Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приблизительно одна треть одиннадцатой главы поел. Евр. посвящена Аврааму, первому великому патриарху Ветхого Завета, который для Израиля был только второй фигурой после Моисея. Авраам упоминается в Новом Завете в общем плане не менее семидесяти четырёх раз. Он послужил примером Павлу для оправдания верой (именно так мы оправданы пред Богом), и примером Иакову для оправдания деяниями (именно так мы освящаемся пред ним). Он - единственный, кто в Библии назван «другом» Бога (Ис. 41:8; Иак. 2:23). Евреи считали его своим отцом на естественном уровне (Иоан. 8:33), но Павел доказывал, что в конце концов, на самом деле Авраам является нашим отцом на уровне Дух — вера (Гал. 3:9, 29). Успешное изучение послания даст его автору возможность убедить нас, что 19 стих 11-ой гл. поел. Евр., вероятно, самый глубокий по смыслу, в этой книге.
В этом послании автор упоминает Авраама несколько раз. Говоря об Иисусе, он говорит, что Христос «не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (Евр. 2:16). Автор говорит, что пример Авраама предшествует доктрине Нового Завета об уверенности: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: «Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя». И так Авраам, долготерпев, получил обещанное» (Евр. 6:13-15). Седьмая глава послания к Евреям упоминает Авраама несколько раз в связи с Мелхиседеком. Таким образом, имя Авраама появляется в 11 главе как продолжение предыдущего упоминания и, несмотря на то, что в этой главе автор говорит об Аврааме только дважды, на нём сосредоточены, по крайней мере, двенадцать стихов.
Между временами Ноя и временами Авраама произошло одно выдающееся событие, достойное упоминания. Это смешение языков, произошедшее в результате строительства Вавилонской башни. До строительства этой башни на земле говорили на одном языке, однако мы не знаем, что это был за язык. Но в стремлении: «...построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11:4) проявилась греховность человека. Бог был недоволен этим, сошёл с небес, и смешал языки. Сима, сына Ноя, и Авраама разделяет десять поколений и очевидно, что никого из этих поколений не смог выделить автор поел. Евр., как пример веры.
|
Нет никаких указаний на то, что через эти поколения было пронесено истинное поклонение Богу. Скорей всего, они стали полностью отрекаться от Божьей чести, потому что в книге Иисуса Навина 24:2 мы читаем: «...за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам». Фарра, отец Авраама не был благочестивым человеком, он поклонялся «другим богам». Следовательно, Авраам рос не в благочестивом доме. Он не слышал ни звука исповеданий, ни наставлений о вере. Вероятно, он поклонялся солнцу. Такое наследство получил Авраам. Ной не оправдал ожиданий своего отца; но Авраам сделал это ещё более замечательным образом, поскольку вообще не унаследовал благочестия и до того, как Бог явил Себя ему, в его окружении не было ни намека на благочестивую атмосферу.
Явление Бога Аврааму мы можем рассматривать, как «призвание» Авраама. Поскольку наш стих говорит: «Верою Авраам повиновался призванию...», всё величие может восходить к чьему-то призванию, и так случилось с Авраамом. Призвание проявилось именно таким образом, когда Господь впервые заговорил с Аврамом (поначалу он был известен под этим именем): «...пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую я укажу тебе» (Быт. 12:1). Но было ему следующее слово и пришло оно, как обещание: «И я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение» (Быт. 12:2). Интересным в призвании Авраама было обещание величия. Однако, именно то, что люди сами собирались сделать себе имя, построив Вавилонскую башню, и вызвало недовольство Бога. А здесь мы видим, как Бог говорит Аврааму: «...возвеличу имя твоё...». Это ли не противоречие?
|
Бог не против величия поскольку Он является его же создателем. Он противится гордым, а смирённым даёт благодать (2-е Пет. 5:5). Помышляя о возвеличивании себя и создании себе имени, мы воюем против Бога. Одно из самых обычных искушений для христианина, особенно если он исполняет какую-нибудь христианскую службу, - помышление о создании для себя определённого образа или имени, точно так, как это происходит в шоу бизнесе. Возможность провести параллель между участниками шоу бизнеса и некоторыми христианами, трудящимися для Господа, является одним из тревожных особенностей христианства двадцатого века. Иисус говорил: «...вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук. 16:15). Весьма печально для современного христианства то, что некоторые проповедники и евангелисты, певцы и музыканты, которые выходят на сцену во имя Иисуса, зачастую создают впечатление людей, больше заинтересованных своим именем, своей карьерой и своей репутацией, чем обретением славы для Господа. Если и есть что-нибудь печальней этого, то это такой стих: «И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их» (Пс. 105:15). Один из моих предшественников, доктор Мартин Ллойд-Джоунс, сказал мне однажды: «Худшее, что может случиться с человеком, - стать успешным, не будучи к этому готовым».
