Продукт отряда – осознанный патриот и профессионал своего дела. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Продукт отряда – осознанный патриот и профессионал своего дела.

2019-11-19 487
Продукт отряда – осознанный патриот и профессионал своего дела. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мой отряд 2.0

Автор: Владимир Шапов

 

Предисловие

Всё, написанное ниже, – взято из личного опыта, приобретенного при работе в различных должностях студенческих отрядов: боец, основатель и командир ЛСО, комиссар штаба вуза, комиссар Всероссийского трудового проекта, специалист регионального штаба.

Является субъективным мнением автора и не претендует на истину в последней инстанции.

 

Введение

«Мой отряд 2.0» – это материал, созданный для ознакомления с чужим опытом.

Единственная цель – способствование развитию студенческих отрядов.

Новое и непонятное необходимо изучать и обсуждать.

Если же что-то покажется до боли знакомым и «избитым», то обрати внимание на акценты, потому что многие давно известные и, казалось бы, очевидные понятия часто ускользают от нас.

Студенческие отряды имеют богатую историю, но перед бойцами всегда возникают новые испытания и вопросы. Значит, нам всегда будет о чём подумать и о чём поговорить.

 

 


Цель и целеполагание

 

Чтобы что-то начать и развиваться в определенном направлении, нужна цель. Это понятный и простой факт. Однако даже он зачастую обделён вниманием.

 

Студенческие отряды имеют чёткую структуру работы, которая позволяет им как бы плыть по течению, находясь в общем потоке.

Человек не всегда понимает, что конкретно он должен делать, когда создаёт отряд или встаёт на должность командира. Кажется, что всё просто: набираешь людей, придумываешь название, участвуешь в мероприятиях, побеждаешь, летом отправляешься на объект, потом на Слёт. Вот и год прошёл, начинаем заново.

При отсутствии масштабной долгосрочной цели очень легко потеряться в постоянных событиях. Без цели есть опасность стать отрядом, который просто есть.

 

При отсутствии цели отряда командир не может выстраивать стратегию развития и составлять эффективные планы действий. Вместо этого командир берёт на себя решение текущих задач и все считают, что только это – его функция.

 

При отсутствии цели отряда комиссар организует мероприятие, не зная точно, какого эффекта он хочет добиться. Если знает, то это не несёт в себе глобального смысла. Нет системы. Мероприятия зачастую не связаны между собой и выполняют свои функции лишь частично (разрозненные мероприятия вместо системы мероприятий).

 

При отсутствии цели отряда мастер как единица, «разгружающая» командира и комиссара, не нужен. Ведь командир решает текущие задачи.

И именно в таких условиях возникают конфликты этих должностей.

 

При таком подходе развитие отряда либо невозможно, либо носит стихийный характер, когда появляется природный лидер (чаще второе).

 

Кажется, что проще простого, но подумайте о том, какая цель у вашего отряда и планируете ли вы свою работу дольше, чем на один сезон.

 

Резюмируем:

Нет цели → нет учёта ресурсов → нет плана действий → нет грамотного использования ресурсов → нет развития

 

 


Цель студенческого отряда

В Положении о студенческом отряде сказано:

П.2.1 «Студенческие отряды создаются с целью общественного воспитания, формирования гражданственности, патриотизма у молодежи, реализации социальных и трудовых инициатив студенчества, приобретения молодыми людьми навыков профессиональной, трудовой и управленческой деятельности, содействия личностному развитию, а также процессам трудовой и социальной адаптации молодежи».

Хорошая цель, которая вмещает в себя всё, что касается деятельности студенческого отряда.

В чём же тогда проблема? Проблема в ускользающих понятиях.

Описанную цель сложно визуализировать, поэтому многие бойцы со временем теряют её из виду или не могут оформить в своём сознании, что необходимо для эффективной работы.

Нужно что-то более осязаемое, что легче представить и воплотить.

 

Здесь же отметим, что студенческий отряд понимают в двух формах:

- физическая форма: отряд – это люди;

- смысловая форма: отряд – это система, корректируемая людьми и с людьми взаимодействующая.

Нам необходима имена вторая трактовка.

