Всю восточную стену занимает предалтарный иконостас. В западной стене широкая полукруглая арка, ведущая в трапезу. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Всю восточную стену занимает предалтарный иконостас. В западной стене широкая полукруглая арка, ведущая в трапезу.

2019-11-18 138
Всю восточную стену занимает предалтарный иконостас. В западной стене широкая полукруглая арка, ведущая в трапезу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предалтарный иконостас четырехъярусный деревянный устроен в 1881 г. по благословенной грамоте епископа Вологодского и Устюжского Феодосия, вместо старого 6-ти ярусного, который за ветхостью частью уничтожен, частью поставлен в приделах Екатерининском и Казанском. Работал иконостас цеховой мастер резных и позолотных дел Вологодский мещанин Александр Прокопьев-Семёнов, за что ему было уплачено согласно договора 2600 руб. серебром. Между прочим, на устройство означенного иконостаса церковным старостою Василием Николаевым были пожертвованы 100 руб. и 2 облигации петербургского городского кредитного общества по 100 руб. каждая.

Иконостас окрашен в белый колер, а колонны, карнизы, полукружия и вся резьба вызолочены на полимент червонным золотом.

Царские врата деревянные, насквозь прорезные с золочёной резьбой в виде завитков, стеблей и цветов. На них живописные изображения Благовещения, 4х Евангелистов и в верху раствора небольшая икона, изображающая нерукотворный образ Спасителя. Все означенные изображения написаны в 1847 г. местным мастером Стефаном Стыхиным. Над царскими вратами символ Духа Святого – резной голубь в резном золочёном сиянии.

В первом ярусе иконостаса местных икон четыре:

По правую сторону царских врат икона Спасителя в медной высеребренной ризе. Спаситель изображён на ней в пояс в натуральную величину с благословляющей десницею и простёртой книзу левой рукой (ладонью наружу). Вокруг главы Спасителя четыре головки херувимов.

Письмо иконы очень хорошее, академического характера.

Написана икона, вероятно, одновременно с устройством иконостаса, т.е. не ранее 1880 г., вместо прежнего Воскресения Христова в фольговой ризе, но кем неизвестно. Риза пожертвована в 1900 г. крестьянином Парменом Воронцовым.

Размер иконы: вышина 2 аршина, ширина 1 арш. 1 верш.

На южных пономарских дверях изображение Архидиакона Лаврентия, написано в 1880 г. Капитоном Артемьевым-Козловым.

2. Икона Николая Чудотворца – полное изображение в натуральную величину, Святой Николай изображён со строгим ликом, открытой головой и раскрытым Евангелием в руке. Письмо академического характера (лузан).

По левую сторону царских врат:

Икона Божией Матери Чеистоковская или умягчение сердец – поясное изображение отличается от других Богородичных изображений тем, что в сердце М.Б. – Дух Святый; на главе Богоматери и Богомладенца – короны. Письмо иконы не искусное и, по-видимому, недавнего времени. До изъятия церковных ценностей на иконе была серебряная риза с серебряными золочёными венцами, весом 10 фунтов 23 золотника, сделанная в 1906 г. на жертвованные деньги А. Самариным.

На северных дверях изображение Архид. Стефана – письмо Козлова.

2. Икона И. Предтечи в житии (из старого иконостаса). В середине образа в большом четырёхугольнике на золотом фоне изображён Предтеча, держащий в правой руке крест, а в левой чашу с Богомладенцем и хартию со словами: «Се агнец Божий вземляй грехи мира». Вокруг этого четырёхугольника в 20 квадратах представлены разные события из его жизни, а именно:

1. Явление ангела Захарии, стоящему одесную алтаря кадильного;

2. Зачатие И. Предтечи;

Свидание Святой Марии с правоверной Елизаветою;

Рождение И. Предтечи;

Наречение ему имени;

Скрытие Елизаветы с Иоанном от преследующего их воина в пещере;

7. Убиение Захарии между церковью и алтарём (МФ XXIII 35). Представлен воин, убивающий Захарию внутри храма, причём изображена внутренность храма, новозаветного, как то: престол на нём, чаша и Евангелие;

Отведение Иоанна ангелом в пустыню;

Призвание Иоанна на проповедь, представлена рука благословляющая с небес Иоанна;

10. Проповедь Предтечи народу;

11. Пришествие Иисуса Христа к Иоанну на Иордан;

12. Беседа Иоанна со своими учениками о Спасителе;

13. Обличение Иоанном Ирода за беззаконную жизнь;

14. Заключение Иоанна в темницу, причём темница или острог представлена в виде ряда заострённых брёвен, поставленных стояком, за которыми виднеется голова Предтечи;

15. Пир Ирода в день его рождения;

Усекновение главы Иоанна в темнице. У ног Предтечи, склонившему свою голову под меч, изображён лежащим и его обезглавленный труп;

17. Погребение учениками тела Предтечи;

18. Сообщение И. Христу о смерти Иоанна его учениками;

19. Скрытие Иродиадой главы Иоанна;

Первое и второе обретение главы Иоанна.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.