Для учащихся с умеренной умственной отсталостью. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Для учащихся с умеренной умственной отсталостью.

2019-11-18 259
Для учащихся с умеренной умственной отсталостью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебные тетради по интегрированному курсу «История Отечества» и «Москвоведение» предназначены для работы на уроках истории с учащимися с умеренной умственной отсталостью (F 71).

По учебному плану в каждом классе дается 68 часов на изучение «Истории Отечества». В тетради для 7 класса предложены разработки 37 тем, для 8 класса – 39 тем, для 9 класса - 36 тем.

По каждой теме разработаны: «ключевые» слова (основные слова по теме урока), тексты для чтения и задания на закрепление материала.

Поурочные методические рекомендации для учителя даются расширенно из расчета двух часов на каждую тему (за исключением некоторых тем), так как второй час должен содержать материал по краеведению. Для московских школьников он будет включать материал по Москве, имеющий отношение к тому или иному историческому времени, событию или личности.

Представленное в тетрадях содержание уроков соответствует примерному планированию на год.

Планирование для учащихся с умеренной умственной отсталостью (F 71) совпадает во времени с изучением тех же тем учащимися с легкой степенью умственной отсталости (F 70). Это дает возможность использовать данную тетрадь как в классах с однородной комплектацией (только для учащихся с умеренной умственной отсталостью), так и в классах смешанного состава (легкая + умеренная умственная отсталость). Что позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребенка при организации индивидуальной работы.   

При создании тетради учитывались особенности усвоения учебного материала детьми с умеренной умственной отсталостью. А именно:

- предъявляемый материал доступен по объему и содержанию;

- материал максимально приближен к жизни детей;

- через различные виды работы он дает возможность усваивать неразрывную связь событий прошлого и событий настоящего времени;

- устанавливает взаимосвязь истории России с историей Москвы или с историей края, где проживают учащиеся;

- имеет коррекционную направленность для развития речи учащихся;

- во фронтальной и в индивидуальной работе предусматривает дифференцированные задания.

Вся работа на уроке сначала должна выполняться фронтально под руководством учителя, а только потом - самостоятельно. Отдельные учащиеся и самостоятельную работу выполняют при поддержке учителя.

Для учащихся данной категории целесообразно по одной теме проводить два урока с использованием одного и того же материала.

Первый урок по теме представляет собой урок сообщения новых знаний и включает в себя следующие этапы: актуализацию и повторение знаний, сообщение новой темы, сообщение нового материала, проверку первичного усвоения, закрепление, подведение итогов.

Этап актуализации знаний позволяет выяснить, что известно учащимся по данной теме и установить логическую связь ранее изученного материала с новым материалом урока. Это своеобразный задел урока. Продолжительность не превышает 2-3 минут.

Следующий этап – сообщение темы урока. Тема должна быть записана на доске четко, коротко, печатными буквами. Тему читает учитель, далее ее прочитывает или проговаривает каждый учащийся. Затем дети записывают тему в тетрадь и дневник, учитель помогает тем, кто слабо владеет навыками письма. Продолжительность этой части урока 4-5 минут.

Следующий этап – сообщение новых знаний. Он требует обязательного написания на доске (печатными буквами) опорных «ключевых» слов, для уточнения понимания значения каждого слова учащимися. Это, как правило, слова наиболее значимые для данного урока. Опорные слова учащиеся читают хором вместе с учителем, затем дети читают по очереди, нечитающие повторяют за другими. В процессе повторения друг за другом нечитающие учащиеся запоминают написание (образ) слова и затем при необходимости пользуются им как подсказкой (элементы глобального чтения). В процессе последующей работы учащиеся постоянно обращаются к данным словам.

Рассказ учителя ведется по опорным словам с привлечением наглядности. Объем рассказа учителя заметно снижен по сравнению с материалом для учащихся с легкой умственной отсталостью.

Следует помнить об особенностях использования наглядности: она должна присутствовать на каждом уроке истории. Для учащихся с умеренной умственной отсталостью, как и для учащихся другой категории умственной отсталости, не следует предъявлять одновременно два объекта, наглядность должна быть красочной, четкой, хорошо рассматриваемой.

Продолжительность данного этапа 7-10 минут.

Этап проверки первичного усвоения проходит в форме беседы. Вопросы «О чем мы сегодня говорим на уроке?», «Что вам особенно запомнилось из моего рассказа?» и т.п. позволяют учителю выяснить, что уже запомнили дети по данной теме, чтобы на этапе закрепления обратить особое внимание на то, что не поняли или не запомнили. Продолжительность этапа 2-3 минуты.

Этап закрепления включает в себя: чтение текста (5 минут), ответы на вопросы (5 минут), работа с деформированным текстом (5 минут), а также разнообразные виды работ, такие как тестовые задания, работа с иллюстрацией, составление предложений по опорным словам и т.д.

Текст в учебной тетради составляет от 5 до 8 предложений в зависимости от класса. Работа с текстом проводится как на уроке чтения. Текст первый раз читает учитель, учащиеся следят, затем читает сильный ученик. Далее, в зависимости от поставленных задач на уроке, учитель может сам выбирать приемы работы с текстом: чтение по цепочке, чтение выборочных слов, пересказ прочитанного предложения и т.п. Учащиеся с плохой техникой чтения могут повторять прочитанное предложение, сложные слова за учителем или читающими учениками.

К тексту составлены 4-5 простых кратких вопросов, сформулированных таким образом, чтобы ответы на них совпадали с предложениями текста. При первичном прочтении вопросы может читать учитель, при повторной работе вопросы может прочитать хорошо читающий ученик. Учащиеся по заданию учителя могут отвечать самостоятельно, могут найти ответ в тексте и прочитать его. Нечитающие учащиеся отвечают без опоры на текст, повторяют ответ за другими.

Следующий вид работы на закрепление – деформированный текст, состоящий примерно из 3-5 предложений. Задание выполняется устно. Задание формулируется так: «Прочитай и дополни предложение». Учащиеся читают предложение, подбирая нужное слово (из слов для справок). При повторной работе над текстом для нечитающих учащихся учитель читает начало предложения, а они договаривают слово, затем повторяют все предложение. После чтения предложений сильный учащийся читает текст полностью, вставляя слова. Следующим можно спросить более слабого ученика. Для более слабого учащегося учитель подбирает предложение, которое он может закончить: педагог начинает предложение, ученик добавляет нужное слово.

Итог урока представляет собой систему вопросов, направленных на формулировку вывода урока, выяснения учителем отношения детей к тому или иному событию, исторической личности; учитель подводит итог работы учащихся на уроке, выставляет оценки. Это занимает 5 минут.

Второй урок по теме посвящается в основном материалу по краеведению. Он включает примерно те же этапы, что и первый урок, но в нем отводится большее количество времени на этап закрепления. Урок проводится по тому же материалу, той же странице, что и предыдущий, но меняются задачи урока. Опорные (ключевые) слова учителем даются по материалу краеведения. На всех этапах урока учитель с применением различных методов и приемов особое внимание обращает на включение новых опорных слов во все виды работ. щихсяенной отсталостьюностях использования наглядности: она должна присутствовать на каждом уроке истории. лем, затем дети

Примечание. Если учитель имеет электронный вариант Учебной тетради для московских школьников, то он легко может создать свой вариант тетради, включив сведения, относящиеся к месту проживания его учащихся, сохраняя при этом общие требования к тетради и форму предъявления учебного материала.


Трудовое обучение

Класс

Программа трудового обучения


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.