Положение о студенческом отряде это подтверждает:

П.1.2. «Студенческий отряд – форма организации студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования различных форм обучения, изъявивших желание в свободное от учёбы время трудиться в различных отраслях хозяйства, выполняющих общую производственную задачу и одновременно реализующих общественно полезную программу».

Студенческий отряд – это форма организации студентов, а не просто студенты.

 

Это ещё одна смысловая деталь, которую многие «теряют». На первый взгляд это понимание ничего не даёт, но нам это понадобится.

 

Если перефразировать описанную цель и попытаться дать ей законченный вид, то мы получим следующее определение:

Цель отряда – создание из себя саморазвивающейся системы, поддерживающей саму себя и способствующей достижению цели Организации, развитию бойцов, достижению их индивидуальных и общих целей (в рамках принципов и ценностей Организации).

Цель отряда – создание из себя саморазвивающейся системы, поддерживающей саму себя и способствующей достижению цели Организации, развитию бойцов, достижению их индивидуальных и общих целей (в рамках принципов и ценностей Организации).

Такая цель увеличивает эффективность отряда, позволяет избегать конфликтных ситуаций и способствует грамотному распределению ресурсов и обязанностей. Также эта цель включает в себя попутные достижения, которые для многих отрядов являются желаемыми.

Симбиоз отряда и бойцов

 

Мы поняли, что отряд – это не люди, а система их деятельности (форма организации). Значит, теперь мы можем образно разделить отряд и бойцов, чтобы со стороны посмотреть на их взаимодействие.

 

Человек – корыстное существо по своей природе. Каждый приходит в отряд, чтобы что-то получить, и это абсолютно нормально. Если человек хочет развиваться в рамках принципов и ценностей Организации, то предоставление возможностей для такого развития – обязанность отряда, ведь это и является его целью.

 

Понимание этого момента приводит нас к следующим утверждениям:

- человек корыстен, а это значит, он должен получать пользу от отряда;

- о тряд не может иметь корыстных целей, т.к. он является системой, цель которой – развитие бойцов;

- чем совершеннее и эффективнее система, тем более сложных целей можно добиваться с её помощью (чем сильнее отряд, тем больше возможностей);

- следует из предыдущих пунктов: всё, что идёт на благо отряда, идёт на благо его бойцам. В то же время не каждое достижение бойца идёт на пользу отряду.

 

Что нам дают эти утверждения:

1. Правильный подход к выстраиванию деятельности отряда.

Руководство отряда должно понимать, какую цель преследует человек, вступающий в отряд. Тогда вступление в отряд станет более осознанным. Если спросить у человека о конкретных намерениях, которые он преследует, то ему придётся как минимум задуматься над этим.

Далее, если цель ясна и не противоречит принципам Организации – план работы отряда может быть скорректирован на достижение этой цели, что станет дополнительным стимулом для бойца.

Цель обозначена, план скорректирован и остаётся лишь работать. Что просил и как работал – то получил. Логично.

 

Важно:
- предлагать от лица отряда только то, что можно гарантировать;

- ставить в приоритет цели проверенных бойцов, потом – новичков.

 

2. Правильное представление бойцов о работе отряда.

«Что мне за это будет?», «что я получу?», «почему я должен это делать?», «зачем мне туда идти?», «что отряд дал мне?», «что ты сделал для отряда?» – эти и многие другие подобные вопросы моментально становятся неактуальными.

Отряд выполняет свои функции по отношению ко всем бойцам, а не к каким-то отдельным. Сегодня ты работаешь на чьё-то достижение, завтра весь отряд работает на твоё. Важно лишь сохранить прозрачность планов и их логичность.

При обозначенных целях и логичном плане легко отследить, что отряд дал бойцу, что боец дал отряду, почему сейчас нужно совершать именно это и что нам это даст.

 

3. Стимул для расширения сферы влияния отряда.

Чем больше у отряда возможностей, тем больше он может предложить. Чем больше он может предложить, тем привлекательнее он становится. Выполняя сложные задачи, отряд может претендовать на более качественные кадры, что, в свою очередь, будет делать отряд еще лучше.

Если у отряда есть возможность работать на престижных объектах или взаимодействовать с перспективными работодателями, то это привлечёт в отряд предприимчивых людей.

