделяет Бога среди богов, ес­тественных религий и суеверий то, что Он есть Живущий Бог; Он - Живой! Царь Дарий говорил Даниилу: «Мною даётся повеление, что­бы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Бо­гом Данииловым, потому что Он есть Бог Живой...» (Дан. 6:26). Пётр сказал Иисусу: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мат. 16:16). Авра­ам знал, что он стоял перед лицом Бога Живого.

И не только это. Живой Бог всегда берёт инициативу. С естествен­ной религией, экзистенциализмом или гуманизмом вам нужно что-то делать: начинать, продолжать, инициировать, приводить в действие. Но живой Бог - Тот, Кто призывает, Кто манит и даёт нам знать, что нам с этим ничего не надо делать. Возьмите, например, Нафанаила. Его не­замедлительной реакцией на Иисуса из Назарета были слова: «Из На­грета может ли быть что доброе?» (Иоан. 1:46). Однако, через ко­роткое время, мы видим Нафанаила спрашивающим: «Почему Ты зна­ешь меня?» Иисус сказал ему в ответ: прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» (Иоан. 1:48). Бог, живущий внутри человека, принуждает его к неутомимому поис­ку. Как выразился святой Августин: «Ты создал нас для Себя; наши сердца неутомимы, пока не найдут успокоение в Тебе». Обычная рели­гия оставляет человека жаждущим, но истинный Бог наполняет чело­века уверенностью и убеждённостью, потому что он знает в глубине своего сердца, что ему не нужно планировать то, о чём он слышал от Живого Бога. Авраам знал, что он не обманут. Джон Кальвин однажды высказался об этом так: «Когда в наш разум просачивается первая, пусть она же и последняя капля веры, мы начинаем созерцать Божье лицо, обращённое к нам миролюбиво, спокойно и милосердно. Мы видим Его вдалеке, но так ясно, как ясно мы понимаем, что Он не предал нас».

Веру верой делает то, что зиждется на Божьем обетовании. В своём обещании Аврааму Бог не ставил никаких условий. Бог не говорил: «Ты сделаешь то, тогда я сделаю это!» «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произ­веду от тебя великий народ, и благословлю тебя...» Это предложение не содержит условий; это было одновременно и командой, и обещани­ем. Почему? Потому что Бог утверждает нас не на основании наших деяний. Он утверждает нас Своими деяниями, «...кого миловать, по­милую; кого жалеть, пожалею» (Рим. 9:15). Он утверждает нас без ка­ких-либо условий. Он утверждает нас таких, какие мы есть.

Я такой, как я есть, неоправданный;

Но это Твоя кровь была пролита за меня,

И это Ты предлагаешь мне прийти к Тебе.

О, Агнец Божий, я иду!

Бог принимает нас такими, какими мы есть, но подтверждает по при­знакам нашего послушания. Принятие предшествует подтверждению: Бог принимает нас прежде, чем подтверждает. С Авраамом это было так: Он заговорил с ним прежде, чем испытал его. Бог всегда сначала пропускает нас, а потом проверяет. Он убеждает нас прежде, чем со­вершенствует нас, уверяет прежде, чем удостоверяет. Так действует Бог. Он одобряет нас, а потом испытывает. Поэтому мы всё время знаем,

ЧТО приняты Им.

Более того, Божий призыв к Аврааму был действенным. «Верою Ав­раам повиновался призванию...». Доказательством того, что именно Бог призвал Авраама, было то, что этот призыв обеспечил желаемый ответ. Милость всегда приходит подобным образом. Бог не говорит: «Я выбе­ру тебя, если ты поверишь». Скорей, Он говорит так: «Я выбрал тебя; поэтому ты веришь». Иисус говорил: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал...» (Иоан. 15:16). Как высказал это Иоанн: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1-е Иоан. 4:10,19). Савл из Тарса узнал это по дороге в Дамаск. Анания подтвердил то, что Савл уже знал в глубине своего сердца: «Бог отцов наших предызбрал тебя, что­бы ты познал волю Его, увидел Праведника...» (Деян. 22:14).

