Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-12-19 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы уже не раз замечали, что наш писатель не намерен рассказывать своим читателям что-либо новое об образах, которые он выбрал для описания, а только о том, что они делали по своей вере. По этой причине писатель поел. Евр. только вскользь касается событий так, как будто читатель знаком со всеми предшествующими и последующими обстоятельствами. Другими словами, он писал тем, кто очень хорошо знал Ветхий Завет. А мы? В самом послании к Евреям будет, в общем, мало смысла, если мы не знаем Ветхого Завета и его известных людей, о которых идёт речь в 11-ой главе послания. Следовательно, продвигаясь по этой знаменитой «главе веры», мы должны быть уверены, что обладаем определёнными знаниями об описанных в ней образах и событиях.
Когда наш писатель упоминает, что Моисей «пришёл в возраст», это значит, что мы должны знать обо всём, что произошло с ним за то время, пока он подрос. Вспомним, что мать Моисея пустила ребёнка по водам Нила, когда ему было всего три месяца. А случилось следующее: Дочь фараона «вышла на реку мыться, а прислужницы её ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять её. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним, и сказала: это из Еврейских детей» (Исх. 2:5-6). Старшая сестра Моисея наблюдала за ковчегом и когда она увидела, что Дочь фараона хочет взять ребёнка, она вызвалась найти для него кормилицу. В результате кормилицей стала собственная мать Моисея и была ею до тех пор, пока ребёнок не должен был быть возвращён в дом Фараона. Фактически, дочь фараона дала имя ребёнку, «...и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его» (Исх. 2:10).
|
Мы уже знаем, что вера родителей Моисея была основой того, что ребёнка в течении трёх месяцев скрывали, пока не пустили его по водам Нила. Нельзя недооценивать важность веры родителей. Потому что, несмотря на то, что их вера была хороша только три месяца в том смысле, что помогала скрывать ребёнка, она утвердилась тем, что через несколько часов ребёнок был возвращён им по официальному распоряжению и под защитой правительства! Несмотря на то, что пришло время, когда они должны были отдать своего сына дочери фараона, их влияние на ребёнка было огромным и абсолютным. Моисей должен был расти в Египте, окружённый египетским духом и культурой. Его матерью была египтянка; но у него было то, чего не было ни у одного египетского ребёнка: молитвы благочестивых родителей. Что может быть важней этого? И хотя родители Моисея должны были расстаться с сыном намного-намного раньше, чем следовало и хотелось, они считали его дитём, данным Богом. В течении всего времени, пока он был с ними, они считали, что Бог дал его им «взаймы». Они без сомнения вверили его Богу и, попрощавшись с ребёнком, молились за него. Мы никогда не должны недооценивать ценность и преимущество христианского обучения. Мы также не должны недооценивать молитвы родителей-христиан, когда ребёнок покидает дом - в любом возрасте. Я уверен, что мать Моисея вверяла Богу своего сына каждый день.
Более того, мир, в который был ввергнут Моисей, имел все мыслимые недостатки, что касается поклонения истинному Богу. На первом месте стоит то, что Моисей был пущен по реке, которая для всех остальных еврейских мальчиков означала смерть. Многие из нас, кто является родителями, с дрожью приводят своих детей в мир порока, в который рано или поздно они будут ввергнуты. Мать Моисея поцеловала трёхмесячного сына в щеку и опустила его на воду Нила среди папируса, не ожидая его снова когда-нибудь увидеть. Именно с таким чувством должны проделывать это все христианские родители. Мы должны умертвить себя не только для греха и для мира, но и для наших детей. Они — Божьи создания (не наши), и мы должны возвращать их обратно Богу, поручая их Его заботе. Вероятность того, что Моисей воспримет Бога Авраама, Исаака и Иакова сводилась к нулю языческим образованием, которое он должен был получить. Не будет никакого катехизиса, никакого повторения великих еврейских традиций никаких рассказов об Аврааме, Исааке и Иакове - даже об Иосифа и о том, как его потомки попали в Египет. «И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силён в словах и делах» (Деян. 7:22). Моисей стал специалистом в астрологии, египетской науке, египетской философии, египетской истории и египетском языке. У него было египетское мировоззрение. Моисей был египтянином практически во всех отношениях. Это совсем не то образование, которое должен был п0лучать будущий лидер детей Израилевых. Это должно ободрить всех нас, кто волнуется о своих детях и их будущем. «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:37). «...как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11:33).
|
Наш стих утверждает, что Моисей, «придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой». Мы не знаем в каком возрасте ребёнок становится «ответственным» (как это иногда называется), когда ребёнок начинает полностью отвечать за себя. Некоторые говорят, что в десять лет, некоторые - что в двенадцать, кое-кто считает, что в пятнадцать, а кое-кто - что в восемнадцать. Откровенно говоря, я считаю это неразрешимой дилеммой. Таким образом, любой ответ на этот вопрос - это явная спекуляция. Что мы точно знаем об этом - это то, что Моисей достиг возраста, когда он нашёл себя. Он установил свою истинную личность. Как утверждает Стефан*, это произошло, когда Моисею было около четырнадцати лет - слишком поздно для осознания себя! «Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых» (Деян. 7:23). Судя по это му, родителям Моисея пришлось долго ждать ответа на свою молитву. Некоторые христиане считают себя неудачниками, если их дети в возрасте восемнадцати лет ещё не являются зрелыми святыми. Мы должны напомнить себе, что если мы действительно вверяем своих детей Богу, то мы должны быть уверены, что тот же Бог реализует в них Свои Нели. (Между прочим, остановитесь и поразмыслите над тем, как терпелив был Бог с вами!)
|
* Автор имеет ввиду одного из семи диаконов Иерусалимской общины, Деян. 6:5.
