Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой.

2019-12-19 198
Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы уже не раз замечали, что наш писатель не намерен рассказывать своим читателям что-либо новое об образах, которые он выбрал для описания, а только о том, что они делали по своей вере. По этой причи­не писатель поел. Евр. только вскользь касается событий так, как буд­то читатель знаком со всеми предшествующими и последующими об­стоятельствами. Другими словами, он писал тем, кто очень хорошо знал Ветхий Завет. А мы? В самом послании к Евреям будет, в общем, мало смысла, если мы не знаем Ветхого Завета и его известных людей, о ко­торых идёт речь в 11-ой главе послания. Следовательно, продвигаясь по этой знаменитой «главе веры», мы должны быть уверены, что облада­ем определёнными знаниями об описанных в ней образах и событиях.

Когда наш писатель упоминает, что Моисей «пришёл в возраст», это значит, что мы должны знать обо всём, что произошло с ним за то вре­мя, пока он подрос. Вспомним, что мать Моисея пустила ребёнка по водам Нила, когда ему было всего три месяца. А случилось следующее: Дочь фараона «вышла на реку мыться, а прислужницы её ходили по берегу реки. Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять её. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжа­лилась над ним, и сказала: это из Еврейских детей» (Исх. 2:5-6). Стар­шая сестра Моисея наблюдала за ковчегом и когда она увидела, что Дочь фараона хочет взять ребёнка, она вызвалась найти для него кор­милицу. В результате кормилицей стала собственная мать Моисея и была ею до тех пор, пока ребёнок не должен был быть возвращён в дом Фараона. Фактически, дочь фараона дала имя ребёнку, «...и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его» (Исх. 2:10).

Мы уже знаем, что вера родителей Моисея была основой того, что ребёнка в течении трёх месяцев скрывали, пока не пустили его по водам Нила. Нельзя недооценивать важность веры родителей. Потому что, несмотря на то, что их вера была хороша только три месяца в том смысле, что помогала скрывать ребёнка, она утвердилась тем, что че­рез несколько часов ребёнок был возвращён им по официальному распоряжению и под защитой правительства! Несмотря на то, что при­шло время, когда они должны были отдать своего сына дочери фарао­на, их влияние на ребёнка было огромным и абсолютным. Моисей дол­жен был расти в Египте, окружённый египетским духом и культурой. Его матерью была египтянка; но у него было то, чего не было ни у одно­го египетского ребёнка: молитвы благочестивых родителей. Что может быть важней этого? И хотя родители Моисея должны были расстаться с сыном намного-намного раньше, чем следовало и хотелось, они счи­тали его дитём, данным Богом. В течении всего времени, пока он был с ними, они считали, что Бог дал его им «взаймы». Они без сомнения вверили его Богу и, попрощавшись с ребёнком, молились за него. Мы никогда не должны недооценивать ценность и преимущество христи­анского обучения. Мы также не должны недооценивать молитвы родителей-христиан, когда ребёнок покидает дом - в любом возрасте. Я уверен, что мать Моисея вверяла Богу своего сына каждый день.

Более того, мир, в который был ввергнут Моисей, имел все мысли­мые недостатки, что касается поклонения истинному Богу. На первом месте стоит то, что Моисей был пущен по реке, которая для всех ос­тальных еврейских мальчиков означала смерть. Многие из нас, кто яв­ляется родителями, с дрожью приводят своих детей в мир порока, в который рано или поздно они будут ввергнуты. Мать Моисея поцело­вала трёхмесячного сына в щеку и опустила его на воду Нила среди папируса, не ожидая его снова когда-нибудь увидеть. Именно с таким чувством должны проделывать это все христианские родители. Мы должны умертвить себя не только для греха и для мира, но и для на­ших детей. Они — Божьи создания (не наши), и мы должны возвра­щать их обратно Богу, поручая их Его заботе. Вероятность того, что Моисей воспримет Бога Авраама, Исаака и Иакова сводилась к нулю языческим образованием, которое он должен был получить. Не будет никакого катехизиса, никакого повторения великих еврейских традиций никаких рассказов об Аврааме, Исааке и Иакове - даже об Иоси­фа и о том, как его потомки попали в Египет. «И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силён в словах и делах» (Деян. 7:22). Моисей стал специалистом в астрологии, египетской науке, египетс­кой философии, египетской истории и египетском языке. У него было египетское мировоззрение. Моисей был египтянином практически во всех отношениях. Это совсем не то образование, которое должен был п0лучать будущий лидер детей Израилевых. Это должно ободрить всех нас, кто волнуется о своих детях и их будущем. «Ибо у Бога не останет­ся бессильным никакое слово» (Лук. 1:37). «...как непостижимы судь­бы Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11:33).

Наш стих утверждает, что Моисей, «придя в возраст, отказался на­зываться сыном дочери фараоновой». Мы не знаем в каком возрасте ребёнок становится «ответственным» (как это иногда называется), ког­да ребёнок начинает полностью отвечать за себя. Некоторые говорят, что в десять лет, некоторые - что в двенадцать, кое-кто считает, что в пятнадцать, а кое-кто - что в восемнадцать. Откровенно говоря, я счи­таю это неразрешимой дилеммой. Таким образом, любой ответ на этот вопрос - это явная спекуляция. Что мы точно знаем об этом - это то, что Моисей достиг возраста, когда он нашёл себя. Он установил свою истинную личность. Как утверждает Стефан*, это произошло, когда Моисею было около четырнадцати лет - слишком поздно для осозна­ния себя! «Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых» (Деян. 7:23). Судя по это­ му, родителям Моисея пришлось долго ждать ответа на свою молитву. Некоторые христиане считают себя неудачниками, если их дети в воз­расте восемнадцати лет ещё не являются зрелыми святыми. Мы долж­ны напомнить себе, что если мы действительно вверяем своих детей Богу, то мы должны быть уверены, что тот же Бог реализует в них Свои Нели. (Между прочим, остановитесь и поразмыслите над тем, как тер­пелив был Бог с вами!)