Если у отряда есть площадки для творческой реализации, то это привлечёт талантливых людей.

Отряд должен стремиться к созданию возможностей, необходимых для его дальнейшего развития.

Также нужно выносить деятельность отряда за рамки деятельности Организации (без ущерба для репутации Организации). Примером может являться создание на базе отрядов спортивных команд, творческих объединений и различных клубов.

 

 

Как это всё работает.

 

Пример 1:

- Привет, я хочу в ваш отряд.

- Здравствуй. Что ты хочешь получить от отряда?

- А что вы можете предложить?(Я не знаю).

Человек или проверяет вас, или не понимает, зачем пришёл, или реально не знает, чего он хочет. Вам решать, вести ли с ним разговор дальше.

Если да, то добейтесь от него конкретной цели. Или дайте ему время подумать (обозначая конкретный срок) при условии, что он будет проявлять активность в деятельности отряда.

 

Пример 2:

- Привет, я хочу в ваш отряд.

- Здравствуй. Что ты хочешь получить от отряда?

- Я хочу стать победителем городского конкурса танцев.

(предлагать от лица отряда только то, что можно гарантировать)

- Мы не можем гарантировать победу, но можем гарантировать участие. Идёт?

- Идёт.

Создаётся творческая группа. План репетиций и подготовки включается в план мероприятий отряда. Коллектив выходит на выступление. Если используется символика отряда, то это идёт ему на пользу, так как является косвенной агитацией и повышает авторитет Организации на городском уровне (Всё, что идёт на благо отряда – идёт на благо его бойцам). Все счастливы.

 

Пример 3:

- Привет, я хочу в ваш отряд.

- Здравствуй. Что ты хочешь получить от отряда?

- Я гитарист и пишу стихи. Мне нужна группа.

- Музыканты у нас есть.

- Я хочу записывать песни.

- Студия тоже есть. (Отряд должен стремиться к созданию возможностей, необходимых для его дальнейшего развития)

- Я хочу снимать клипы.

- Камера есть. Операторы есть. Монтажеры есть.

- Я хочу снимать клипы на матерные песни.

- Нет. Не пойдёт (1 – вредит репутации Организации, 2 – не каждое достижение бойца идёт на пользу отряда)

 

Примера про деньги нет, но смотри «7. Агитация»

 

Разумеется, цели людей со временем меняются: развиваются или становятся неактуальными. Нужно быть в курсе притязаний своих бойцов и распределять ресурсы отряда по справедливости.

 

Сообщества, созданные на базе отрядов, но действующие вне рамок Организации, не должны вредить её репутации. В идеале они, напротив,  должны её улучшать (Всё, что идёт на благо отряда – идёт на благо его бойцам; Я=РСО, РСО=Я).

 

Как это визуализировать:

1. Организуете собрание отряда (или ряд собраний) и решаете, каким должен стать ваш отряд через 1 год, 3 года, 5 лет. Что должен в себя включать для стабильного развития: бортовой журнал, кодекс, принципы, правила? Чем он должен обладать: своя музыкальная группа, своя звукозаписывающая студия, свой блог, свои возможности для круглогодичного дохода бойцов?

Это постановка цели отряда.

2. Перечисляете то, что у вас уже для этого есть: навыки, умения, возможности, имущество.

Это учёт ресурсов.

3. Далее, думаете, что нужно сделать для достижения цели. Какие конкретные шаги необходимо совершить и в какой момент.

Это составление плана.

4. Собираете индивидуальные цели бойцов и соотносите их с целью отряда. Прикидываете, как одно может помочь другому, и включаете элементы достижения индивидуальных целей в общий план.

Это персональная заинтересованность.

5. Распределяете ответственность между участниками отряда.

Это распределение ресурсов, персональная и коллективная ответственность.

6. Действуете.

 

По смыслу многим удобнее, если Пункт 1 вытекает из Пункта 4, а не наоборот, т.е. люди сначала решают, чего хотят конкретно они, а потом формируют из этого общую цель отряда. Это допустимо, если берутся во внимание вышеизложенные моменты:

- всё, что идёт на благо отряда – идёт на благо его бойцам. В то же время не каждое достижение бойца идёт на пользу отряду;

- чем сильнее отряд, тем больше возможностей;

- действия отряда не должны противоречить принципам и ценностям Организации;

- человек корыстен, отряд альтруистичен по своей сути.