Вера Моисея созрела к тому самому времени, когда обычно наступает постоянное ощущение собственной безопасности. Большинство из нас определяются и чувствуют себя в достаточной безопасности к со, рока годам. Моисей же определённо располагал всей безопасностью в мире, мягко говоря, какую только можно было пожелать. Он был внуком фараона, изучил Египет и был могуществен в словах и поступках. Это не то, что неуверенность, которая вынуждает менять карьеру, работу или профессию; более того, которая заставляет человека начинать всё сначала. «В сорок лет жизнь только начинается», - так часто говорят. Так вышло и с Моисеем.
Вместо того, чтобы почивать в египетской роскоши и безопасности, Моисей стал испытывать какое-то беспокойство духа. Его больше интересовало собственное происхождение, а не слава и удача. Это было вызвано верой. Вера повернула вспять обычный ход событий. «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой». Эта вера проявилась в отказе Моисея от своего навязанного происхождения. Его египетское происхождение было навязано ему против его воли. Когда дочь фараона увидела младенца, плачущего в маленьком ковчеге, она воскликнула: «Это из еврейских детей (Исх. 2:6). Откуда она знала? Причина одна: Моисей, как и все еврейские мальчики, был обрезан. Египетские мальчики не были обрезаны. Маленький Моисей рос, зная, что он отличается от других египетских мальчиков. Такую идентичность от него не возможно было скрыть. Пришло время, когда он чрезвычайно устал от своей египетской культуры и навязанного наследия. Это беспокойство духа стало нарушать его земную безопасность. Нет сомнений в том, что Моисей ощущал родственную близость с рабами-евреями, которые в течении многих лет жили на земле Гесем. Вполне возможно, что в его уме шла борьба.
«Эти люди в Гесеме - мой народ», - говорила одна его часть.
«Но здесь я в безопасности и на свободе», - возражала другая.
|
«Это мой народ».
«Здесь я в безопасности».
Когда ему исполнилось сорок лет, он стал с этим бороться и уже никогда не был таким, как раньше. «Он отказался называться сыном дочери фараона. Он отказался». Он отверг то происхождение, которое было ему навязано. Этот отказ от египетского происхождения наш автор называет верой. Вера Моисея весьма походила на веру его родителей. Они поступали по вере, сами не зная, почему они так поступают. Он поступал по вере и всё же не знал, что означает отказ от египетского наследия.
Духовное возрождение всегда начинается с неосознанной работы Духа. Мы что-то делаем, но сами не знаем почему. В нашем сознании мы можем быть побуждаемы тем, что является природным, земным, возможно, первый взгляд Моисея на свой народ был ни чем иным, как проявлением человеческой симпатии и проявился, как его собственное самосознание. Вот почему многие христиане очень долго считают, что они стали христианами по своему собственному решению. В определённом смысле - это полностью наше решение. Но это — зрелость благодати и знания, которые ведут к пониманию того, что за всем, что мы делаем, стоит рука Божья, несмотря на то, что нам кажется, что всё сделано нашими силами.
Таким образом, первое свидетельство веры Моисея пришло не на горе Синай, не на задворках пустыни, не из горящего куста. Оно пришло тогда, когда его сердце было убеждено, что нужно навестить своих братьев. Вот что привело его к тому, что он отказался от навязанного ему происхождения. Вера всегда работает так: (1) убеждается его сердце; (2) подвергается воздействию его воля. И хотя вера Моисея не была чистой и чётко обозначенной, всё же это была истинная вера. Каждый из нас рождается с навязанным ему происхождением, о котором мы не просим. Мы рождаемся в грехе. Мы не просили, чтобы нас создавали. Но мы росли в грехе и учились его любить. Но благодатью мы узнаём, как говорит Августин: «Что Он создал нас для Себя. Наши сердца не знают покоя, пока не найдут отдых в Нём». Павел говорил: «Ибо я наименьший из Апостолов, и не достоин, называться Апостолом, потому что гнал церковь Божью. Но благодатью Божьею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божья, которая со мною» (1-е Кор. 15:9-10).
Нельзя недооценивать природное чувство привязанности, которое Моисей испытывал к своей матери - дочери фараона. Он знал только эту мать. Он оставил свою настоящую мать, когда ему исполнился один год или самое большее - два. Дочь фараона была для Моисея «мамой», а это свидетельствует о том, что Моисей ощущал боль, когда родители не одобряли его поступков. Это было первое большое испытание и всё же, по сравнению с теми страданиями, которые он познал позже, оц 0 было «наименьшим» (Луки 16:10). Но он выдержал это испытание Несмотря на искушение, когда ему было сорок, жить в роскоши в царском дворце, несмотря на боль, которую он испытывал, прощаясь со своей египетской матерью, Моисей выдержал это испытание.
XX.
Моисей выбирает страдание
Евреям 11:25
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!