На западной стене под аркою Божия Матерь, сидящая на троне с омофором в руках. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

На западной стене под аркою Божия Матерь, сидящая на троне с омофором в руках.

2019-11-18 146
На западной стене под аркою Божия Матерь, сидящая на троне с омофором в руках. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По линии соединения стен со сводом живописная уборка в виде лёгкого узора с 3 живописными медальонами, изображающими Спасителя.

Над средним окном Божию Матерь и Предтечу. Панели расписаны под цвет серого гранита.

Вся роспись алтаря сделана в 1903 г. цеховым мастером из деревни Рязанки Владимиром Кустовым. Престол и жертвенник в алтаре из простого дерева столярной работы, «в указную меру». Срачица на том и другом полотняная: одежда на престоле парчовая, золотистая, на жертвеннике – парчовая с бархатной синей настилкою по белому фону. Антиминс шёлковый жёлтый; освящён 1 июля 1907 епископом Вологодским и тотемским Никоном. Илитон шёлковый зелёный.

За престолом медный высеребренный семисвечник с чеканными ветками, куплен в 1872 г. стоимость 37 руб. Запрестольные кресты и икона Богоматери – бронзовые, вызолочённые, ажурной работы с обычными изображениями на лицевой стороне. Распятия и знамения Б.М. и на обороте страданий Христовых и Николая Чудотворца в деревянных крашеных тумбах: пожертвованы в 1900 г. служащими лесопильного завода Беляева, стоимость 100 руб.

Живописные изображения на них обновлены в 1921 г. Евгением Григорьевичем Ермолиным (деревня Власово Боровецкой волости), за что и уплачено советскими деньгами 12000 руб.

Пред престолом 2 бархатных ковра: один дорожка, расстилающийся от престола до амвона, длиною 10 аршин, шириною 15 вершков красный с рисунком, другой в виде продолговатого прямоугольника (2 аршина 12 вершков х 4 аршина 2 вершка) с красной каймою и жёлто-зелёным рисунком. Первый заведён в 1818 г. стоимость 180 р., второй пожертвован в 1921 г. крестьянкою деревни Калиново Марфой Алексеевной Волковой. Вокруг престола 3й ковёр дорожка с красным рисунком, старый, полуистёртый.

На горнем месте маленький аналой на деревянном треножнике; на аналое икона «Явление Аврааму 3х ангелов», отпечатанная на металле, из числа 7 пожертвованных в 1916 г. крестьянином деревни Калинова Василием Григорьевичем Волковым.

На оккосе северного алтарного окна икона Казанская Б.М. (верш.) в фигурном киоте с инкрустацией в бронзовой золочёной ризе гравированной.

Над жертвенником в киоте с полукруглым верхом инкрустацией образ Спасителя (верш.), копия древнего образа, находящегося в Вологде Спасо-всеградском соборе, писанный по золотому чеканному полю и украшенному эмалью. Означенный образ был приобретён церковно-приходским попечительством в 1916 г. для Святолуцкой церковно-приходской школы. Перед образом металлическая прочной работы лампадка на кронштейне.

В юго-западном углу алтаря голландская печь, обложенная с 2х сторон изразцовым гладным кирпичом, устроена в 1911 г. В простенке между средним и южным окном деревянный крашеный шкаф с двумя выдвижными ящиками и стеклянным верхом для облачений и богослужебных сосудов. Позади его в стене большая ниша. Южное окно алтаря заграждено железными полосатыми в клетку решётками. В виду непрочности решёток окна были поломаны ворами в 1907 г.

Между средним и северным окном деревянный крашеный шкаф (комод) для церковных вещей.

В южной стене алтаря вторая ниша меньшего размера: в простенке между царскими вратами и пономарской дверью горно для раздувания кадила.

Средний храм

Длина среднего храма от пред алтарного иконостаса до трапезной арки 12 аршин, ширина тоже 12 аршин, вышина до середины арочного свода 7 аршин. Толщина наружных стен 2 аршина.

Освещается средний храм четырьмя окнами, по 2 с каждой стороны, с двойными рамами и цементовыми подоконниками.

Пред алтарный иконостас деревянный 3х- ярусный, окрашенный белым колером, с золочёными намардах резьбою, карнизами и 4мя колоннами; устроен в 1847 г. цеховым мастером Апполоном Пастуховым. В 1894 г. отремонтирован и заново вызолочен Евгением Ермолиным, причём золота на позолоту израсходовано на 200 руб., и за работу уплачено 600 руб. серебром.

Царские врата деревянные насквозь прорезные с золочёной резьбою в виде стеблей и тремя живописными медальонами с изображениями на одном благовещения и на двух евангелистов; устроена в 1894 г. упомянутым выше Ермолиным, и им же наверно написаны и медальоны над царскими вратами: резной голубь – символ Святого Духа в резном золочёном сиянии.

В первом ярусе иконостаса местных икон 7, а именно: по правую сторону царских ворот 1) образ Спасителя, писанный по золотому чеканному полю с каймой, украшенной живописной эмалью размером 18 × 26 верш. в фигурной золочёной раме за стеклом. Спаситель изображён сидящим на троне (без короны и царского облачения) с благословляющей десницей и раскрытым евангелием на коленах; по сторонам трона скрижали и котир. Образ написан в 1896 г. живописцем Владимиром Васильевым-Кустовым за 60 руб. Пред образом массивный медный высеребренный подсвечник с 3мя металлическими свечами, золочёным бордюром, кистями и другими украшениями, диаметр верхней крышки 10 вершков. Такой же подсвечник и по левую сторону царских врат. 2) Образ Сретения Господня, старинный писанный в углублении в медной через огонь золочёной ризе. Сретение Симеон выходит из храма, изображённого в виде балдахина, позади группы, изображающей Богоматерь, праведную Анну и Иосифа, летящий ангел, касающийся рукою плеча Иосифа; вверху на облаках, по-видимому, Бог отец на троне, на лоне его Богомладенец; слева Богоматерь с Богомладенцем, сидящая как бы в здании. Внизу по средине преисподняя в виде пещеры. В ней изображены с одной стороны праотцы, с другой стороны 2 ангела заковывают в цепи сатану, лежащего в виде нагого бородатого человека с рогами; направо ангел, удерживающий руку Симеона; налево Симеон за переводом священных книг. Риза на означенной иконе сделана в 1892 г. вологодским мастером Василием Васильевичем Журиным. Внизу под иконою на доске по золотому полю написан чёрной краскою тропарь сретению. 3) Образ Святителя Николая в житии, в медной золочёной по мардану ризе старого письма, только святителя в центральном квадрате поновлён. В центре изображён святитель в рост, а кругом в 12 малых квадратах следующие события из его жития: рождение, крещение, кормление, учение грамоте, постановление во диакона, во иерея, служение святителем Николаем литургии, постановление во епископа, явление святителя Николая царю во сне, избавление от казни 3х мужей, успение святителя Николая, перенесение мощей.

Риза на иконе сделана в 1848 г. мещанином г. Соли-Галицкой Иваном Кузмичём Верховским; вызолочена в 1894 г. Ермолиным, под иконою написан тропарь. Между иконою сретения и св. Николая малый образ (5× в.) Казанская Б.М. в золочёной раме за стеклом. Образ письма по-видимому Василия Муромцева.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.