Всё, что вы видите внутри храма, — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Всё, что вы видите внутри храма,

2019-11-18 137
Всё, что вы видите внутри храма, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 начиная с иконостаса и кончая какой-нибудь

Мелкой вещицею церковного обихода,

Всё это накоплялось постепенно трудом,

заботливостью и усердием предков…

(из одного поучения)

Тёплый сретенский храм. Его внутреннее устройство: обстановка и убранство притвора, алтаря, среднего храма и трапезы.

Тёплый храм помещается в нижнем этаже церковного здания и имеет один престол в честь Сретенья Господня. Построен в 1786 г. Вторично освящён по обновлении в 1826 г.

Внутреннее устройство храма таково: через наружные двери с улицы (с северной стороны) посетитель входит сначала в квадратное с 3х сторон каменное высокое помещение под лестницами, ведущими в холодный храм. В противоположной входу южной стене этого помещения другие наружные двери в настоящее время заделанные; направо деревянная лесенка в верхнюю паперть, под ней в деревянной стене двери под колокольню, в чулан, служащий складочным помещением для извести. Налево в каменной высокой стене дверная арка с полукруглым верхом, украшенная выкладками из кирпичей в виде продольных поясов; в ней двухстворчатые глухие двери, ведущие в паперть тёплого храма, с внутренним замком обшитые войлоком. Над аркой небольшой образ преподобного Иоасафа Спасо-Каменского.

Пол в описанном помещении деревянный, стены отбелены известью.

Притвор (паперть)

Притвор или паперть представляет собою каменный коридор со сводчатым потолком, расположенный поперёк здания, длиною 12 аршин 12 вершков, шириною 2 аршина 10 вершков, в вышину аршина.

В восточной стене паперти невысокая дверная арка, ведущая в трапезу тёплого храма; в арке двои двухстворчатые двери: одни деревянные, обитые толстым железом, с внутренним и наружным замком, другие деревянные со стеклянным верхом. В южной стене окно с двойными рамами, железной решёткой и железным глухим внутренним ставнем. Такими же ставнями закрываются изнутри и все прочие окна тёплого храма. Ставни устроены в 1909 г. В северной стене паперти дверцы, ведущие на каменную лестницу на чердак.

По восточной стене расположены иконы, а именно: над дверной аркой образ Святой Троицы с коленопреклонёнными ангелами, пред ним медная лампада для свечи, на цепях направо от двери висят: 1) образ Спасителя в киоте с золочёной резьбою, обложенным снаружи красным деревом, под стеклом размер 10х11 вершков с киотом. На образе риза из жёлтой меди. Означенная икона была приобретена церковным попечительством для Святолуцкой церковно-приходской школы, откуда и перенесена в церковь в 1918 г.; 2) небольшой образ преподобного Зосима и Савватия, отпечатанный на бумаге, украшенный фольговой рамкою в киоте за стеклом; 3) образ Божией Матери «Взыскание погибших» (6х7 вершков) в простом крашеном киоте за стеклом. На образе медная под серебром риза с золочёным венцом. Возглавие вынизано жемчугом; внизу ризы выгравированы следующие стихи: «Во объятиях Дева носит младенца превечного Бога и всегда его просит подати милости много. Прощати всех непрестанно. Его умолять избавляти нас мук вечных сын матери обещает…».

Налево от дверей две иконы:

Образ Божией Матери   арш. х 1 арш. 14 верш. в фольговой ризе с медными венцами с мелкими чеканными на них изображениями. Постамент для образа служит деревянный глухой крашеный ящик для церковных вещей. В описи 1840 и 1861 г. означенная икона упоминается в главном иконостасе холодного храма по левую сторону царских врат. Фольговая риза сделана в 1829 г. в Вологодском девичьем монастыре за 69 руб. Пред образом медный подсвечник среднего размера с металлической свечою с живописным медальоном.

Небольшой образ св. Питирима Епископа тамбовского отпечатанный на металле.

Свод и стены паперти отштукатурены в 1905 г. и окрашены голубым колером/известью с примесью синьки.

Пол деревянный, окрашен охрой. Посредине пола западня, ведущая в подполье.

Алтарь

Алтарь полуциркульный с куполообразным сводом и 3 окнами с цементовыми подоконниками, в ширину имеет 9 аршин 13 вершков, в длину от царских врат до горнего места 10 аршин, высота до середины свода 5 аршин; от среднего храма отделяется толстой каменной стеною с аркою посредине, вышина арки 3 аршина 4 вершка, и одним пролётом для северных пономарских дверей.

Пол в алтаре деревянный, окрашен охрой. Стены и свод выкрашены масляною краскою: свод светло-голубою, а стены светло-серою и покрыты живописью, а именно: на своде изображён Господь Саваоф по оригиналу художника Маркова, находящемуся в храме Христа Спасителя в Москве. С тем лишь различием, что здесь в лоне Отца не изображены ни Дух Святой, ни Бог Слово.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.