Бог пообещал возвеличить имя Авраама, но не прежде, чем Авраам будет готов к этому. Разумеется, Авраам должен был пройти через многое, чтобы быть готовым. Богу нравится возвеличивать людей - Он так и делает. Вас, читающих эти строки, Бог может призвать к величию. Вам может казаться, что вы самый незначимый человек на земле. Но Божий призыв иногда начинается с самого отдаленного уголка земли. Он может начаться с самой низины, в неподходящем окружении и в «невозможной» ситуации. Он может начаться тогда, когда все сомневаются в тебе, и никто тебя не понимает.
Именно так случилось с Авраамом. Можно даже сказать, что это говорится именно о нём, потому что в нём не было ни намёка на что-то обещающее - ни происхождения, ни репутации, ни квалификации, ни подходящего местонахождения. У него не было абсолютно ничего, что бы могло его поднять. Но Богу нравится выбирать именно таких людей! Тот, Кто создал мир «из ничего» продолжает возвеличивать ничего не обещающих людей. «И вот, есть последние, которые будут первыми...» (Луки 13:30).
|
Откуда Авраам знал, что его призвание истинное? Откуда он знал, что это Бог говорит с ним? Откуда он знал, что его не обманывают? Разве раньше люди не обманывались, полагая, что слышат призыв от Бога? Не рисковал ли Авраам? Не было ли это «существенным прыжком», как говорят сегодня? Вдумайтесь в эти слова: «...пойди из земли твоей, от родства твоего, и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе». Откуда Авраам знал, что его призвание было истинным?
Ответ таков: призыв Бога всегда подлинный. В сердце человека всегда остаётся уверенность, что говорил Бог. Призыв Бога удостоверяет себя особенностью Того, Кто взывает. Потому что только Бог может призвать и оставить призываемого ослеплённым и ошеломлённым осознанием того, что это призвание не может быть чьим-то проектом. Вся естественная религия, по словам Фейербаха, - это планирование человеком задворок мироздания. Авраам не ожидал, что Бог заговорит с ним. Люди могут читать астрологические схемы (известно, что пятьдесят миллионов американцев воспринимают свои астрологические схемы вполне серьёзно), но астрология никогда не была успешна в создании внутренней убеждённости, что данные её достоверны, особенно когда чаты разняться между собой. Выделяет Бога среди богов, естественных религий и суеверий то, что Он есть Живущий Бог; Он - Живой! Царь Дарий говорил Даниилу: «Мною даётся повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог Живой...» (Дан. 6:26). Пётр сказал Иисусу: «Ты - Христос, Сын Бога Живого» (Мат. 16:16). Авраам знал, что он стоял перед лицом Бога Живого.
И не только это. Живой Бог всегда берёт инициативу. С естественной религией, экзистенциализмом или гуманизмом вам нужно что-то делать: начинать, продолжать, инициировать, приводить в действие. Но живой Бог - Тот, Кто призывает, Кто манит и даёт нам знать, что нам с этим ничего не надо делать. Возьмите, например, Нафанаила. Его незамедлительной реакцией на Иисуса из Назарета были слова: «Из Нагрета может ли быть что доброе?» (Иоан. 1:46). Однако, через короткое время, мы видим Нафанаила спрашивающим: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус сказал ему в ответ: прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» (Иоан. 1:48). Бог, живущий внутри человека, принуждает его к неутомимому поиску. Как выразился святой Августин: «Ты создал нас для Себя; наши сердца неутомимы, пока не найдут успокоение в Тебе». Обычная религия оставляет человека жаждущим, но истинный Бог наполняет человека уверенностью и убеждённостью, потому что он знает в глубине своего сердца, что ему не нужно планировать то, о чём он слышал от Живого Бога. Авраам знал, что он не обманут. Джон Кальвин однажды высказался об этом так: «Когда в наш разум просачивается первая, пусть она же и последняя капля веры, мы начинаем созерцать Божье лицо, обращённое к нам миролюбиво, спокойно и милосердно. Мы видим Его вдалеке, но так ясно, как ясно мы понимаем, что Он не предал нас».
|
Веру верой делает то, что зиждется на Божьем обетовании. В своём обещании Аврааму Бог не ставил никаких условий. Бог не говорил: «Ты сделаешь то, тогда я сделаю это!» «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя...» Это предложение не содержит условий; это было одновременно и командой, и обещанием. Почему? Потому что Бог утверждает нас не на основании наших деяний. Он утверждает нас Своими деяниями, «...кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею» (Рим. 9:15). Он утверждает нас без каких-либо условий. Он утверждает нас таких, какие мы есть.
