Последняя строфа. Что-то подсказывает нам: карусель тормозит. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Последняя строфа. Что-то подсказывает нам: карусель тормозит.

2019-11-19 183
Последняя строфа. Что-то подсказывает нам: карусель тормозит. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Я слышу здесь много шипящих звуков. Как будто что-то трётся о песок, пробуксовывает...

 А в предыдущих строфах звучало быстРое, веРтящееся Р-Р-Р.

- Кроме того, темп стиха замедляется: вереница слов тише, тише, тише, тише... почти усыпляет нас. И обрывается коротеньким, но чётким стоп. Всё. Остановка.

 - Здорово! Стихотворение как бы пульсирует, его ритм бьётся, как сердечко. Так поэт Пастернак доносит до нас скорость, радость, восторг мчащейся жизни.

 

Станция следующая. О чём думает зайчик?

 В стихотворении Рубцова ВОРОБЕЙ мы наблюдали за воробьём «сквозь стекло»: хотя и сочувствовали герою, но внутрь его души не проникали. А вот в двух стихотворениях про зайчика, кажется, авторский взгляд иной:

 

А. Блок  ЗАЙЧИК                      Н. Рубцов ПРО ЗАЙЦА

Хмурая, дождливая                    Заяц в лес бежал по лугу,

Наступила осень,                        Я из лесу шёл домой, -

Всю капусту сняли,                    Бедный заяц с перепугу

Нечего украсть.                           Так и сел передо мной!

 

Бедный зайчик прыгает             Так и обмер, бестолковый,  

Возле мокрых сосен,                  Но, конечно, в тот же миг

Страшно в лапы волку               Поскакал в лесок сосновый,

Серому попасть...                       Слыша мой весёлый крик.

  

Думает о лете,                             И ещё, наверно, долго

Прижимает уши,                         С вечной дрожью в тишине

На небо косится -                       Думал где-нибудь под ёлкой

Неба не видать...                         О себе и обо мне.

 

Только б потеплее,                     Думал, горестно вздыхая,

Только бы посуше...                   Что друзей-то у него

Очень неприятно                        После дедушки Мазая

По воде ступать!                         Не осталось никого.                         

- Здесь авторы вплотную подходят к своему герою. И даже могут прочесть заячьи мысли!

+++ Какое слово в двух стихотворениях свидетельствует об этом? Найди и подчеркни его.

Нарисуй каждого зайца. Различаются ли они? Сочини внутреннюю речь зайчишек, первого и второго. Что они сами себе говорят? +++

Настроение какого стихотворения всё-таки более весёлое? Почему ты так считаешь?

 +++ Попробуй решить, какой поэт от своего зайчика отстоит дальше. Докажи текстом, что ты правильно думаешь. +++

...........................................................................................................

      Размышление на полустанке. Какпрочесть чужие мысли

 Поэт - маг, чародей. Он может превращаться в кого угодно и говорить от его лица. Да так, что мы верим, что перед нами - действительно тот, за кого себя поэт выдаёт. Иногда он даже (вот фокусник!) может становиться попеременно то одним, то другим героем, например, сначала рыбаком, а потом рыбачкой. А помогает ему умение встать на ТОЧКУ ЗРЕНИЯ персонажа. Он очень чуткий человек, потому и читает чужие мысли.

                                    * * *

                «Мимо острова в полночь фрегат проходил:

                      Слева месяц над морем свети

                Справа остров темнел - пропадали вдали

                      Дюны скудной родимой земли.

 

                 Старый дом рыбака голубою стеной

                       Там мерцал над кипящей волной.

                 Но в заветном окне не видал я огня:

                       Ты забыла, забыла меня!»

 

«Мимо острова в полночь фрегат проходил:

                         Поздний месяц над морем светил, 

                  Золотая текла по волнам полоса

                         И как в сказке неслись паруса.

 

                  Лебединою грудью белели они,

                          И мерцали на мачтах огни.

                  Но в светлице своей не зажгла я огня:

                          Ты забудешь, забудешь меня!»

                          И. Бунин

+++На какие две части делится это стихотворение? Что видит каждый из героев? Нарисуй две иллюстрации. Разные ли картины предстают перед глазами каждого из них? О чём они горюют? Как каждый объясняет себе, почему не светится окно хижины?+++

Можно ли сказать, что это стихотворение о любви? Почему?

Как ты думаешь, забудут ли друг друга герои? +++Сочини сказку на основе этого стихотворения.+++

 

 

Станция следующая. В кого превратился автор, или

Точка зрения в стихотворении.

