Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-19 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В каждом из этих верующих возникает нечто иное и новое, относящееся к самой природе веры, и это интересно. Поэтому автор поел. Евр. никак не мог обойти вниманием Ноя. Ведь в данном случае - это человек, который с трудом пробивал себе путь сквозь стигмат своего поколения с достоинством, вызывающим благоговение у каждого.
На примере Ноя мы в первую очередь узнаём, что если истиной вере предназначено быть сверхъестественной, то она не нуждается ни в предварительных условиях, ни в аналогах. Единственное, что делает веру верой, - это доверие только Божьему обетованию и больше ничему. Другими словами, стигму стигмой делает нечто всегда иное и новое. Стигма каждого поколения не остается стигмой, она перерастает себя, пока не становится, в конце концов, почитаемой и достойной благоговения. Возьмите, к примеру, Афанасия. Сегодня - он один из исторических героев и для того, чтобы подтвердить божественную природу Иисуса Христа в наши дни, вряд ли приходится сталкиваться со стигмой в большинстве христианских кругов. То, что сегодня является стигмой, завтра - общепринятое допущение. Например, те, кто, в шестом столетии, возможно, считали, что, превознося Иисуса, а не Цезаря, они поддерживают крест, были введены в заблуждение, потому что эта стигма уже исчезла за несколько столетий до этого. Историк Христофор Хилл отмечает, что одна из трагедий пуританства конца семнадцатого столетия заключалась в том, что люди всё ещё пережевывали ставшие на то время скучными доктрины, которые столетием раньше перевернули мир с ног на голову. Всегда находятся молокососы, воображающие себя смельчаками и праведниками, продолжающие сражаться за идею, которая давным-давно утвердилась.
|
Ной жил в то время, когда вокруг не было ни одного архитектора, который разбирался бы в ковчегах. Это было время, когда не было метеорологов, способных предсказать дождь. Но сказал Бог: «Сделай себе ковчег из дерева гофер...» (Быт. 6:14), потому что «...через семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей...» (Быт. 7:4). И какова была реакция Ноя, как вы думаете? Он верил Богу, «благоговел» и приготовил ковчег «для спасения дома своего».
Следовательно, вера всегда уникальна. Это - уверенность в Боге безо всякого подтверждения, на которое можно положиться, независимо от того, приходилось опираться на него раньше или нет. Да, у всех верующих есть нечто общее: у спасающей веры существует всегда одно основание для уверенности и для живой веры - вера Богу. Уникальность веры состоит в том, что верующему не позволено кому-то подражать. Потому что вера обедняется ровно на столько, на сколько она имитируется, и если вера является полным подражанием, она вообще не является истинной верой, а только предприятием естественного уровня.
Иначе это можно выразить так: препятствия для веры никогда не бывают в точности одинаковыми у двух разных индивидуумов или в двух разных эрах. Возьмём, к примеру, двух близких друзей, которые не принимают Евангелие. Препятствием для веры одного может быть гонение со стороны родственников, а препятствием для веры другого может стать теория эволюции. Каждый должен «пройти это самостоятельно», не оправдывая веру и тем самым не превращая её в нечто иное. Для того, чтобы вера стала верой, она должна преодолеть своё собственное препятствие, и уникальность веры состоит в том, что ни один верующий не пользуется привилегией выбора своих препятствий. То, что убеждает одного человека в верности Бога Своему слову не должно зависеть от того, что убеждает другого. Если один говорит другому: «Я стану христианином, если ты тоже им станешь», то, разумеется, последующее «обращение» обоих весьма сомнительно.
|
У всех тех, о ком идёт речь в поел. Евр., есть одно общее: они верят Богу, но обстоятельства для этого у всех разные. Стигма, или препятствие к вере, хотя и всегда одинаково ранящая, никогда не была представлена одним и тем же образом. У Бога есть способы, посредством которых Он запирает нас, чтобы никто не был вовлечён в этот процесс, кроме Него Самого. До тех пор, пока мы, таким образом, изолированы, нет ничего свидетельствующего о нашем доверии исключительно Его Слову. Бог делает это ради нас, иначе мы усомнились бы в подлинности нашей веры. Но когда кому-то говорится построить ковчег (даже если до этого никогда ковчегов не было), у веры появляется несомненная возможность стать уникальной. Вера всегда такова. Об этом заботится Бог.