Я такой, как я есть, неоправданный;
Но это Твоя кровь была пролита за меня,
И это Ты предлагаешь мне прийти к Тебе.
О, Агнец Божий, я иду!
Бог принимает нас такими, какими мы есть, но подтверждает по признакам нашего послушания. Принятие предшествует подтверждению: Бог принимает нас прежде, чем подтверждает. С Авраамом это было так: Он заговорил с ним прежде, чем испытал его. Бог всегда сначала пропускает нас, а потом проверяет. Он убеждает нас прежде, чем совершенствует нас, уверяет прежде, чем удостоверяет. Так действует Бог. Он одобряет нас, а потом испытывает. Поэтому мы всё время знаем,
ЧТО приняты Им.
Более того, Божий призыв к Аврааму был действенным. «Верою Авраам повиновался призванию...». Доказательством того, что именно Бог призвал Авраама, было то, что этот призыв обеспечил желаемый ответ. Милость всегда приходит подобным образом. Бог не говорит: «Я выберу тебя, если ты поверишь». Скорей, Он говорит так: «Я выбрал тебя; поэтому ты веришь». Иисус говорил: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал...» (Иоан. 15:16). Как высказал это Иоанн: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1-е Иоан. 4:10,19). Савл из Тарса узнал это по дороге в Дамаск. Анания подтвердил то, что Савл уже знал в глубине своего сердца: «Бог отцов наших предызбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника...» (Деян. 22:14).
|
Я не говорю, что люди не отрицают Евангелие. Разумеется, отрицают и делают это всё время. Но случай с Авраамом - единственное объяснение, почему некоторые принимают Евангелие! Потому что, если бы Бог не прилагал особых усилий в отношении некоторых, никто никогда не был бы спасён. Призыв Бога к Аврааму подтверждал сам себя и достиг цели, «...много званых, а мало избранных» (Матф. 20:16). Призыв к Аврааму соответствует тому, что имеет ввиду Господь, говоря об «избранных» в приведенном выше стихе.
Однако призыв означал для Авраама разделение. Авраам был призван «...идти в страну, которую должен получить в наследие». «Пойди из земли твоей, от родства твоего». Призыв Бога всегда подразумевает разделения. Потому что в самой природе призыва заложено разделение. Слово «церковь» произошло от греческого ekklesia, которое означает «призванный». Жизнь во времена Авраама всё дальше продвигалась к упадку: поколение за поколением не проявлялись никакие признаки веры в Бога. Потом была Вавилонская башня. Отец Авраама обратился к «другим богам». Призыв к Аврааму был таким: «Пойди из этого места».
У каждого поколения есть своя стигма, которой проверяется вера. Какой была стигма для Авраама? Его стигма была троякой. Во-первых, он должен был покинуть дом. Не то, что он об этом думал, он даже не представлял себе ничего подобного с тех пор, как поверил в Бога, временное перерастает в вечное. Вера творит невозможное. То, к чему мы были так привязаны, начинает приобретать иное значение. Во-вторых, Авраам должен был оставить свою семью. «Пойди из земли твоей, от родства твоего». Но даже это не было таким уж сложным, как может показаться. Потому что, если вера утвердится, старые друзья и даже семья уже никогда не будут восприниматься так, как раньше. Самые крепкие на земле связи - это христианское товарищество. Но третьей особенностью стигмы Авраама было то, что воистину всё осложняет: у него не было никакого доказательства своей правоты, которое он мог бы предъявить другому человеку, «...и пошёл, не зная, куда идёт». Он повиновался, потому что знал. Но он не мог убедить другого человека в том, что знал. Зачастую именно это является сутью стигмы, стоящей перед нами, как перед верующими. Желание оправдать себя - совершенно естественно. Если бы только другие видели то, что вижу я, чувствовали то, что я чувствую! Почему Бог не покажет им?