Я не говорю, что люди не отрицают Евангелие. Разумеется, отрица­ют и делают это всё время. Но случай с Авраамом - единственное объяс­нение, почему некоторые принимают Евангелие! Потому что, если бы Бог не прилагал особых усилий в отношении некоторых, никто никог­да не был бы спасён. Призыв Бога к Аврааму подтверждал сам себя и достиг цели, «...много званых, а мало избранных» (Матф. 20:16). При­зыв к Аврааму соответствует тому, что имеет ввиду Господь, говоря об «избранных» в приведенном выше стихе.

Однако призыв означал для Авраама разделение. Авраам был при­зван «...идти в страну, которую должен получить в наследие». «Пойди из земли твоей, от родства твоего». Призыв Бога всегда подразумевает разделения. Потому что в самой природе призыва заложено разделе­ние. Слово «церковь» произошло от греческого ekklesia, которое озна­чает «призванный». Жизнь во времена Авраама всё дальше продвига­лась к упадку: поколение за поколением не проявлялись никакие при­знаки веры в Бога. Потом была Вавилонская башня. Отец Авраама об­ратился к «другим богам». Призыв к Аврааму был таким: «Пойди из этого места».

У каждого поколения есть своя стигма, которой проверяется вера. Какой была стигма для Авраама? Его стигма была троякой. Во-пер­вых, он должен был покинуть дом. Не то, что он об этом думал, он даже не представлял себе ничего подобного с тех пор, как поверил в Бога, временное перерастает в вечное. Вера творит невозможное. То, к чему мы были так привязаны, начинает приобретать иное значение. Во-вто­рых, Авраам должен был оставить свою семью. «Пойди из земли твоей, от родства твоего». Но даже это не было таким уж сложным, как может показаться. Потому что, если вера утвердится, старые друзья и даже семья уже никогда не будут восприниматься так, как раньше. Самые крепкие на земле связи - это христианское товарищество. Но третьей особенностью стигмы Авраама было то, что воистину всё осложняет: у него не было никакого доказательства своей правоты, которое он мог бы предъявить другому человеку, «...и пошёл, не зная, куда идёт». Он повиновался, потому что знал. Но он не мог убедить другого человека в том, что знал. Зачастую именно это является сутью стигмы, стоящей перед нами, как перед верующими. Желание оправдать себя - совер­шенно естественно. Если бы только другие видели то, что вижу я, чув­ствовали то, что я чувствую! Почему Бог не покажет им?

Стигма Авраама была таковой: «...повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие». Если бы он получил на­следие до того, как пошёл, вообще не было бы никакой стигмы, и не было бы никакой веры. Но стигмой Авраама было то, что он продол­жал делать своё дело только благодаря поддержке Бога. Он отправил­ся в чужую страну, довольствуясь только честным словом Бога. Разу­меется, нам хочется оправдаться, но рано или поздно, мы все начинаем понимать: «...у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Евр. 10:30). Вы можете хотеть, чтобы тот, другой человек, возможно даже ваш близ­кий родственник понял, что вы правы. Но вы должны эту роль пере­дать Богу. Суть стигмы в том, что вы должны довольствоваться только поддержкой Бога, тогда как другие считают вас глупцом.

А как обстояли дела с поддержкой Авраама? Бог поддержал его? Ответ такой: «Да - но не сразу». От веры требуется, чтобы в первую очередь она была удовлетворена поддержкой Бога. Мы должны про­двигаться на основании только Его одобрения, прежде, чем увидим одобрение с другой стороны. Вы выходите, но не знаете, куда идёте. Бог сначала принимает нас, а потом уже экзаменует. Вера - это согла­сие с Его вердиктом о том, что мы приняты и оправданы. Стигму мы принимаем прежде, чем поддержку. Но всё это время мы знаем, что мы не преданы. Бог принимает нас. Этого достаточно.

 

IX.

Авраам: на чужой земле

Евреям 11:9

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетова­ния.

Несколько человек в истории подверглись таким же суровым испы­таниям, как Авраам. Бог пообещал Аврааму, что тот станет отцом ново­го народа, и что имя его будет возвеличено. О том, что Аврааму нра­вился такой престиж, свидетельствует немногое. Авраам вёл кочевой образ жизни. Он жил в шатрах. Всё время, пока он жил в обещанной ему земле, он оставался чужаком, потому что его взор был направлен на вещи, существующие вне естественного мира.

