Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-11-19 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Я слышу здесь много шипящих звуков. Как будто что-то трётся о песок, пробуксовывает...
А в предыдущих строфах звучало быстРое, веРтящееся Р-Р-Р.
- Кроме того, темп стиха замедляется: вереница слов тише, тише, тише, тише... почти усыпляет нас. И обрывается коротеньким, но чётким стоп. Всё. Остановка.
- Здорово! Стихотворение как бы пульсирует, его ритм бьётся, как сердечко. Так поэт Пастернак доносит до нас скорость, радость, восторг мчащейся жизни.
Станция следующая. О чём думает зайчик?
В стихотворении Рубцова ВОРОБЕЙ мы наблюдали за воробьём «сквозь стекло»: хотя и сочувствовали герою, но внутрь его души не проникали. А вот в двух стихотворениях про зайчика, кажется, авторский взгляд иной:
А. Блок ЗАЙЧИК Н. Рубцов ПРО ЗАЙЦА
Хмурая, дождливая Заяц в лес бежал по лугу,
Наступила осень, Я из лесу шёл домой, -
Всю капусту сняли, Бедный заяц с перепугу
Нечего украсть. Так и сел передо мной!
Бедный зайчик прыгает Так и обмер, бестолковый,
Возле мокрых сосен, Но, конечно, в тот же миг
Страшно в лапы волку Поскакал в лесок сосновый,
Серому попасть... Слыша мой весёлый крик.
Думает о лете, И ещё, наверно, долго
Прижимает уши, С вечной дрожью в тишине
На небо косится - Думал где-нибудь под ёлкой
Неба не видать... О себе и обо мне.
Только б потеплее, Думал, горестно вздыхая,
Только бы посуше... Что друзей-то у него
|
Очень неприятно После дедушки Мазая
По воде ступать! Не осталось никого.
- Здесь авторы вплотную подходят к своему герою. И даже могут прочесть заячьи мысли!
+++ Какое слово в двух стихотворениях свидетельствует об этом? Найди и подчеркни его.
Нарисуй каждого зайца. Различаются ли они? Сочини внутреннюю речь зайчишек, первого и второго. Что они сами себе говорят? +++
Настроение какого стихотворения всё-таки более весёлое? Почему ты так считаешь?
+++ Попробуй решить, какой поэт от своего зайчика отстоит дальше. Докажи текстом, что ты правильно думаешь. +++
...........................................................................................................
Размышление на полустанке. Какпрочесть чужие мысли
Поэт - маг, чародей. Он может превращаться в кого угодно и говорить от его лица. Да так, что мы верим, что перед нами - действительно тот, за кого себя поэт выдаёт. Иногда он даже (вот фокусник!) может становиться попеременно то одним, то другим героем, например, сначала рыбаком, а потом рыбачкой. А помогает ему умение встать на ТОЧКУ ЗРЕНИЯ персонажа. Он очень чуткий человек, потому и читает чужие мысли.
* * *
«Мимо острова в полночь фрегат проходил:
Слева месяц над морем свети
Справа остров темнел - пропадали вдали
Дюны скудной родимой земли.
Старый дом рыбака голубою стеной
Там мерцал над кипящей волной.
Но в заветном окне не видал я огня:
Ты забыла, забыла меня!»
«Мимо острова в полночь фрегат проходил:
Поздний месяц над морем светил,
Золотая текла по волнам полоса
И как в сказке неслись паруса.
Лебединою грудью белели они,
|
И мерцали на мачтах огни.
Но в светлице своей не зажгла я огня:
Ты забудешь, забудешь меня!»
И. Бунин
+++На какие две части делится это стихотворение? Что видит каждый из героев? Нарисуй две иллюстрации. Разные ли картины предстают перед глазами каждого из них? О чём они горюют? Как каждый объясняет себе, почему не светится окно хижины?+++
Можно ли сказать, что это стихотворение о любви? Почему?
Как ты думаешь, забудут ли друг друга герои? +++Сочини сказку на основе этого стихотворения.+++
Станция следующая. В кого превратился автор, или
Точка зрения в стихотворении.