Стигма Авраама была таковой: «...повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие». Если бы он получил наследие до того, как пошёл, вообще не было бы никакой стигмы, и не было бы никакой веры. Но стигмой Авраама было то, что он продолжал делать своё дело только благодаря поддержке Бога. Он отправился в чужую страну, довольствуясь только честным словом Бога. Разумеется, нам хочется оправдаться, но рано или поздно, мы все начинаем понимать: «...у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь» (Евр. 10:30). Вы можете хотеть, чтобы тот, другой человек, возможно даже ваш близкий родственник понял, что вы правы. Но вы должны эту роль передать Богу. Суть стигмы в том, что вы должны довольствоваться только поддержкой Бога, тогда как другие считают вас глупцом.
А как обстояли дела с поддержкой Авраама? Бог поддержал его? Ответ такой: «Да - но не сразу». От веры требуется, чтобы в первую очередь она была удовлетворена поддержкой Бога. Мы должны продвигаться на основании только Его одобрения, прежде, чем увидим одобрение с другой стороны. Вы выходите, но не знаете, куда идёте. Бог сначала принимает нас, а потом уже экзаменует. Вера - это согласие с Его вердиктом о том, что мы приняты и оправданы. Стигму мы принимаем прежде, чем поддержку. Но всё это время мы знаем, что мы не преданы. Бог принимает нас. Этого достаточно.
IX.
Авраам: на чужой земле
Евреям 11:9
Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования.
Несколько человек в истории подверглись таким же суровым испытаниям, как Авраам. Бог пообещал Аврааму, что тот станет отцом нового народа, и что имя его будет возвеличено. О том, что Аврааму нравился такой престиж, свидетельствует немногое. Авраам вёл кочевой образ жизни. Он жил в шатрах. Всё время, пока он жил в обещанной ему земле, он оставался чужаком, потому что его взор был направлен на вещи, существующие вне естественного мира.
Что же возвеличило Авраама? Ответ такой: «Испытание его веры». Не вера сама по себе, а её испытания. Пётр сказал: «Испытанная вера ваша», которая «драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота» (1-е Пет. 1:7). Авраам был человеком великого страдания. Вот что фактически сделало его великим. Это также объясняет отсутствие величия на горизонте сегодняшнего дня. Истинно великих людей не хватает ни в церкви, ни в правительстве. Люди хотят идти к величию кратчайшим путём. Мы хотим пройти мимо страданий.
Частью страданий Авраама был кочевой образ его жизни. Он оставил позади свой дом в Харране и сделал это для того, чтобы идти в Ханаан - «землю обетованную». Другими словами, однажды Авраам пересёк границу земли Ханаанской, он прибыл туда, куда позвал его Бог. Это была она. «Мы - здесь», - вероятно сказал себе Авраам. «Вы ~ здесь», - вероятно прошептал Бог. Верою он повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие. «Это - она». Это был - Ханаан.
Но хананеи не организовали никакого комитета по приёму гостей, не вывесили лозунгов типа: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, АВРААМ, В ЗЕМЛЮОБЕТОВАННУЮ». Не играли оркестры и не пели хоры. «Разве это не земля Белы?» Рядом не было Всевышнего Господа, чтобы вручить ему ключи от города. Возможно, Авраам спросил: «И это всё?» Всё, что там было - тот же, уже знакомый Аврааму голос, который говорил: «Пойди из земли твоей». Теперь голос говорил: «Это - она». Но не было ни хоров, ни оркестров, ни фанфар, никакого комитета по приёму - никакого внешнего подтверждения. Только голос Бога. Но этого голоса было достаточно. Это голос значил для Авраама так много, что он построил жертвенник недалеко от Вефиля в знак благодарности Богу.
И всё же, не было ли это для Авраама довольно блеклым началом жизни в земле обетованной? Для него немало значило то, что он покинул свою родину. Он, разумеется, достиг своей цели, но разве не должно было быть хоть какого-нибудь внешнего подтверждения, что он всё правильно сделал?
На этом этапе всё, что у Авраама было - это свидетельство Духа. Возможно, он смотрел на поля, холмы и долины Ханаана и не мог понять, что Бог нашёл на этой земле. Разумеется, он мог интересоваться: «И это всё?» То, что делало Ханаан землёй обетованной, было невидимо на естественном уровне, это подтверждалось Божьим Духом. Именно отсутствие играющих оркестров и развивающихся флагов и делало обещанную землю землёй обетованной. Если бы Господь Всевышний вручал ключ от города в присутствии комитета по приёму гостей, её нельзя было бы назвать «землёй обетованной». Потому что для этого не потребовалась бы вера.