* Автор имеет ввиду одного из семи диаконов Иерусалимской общины, Деян. 6:5.

Вера Моисея созрела к тому самому времени, когда обычно наступа­ет постоянное ощущение собственной безопасности. Большинство из нас определяются и чувствуют себя в достаточной безопасности к со, рока годам. Моисей же определённо располагал всей безопасностью в мире, мягко говоря, какую только можно было пожелать. Он был вну­ком фараона, изучил Египет и был могуществен в словах и поступках. Это не то, что неуверенность, которая вынуждает менять карьеру, работу или профессию; более того, которая заставляет человека начинать всё сначала. «В сорок лет жизнь только начинается», - так часто гово­рят. Так вышло и с Моисеем.

Вместо того, чтобы почивать в египетской роскоши и безопасности, Моисей стал испытывать какое-то беспокойство духа. Его больше ин­тересовало собственное происхождение, а не слава и удача. Это было вызвано верой. Вера повернула вспять обычный ход событий. «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фарао­новой». Эта вера проявилась в отказе Моисея от своего навязанного происхождения. Его египетское происхождение было навязано ему против его воли. Когда дочь фараона увидела младенца, плачущего в маленьком ковчеге, она воскликнула: «Это из еврейских детей (Исх. 2:6). Откуда она знала? Причина одна: Моисей, как и все еврейские мальчики, был обрезан. Египетские мальчики не были обрезаны. Ма­ленький Моисей рос, зная, что он отличается от других египетских маль­чиков. Такую идентичность от него не возможно было скрыть. Пришло время, когда он чрезвычайно устал от своей египетской культуры и навязанного наследия. Это беспокойство духа стало нарушать его зем­ную безопасность. Нет сомнений в том, что Моисей ощущал родствен­ную близость с рабами-евреями, которые в течении многих лет жили на земле Гесем. Вполне возможно, что в его уме шла борьба.

«Эти люди в Гесеме - мой народ», - говорила одна его часть.

«Но здесь я в безопасности и на свободе», - возражала другая.

«Это мой народ».

«Здесь я в безопасности».

Когда ему исполнилось сорок лет, он стал с этим бороться и уже ни­когда не был таким, как раньше. «Он отказался называться сыном дочери фараона. Он отказался». Он отверг то происхождение, которое было ему навязано. Этот отказ от египетского происхождения наш автор называет верой. Вера Моисея весьма походила на веру его родителей. Они поступали по вере, сами не зная, почему они так поступают. Он поступал по вере и всё же не знал, что означает отказ от египетского наследия.

Духовное возрождение всегда начинается с неосознанной работы Духа. Мы что-то делаем, но сами не знаем почему. В нашем сознании мы можем быть побуждаемы тем, что является природным, земным, возможно, первый взгляд Моисея на свой народ был ни чем иным, как проявлением человеческой симпатии и проявился, как его собствен­ное самосознание. Вот почему многие христиане очень долго считают, что они стали христианами по своему собственному решению. В опре­делённом смысле - это полностью наше решение. Но это — зрелость благодати и знания, которые ведут к пониманию того, что за всем, что мы делаем, стоит рука Божья, несмотря на то, что нам кажется, что всё сделано нашими силами.

Таким образом, первое свидетельство веры Моисея пришло не на горе Синай, не на задворках пустыни, не из горящего куста. Оно пришло тогда, когда его сердце было убеждено, что нужно навестить своих бра­тьев. Вот что привело его к тому, что он отказался от навязанного ему происхождения. Вера всегда работает так: (1) убеждается его сердце; (2) подвергается воздействию его воля. И хотя вера Моисея не была чистой и чётко обозначенной, всё же это была истинная вера. Каждый из нас рождается с навязанным ему происхождением, о котором мы не просим. Мы рождаемся в грехе. Мы не просили, чтобы нас создавали. Но мы росли в грехе и учились его любить. Но благодатью мы узнаём, как говорит Августин: «Что Он создал нас для Себя. Наши сердца не знают покоя, пока не найдут отдых в Нём». Павел говорил: «Ибо я наи­меньший из Апостолов, и не достоин, называться Апостолом, потому что гнал церковь Божью. Но благодатью Божьею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божья, которая со мною» (1-е Кор. 15:9-10).

Нельзя недооценивать природное чувство привязанности, которое Моисей испытывал к своей матери - дочери фараона. Он знал только эту мать. Он оставил свою настоящую мать, когда ему исполнился один год или самое большее - два. Дочь фараона была для Моисея «мамой», а это свидетельствует о том, что Моисей ощущал боль, когда родители не одобряли его поступков. Это было первое большое испытание и всё же, по сравнению с теми страданиями, которые он познал позже, оц 0 было «наименьшим» (Луки 16:10). Но он выдержал это испытание Несмотря на искушение, когда ему было сорок, жить в роскоши в царском дворце, несмотря на боль, которую он испытывал, прощаясь со своей египетской матерью, Моисей выдержал это испытание.

 

XX.

Моисей выбирает страдание

Евреям 11:25


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.