Поэтому всё-таки рекомендуется концентрироваться на высшей цели отряда, а не на множестве персональных целей, из которых крайне редко удаётся сложить общую цель мощного отряда.

Вступающие в отряд новички корректируют план мероприятий отряда, но и открывают перед ним новые перспективы, включая в его работу свои ресурсы.

 

 

Резюмируем:

Отряд имеет обязательства перед Организацией, и это не обсуждается.

Бойцы имеют обязательства перед Организацией, и это не обсуждается.

КОМАНДИР

Принимает оперативные решения при незначительных отклонениях движения отряда от заданного вектора (заданного общим собранием). Является лицом отряда, представляет отряд на различных совещаниях и переговорах, обеспечивает взаимодействие отряда с иными организациями.

Если что-то идёт не так или у отряда назревают проблемы (любого характера), то командир должен быть первым, кто увидит это, и он должен рассмотреть пути их решения или предупреждения.

При возникновении новых возможностей или проблем, незначительно влияющих на развитие отряда, командир обязан ставить задачи перед другими участниками отряда с целью решения возникших вопросов.

Командир, как никто другой, должен быть заинтересован в развитии отряда, в его эффективности, стабильности и жизнеспособности. Командир – гарант достижения цели отряда, главный стратег, создающий новые возможности.

 

КОМИССАР

Должен знать всё о ценностях, возможностях и ресурсах Организации. Он использует эти знания и ресурсы для эффективной внутриотрядной работы. Если со стороны командира отряд оценивается по его стремлениям, как организованный процесс, то комиссар в ответе за то, что представляет собой отряд изнутри, как система.

Комиссар разделяет ценности Организации, доносит до бойцов их логичность, транслирует ценности отряда и Организации как внутри отряда, так и вне его. Комиссар должен понимать эти ценности и на собственном примере показывать, что они работают (он должен быть символом успеха, достигнутого благодаря ценностям и принципам Организации, а не занудой, цитирующим кодекс).

Комиссар, как никто другой, должен быть заинтересован в личных достижениях бойцов. Однако он же должен требовать и отдачи от них. Пресекать любые действия, негативно сказывающиеся на Организации. Пресекать любые действия, превращающие симбиоз отряда и бойцов в паразитизм (с любой стороны).

 

МАСТЕР

Является отрядным эталоном профессионализма. Если комиссар транслирует ценности Организации, что делает её привлекательной для бойцов, то мастер должен транслировать ценности профессионализма, создавая привлекательность производственной деятельности. Именно он должен искать возможности для дополнительного обучения и профессионального роста отряда. Мастер выполняет функции наставника. Отвечает за ведение необходимой статистики отряда.

Мастер, как никто другой, должен быть заинтересован в профессиональном росте отряда и каждого из его участников. Должен следить за соблюдением правил охраны труда и личной безопасностью бойцов (на производстве, на мероприятиях, при транспортировке и т.д.).

Мастер создаёт систему производственных мероприятий.

 

Если какое-либо возникшее обстоятельство может кардинально повлиять на план развития отряда, то пересмотр вектора его развития и перераспределение ответственности должны выноситься на общее собрание.

 

 

Резюмируем:

УСТАВ (КОДЕКС)

Устав (Кодекс) – документ, представляющий собой свод правил, регулирующих деятельность студенческого отряда. Регулирует процессы деятельности отряда, взаимодействия его участников друг с другом, с отрядом и отряда с иными структурами и объединениями.

Он позволяет концентрироваться на цели отряда. Исключает возможности искажения цели отряда и направления его деятельности. Включает в себя основные правила взаимодействия на различных уровнях. Помогает находить справедливые решения в конфликтных ситуациях.

 

Устав отряда не обязательно должен быть написан официальным языком. Представленная в нём информация должна быть логична и понятна каждому. Данный документ должен обозначить основу, на которой стоит отряд (да, в большинстве случаев хватает Устава Организации, но в Уставе отряда в первую очередь могут быть прописаны элементы индивидуальности отряда). Также он должен стать неким барьером на пути вступления человека в отряд. Прочитав Устав отряда, новичок должен понять, на что он соглашается и что он получ ает.