Что же возвеличило Авраама? Ответ такой: «Испытание его веры». Не вера сама по себе, а её испытания. Пётр сказал: «Испытанная вера ваша», которая «драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота» (1-е Пет. 1:7). Авраам был человеком великого страдания. Вот что фактически сделало его великим. Это также объясняет отсутствие величия на горизонте сегодняшнего дня. Истинно великих людей не хватает ни в церкви, ни в правительстве. Люди хотят идти к величию кратчайшим путём. Мы хотим пройти мимо страданий.

Частью страданий Авраама был кочевой образ его жизни. Он оста­вил позади свой дом в Харране и сделал это для того, чтобы идти в Ханаан - «землю обетованную». Другими словами, однажды Авраам пересёк границу земли Ханаанской, он прибыл туда, куда позвал его Бог. Это была она. «Мы - здесь», - вероятно сказал себе Авраам. «Вы ~ здесь», - вероятно прошептал Бог. Верою он повиновался призва­нию идти в страну, которую имел получить в наследие. «Это - она». Это был - Ханаан.

Но хананеи не организовали никакого комитета по приёму гостей, не вывесили лозунгов типа: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, АВРААМ, В ЗЕМ­ЛЮОБЕТОВАННУЮ». Не играли оркестры и не пели хоры. «Разве это не земля Белы?» Рядом не было Всевышнего Господа, чтобы вру­чить ему ключи от города. Возможно, Авраам спросил: «И это всё?» Всё, что там было - тот же, уже знакомый Аврааму голос, который го­ворил: «Пойди из земли твоей». Теперь голос говорил: «Это - она». Но не было ни хоров, ни оркестров, ни фанфар, никакого комитета по при­ёму - никакого внешнего подтверждения. Только голос Бога. Но этого голоса было достаточно. Это голос значил для Авраама так много, что он построил жертвенник недалеко от Вефиля в знак благодарности Богу.

И всё же, не было ли это для Авраама довольно блеклым началом жизни в земле обетованной? Для него немало значило то, что он поки­нул свою родину. Он, разумеется, достиг своей цели, но разве не долж­но было быть хоть какого-нибудь внешнего подтверждения, что он всё правильно сделал?

На этом этапе всё, что у Авраама было - это свидетельство Духа. Возможно, он смотрел на поля, холмы и долины Ханаана и не мог по­нять, что Бог нашёл на этой земле. Разумеется, он мог интересоваться: «И это всё?» То, что делало Ханаан землёй обетованной, было невиди­мо на естественном уровне, это подтверждалось Божьим Духом. Имен­но отсутствие играющих оркестров и развивающихся флагов и дела­ло обещанную землю землёй обетованной. Если бы Господь Всевыш­ний вручал ключ от города в присутствии комитета по приёму гостей, её нельзя было бы назвать «землёй обетованной». Потому что для это­го не потребовалась бы вера.

Но именно «верою обитал он на земле обетованной, как на чужой...» Обозначение «Земля обетованная» было дано автором послания к Ев­реям, чтобы показать, что делает веру верой. Нам следует поблагода­рить за это. Разумеется, спасибо Богу за землю обетованную. А какова ваша земля обетованная? Она может быть прямо там, где вы находи­тесь, или ещё где-нибудь. А может, вы хотите поменять место пребыва­ния? Если Бог держит вас там, где вы есть, вполне возможно, что имен­но отсутствием признаков обетования Бог показывает Свою силу. Тра­ва всегда зеленей по ту сторону забора.

Каждому из нас знакома радость ожидания приближающегося собы­тия. Мы ожидаем праздника, но зачастую ожидание праздника оказывается более волнующим, чем сам праздник. И всё же, это наша соб­ственная ошибка. Не стоит жить мечтаниями. Возьмите, например, вступление в брак. Многие браки разбиты частично потому, что мечта и реальность так различны. Возьмите новую работу или любое новое назначение. Разочарование часто наступает как следствие нереальных ожиданий. Вполне возможно, что ваша земля обетованная находится там, где вы есть. В конце концов, оставить место обитания, работу, брак означает только начать всё сначала ещё где-то. «...человекам это невоз­можно, Богу же всё возможно» (Матф. 19:26).