Но именно «верою обитал он на земле обетованной, как на чужой...» Обозначение «Земля обетованная» было дано автором послания к Евреям, чтобы показать, что делает веру верой. Нам следует поблагодарить за это. Разумеется, спасибо Богу за землю обетованную. А какова ваша земля обетованная? Она может быть прямо там, где вы находитесь, или ещё где-нибудь. А может, вы хотите поменять место пребывания? Если Бог держит вас там, где вы есть, вполне возможно, что именно отсутствием признаков обетования Бог показывает Свою силу. Трава всегда зеленей по ту сторону забора.
Каждому из нас знакома радость ожидания приближающегося события. Мы ожидаем праздника, но зачастую ожидание праздника оказывается более волнующим, чем сам праздник. И всё же, это наша собственная ошибка. Не стоит жить мечтаниями. Возьмите, например, вступление в брак. Многие браки разбиты частично потому, что мечта и реальность так различны. Возьмите новую работу или любое новое назначение. Разочарование часто наступает как следствие нереальных ожиданий. Вполне возможно, что ваша земля обетованная находится там, где вы есть. В конце концов, оставить место обитания, работу, брак означает только начать всё сначала ещё где-то. «...человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Матф. 19:26).
Наш стих показывает два способа подтверждения: внутреннее подтверждение и внешнее подтверждение. Внутреннее подтверждение, по сути то же самое, что Божье утверждение (поддержка). Это внутреннее свидетельство Святого Духа. Весьма значительно, когда кто-то противостоит атакующим ветрам. Суть веры - это внутреннее свидетельство Духа. Это, на самом деле, всё, что на этом этапе проходил Авраам. «Верою обитал он на земле обетованной».
Что такое внешнее подтверждение? Это осязаемая реализация вещей, когда они «проявляются». Например, это может быть чудесный ответ на молитву - то, что послужит величайшим ободрением. Это может быть Божье провидение в ваших делах, когда сами по себе, без вашего вмешательства, совершаются вещи, о которых вы знаете, что только Бог может их совершать. Это внешнее подтверждение. Оно материально, вы можете это увидеть. Иногда внешнее подтверждение - не более чем слово одобрения, услышанное от руководящего лица. Это может быть даже ваше внутреннее желание исполнять Божью волю и соблюдать Его слово.
Однако существуют определённые принципы, с которыми нам следует ознакомиться с учетом этих двух видов подтверждения. Первый принцип следующий: внутреннее свидетельство всегда должно предшествовать подтверждению. Иначе, ваше первичное свидетельство будет на естественном уровне. Слабость нашей плоти взывает к внешнему подтверждению, что требует меньшей веры. Бог сделал благо для нас, Он отложил на время внешнее подтверждение для того, чтобы во время отсутствия внешних признаков вы имели прекрасную возможность возрастать. Это время, когда вы узнаёте о своей способности пройти испытания и верить только Божьему слову. Второй принцип таков: внешнее свидетельство (подтверждение) часто не что иное, как милостивая Божья уступка слабости нашей плоти. Автор поел. Евр. подчёркивая, что суть веры в доверии, делает такую уступку этим слабым христианам, которые должны были продвинуться значительно дальше (Евр. 5:12): «Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви...» (Евр. 6:10). Он повторил это ободрение в поел. Евр. 10:32-35. Но в большей части это было уступкой им.
И всё же все мы нуждаемся в Божьем внешнем подтверждении. Он знает, сколько мы можем вынести (1-е Кор. 10:13). «Ибо он знает состав наш, помнит, что мы - персть» (Пс. 102:14). Он посылает внешние подтверждения ни минутой позже, чем мы можем просуществовать без них, и не минутой раньше. Бог никогда не опаздывает и никогда не приходит раньше времени, но всегда как раз вовремя. Есть только одна среди всех, когда-то живших личностей, которая не нуждается во внешнем подтверждении - наш Господь Иисус Христос. Потому что Его вера была верой совершенной (Евр. 2:13) и Ему был дан Дух без ограничения (Иоан. 3:34). Прежде, чем воскресить Лазаря, Он молился: «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Иоан. 11:42). Совершенная вера не требует внешнего подтверждения.