 

Устав должен быть действующим. Если он будет слишком «вольным», то нет смысла его соблюдать. Если же Устав, напротив, написан слишком сложно для восприятия и реализации, то в рабочих условиях следовать ему будет тяжело. В таком случае со временем отряд сам же откажется от этого документа.

 

Устав должен регламентировать этапы развития бойца в отряде: когда человек становится кандидатом в бойцы, когда становится бойцом, когда бойцу выдают бойцовку, когда боец наносит накатку и т.п.

В Уставе прописаны права участников в отряде и их обязанности перед отрядом и перед другими его участниками. Этот пункт необходимо оформить детально, чтобы с его помощью можно было решить максимальное количество спорных и конфликтных ситуаций.

 

В Уставе должны быть прописаны действия отряда при возникновении угрозы распада отряда. Механизмы и алгоритмы решения возникающих проблем.

 

Устав может корректироваться. Но это не сезонный, а основной документ, поэтому отнеситесь серьезно к его составлению. Продуманный и правильно составленный Устав станет основой вашего отряда: он дисциплинирует бойцов, повысит осознанность действий отряда и его участников. Следование Уставу должно минимизировать возникновение конфликтов и опасность «обнуления» отряда или прекращения его деятельности.

 

В Устав рекомендуется включить следующие данные:

1. название отряда;

2. принадлежность отряда к региональному отделению;

3. цель отряда. Задачи отряда;

4. идею отряда (философия);

5. членство в отряде. Условия вступления в отряд и выхода из отряда. Права и обязанности членов отряда;

6. структуру отряда;

7. сведения о символике отряда;

8. порядок ведения основной документации отряда;

9. порядок внесения изменений в Устав отряда.

 

 

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ (ЛЕТОПИСЬ)

Бортовой журнал (Летопись) – документ студенческого отряда, представляющий собой запись основных событий, происходящих в отряде с момента его основания до настоящего времени.

 

На данный момент нет единой формы оформления и ведения Бортового журнала, что имеет свои позитивные и негативные моменты. Бортовой журнал – это артефакт отряда, а это значит, что отряд сам наполняет Бортовой журнал, создает собственный стиль (в рамках прав и обязанностей перед Организацией). Однако в силу творческих возможностей бойцов не всегда работа над созданием Бортового журнала идет правильно. Стремясь к оригинальности, бойцы придают Бортовым журналам необычные формы, так что последние становятся элементом искусства, но при этом зачастую теряют свое содержание. В итоге некоторые отряды вовсе отказываются от ведения Бортовых журналов.

 

Бортовой журнал должен быть достаточно подробным, чтобы в нем можно было найти информацию о том, что представлял собой отряд в конкретном году. В то же время, если вы будете записывать в Бортовой журнал каждое мероприятие, то вы его перегрузите. Он должен быть удобным для чтения и считывания необходимой информации.

Возможно дублирование Бортового журнала в электронном виде.

 

В Бортовой журнал рекомендуется включать следующие данные:

1. дату создания – дает знание о том, когда началась история отряда;

2. ФИО основателей – дает знание о том, кто стоял у истоков;

3. идею отряда – дает понимание того, какие идеи основатели отряда вкладывали в него, когда начинали свою работу. Чем отряд должен был отличаться от других. Что он должен доносить до людей и какими принципами руководствоваться;

4. слоган – краткое изложение идеи;

5. иллюстрацию визуальных атрибутов – дает возможность наблюдения за развитием визуальной части стиля отряда. Описывает смысловую нагрузку отрядной символики;

6. список бойцов. Каждый боец имеет два номера. Порядковые номера позволят увидеть, сколько человек прошло через отряд за всю его историю. Нумерация состава года показывает количественный состав отряда в конкретном году;

7. цели года позволяют отслеживать изменение амбиций отряда с течением времени;

8. комиссарский план – визуализирует план достижения непроизводственных целей отряда и процессы внутриотрядной работы;

9. объект. Работодатель – создает послужной список производственной деятельности отряда и базу работодателей;

10. основные впечатления, награды, ошибки и т.п. – это самый широкий по содержанию пункт, но не относитесь к нему менее серьезно. Этот пункт должен визуализировать маленькие шаги отряда к достижению его целей;

11. итоги года – это рефлексия отряда;

12. «сцепы». Наличие протоколов показывает, каким образом менялся командный состав отряда. Был ли его представитель воспитан в отряде или пришел извне. Такая информация должна создать более осознанный подход к изменениям в рядах командного состава;

13. стратегию развития – визуализирует вектор развития отряда и его отклонения.