Наш стих показывает два способа подтверждения: внутреннее под­тверждение и внешнее подтверждение. Внутреннее подтверждение, по сути то же самое, что Божье утверждение (поддержка). Это внутрен­нее свидетельство Святого Духа. Весьма значительно, когда кто-то противостоит атакующим ветрам. Суть веры - это внутреннее свиде­тельство Духа. Это, на самом деле, всё, что на этом этапе проходил Ав­раам. «Верою обитал он на земле обетованной».

Что такое внешнее подтверждение? Это осязаемая реализация вещей, когда они «проявляются». Например, это может быть чудесный ответ на молитву - то, что послужит величайшим ободрением. Это может быть Божье провидение в ваших делах, когда сами по себе, без вашего вмешательства, совершаются вещи, о которых вы знаете, что только Бог может их совершать. Это внешнее подтверждение. Оно материаль­но, вы можете это увидеть. Иногда внешнее подтверждение - не более чем слово одобрения, услышанное от руководящего лица. Это может быть даже ваше внутреннее желание исполнять Божью волю и соблю­дать Его слово.

Однако существуют определённые принципы, с которыми нам сле­дует ознакомиться с учетом этих двух видов подтверждения. Первый принцип следующий: внутреннее свидетельство всегда должно пред­шествовать подтверждению. Иначе, ваше первичное свидетельство будет на естественном уровне. Слабость нашей плоти взывает к внеш­нему подтверждению, что требует меньшей веры. Бог сделал благо для нас, Он отложил на время внешнее подтверждение для того, чтобы во время отсутствия внешних признаков вы имели прекрасную возмож­ность возрастать. Это время, когда вы узнаёте о своей способности пройти испытания и верить только Божьему слову. Второй принцип таков: внешнее свидетельство (подтверждение) часто не что иное, как милос­тивая Божья уступка слабости нашей плоти. Автор поел. Евр. подчёр­кивая, что суть веры в доверии, делает такую уступку этим слабым христианам, которые должны были продвинуться значительно даль­ше (Евр. 5:12): «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви...» (Евр. 6:10). Он повторил это ободрение в поел. Евр. 10:32-35. Но в большей части это было уступкой им.

И всё же все мы нуждаемся в Божьем внешнем подтверждении. Он знает, сколько мы можем вынести (1-е Кор. 10:13). «Ибо он знает со­став наш, помнит, что мы - персть» (Пс. 102:14). Он посылает внешние подтверждения ни минутой позже, чем мы можем просуществовать без них, и не минутой раньше. Бог никогда не опаздывает и никогда не при­ходит раньше времени, но всегда как раз вовремя. Есть только одна среди всех, когда-то живших личностей, которая не нуждается во внеш­нем подтверждении - наш Господь Иисус Христос. Потому что Его вера была верой совершенной (Евр. 2:13) и Ему был дан Дух без ограниче­ния (Иоан. 3:34). Прежде, чем воскресить Лазаря, Он молился: «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Иоан. 11:42). Совер­шенная вера не требует внешнего подтверждения.

Чем больше у нас веры, тем менее мы нуждаемся во внешнем под­тверждении. Мы обязаны нашей слабой плоти за то, что Бог иногда дарует нам внешнее подтверждение, чтобы поддержать веру, которая уже есть. Но что касается Авраама, то его вера была крепкой. Он, каза­лось, удовлетворён внутренним подтверждением - когда Бог поддер­живал только его, его одного. То подтверждение, которым для него снова и снова был голос Бога. Бог мог бы сказать Аврааму: «Посмотри на звёз­ды. Посчитай их. Посмотри на песок. Сосчитай песчинки. Так же мно­гочисленно будет и твоё семя». Но подтверждение было не большим, чем изначально сказал Бог (Быт. 15:5; 12:2). Внутреннее подтвержде­ние может быть укреплено повторением однажды уже сказанного.

Следовательно, третий принцип в отношении двух типов подтверж­дения, следующий: чем дольше мы лишены внешнего подтверждения, тем значительней оно будет, когда придёт. Если мы постоянно будем иметь внешнее подтверждение, то великие свершения, которые будет творить для нас Бог, станут не столь значительными. Потому что Бог желает приберечь для нас наивысшее удовольствие, которое мы мо­жем получить, после долгого ожидания!