Чем больше у нас веры, тем менее мы нуждаемся во внешнем подтверждении. Мы обязаны нашей слабой плоти за то, что Бог иногда дарует нам внешнее подтверждение, чтобы поддержать веру, которая уже есть. Но что касается Авраама, то его вера была крепкой. Он, казалось, удовлетворён внутренним подтверждением - когда Бог поддерживал только его, его одного. То подтверждение, которым для него снова и снова был голос Бога. Бог мог бы сказать Аврааму: «Посмотри на звёзды. Посчитай их. Посмотри на песок. Сосчитай песчинки. Так же многочисленно будет и твоё семя». Но подтверждение было не большим, чем изначально сказал Бог (Быт. 15:5; 12:2). Внутреннее подтверждение может быть укреплено повторением однажды уже сказанного.
Следовательно, третий принцип в отношении двух типов подтверждения, следующий: чем дольше мы лишены внешнего подтверждения, тем значительней оно будет, когда придёт. Если мы постоянно будем иметь внешнее подтверждение, то великие свершения, которые будет творить для нас Бог, станут не столь значительными. Потому что Бог желает приберечь для нас наивысшее удовольствие, которое мы можем получить, после долгого ожидания!
Написано: «Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой». Автор поел. Евр. в первую очередь описывает веру, которая питалась внутренним подтверждением. Авраам питался голосом Бога - обещанием. Словом.
Но стихи продолжают рассказывать нам, что Авраам обитал в шатрах «с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования». Это указывает на то, что Аврааму в конечном счёте были даны великие внешние подтверждения. Что было великим внешним подтверждением в жизни Авраама? Рождение Исаака. Подлинное обещание было следующим: «И Я произведу от тебя великий народ» (Быт. 12:2). Но Авраам долго ждал появления Исаака. И автор поел Евр. описывает внешнее подтверждение веры Авраама — ему был дан сын и внук! И не только это, его отпрыск хранил веру. Нам сказано, что они были «сонаследниками того же обетования». Нет большей награды для отца, чем дети, принявшие обещание Бога.
В этом стихе есть ещё кое-что, требующее нашего внимания. Авраам никогда не забывал, что находится в «чужой стране». Хотя он и ступил на «землю обетованную», но она всегда оставалась для него чужой. Авраам всегда считал себя чужаком - иностранцем в Ханаане. Авраам никогда не «обосновывался» там. Он всегда был чужаком, и причиной этому было не место, из которого он пришёл, а место, куда он собирался. Тем не менее, он пользовался всеми благами этой земли и стал самым знаменитым сыном Ханаана! Если не тайна, то ирония жизни заключается в следующем: понимая мимолётность жизни, мы делаем самый великий мировой вклад. Испытывая самое беспристрастное отношение к жизни, мы делаем свой самый великий взнос. Мы не готовы жить, пока не готовы умереть. Вернее, мы не можем жить, пока не ум- Рем. Через поколение (возродившись) наш «старик» умер и, таким образом, нам указано считать себя «мёртвыми» (Кол. 3:3; Рим. 6:11).
Авраам не был соединён с этой землёй, но помнил о своём взносе. Он стал отцом всех верующих. И всё же интересно, что несмотря на то, что он не обосновался там, он пользовался всеми благами этой земли. Это значит, что когда мы теряем право на себя, мы находим себя. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её (Матф. 16:25). Авраам не соединился с землёй, но имел от неё всё, что ему было нужно. Он жил в шатрах, т.е. палатках, потому что был убеждён в мимолётности жизни. Но если мы до крайности привязаны к земным вещам, мы более всего ими и наслаждаемся. Когда мы слишком к чему-то привязаны, появляется величайшая опасность потерять это. Аврааму было сказано оставить своё родство, но, как сказано в кн. Быт. 11:31, Фарра, отец его, повёл семью в Ханаан. Авраам даже последовал за своим отцом! Когда мы следуем внутреннему свидетельству Духа через слово Божье, Бог имеет возможность со временем одарить нас внешними благами, выходящими за рамки того, о чём мы не осмеливались даже думать, не то что просить!
Однако, в этой «земле обетованной» Авраам прошёл суровые испытания. Вскоре после того, как Авраам пришёл в Ханаан, здесь начался голод. Если и было когда-нибудь отсутствие внешних подтверждений, так именно тогда. Он прибывает в обещанную землю, но где же виноградные гроздья? Вместо них - голод на земле. Кто угодно теперь может сказать ему: «Ты - глупец». Почему нам не следует зависеть от внешних подтверждений? Почему? Потому что отсутствие внешних доказательств не обязательно является признаком того, что мы находимся вне воли Божьей. Авраам прибыл в землю, полученную им как «наследие» не ранее, чем она превратилась в прекрасный сад: «И был голод в той земле. И сошёл Авраам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той» (Быт. 12:10).
