Около киота две железные решётки: одна ограждает клирос с одной стороны, другая вдоль стены предохраняет настенное клеймо от жрения. Решётки у клироса устроены в 1886 г. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Около киота две железные решётки: одна ограждает клирос с одной стороны, другая вдоль стены предохраняет настенное клеймо от жрения. Решётки у клироса устроены в 1886 г.

2019-11-18 137
Около киота две железные решётки: одна ограждает клирос с одной стороны, другая вдоль стены предохраняет настенное клеймо от жрения. Решётки у клироса устроены в 1886 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рядом с киотом, ближе к стене, на лёгкой деревянной крашеной подставке образ (× 10 вершков) Киево-печерских чудотворцев, писанный по золотому чеканному полю в киоте за стеклом; пожертвован крестьянином дер. Шера Фёдором Васильевичем Решетовым, писан в Киево-печерском монастыре.

Пред образом металлическая небольшая лампадка просечной работы. Здесь же перед киотом с иконою неопалимой купины на аналое образ (  верш.) Воскресения Христова с двунадесятыми праздниками, писанный на кипарисной доске по золотому чеканному полю с каймой, украшенной живописной эмалью, в золочёной раме за стеклом; пожертвован 1916 г. крестьянином деревни Калиново Василием Григорьевичем Волковым. Пред аналоем медно высеребренный подсвечник с таковой же свечою.

В киоте за левым клиросом помещаются художественного письма образ (22 × 18 верш.) Божией Матери «Достойно есть» или «Милующей».

Главою Богоматерь склонилась к Богомладенцу, сидящему на правой руке её; левая рука Богомладенца, полускрытая одеждою, покоится на груди Богоматери, а в правой хартия со словами из пророка Исайи: «Дух Господень на мне его же ради помаза мя».

На главах Богомладенца и Б.Матери короны; над главами в облаках два коленопреклонённых ангела, ещё выше благословляющий Господь Саваоф.

Икона писана по заказу прихожан на Афоне в русском Ильмаском скиту, на кипарисной доске в 1883 г. Получена оттуда 6 мая 1884 г., причём от Вологды до Святолуцкой церкви икона была принесена на руках благочестивых женщин.

Стоимость иконы 200 руб. Означенные деньги были собраны с прихода путём добровольных пожертвований по инициативе и усердием крестьянской девицы из деревни Зубарёва Натальи Платоновны Максименковой.

Пред киотом с иконою «Достойно есть» металлическая лампада пропильной работы с 5 стаканчиками и подвеском в виде фарфорового яйца.

За левым же клиросом вдоль стены образ (18 × 15 верш.) Богоматери Всех скорбящих радости в золочёном резном киоте на постаменте в виде фигурной тумбы с площадкою внизу. Божия Матерь изображена сидящею на троне с короною на главе и скипетром в деснице; левая рука Богоматери поднята кверху наравне с персями в распростёртом виде ладонью наружу: на персях Богомладенец с державою в руке; по правую сторону 3 ангела в нисходящем порядке, причём верхний ангел обращён лицом к Богоматери и держит убрус со словами: «Всех скорбящих радость обидимым заступнице, алчущим питательнице, странным прибежище, утешение обуреваемым». Ниже изображены, по-видимому, страждущие, начие, больные, странные, утешаемые двумя ангелами, налево от трона тоже 3 ангела и страждущие: на убрусе верхнего ангела слова: «Всем предстательствуеши благая прибегающим с верою в державный твой покров».

На иконе риза, шитая серебром, а одежда Богоматери и венчики на ангелах шиты золотом; риза сделана в 1903 г. в Вологодском женском монастыре, усердием выше упомянутой Натальи Максименковой, собравшей на это денежные пожертвования. Стоимость ризы 60 руб. Пред иконою металлическая лампада пропильной работы.

На колоннах киота с иконою «Достойно есть» справа образ (верш.) преподобного Дионисия и Амфилохия в киоте за стеклом; преподобные изображены в рост, письмо с прозолотою. Слева образ (5×6 верш.) Успения Б.М., отпечатанный на бумаге в фольговой рамке в киоте, за стеклом.

Последний образ поступил в храм по завещанию дев. Агнии Чернобровкиной после её смерти в 1928 г., а первый пожертвован в 1921 г. настоятелем Глушицкого монастыря иеромонахом Никитою (Громовым) 1935 г.

Между киотом и каменной стеною образ (верш.) великомученика Пантелеймона (в пояс), на оборотной стороне его надпись: «Написана и освящена сия икона на Афоне в русском монастыре св. Пантелеймона, от коего и послана в село Кубенское Александре Алексеевне Кузнецовой в благословение Христолюбивым жителям 1886 г. Образ пожертвован в церковь в 1932 г. вдовою из деревни Шера Апполинарией Филимоновой, а ею куплен у одного служащего из села Кубенского.

Здесь же перед киотом два аналоя. На одном образ (7×8 верш.) Николая Чудотворца (в пояс) греческого письма по золотому чеканному полю, в фигурном киоте за стеклом; на другом святцы - месячных листы с печатными изображениями святых на александрийской бумаге в резной золочёной раме за стеклом: святцы заведены в 1833 г., изображения святых сделаны очень грубо.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.