Написано: «Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой». Автор поел. Евр. в первую очередь описывает веру, которая питалась внутренним подтверждением. Авраам питался голосом Бога - обеща­нием. Словом.

Но стихи продолжают рассказывать нам, что Авраам обитал в шат­рах «с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования». Это указывает на то, что Аврааму в конечном счёте были даны великие вне­шние подтверждения. Что было великим внешним подтверждением в жизни Авраама? Рождение Исаака. Подлинное обещание было следу­ющим: «И Я произведу от тебя великий народ» (Быт. 12:2). Но Авраам долго ждал появления Исаака. И автор поел Евр. описывает внешнее подтверждение веры Авраама — ему был дан сын и внук! И не только это, его отпрыск хранил веру. Нам сказано, что они были «сонаследни­ками того же обетования». Нет большей награды для отца, чем дети, принявшие обещание Бога.

В этом стихе есть ещё кое-что, требующее нашего внимания. Авраам никогда не забывал, что находится в «чужой стране». Хотя он и ступил на «землю обетованную», но она всегда оставалась для него чужой. Авраам всегда считал себя чужаком - иностранцем в Ханаане. Авраам никогда не «обосновывался» там. Он всегда был чужаком, и причиной этому было не место, из которого он пришёл, а место, куда он собирал­ся. Тем не менее, он пользовался всеми благами этой земли и стал са­мым знаменитым сыном Ханаана! Если не тайна, то ирония жизни зак­лючается в следующем: понимая мимолётность жизни, мы делаем са­мый великий мировой вклад. Испытывая самое беспристрастное отно­шение к жизни, мы делаем свой самый великий взнос. Мы не готовы жить, пока не готовы умереть. Вернее, мы не можем жить, пока не ум- Рем. Через поколение (возродившись) наш «старик» умер и, таким об­разом, нам указано считать себя «мёртвыми» (Кол. 3:3; Рим. 6:11).

Авраам не был соединён с этой землёй, но помнил о своём взносе. Он стал отцом всех верующих. И всё же интересно, что несмотря на то, что он не обосновался там, он пользовался всеми благами этой земли. Это значит, что когда мы теряем право на себя, мы находим себя. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её (Матф. 16:25). Авраам не соединился с зем­лёй, но имел от неё всё, что ему было нужно. Он жил в шатрах, т.е. па­латках, потому что был убеждён в мимолётности жизни. Но если мы до крайности привязаны к земным вещам, мы более всего ими и наслаж­даемся. Когда мы слишком к чему-то привязаны, появляется величай­шая опасность потерять это. Аврааму было сказано оставить своё род­ство, но, как сказано в кн. Быт. 11:31, Фарра, отец его, повёл семью в Ханаан. Авраам даже последовал за своим отцом! Когда мы следуем внутреннему свидетельству Духа через слово Божье, Бог имеет воз­можность со временем одарить нас внешними благами, выходящими за рамки того, о чём мы не осмеливались даже думать, не то что про­сить!

Однако, в этой «земле обетованной» Авраам прошёл суровые испы­тания. Вскоре после того, как Авраам пришёл в Ханаан, здесь начался голод. Если и было когда-нибудь отсутствие внешних подтверждений, так именно тогда. Он прибывает в обещанную землю, но где же виног­радные гроздья? Вместо них - голод на земле. Кто угодно теперь мо­жет сказать ему: «Ты - глупец». Почему нам не следует зависеть от внешних подтверждений? Почему? Потому что отсутствие внешних доказательств не обязательно является признаком того, что мы нахо­димся вне воли Божьей. Авраам прибыл в землю, полученную им как «наследие» не ранее, чем она превратилась в прекрасный сад: «И был голод в той земле. И сошёл Авраам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той» (Быт. 12:10).