Но голод в Ханаане был не самым худшим из того, что случилось с Авраамом с тех пор, как он стал следовать за Господом. Именно на этом этапе мы становимся свидетелями самого печального эпизода в жизни Авраама. Давай на цыпочках подойдём к окну и заглянем в него. Мы сделаем это потихоньку, но, спасибо Господу, мы имеем возможность заглянуть внутрь. Мы можем поблагодарить за то, что это событие было запечатлено. Замечательно, что Библия не скрывает позорных недостатков великих святых. Она прямо рассказывает о том, что произошло. И, может быть, вы взбодритесь, когда узнаете, что Авраам, великий верующий, поддался неверию. Да. Это показывает нам, что верующий испытывал сомнения. Авраам пришёл в землю обетованную, а там был голод. И что же он собирался сделать? Он собрался идти в Египет.
Однажды приняв решение идти в Египет, Авраам стал строить планы. Его план стал следствием его неверия. Что это за план? Это защитный механизм, с помощью которого мы нанизываем наши страхи на идеи о других действиях. Крайняя форма этого - паранойя. Расчёт, возможно, - один из самых опасных защитных механизмов, особенно если мы не даём себе отчёта в том, что делаем. Авраам рассчитал, что фараон найдёт его жену привлекательной. Расчёт был правильный. Он также посчитал, что прожить в Египте он сможет только обманом. Нужно сказать о своей жене, что она является ему сестрой. Но в этом он ошибся и здесь его расчёт привёл к неверию. Несмотря на то, что Аврааму было обещано, что он станет отцом нации, в этой ситуации он всё же сказал: «Я без сомнения умру и не буду отцом никакого народа». Он думал, что посредством лжи сможет сохранить себе жизнь. Мы наблюдаем печальный момент его жизни. Посмотрите на него. Какой жалкий человек сейчас перед нами. Теперь он наблюдает, как его жену ведут во дворец фараона. Как вы думаете, что он сейчас чувствует? Что бы теперь сказали его друзья? Должно быть он думал: «Как случилось, что я загнал себя в эту беду? Неужели это я?» Да, Авраам находился в этой компрометирующей, унизительной ситуации. Он был вдали от дома, вдали от Ура и вдали от Божьего призвания. Он находился там, без малейшего внешнего подтверждения того, что он является настоящим человеком Божьим. Он мог только верить Богу.
Всё, что мог сейчас Авраам - это наблюдать за деяниями Божьими. Нам сказано, что Бог послал на дом фараона болезни, и фараон, узнав, что Сара является женой Авраама, отпустил их обоих, из чего далее видно, что расчёт Авраама был неверен (Быт. 12:17-20). Авраам покинул Египет и отправился прямо в Вефиль (Быт. 13:3) — место, где однажды он продемонстрировал своё признание Богу - подходящее место для отступника!
Автор поел. Евр. не рассказывает нам о жизни Авраама в Египте, поскольку что этот период вряд ли можно считать примером веры или преданности. Но мы знаем наверняка, что Авраам был спасён от этой глупости. Его грех не отменил намерения Бога в общем и намерения Бога в отношении Авраама в частности. Мы поймём это, потому что Исаак и Иаков, в конце концов, сопровождали его - «сонаследники того же обетования». Это было подтверждением истины задолго до того, как Павел сформулировал её в послании к Римл. 8:28. Бог может избавлять нас от самых глубоких страданий, используя для этого даже наше прошлое! Ханаан был чужой страной, но Египет был ещё более чужим. По сравнению с Египтом Ханаан выглядел самым счастливым местом на земле. Куда бы Авраам ни отправился, на этой земле он в любом случае был бы чужеземцем, но он понял, что лучше быть чужим на земле обетованной, чем примиренцем, где бы то ни было. Лучше пребывать в воле Божьей без внешних подтверждений, пусть даже в голоде,, чем находиться вне Его воли с невыносимой печалью.
X.