Ной был уникален для своего поколения. Он даже не оправдал ожидания своего отца. Отец Ноя возлагал на сына большие надежды. Отца Ноя звали Ламех. Когда Ной родился, отец сказал о нём: «Он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших...» (Быт. 5:29 - NIV). Говоря это, Ной помышлял не о благополучии сына, а только себе. Должно быть, Ной вырос, зная, чего ожидает от него отец, и это давило на него. Некоторые родители хотят снова прожить жизнь в своих детях, чтобы компенсировать собственные неудачи. Возможность видеть, как их дети добиваются того, чего не смогли в своё время добиться они, избавляет их от некоторой вины или позволяет им жить дважды. Отец Ноя хотел, чтобы сын облегчил ему жизнь. Но строительство ковчега было не совсем тем, что задумал отец. В связи с этим интересно, что и Лютер, и Кальвин имели отцов, которые возлагали на своих сыновей большие надежды. Отец Лютера хотел, чтобы Мартин стал юристом и мог помогать своему отцу, когда тот постареет. Оба, Лютер и Кальвин, не оправдали ожиданий своих отцов и жили, осуждаемые своими родителями. Это то, что произошло с Ноем.
Ной был уникален также тем, что был прямой противоположностью общему духу того времени. Ной жил во времена насилия, неограниченной сексуальной активности и удовольствий. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5; Быт. 6:4, 11). Иисус сказал, что во времена Ноя «...ели, пили, женились и выходили замуж...» (Матф. 24:38). Вера в любые века отличает каждого, но если кто-то живёт в такое время, в которое жил Ной, для него существует несомненная возможность оставаться на высоте. Одна только мораль может сделать человека уникальным, а иметь подлинную веру в такое время, как Ноево, обозначает настоящую уникальность.
|
1лавное, что касается его уникальности, следующее: «Ной же обрёл благодать пред очами Господа» (Быт. 6:8). Какой контраст со стихом 6! «Ной же»! Это то, что может нарушить ожидания чьего-либо отца, это не то, что быть высокоморальным и чистым во времена порочные и злые. «Ной же обрёл благодать пред очами Господа». Вот что произошло на самом деле и это утверждение объясняет, что именно лежало в основе уникальности Ноя. Ной сделал то, что сделал, по благодати Божьей, и это всегда единственная надежда, живущая в каждом. В то время, как в книге Бытие 6:8 говорится нам, что это была благодать, поел. Евр. 11:7 утверждает, что это была вера. Это противоположные вещи? Нет. «Ибо благодатью вы спасены через веру...» (Еф. 2:8). Благодать - это основной мотив, а вера исходит из него. И порядок всегда таков.
И всё же, уникальность Ноя, которую автор поел. Евр. не упустил, заключается в том, что Ной был предупреждён Богом о том, «что ещё не было видимо». Всё, что мы выше рассматривали как уникальность Ноя, было ничем другим, как то, что Бог его готовил к основной работе, для которой он был поднят. Бог способен обострить наше восприятие, выделить личные качества и даже активизировать стиль жизни; это является намёком на то, что Он действует ради нас. Клайд Нэррамор сказал, что Его дары нам - это часто намёк на то, что мы должны сделать с нашими жизнями. На протяжении всего времени Бог пребывал с Ноем, но наступило время, когда призвание к уникальности стало преобладать над всем истинным в Ное. Он был предупреждён о том, «что ещё не было видимо». Благодаря этому призванию он не только выделился на фоне собственных родителей, своего поколения, но и всей истории. У него не было предварительных исторических условий, на которые он мог бы сослаться, и которые могли бы убедить его современников в том, что он на правильном пути. Ничего традиционного не было в идее «ожидания водного потопа». Ной также не мог пойти в Британский выставочный зал Лиленда (Джон Лиленд, 1506-1552 г.г., английский антиквар, путешествовал по Англии в поисках уникальных вещей) и выбрать там самый подходящий ковчег для своей семьи.
|
Когда кто-то отстаивает то, «что ещё не видимо», он всегда выглядит глупцом или, в лучшем случае, - воплощением самонадеянности. Будь то на естественном уровне (новое открытие или изобретение) или на уровне веры (теологическое нововведение), на человека, продвигающего идею того, «что ещё не видимо», смотрят с большим подозрением. Почему бы нет? Смотреть на новатора с подозрением не грешно. Следовательно, человеку, движимому тем, «что ещё не видимо», нужно быть особенно терпеливым и понимающим по отношению к тем, кто не видит того, что видит он. Не было бы вообще никакой стигмы или препятствия для веры, если бы это не вызывало естественного подозрения у других. Их подозрение делает веру возможной!
Что, в таком случае, убеждает другого в возможной правоте такого человека, как Ной? Ответ: он продвигался в благоговейном страхе. Ной продвигался «...благоговея» (eulabetheis - «благоговея»). Когда кто-то бежит в испуге, потому что перед ним появилось видение Самого Святого Бога, становится очевидным, что этот человек не пытается быть умным или измениться. Таким образом, у него есть истинные мотивы и их подлинность проявляется. Вся подготовка, предшествовавшая видению Ноя на этом этапе его жизни сравнительно малозначительна. Но само видение - это то самое. Ной знал это. Бог заговорил, и Ной больше никогда не был таким, каким он был раньше.