Прочитай несколько стихотворений и подумай, чем они удивительны.
ЛИСТЬЯ
Пусть сосны и ели Но птички отпели,
Всю зиму торчат, Цветы отцвели,
В снега и метели Луга побледнели,
Закутавшись, спят. Зефиры ушли.
Их тощая зелень, Так что же нам даром
Как иглы ежа, Висеть и желтеть?
Хоть ввек не желтеет, Не лучше ль за ними
Но ввек не свежа. И нам улететь!
Мы ж, лёгкое племя, О буйные ветры,
Цветём и блестим Скорее, скорей!
И краткое время Скорей нас сорвите
На сучьях гостим. С докучных ветвей!
Всё красное лето Сорвите, умчите,
Мы были в красе - Мы ждать не хотим...
Играли с лучами, Летите, летите!
Купались в росе!.. Мы с вами летим!..
Ф. И. Тютчев
Кто рассказывает о себе в этом стихотворении, обращается к ветрам? Какой характер у листьев? Как они сами себя называют и почему? Зачем в последней строфе автор использовал так много восклицательных знаков?
+++ Подумай, Малыш, в каком темпе надо читать это стихотворение? Случайно ли строчки в нём такие короткие? Придумай к нему мелодию и попробуй его напеть, передавая своей интонацией жизнерадостность, легкомысленность, невесомое трепетание листвы.+++
|
АВТОМОБИЛИЩЕ
- Мне, автомобилищу, чего бы не
забыть ещё?
Вычистили, вымыли, бензином
напоили.
Хочется мешки возить. Хочется
пыхтеть ещё.
Шины мои толстые - я слон
автомобильный.
Что-то мне не терпится -
Накопились силища,
Накопились силища -
Я автомобилище.
Ну-ка покатаю я охапку пионеров
Осип Мандельштам
КАЛОША
Для резиновой калоши Ей всего на свете хуже
Настоящая беда, В чистой комнате стоять:
Если день - сухой, хороший То ли дело шлёпать в луже,
Если высохла вода. Через улицу шагать!
Осип Мандельштам
ИНДЮК
Ф-фух! Я индейский петух!
Я индейский петух!.. Ф-фух!
Самый важный! Самый важный...
Нос трёхэтажный... Нос трёхэтажный.
Грудь кораблем, Под носом - серёжки
Хвост решетом... И сизые брошки.
Ф-фух! Грудь кораблём,
Ты балда-разбалда, оболтус- Хвост решетом,
мальчишка, Персидские ноги -
Ты балда, ты болтун, ты буян, Прочь с дороги!..
ты глупышка!.. Ф-фух!
Ф-фух!
Ты что меня дразнишь?
Саша Черный
- Ни индюк, ни, тем более, калоша или автомобиль не пишут стихов. Поэты говорят от их имени, и это необычно.
- Но, как ни странно, мы им верим! Почему?
|
- Если бы индюк умел говорить, он именно так дразнил бы своего обидчика-мальчишку. И калоша получилась «живая», настоящая! Ведь действительно скучно стоять без дела на обувной полке в погожие дни.
- Значит, поэт не просто говорит за животного, он смотрит на всё его глазами: любит и ненавидит так же. Встает на его ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. И мы чувствуем душу героя, понимаем его характер.
+++ Представь себя, Малыш, героем одного из этих стихотворений и прочти его выразительно, стараясь передать характер индюка или автомобиля. Можешь сделать это на разные лады!+++
Ещё одно необычное стихотворение Саши Чёрного:
КРОКОДИЛ
Я угрюмый крокодил На обед дают мне суп
И живу в зверинце. И четыре щуки:
У меня от сквозняка Две к проклятым сторожам
Ревматизм в мизинце. Попадают в руки.
Каждый день меня кладут Ах, на нильском берегу
В длинный бак из цинка, Жил я без печали!
А под боком на полу Негры сцапали меня,
Ставят керосинку. С мордой хвост связали
Хоть немного отойдёшь Я попал на пароход.
И попаришь кости... Как меня тошнило!
Плачу, плачу целый день У! Зачем я вылезал
И дрожу от злости... Из родного Нила?..
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!