Но голод в Ханаане был не самым худшим из того, что случилось с Авраамом с тех пор, как он стал следовать за Господом. Именно на этом этапе мы становимся свидетелями самого печального эпизода в жизни Авраама. Давай на цыпочках подойдём к окну и заглянем в него. Мы сделаем это потихоньку, но, спасибо Господу, мы имеем возможность заглянуть внутрь. Мы можем поблагодарить за то, что это событие было запечатлено. Замечательно, что Библия не скрывает позорных недо­статков великих святых. Она прямо рассказывает о том, что произош­ло. И, может быть, вы взбодритесь, когда узнаете, что Авраам, великий верующий, поддался неверию. Да. Это показывает нам, что верующий испытывал сомнения. Авраам пришёл в землю обетованную, а там был голод. И что же он собирался сделать? Он собрался идти в Египет.

Однажды приняв решение идти в Египет, Авраам стал строить пла­ны. Его план стал следствием его неверия. Что это за план? Это защит­ный механизм, с помощью которого мы нанизываем наши страхи на идеи о других действиях. Крайняя форма этого - паранойя. Расчёт, возможно, - один из самых опасных защитных механизмов, особенно если мы не даём себе отчёта в том, что делаем. Авраам рассчитал, что фараон найдёт его жену привлекательной. Расчёт был правильный. Он также посчитал, что прожить в Египте он сможет только обманом. Нуж­но сказать о своей жене, что она является ему сестрой. Но в этом он ошибся и здесь его расчёт привёл к неверию. Несмотря на то, что Авра­аму было обещано, что он станет отцом нации, в этой ситуации он всё же сказал: «Я без сомнения умру и не буду отцом никакого народа». Он думал, что посредством лжи сможет сохранить себе жизнь. Мы на­блюдаем печальный момент его жизни. Посмотрите на него. Какой жалкий человек сейчас перед нами. Теперь он наблюдает, как его жену ведут во дворец фараона. Как вы думаете, что он сейчас чувствует? Что бы теперь сказали его друзья? Должно быть он думал: «Как случилось, что я загнал себя в эту беду? Неужели это я?» Да, Авраам находился в этой компрометирующей, унизительной ситуации. Он был вдали от дома, вдали от Ура и вдали от Божьего призвания. Он находился там, без малейшего внешнего подтверждения того, что он является настоя­щим человеком Божьим. Он мог только верить Богу.

Всё, что мог сейчас Авраам - это наблюдать за деяниями Божьими. Нам сказано, что Бог послал на дом фараона болезни, и фараон, узнав, что Сара является женой Авраама, отпустил их обоих, из чего далее видно, что расчёт Авраама был неверен (Быт. 12:17-20). Авраам поки­нул Египет и отправился прямо в Вефиль (Быт. 13:3) — место, где од­нажды он продемонстрировал своё признание Богу - подходящее мес­то для отступника!

Автор поел. Евр. не рассказывает нам о жизни Авраама в Египте, по­скольку что этот период вряд ли можно считать примером веры или преданности. Но мы знаем наверняка, что Авраам был спасён от этой глупости. Его грех не отменил намерения Бога в общем и намерения Бога в отношении Авраама в частности. Мы поймём это, потому что Исаак и Иаков, в конце концов, сопровождали его - «сонаследники того же обетования». Это было подтверждением истины задолго до того, как Павел сформулировал её в послании к Римл. 8:28. Бог может избав­лять нас от самых глубоких страданий, используя для этого даже наше прошлое! Ханаан был чужой страной, но Египет был ещё более чужим. По сравнению с Египтом Ханаан выглядел самым счастливым местом на земле. Куда бы Авраам ни отправился, на этой земле он в любом случае был бы чужеземцем, но он понял, что лучше быть чужим на зем­ле обетованной, чем примиренцем, где бы то ни было. Лучше пребы­вать в воле Божьей без внешних подтверждений, пусть даже в голоде,, чем находиться вне Его воли с невыносимой печалью.

 

 

 

X.

Авраам: в ожидании города

Евреям 11:9-10

Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетова­ния, ибо он ожидал города, имеющего основание, которого худож­ник и строитель Бог.