 

 

КОМИССАРСКИЙ ПЛАН

Комиссарский план – система мероприятий различного характера, способствующая достижению целей отряда.

 

Каждое мероприятие в плане должно выполнять какую-либо функцию, способствовать достижению определенных целей.

Наполнение комиссарского плана зависит от целей, которые отряд ставит перед собой. Любой план включает в себя следующие этапы:

1. Этап агитации.

Официально началом агитации принято считать 17 февраля. Агитация допустима в любой период года, но чем раньше произойдет набор бойцов (относительно трудового сезона), тем больше времени останется на период отбора. Чем лучше отбор, тем выше показатели отряда во время работы. Агитация может быть как активной, так и пассивной, но в любом случае мероприятия по ее проведению должны быть включены в план.

2. Этап отбора.

Отбор, как и агитация, может проходить по-разному. У разных отрядов разные методы отбора: от анкетирования и конкурса до отсутствия отбора как такового.

3. Этап подготовки к трудовому сезону.

Сюда входят мероприятия, закладывающие основы профессиональной подготовки бойцов, охраны труда, психологической подготовки и командообразования.

4. Трудовой сезон.

При выезде на рабочий объект отряду желательно иметь локальный комиссарский план, направленный на сохранение и преумножение ценностей отряда.

5. Этап демонстрации.

После трудового сезона, как правило, организуются различные Слеты и другие площадки, где отряды могут показать результаты своей внутренней работы.

6. Итоговый этап.

Связан с окончанием года. В него входят мероприятия, завершающие отрядный год. Мероприятия по подведению итогов, рефлексии и дальнейшему планированию.

 

Комиссарский план отряда должен учитывать:

- мероприятия штаба;

- мероприятия регионального отделения;

- непредвиденные мероприятия;

- пожелания бойцов отряда.

 

В Комиссарском плане должны быть отражены конкретные цели, призывающие к ответственности за их достижение.

 

Многие понимают под Комиссарским планом список мероприятий, запланированных в текущем году. Это правда лишь отчасти. Хороший план – это визуализация осознанной деятельности отряда, а не календарь событий. Мероприятия в плане должны быть последовательными и направленными на достижение конкретных целей отряда.

Комиссарский план, в отличие от других документов отряда, – очень подвижный, сезонный документ. Он постоянно корректируется и «подстраивается» под действительность. Однако смена обстоятельств не должна влиять на его наличие. План должен быть, и он должен стать эффективным инструментом для достижения целей. Осознанный подход к планированию и пошаговая работа создают условия для значительного повышения качества отряда.

 

Необходимо ставить конкретные цели и подстраивать под них комиссарский план. Итоговый отчет включает в себя параметры следования плану и степень выполнения его пунктов.

 

Некоторые отряды составляют Комиссарский план, потому что он должен быть, но не все следуют ему. Поэтому план должен быть логичным и понятным, а также должен мотивировать бойцов к его выполнению. Из плана должно быть видно, что конкретно нужно сделать и что конкретно от этого получит отряд и его участники. Также важно понимать, что Комиссарский план направлен как на достижение общих целей отряда, так и на достижение индивидуальных целей его участников.

 

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Стратегия развития – система планов, способствующая достижению долгосрочных целей отряда.

Данный документ способствует созданию осознанного подхода к развитию отряда и увеличению шага планирования. По своей сути Стратегия развития – это Комиссарский план в больших масштабах. Шаг планирования – 3 года.