Авраам: в ожидании города
Евреям 11:9-10
Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования, ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
Наша задача при изучении этой главы — ухватить суть величия Авраама, его истинного гения. Авраам был великим человеком, одним из самых великих людей истории человечества. Это был человек истинного величия. Величие - это чрезвычайно редкое качество. Человек может быть знаменитым, иметь поклонников, его могут любить, но при этом он может не быть великим. Он может быть удивительно талантлив, но при этом не быть великим. Авраам был великим человеком. Что сделало его великим? Другими словами, в чём его гений? Евреи, без сомнения, считали Авраама истинно великим человеком. Но знали ли они, в чём его гений? Думаю - нет. Иллюстрацию этого мы находим в истории кальвинизма [4] . Одним из самых уместных высказываний о Кальвине было огромное сожаление о том, что его последователи не увидели его истинного гения. Они были настолько приближены к нему и настолько слепо принимали его, что не могли заметить того, что сделало его тем, кем он был. Как следствие, они были не в состоянии как следует понять его. То же самое было с Авраамом и евреями. «Мы - Авраамово семя», - дерзко кричали они, но к великому сожалению менее всего понимали его.
Тот, кто написал поел. Евр., понимал Авраама. Поэтому не удивительно, что в 11 гл. поел. Евр. он уделяет больше внимания Аврааму, а не какому-то другому образу Ветхого Завета. Вероятно вы скажете, что гениальность Авраама заключается в его вере. И будете правы. Но на свете не было ни одного еврея, который бы не согласился с этим. Все знали о вере Авраама. При исследовании гениальности Авраама необходимо заглянуть глубже.
В каждом человеке гениальность сродни мотивации. Для того, чтобы обнаружить гениальность человека, нужно определить движущие им мотивы. Это амбиции? Это самолюбие? Это жажда власти? Оставит ли это свой след в истории? Это знание? Это богатство? Это секс? Это семья? Это страх? Мы можем продолжать и продолжать этот список вопросов, но ни один из них ни на йоту не приблизит нас к пониманию этого человека, Авраама.
Какова же тогда суть его величия? Было ли им его проживание в Египте? Очевидно - нет, потому что пребывание в Египте было самым мрачным периодом его жизни. Может быть, это его уход из своей страны и дорога под звёздами «неизвестно куда»? Может быть, но это почти не говорит нам о мотивах. Было ли это обитание «на земле обетованной, как на чужой»? Да, но всё это указывает только на то, что он делал, а не на причины его деяний. Возможно, вам захочется сказать: «Это была его независимость от материальных вещей, например денег». Разумеется, Авраам был состоятельным однако он не был похож на человека, придающего большое значение деньгам. Столкнувшись с небольшой проблемой, возникшей между ним и его племянником Лотом, Авраам просто сказал: «Посмотри на эту землю. Бери то, что хочешь, а я возьму остальное» (Быт. 13:9). Это иллюстрация величия. Но здесь не видно того, что стоит за этим. Рассмотрим также эпизод войны царей, описанный в 14-ой главе кн. Бытие. Авраам вернул добычу, чтобы царь Содома не мог сказать, что обогатил Авраама (Быт. 14:23). Вот величие.
Но почему Авраам смог это сделать? Почему он не зависел от материальных вещей? Как он смог покинуть свой дом и прожить всю жизнь в чужой стране? Что стоит за его великой верой? Ответ на эти вопросы и единственное объяснение тому, что является следствием его необычайной веры, заключается в коротком стихе: «Ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель - Бог». Одним словом, Авраам был на пути к Небесам и знал это. Так утверждает автор поел. Евр.
Как евреи не понимали своего героя Авраама, так и многие христиане не замечают гениальности христианства. В чём эта гениальность? Она заключается в следующем: мы на пути к Небесам и знаем это. Если мы утратим эту мотивацию, мы перестанем быть подлинными христианами и превратим христианство в противоположное тому, каким оно было задумано.
Часто случается, что мы путаем причину со следствием. Как сказал Джон Брэдфорд (1555г.), описывая своё столкновение в тюрьме Кингз Бенч с некоторыми «добровольцами», «они весьма путают следствие спасения с его причиной». Возьмите, например, тот факт, что следствием интеллектуального, культурного, экономического проникновения христианства на какую-нибудь языческую территорию является подъём благосостояния. Какими мотивами движимы истинные миссионеры? Ими движет не желание поднять благосостояние, уверяю вас. Их мотив - сделать людей достойными Небес. Но за этим, кажется, следуют определённые следствия. Идти в чужие страны, чтобы продемонстрировать, какими были
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!