Кто строил ковчег, как не сам Ной? Люди могли смеяться и глумиться над этим ковчегом. Но они не смеялись над Ноем. Когда человек живёт в святом благоговении и Божьем страхе, в этом нет ничего смешного. Однако, новаторство, - Ноев ковчег, - существовало, и принять это было нелегко. Ничего не остаётся, как сравнить побуждение Ноя с самыми теологическими идеями того столетия. Это было столетие теологического новаторства (тем не менее, в большей части - это либерализм девятнадцатого века в новом одеянии). Это - столетие «кризисной теологии», «процессуальной теологии», «обнадёживающей теологии». Столетие, «мёртвого Бога». Единственное, что выходит на первый план - это разум; единственное, чего не достаёт - это благоговения. И всё же я вынужден знакомиться с этими теологическими нововведениями двадцатого столетия, которые заставляют нас думать, будто они наполнены благоговейным страхом. Глубокое впечатление на меня произвели великолепие, самобытность, эрудиция и проза, но, читая произведения современной теологии, во мне ни разу не возникло побуждение стать на колени для молитвы и поклонения, для того, чтобы получить от Бога ещё больше помазания. Обычно теологи - это люди, принадлежащие Богу. Сегодня - это люди, принадлежащие идеям. Теологи могут нацелить нас на то, «что ещё не видимо», они даже могут строить свои ковчеги, но не в благоговении. Сегодня теологии недостает Божьего страха.
|
Благоговение Ноя не спасло миллионы или хотя бы тысячи, но оно совершило следующее: спасло его семью. Я считаю, что это замечательное достижение. Когда чья-то вера ведёт к «спасению дома своего», это действительно ценно. С определённой точки зрения это то, что сделало веру Ноя уникальной. Потому что во времена Ноя люди сочетались браком неоднократно, а члены семьи даже не жили вместе. Но Ной спас свою семью. Человек спасает свою семью - это говорит о многом. Это говорит о том, что он пользовался самым большим доверием у близких ему людей. Одно дело - завоевать уважение тысяч, совсем другое - завоевать уважение своей жены и детей. Если вы спросите меня, как завоевать уважение детей, я отвечу: «Отец должен пребывать в благоговении». На протяжении многих лет ко мне подходят люди с одним вопросом: «В чём секрет моего знания Библии?» Ответ только один: «Я изучал её с ранних лет». Я знаю, что значить видеть, как собственный отец каждое утро перед работой в течении получаса стоит на коленях, преклоняясь перед Богом. Его пример пробудил во мне желание познать его Бога. Обо мне говорили, что я поступил в Тревекка колледж (там я впервые стал обучаться, чтобы стать служителем) с большим, чем у его выпускников, знанием Библии. Этот комплимент предназначается не мне, а моему отцу. Моя мама говорила об отце, что он лучший христианин из тех, кого она знает.
Каким образом Ной спас свою семью? Во-первых, своим примером. «...Ной был человек праведный и непорочный в роде своём; Ной ходил пред Богом» (Быт. 6:9). Во-вторых, своими наставлениями. Его называли «проповедником правды» (2-е Пет. 2:5). Он всех предупреждал о приближающемся потопе, но слушали его только его дети. Я считаю, что на самом деле - это успешное проповедование. Поскольку Ной не спас мир, ему оставалось покинуть его. Наш автор говорит, что уникальность Ноя состоит также в том, что «осудил он [весь] мир». Его благоговение, строительство ковчега и спасение семьи оставило мир не прощённым. В конце концов, это наше дело, прощать или не прощать. Если нам не удаётся спасти всех, даже свою семью, мы можем оставить их не прощёнными. Вот что означает осуждение мира. Он осудил мир, противопоставив ему себя. Мир и он - это большая разница. Если бы он походил на кого-либо ещё, он не смог бы оставить мир не прощённым. Проблема многих современных церквей и родителей, которые их посещают в том, что мы так похожи на мир, что, не являясь противоположностью ему, не можем этот мир осуждать. Мы живём в век безбожия, но он предоставляет нам, не побоюсь сказать, прекрасную возможность стать уникальными. Как когда-то сказал Теодор Беза: «Чёрный цвет лучше всего выделяется на фоне белого».
Последнее, что говорит наш автор о Ное, имеет отношение к последствиям праведности Ноя, сказавшимся на нём самом: он стал «наследником праведности по вере». Начало доктрине оправдания положил не Лютер, не апостол Павел, и даже не Авраам. И не Ной. Ибо она существовала со дней Авеля. Живущие во времена Ветхого Завета спасались так же, как люди времен Нового Завета - верою. Эта вера сделала достаточно, и не последним из её деяний было следующее: сам Ной был спасён.
VIII
Авраам: не зная куда
Послание к Евреям 11:8
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!