 

Стратегия развития, как и Комиссарский план, зависит от целей, которые ставит перед собой отряд, и может включать в себя следующие пункты:

•   количество бойцов, прошедших через отряд;

•   возможность круглогодичного заработка (сумма/год на человека);

•   список иных возможностей: площадки для обучения, создания профессиональных и творческих продуктов и прочее;

•   создание, курирование проектов развития студенческих отрядов, помощь в их реализации;

•   иные пункты согласно целям отряда.

 

Если Комиссарский план рассчитан на один год реализации и ставит конкретные цели по достижению общих и индивидуальных целей бойцов отряда, то Стратегия развития представляет собой более масштабный план с уклоном от индивидуальных целей бойцов в сторону перспектив развития отряда в целом.

Старайтесь формировать цели таким образом, чтобы они как можно больше зависели от самого отряда и как можно меньше от сторонних обстоятельств. Например, сложно попасть к конкретному работодателю на конкретный объект, но можно попасть на работу по желаемому направлению. Или сложно приобрести конкретные позиции имущества, но можно понять, какие функции оно должно выполнять и т.п.

 

Отряд должен стремиться к обладанию различными возможностями, что сделает его более стабильным и привлекательным для новичков. Также обладание большим спектром возможностей делает студенческий отряд более эффективным при достижении своих непосредственный целей.

Не ставьте во главу угла собственное позиционирование, хотя в Стратегию должны входить фундаментальные основы и процессы развития идеи и стиля отряда. Оставьте самодемонстрации этап, выделенный в Комиссарском плане. В Стратегии развития делайте упор на внутреннюю работу, на совершенствование долгосрочной перспективы развития своего отряда. Ответьте на вопросы: «Каким именно должен стать ваш отряд спустя время?», «что именно он из себя должен представлять?», «что можно сделать с отрядом сейчас, чтобы у наших последователей было то, чего сейчас не хватает нам?».

Стратегия развития модифицируется и корректируется с течением времени. Она обновляется в заключение каждого года, после знаковых событий, произошедших в отряде, а также перед сменой и после смены кого-либо из командного состава.

 

Резюмируем:

Правильное составление и ведение документации повышает качество отряда, создаёт осознанный подход к его деятельности, регламентирует взаимодействия участников внутри отряда, а также с иными объединениями и структурами, позволяет прослеживать историю становления и развития отряда и выстраивать стратегию его перспективного развития.

Агитация

 

Итак, мы осознали глобальную цель, поставили перед собой промежуточные задачи, выстроили план действий, наладили взаимодействие между отрядом и его участниками, построили систему, способствующую личным достижениям бойцов и в то же время развивающую отряд, Организацию и отрасли трудовой деятельности. Помимо этого, в нашем отряде распределены обязанности, в нашем отряде есть основные документы, регламентирующие его действия, создан неповторимый стиль отряда, выстроена логичность и последовательность действий отряда, направленных на повышение профессионализма участников и на работу в долгосрочной перспективе.

 

Отлично. Вот теперь мы можем приступить к агитации.

 

У каждого отряда (штаба) свои виды и формы агитации. Они меняются в зависимости от ряда всевозможных факторов, поэтому здесь мы не будем разбирать детали.

 

Ниже приведены наблюдения, замечания и просто пункты «на подумать».

 

Будьте объективными.

Если в процессе агитации вы позиционируете свои эмоции и под лирическую музыку льёте слёзы, рассказывая о воспоминаниях, буднях, кострах, победах, поражениях и расставаниях, то вы снова рискуете. Ваши чувства прекрасны. Кому-нибудь они обязательно понравятся. Этот кто-нибудь придёт в отряд и начнёт ожидать чего-то такого же. Можете ли вы это обещать? Да, вы можете организовывать атмосферу и делать всё, что способствовало бы возникновению подобных чувств и эмоций. Но самый важный момент: момент возникновения конкретного чувства у конкретного человека, в его внутреннем мире, можете ли вы его гарантировать?

Делитесь своими чувствами, но не делайте их продуктом.

 

Будьте честными.

Если вам задают вопросы, то это прекрасно.

В жизни (и в жизни отряда) возникают самые разные ситуации. Не бывает сплошной сказки, где все бойцы днями на пролёт дружно взявшись за руки бегают по райскому саду, катаются на единорогах и красят радугу в цвета своей любви ко всему сущему (и получают за это 37 т.р. в месяц, разумеется).