Наша задача при изучении этой главы — ухватить суть величия Ав­раама, его истинного гения. Авраам был великим человеком, одним из самых великих людей истории человечества. Это был человек истин­ного величия. Величие - это чрезвычайно редкое качество. Человек может быть знаменитым, иметь поклонников, его могут любить, но при этом он может не быть великим. Он может быть удивительно талант­лив, но при этом не быть великим. Авраам был великим человеком. Что сделало его великим? Другими словами, в чём его гений? Евреи, без сомнения, считали Авраама истинно великим человеком. Но знали ли они, в чём его гений? Думаю - нет. Иллюстрацию этого мы находим в истории кальвинизма [4] . Одним из самых уместных высказываний о Кальвине было огромное сожаление о том, что его последователи не увидели его истинного гения. Они были настолько приближены к нему и настолько слепо принимали его, что не могли заметить того, что сде­лало его тем, кем он был. Как следствие, они были не в состоянии как следует понять его. То же самое было с Авраамом и евреями. «Мы - Авраамово семя», - дерзко кричали они, но к великому сожалению менее всего понимали его.

Тот, кто написал поел. Евр., понимал Авраама. Поэтому не удивитель­но, что в 11 гл. поел. Евр. он уделяет больше внимания Аврааму, а не какому-то другому образу Ветхого Завета. Вероятно вы скажете, что гениальность Авраама заключается в его вере. И будете правы. Но на свете не было ни одного еврея, который бы не согласился с этим. Все знали о вере Авраама. При исследовании гениальности Авраама необ­ходимо заглянуть глубже.

В каждом человеке гениальность сродни мотивации. Для того, чтобы обнаружить гениальность человека, нужно определить движущие им мотивы. Это амбиции? Это самолюбие? Это жажда власти? Оставит ли это свой след в истории? Это знание? Это богатство? Это секс? Это семья? Это страх? Мы можем продолжать и продолжать этот список вопросов, но ни один из них ни на йоту не приблизит нас к пониманию этого человека, Авраама.

Какова же тогда суть его величия? Было ли им его проживание в Егип­те? Очевидно - нет, потому что пребывание в Египте было самым мрач­ным периодом его жизни. Может быть, это его уход из своей страны и дорога под звёздами «неизвестно куда»? Может быть, но это почти не говорит нам о мотивах. Было ли это обитание «на земле обетованной, как на чужой»? Да, но всё это указывает только на то, что он делал, а не на причины его деяний. Возможно, вам захочется сказать: «Это была его независимость от материальных вещей, например денег». Разуме­ется, Авраам был состоятельным однако он не был похож на человека, придающего большое значение деньгам. Столкнувшись с небольшой проблемой, возникшей между ним и его племянником Лотом, Авраам просто сказал: «Посмотри на эту землю. Бери то, что хочешь, а я возьму остальное» (Быт. 13:9). Это иллюстрация величия. Но здесь не видно того, что стоит за этим. Рассмотрим также эпизод войны царей, опи­санный в 14-ой главе кн. Бытие. Авраам вернул добычу, чтобы царь Содома не мог сказать, что обогатил Авраама (Быт. 14:23). Вот вели­чие.

Но почему Авраам смог это сделать? Почему он не зависел от мате­риальных вещей? Как он смог покинуть свой дом и прожить всю жизнь в чужой стране? Что стоит за его великой верой? Ответ на эти вопросы и единственное объяснение тому, что является следствием его необы­чайной веры, заключается в коротком стихе: «Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель - Бог». Одним словом, Авраам был на пути к Небесам и знал это. Так утверждает ав­тор поел. Евр.

Как евреи не понимали своего героя Авраама, так и многие христиане не замечают гениальности христианства. В чём эта гениальность? Она заключается в следующем: мы на пути к Небесам и знаем это. Если мы утратим эту мотивацию, мы перестанем быть подлинными христи­анами и превратим христианство в противоположное тому, каким оно было задумано.

Часто случается, что мы путаем причину со следствием. Как сказал Джон Брэдфорд (1555г.), описывая своё столкновение в тюрьме Кингз Бенч с некоторыми «добровольцами», «они весьма путают следствие спасения с его причиной». Возьмите, например, тот факт, что следстви­ем интеллектуального, культурного, экономического проникновения христианства на какую-нибудь языческую территорию является подъём благосостояния. Какими мотивами движимы истинные мисси­онеры? Ими движет не желание поднять благосостояние, уверяю вас. Их мотив - сделать людей достойными Небес. Но за этим, кажется, следуют определённые следствия. Идти в чужие страны, чтобы проде­монстрировать, какими были


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.