История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-11-19 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
+++Придумай иллюстрации к понравившимся тебе строкам. +++
Станция следующая. Необычные сочетания слов.
Прочитаем отрывок из рассказа Андрея Платонова ЖЕЛЕЗНАЯ СТАРУХА
Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.
Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова.
+++Стоп! Малыш, подумай, как автор в этом кусочке текста «оживляет» природу (ветер и листья). Укажи неожиданные словосочетания, олицетворения. Что мы представляем себе, когда так говорим? И дальше, читая рассказ, старайся замечать необычные выражения. Писатель Платонов часто их употреблял, таков его стиль, манера.+++
Егор хотел узнать, что означают эти слова ветра, о чём они
говорят ему, и он спрашивал, обратив лицо к ветру:
- Ты кто? Что ты мне говоришь»
Ветер умолкал, будто он сам слушал в это время мальчика, а
потом снова медленно бормотал, шевеля листья и повторяя
прежние слова.
- Ты кто? - спросил ещё раз Егор, не видя никого.
Никто ему не ответил более; ветер ушёл, и листья уснули.
Егор подождал, что будет теперь, и увидел, что уже наступает
вечер. Жёлтый свет позднего солнца осветил старое осеннее
дерево, и стало скучнее жить. Нужно было идти домой, ужинать, спать во тьме. Егор же спать не любил, он любил жить без перерыва, чтобы видеть всё, что живёт без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза, и звёзды тогда горят на небе одни, без его участия.
Он поднял жука, ползшего по траве домой на ночлег, и посмотрел в его маленькое неподвижное лицо, в чёрные добрые глаза, глядевшие одновременно и на Егора, и на весь свет.
- Ты кто? - спросил Егор у жука.
Жук не ответил ничего, но Егор понимал, что жук знает
|
что-то, чего не знает сам Егор, но только он притворяется
маленьким, он стал нарочно жуком и молчит, а сам не жук,
а ещё кто-то, - неизвестно кто.
- Ты врёшь! - сказал Егор и повернул жука животом вверх,
чтобы увидеть, кто он такой.
Жук молчал; он со злою силой шевелил жёсткими ножками,
защищая жизнь от человека и не признавая его. Егора удивила
настойчивая смелость жука, он полюбил его и ещё раз более
убедился, что это не жук, а кто-то более важный и умный.
- Ты врёшь, что ты жук! - произнёс Егор шёпотом в самое
лицо жука, с увлечением рассматривая его. - Ты не притворяй-
ся, я всё равно дознаюсь, кто ты такой. Лучше сразу откройся.
Жук замахнулся на Егора сразу всеми ногами и руками.
Тогда Егор не стал с ним больше спорить.
- Когда я к тебе попадусь, я тоже ничего не скажу. - И он
отпустил жука в воздух, чтобы он улетел по своему делу.
Жук сначала полетел, а потом сел на землю и пошёл пешим.
И Егору стало вдруг скучно без жука. Он понял, что больше
его никогда не увидит, и если увидит, то не узнает его, пото-
му что в деревне много прочих жуков. А этот жук будет где-
нибудь жить, а потом помрёт, и всего забудут, один только
Егор будет помнить этого неизвестного жука.
Усохший лист упал с дерева. Он когда-то вырос на дереве
из земли, долго смотрел на небо и теперь снова возвращался
с неба в землю, как домой с долгой дороги. На лист вполз
сырой червь, отощавший и бледный.
«Кто же это такой? - озадачился Егор перед червём. -
Он без глаз и без головы, о чём он думает?» Егор взял червя и понёс его к себе домой.
Уже совсем свечерело; в избах зажглись огни, все люди собрались с полей, чтобы жить вместе, потому что везде стало
темно.
Дома мать дала Егору поужинать, потом велела ложиться спать и укрыла его на ночь одеялом с головой, чтобы он не боялся спать и не услышал страшных звуков, которые раздаются иногда среди ночи из полей, лесов и оврагов. Егор притаился под одеялом и разжал левую руку, где у него всё время находился червь.
|
- Ты кто? - спросил Егор, приблизив червя к лицу. Червь
дремал, он не шевелился в разжатой руке. От него пахло рекою, свежей землёй и травой; он был небольшой, чистый и кроткий, наверно, детёныш ещё, а может быть, уже худой маленький старик.
- Отчего ты живёшь? - говорил Егор. - Хорошо тебе или нет?
Червь свернулся на ладони, чувствуя ночь и желая покоя. Но Егор не хотел спать: он хотел ещё жить, играть с кем-нибудь, он хотел, чтобы уже сразу было утро за окном и можно было встать с постели. Но на дворе стояла ночь - только начавшаяся, долгая, всю её не проспишь; и если заснешь, всё равно проснёшься до рассвета, в то страшное время, когда все спят, - и люди и травы, а проснувшийся человек бывает один на свете - его никто не видит и не помнит.
Червь лежал в руке Егора.
- Давай я буду тобою, а ты будешь мною, - сказал червю
Егор. - Я тогда узнаю, кто ты, а ты станешь как я, ты будешь
человеком, тебе лучше будет.
Червь не соглашался; он, наверно, уже спал, не подумав о том, кто такой Егор.
- Мне надоело быть всё Егором и Егором, - говорил мальчик
один. - Я хочу быть ещё чем-нибудь. Проснись, червяк. Давай с тобой разговаривать - ты думай про меня, а я буду про тебя...
Егор спрятал червя под подушку, чтоб он там спал в тепле и ничего не боялся.
- Мама, а кто ты? - спросил он.
Но мать ничего не ответила ему. Она решила, что Егор ещё
немного поговорит-поговорит и заснёт, ему уж, видно, дремлется.
«А кто я? - думал Егор и не знал. - Кто-нибудь я тоже есть.
Так не бывает, чтобы я был никто!»
В избе стало тихо. Мать легла, отец уже спал давно. Егор
прислушался. На дворе изредка скрипел плетень, его пошатывал лён, росший у плетня. Егор заметил, что и в самую тихую погоду клён качается помаленьку, будто он тянется куда-то, хочет скорее вырасти или стронуться с места и уйти, и плетень постоянно скрипит от него, жалуясь на беспокойство. Скучно, наверно, быть деревом, оно живёт на одном месте.
- Мама, - тихо позвал Егор и высунул голову из-под одеяла
наружу. - Что такое клён?
Но мать уснула, никто ничего не ответил Егору...
+++ Что удивительно в этом рассказе? Похож ли он на сказку? А чем всё-таки отличается от сказки?
- Я знаю, чем! Здесь нет волшебных превращений и разных других чудес. Животные (жук, червь) тоже не похожи на сказочных: они не говорят, не отвечают Егору.
|
- А какой вопрос больше всего волнует Егора? Задаёшь ли ты, Малыш, подобные вопросы? Хорошо, если да! Эти вопросы очень важны, они учат искать СМЫСЛ ЖИЗНИ, и рано или поздно мы все их задаём себе или окружающим.
- Мне хочется ещё и о другом спросить ветер, лист, жука.
+++ Что бы ты мог спросить у них, Малыш?
Перечитай внимательно те места, где автор говорит о каждом существе. Какой характер у каждого? Придумай ответ Егору от имени некоторых персонажей. Каким бы голосом они говорили? Опиши их голоса, используя слова: писклявый, скрипучий, шепчущий, резкий. Как ещё можно охарактеризовать голос, звук? Можно ли сказать о голосе шершавый? Придумай другие необычные сочетания со словом голос. +++
+++ Сочини кадры к диафильму «Вопросы Егора» (или «Разговоры мальчика»). Сам Егор в каждый кадр попадёт или нет?+++
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!