Делайте выводы из пережитых ситуаций и своих ошибок. Не скрывайте от людей вероятности столкновения с возможными трудностями, это всё-таки взрослая жизнь, и было бы неплохо уметь её жить.

 

Раньше – лучше.

Каждый отряд сам решает, когда ему лучше проводить агитацию: в начале учебного года, в начале календарного года, с 17 февраля или за неделю до выезда на объект.

Просто помните о том, что чем раньше человек пришёл к вам, тем больше у вас времени на его проверку и прокачку. Набор бойцов в последний момент перед отъездом на объект – это лотерея.

 

Ещё раз про цель

 

Представим, что по какой-то причине вы дочитали до этого места. Теоретически это значит, что теперь у вас больше знаний (или знания более систематизированные), чем было в тот момент, когда вы только взялись за этот документ.

 

Иногда нужно взять всё освоенное и вернуться в начало, чтобы переосмыслить некоторые моменты. Как в «Алхимике», который многие почему-то считают шедевром.

 

Так вот.

Цель. В первых главах написано о важности наличия цели. Великой цели. Мощной.

Потом автор пояснил, что для удобства мы будем считать, что цель отряда – это создание из себя саморазвивающейся системы. Пусть так. Но для многих этот вопрос так и остался открытым.

«Окей, цель. Окей, система. А что делать-то? Какая цель конкретно?»

 

Именно поэтому мы и вернулись к этому сейчас.

 

Цель отряда – создание из себя саморазвивающейся системы, поддерживающей саму себя и способствующей достижению цели Организации, развитию бойцов, достижению их индивидуальных и общих целей (в рамках принципов и ценностей Организации).

Цель отряда – создание из себя саморазвивающейся системы, поддерживающей саму себя и способствующей достижению цели Организации, развитию бойцов, достижению их индивидуальных и общих целей (в рамках принципов и ценностей Организации).

Цель отряда (2) – настройка всех своих внутренних процессов, создающая развивающуюся, устойчивую и адаптирующуюся систему, непрерывно и эффективно стремящуюся к достижению цели студенческого отряда, согласно п.2.1. Положения о студенческом отряде.


Заключение

 

В современном мире много знаний, от которых мало толку.

Сейчас модно говорить о том, что всё вокруг – обман, предательство и гниль.

Люди задаются вопросом: «Что важно?». Наверняка и ты задаёшься этим вопросом, когда не можешь уснуть ночью и когда не хочешь просыпаться утром.

 

За девять лет в отрядах я видел разные вещи. И если их нельзя назвать чем-то действительно важным и настоящим, то я не знаю, что можно.

 

Мы с ребятами сидели вокруг костра и пили чай. Парни с восхищением обсуждали матерей и их заботу о нас.

Сжигая топляк, мы смотрели на звёзды и рассуждали об устройстве Вселенной.

Я видел, как матёрые мужики подбадривали друг друга, сидя в самолёте, потому что некоторые из них боялись летать.

Я видел, как дети в слезах не хотели расставаться со своими вожатыми.

Видел, с каким трепетом относится к бойцовке человек, который совсем недавно утверждал, что ничего священного для него нет.

Видел взгляды стариков «Меркурия», «Просвета» и «Пламени Сибири», когда Тотемы вытаскивали из земли.

Как бойцы сжигали свою рабочую одежду, оставляя момент в своей памяти.

Как девочки пели песню «Мне не жаль», а парни плакали, стоя в кругу, держась за плечи товарищей и зная, что завтра они разъедутся по домам и многие из них больше никогда не увидят друг друга.

Я видел изъеденные временем старые, желтоватые фотографии, где наши родители счастливы и ещё не разучились так искренне улыбаться.

Видел и новые фотографии, на которых видно, что счастливый человек, действительно, не хочет быть плохим.

Видел, как люди не справляются с эмоциями и скандалят. А потом обнимают друг друга, боясь отпустить.

Я видел, как стоя на сцене с наградой в руках бойцы искали взглядом своих родителей в зале и, найдя их, расплывались в улыбке. Видел и гордость с нотками смущения в глазах родителей.

Я видел настоящие разочарования, которые ломали людей. И видел проблески исти


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.186 с.