Прочитай несколько стихотворений и подумай, чем они удивительны.

                                  ЛИСТЬЯ

Пусть сосны и ели                 Но птички отпели,

Всю зиму торчат,                     Цветы отцвели,

В снега и метели                      Луга побледнели,

Закутавшись, спят.                  Зефиры ушли.

Их тощая зелень,                     Так что же нам даром

Как иглы ежа,                          Висеть и желтеть?

Хоть ввек не желтеет,             Не лучше ль за ними

Но ввек не свежа.                    И нам улететь!

 

Мы ж, лёгкое племя,                   О буйные ветры,

Цветём и блестим                     Скорее, скорей!

И краткое время                       Скорей нас сорвите

На сучьях гостим.                     С докучных ветвей!

Всё красное лето                       Сорвите, умчите,

Мы были в красе -                    Мы ждать не хотим...

Играли с лучами,                       Летите, летите!

Купались в росе!..                     Мы с вами летим!..

                                                                                         Ф. И. Тютчев

Кто рассказывает о себе в этом стихотворении, обращается к ветрам? Какой характер у листьев? Как они сами себя называют и почему? Зачем в последней строфе автор использовал так много восклицательных знаков?

+++ Подумай, Малыш, в каком темпе надо читать это стихотворение? Случайно ли строчки в нём такие короткие? Придумай к нему мелодию и попробуй его напеть, передавая своей интонацией жизнерадостность, легкомысленность, невесомое трепетание листвы.+++

 

                              АВТОМОБИЛИЩЕ

            - Мне, автомобилищу, чего бы не

                                     забыть ещё?

             Вычистили, вымыли, бензином

                                  напоили.

              Хочется мешки возить. Хочется

                                   пыхтеть ещё.

              Шины мои толстые - я слон

                                       автомобильный.

              Что-то мне не терпится -

              Накопились силища,

              Накопились силища -

              Я автомобилище.

              Ну-ка покатаю я охапку пионеров

                                                   Осип Мандельштам

 

                                  КАЛОША

Для резиновой калоши             Ей всего на свете хуже

Настоящая беда,                        В чистой комнате стоять:

Если день - сухой, хороший    То ли дело шлёпать в луже,

Если высохла вода.                   Через улицу шагать!

                                                              Осип Мандельштам

 

                                       ИНДЮК

Ф-фух!                                                Я индейский петух!

Я индейский петух!..                         Ф-фух!

Самый важный!                                 Самый важный...

Нос трёхэтажный...                           Нос трёхэтажный.

Грудь кораблем,                                Под носом - серёжки 

Хвост решетом...                               И сизые брошки.

Ф-фух!                                                Грудь кораблём, 

Ты балда-разбалда, оболтус-            Хвост решетом,

                        мальчишка,            Персидские ноги -

Ты балда, ты болтун, ты буян,          Прочь с дороги!..

                    ты глупышка!..          Ф-фух!

Ф-фух!

Ты что меня дразнишь?

                                                         Саша Черный

 - Ни индюк, ни, тем более, калоша или автомобиль не пишут стихов. Поэты говорят от их имени, и это необычно.

 - Но, как ни странно, мы им верим! Почему?

 - Если бы индюк умел говорить, он именно так дразнил бы своего обидчика-мальчишку. И калоша получилась «живая», настоящая! Ведь действительно скучно стоять без дела на обувной полке в погожие дни.

 - Значит, поэт не просто говорит за животного, он смотрит на всё его глазами: любит и ненавидит так же. Встает на его ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. И мы чувствуем душу героя, понимаем его характер.

+++ Представь себя, Малыш, героем одного из этих стихотворений и прочти его выразительно, стараясь передать характер индюка или автомобиля. Можешь сделать это на разные лады!+++

Ещё одно необычное стихотворение Саши Чёрного:

                                КРОКОДИЛ

Я угрюмый крокодил                На обед дают мне суп

И живу в зверинце.                    И четыре щуки:

У меня от сквозняка                   Две к проклятым сторожам

Ревматизм в мизинце.                Попадают в руки.

          

Каждый день меня кладут        Ах, на нильском берегу 

В длинный бак из цинка,          Жил я без печали!

А под боком на полу                 Негры сцапали меня,

Ставят керосинку.                     С мордой хвост связали

 

Хоть немного отойдёшь            Я попал на пароход.

 И попаришь кости...                  Как меня тошнило!

Плачу, плачу целый день           У! Зачем я вылезал

И дрожу от злости...                   Из родного Нила?..

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.