Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-19 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- По-моему, после того, как он сломал жёлтый цветок...
- Верно! Случайно ли это? Разрушается всего одна маленькая жизнь - но вследствие этого нарушено равновесие в целом мире. Исчезает гармония, согласие... Какие слова в тексте сигналят нам об этом?
- Вот что встречает Никита: лицо бабушки-избушки гневно ощерилось, колья из плетня сердито ухмылялись, лопухи угрюмо покачивали головами и не любили его.
- Молодец! +++Пусть теперь Малыш внимательно поработает с текстом: перечитывая, поищет слова, передающие отношение природы к мальчику, окрашенные каким-нибудь настроением+++
- Но ведь и Никита с самого начала не проявляет особого уважения ни к маленькому человечку в бочке, ни к водяным людям колодца, ни к тайным жителям земляной норы. Он, скорее, их боится, недолюбливает.
+++Малыш, ты согласен? Найди в рассказе доказательства этого.
А как бы ты себя вёл на месте героя рассказа? Можешь ли ты предложить другой способ отношений человека и окружающего мира?+++
.............................................................................................................
В дополнение к фантазиям платоновского Никиты прочитай, как фантазирует поэт Маяковский, глядя на облачное небо:
ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ
Плыли по небу тучки.
Тучек - четыре штучки:
От первой до третьей - люди,
Четвёртая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от неё в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все - и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось - жёлтый жираф.
+++А твои тучки на кого похожи? Учись представлять, сравнивать. В ветреную погоду понаблюдай за движением облаков и придумай сказку об этом. Можно попробовать в стихах!+++
|
Станция следующая. Стихотворение под микроскопом:
как поэт создаёт настроение?
Чтобы хорошо понимать стихи, Малыш, необходимо привыкнуть читать их не один раз, а несколько. И внимательно вглядываться в детали: в строчки, в отдельные слова, и даже в знаки препинания. Тогда при каждом перечитывании к твоему восприятию будет добавляться что-то новое. Ты глубже поймёшь, что хотел сказать поэт, открыв его секреты.
Прочитай два стихотворения с одинаковым названием ВОРОНА, принадлежащие разным поэтам:
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны...
Н. Рубцов
Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздухе - вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...
Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
Вниз на землю глядит она боком:
Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой
Прошлогодние мокрые стружки...
Это всё у вороны - игрушки,
И уж так-то ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!..
А. Блок
+++ Чем похожи и чем различаются эти произведения? Нарисуй иллюстрации к ним. Какой фон ты выберешь для каждого рисунка? +++
+++ Сочини танец первой вороны и танец второй. Передай их движения так, чтобы зритель понял, из какого стихотворения та или другая птица. Какая музыка тебе понадобится в каждом случае? +++
|
-Интересно, как это у поэтов получилось, что ворона похожа на человека? И Блок, и Рубцов как будто проникли в душу птицы...
-А слово? Мы забыли СЛОВО! Ведь оно нам сигналит о настроении персонажа! В каждом из этих текстов есть одно такое КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО. (Ключ - всегда открывает тайну) В одном слове передано состояние вороны.
+++ Ну-ка, найди его для каждой птицы! +++
- Теперь видно, как различаются обе вороны.
- Но, кроме того, что у первой горе, а вторая довольна, мы узнаём из стихотворений, что они и ведут себя по-разному.
+++ Посмотри, Малыш, что делает каждая, подчеркни слова-действия. +++
- А что творится вокруг ворон? Это ведь тоже важно для понимания стихотворений?
- Совершенно верно. Опиши ФОН, на котором каждый поэт нарисовал свою птицу. +++ Чувствуешь ли ты, что первая ворона одна-одинёшенька, а вокруг блоковской - и воздух звенит, и травка прорастает, под которой что-то белеет, и мокрые стружки весело желтеют...
Вот как, оказывается, много деталей спрятано в каждом стихотворении! И все они помогают поэту рассказать о вороне, выразить настроение.
Ещё одно стихотворение Николая Рубцова:
ВОРОБЕЙ
Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зернышком бедным,
И летит к чердаку своему...
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему.
Какую из ворон он тебе напомнил? Почему? Покажи это на деталях стихотворений. Вглядись внимательно в строчки. В чём особенность описания воробья? Случайно ли так много глаголов (слов, называющих действия)? Говорится ли тут о настроении воробья или только о его поступках, поведении?
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!