Почувствовал ли ты, в какой момент появляется враждебность со стороны мира по отношению к Никите? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Почувствовал ли ты, в какой момент появляется враждебность со стороны мира по отношению к Никите?

2019-11-19 188
Почувствовал ли ты, в какой момент появляется враждебность со стороны мира по отношению к Никите? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 - По-моему, после того, как он сломал жёлтый цветок...

 - Верно! Случайно ли это? Разрушается всего одна маленькая жизнь - но вследствие этого нарушено равновесие в целом мире. Исчезает гармония, согласие... Какие слова в тексте сигналят нам об этом?

 - Вот что встречает Никита: лицо бабушки-избушки гневно ощерилось, колья из плетня сердито ухмылялись, лопухи угрюмо покачивали головами и не любили его.

- Молодец! +++Пусть теперь Малыш внимательно поработает с текстом: перечитывая, поищет слова, передающие отношение природы к мальчику, окрашенные каким-нибудь настроением+++

- Но ведь и Никита с самого начала не проявляет особого уважения ни к маленькому человечку в бочке, ни к водяным людям колодца, ни к тайным жителям земляной норы. Он, скорее, их боится, недолюбливает.

+++Малыш, ты согласен? Найди в рассказе доказательства этого.

А как бы ты себя вёл на месте героя рассказа? Можешь ли ты предложить другой способ отношений человека и окружающего мира?+++

.............................................................................................................

В дополнение к фантазиям платоновского Никиты прочитай, как фантазирует поэт Маяковский, глядя на облачное небо:

    

                         ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ

Плыли по небу тучки.

Тучек - четыре штучки:

От первой до третьей - люди,

Четвёртая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,

по дороге пристала пятая,

от неё в небосинем лоне

разбежались за слоником слоник.

И не знаю, спугнула шестая ли,

тучки взяли все - и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав,

солнце погналось - жёлтый жираф.

 

+++А твои тучки на кого похожи? Учись представлять, сравнивать. В ветреную погоду понаблюдай за движением облаков и придумай сказку об этом. Можно попробовать в стихах!+++

 

Станция следующая. Стихотворение под микроскопом:

 как поэт создаёт настроение?

Чтобы хорошо понимать стихи, Малыш, необходимо привыкнуть читать их не один раз, а несколько. И внимательно вглядываться в детали: в строчки, в отдельные слова, и даже в знаки препинания. Тогда при каждом перечитывании к твоему восприятию будет добавляться что-то новое. Ты глубже поймёшь, что хотел сказать поэт, открыв его секреты.

  Прочитай два стихотворения с одинаковым названием ВОРОНА, принадлежащие разным поэтам:

                Вот ворона сидит на заборе.        

                Все амбары давно на запоре.     

                Все обозы прошли, все подводы, 

                Наступила пора непогоды.           

                   Суетится она на заборе.     

                   Горе ей, настоящее горе!          

                   Ведь ни зернышка нет у вороны  

                   И от холода нет обороны...          

                                                  Н. Рубцов       

 

              Вот ворона на крыше покатой

              Так с зимы и осталась лохматой...

              А уж в воздухе - вешние звоны,

              Даже дух занялся у вороны...

              Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

              Вниз на землю глядит она боком:

              Что белеет под нежною травкой?

              Вон желтеют под серою лавкой

              Прошлогодние мокрые стружки...

              Это всё у вороны - игрушки,

              И уж так-то ворона довольна,

              Что весна, и дышать ей привольно!..

                                                                             А. Блок

 

  +++ Чем похожи и чем различаются эти произведения? Нарисуй иллюстрации к ним. Какой фон ты выберешь для каждого рисунка? +++

 +++ Сочини танец первой вороны и танец второй. Передай их движения так, чтобы зритель понял, из какого стихотворения та или другая птица. Какая музыка тебе понадобится в каждом случае? +++

-Интересно, как это у поэтов получилось, что ворона похожа на человека? И Блок, и Рубцов как будто проникли в душу птицы...

-А слово? Мы забыли СЛОВО! Ведь оно нам сигналит о настроении персонажа! В каждом из этих текстов есть одно такое КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. (Ключ - всегда открывает тайну) В одном слове передано состояние вороны.

+++ Ну-ка, найди его для каждой птицы! +++

 - Теперь видно, как различаются обе вороны.

 - Но, кроме того, что у первой горе, а вторая довольна, мы узнаём из стихотворений, что они и ведут себя по-разному.

+++ Посмотри, Малыш, что делает каждая, подчеркни слова-действия. +++

- А что творится вокруг ворон? Это ведь тоже важно для понимания стихотворений?

 - Совершенно верно. Опиши ФОН, на котором каждый поэт нарисовал свою птицу. +++ Чувствуешь ли ты, что первая ворона одна-одинёшенька, а вокруг блоковской - и воздух звенит, и травка прорастает, под которой что-то белеет, и мокрые стружки весело желтеют...

Вот как, оказывается, много деталей спрятано в каждом стихотворении! И все они помогают поэту рассказать о вороне, выразить настроение.

 Ещё одно стихотворение Николая Рубцова:

                                ВОРОБЕЙ

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

  Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

 

         И дрожит он над зернышком бедным,

 И летит к чердаку своему...

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

 

  Какую из ворон он тебе напомнил? Почему? Покажи это на деталях стихотворений. Вглядись внимательно в строчки. В чём особенность описания воробья? Случайно ли так много глаголов (слов, называющих действия)? Говорится ли тут о настроении воробья или только о его поступках, поведении?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.