Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-11-18 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По линии соединения стен со сводом живописная уборка в виде лёгкого узора с 3 живописными медальонами, изображающими Спасителя.
Над средним окном Божию Матерь и Предтечу. Панели расписаны под цвет серого гранита.
Вся роспись алтаря сделана в 1903 г. цеховым мастером из деревни Рязанки Владимиром Кустовым. Престол и жертвенник в алтаре из простого дерева столярной работы, «в указную меру». Срачица на том и другом полотняная: одежда на престоле парчовая, золотистая, на жертвеннике – парчовая с бархатной синей настилкою по белому фону. Антиминс шёлковый жёлтый; освящён 1 июля 1907 епископом Вологодским и тотемским Никоном. Илитон шёлковый зелёный.
За престолом медный высеребренный семисвечник с чеканными ветками, куплен в 1872 г. стоимость 37 руб. Запрестольные кресты и икона Богоматери – бронзовые, вызолочённые, ажурной работы с обычными изображениями на лицевой стороне. Распятия и знамения Б.М. и на обороте страданий Христовых и Николая Чудотворца в деревянных крашеных тумбах: пожертвованы в 1900 г. служащими лесопильного завода Беляева, стоимость 100 руб.
Живописные изображения на них обновлены в 1921 г. Евгением Григорьевичем Ермолиным (деревня Власово Боровецкой волости), за что и уплачено советскими деньгами 12000 руб.
Пред престолом 2 бархатных ковра: один дорожка, расстилающийся от престола до амвона, длиною 10 аршин, шириною 15 вершков красный с рисунком, другой в виде продолговатого прямоугольника (2 аршина 12 вершков х 4 аршина 2 вершка) с красной каймою и жёлто-зелёным рисунком. Первый заведён в 1818 г. стоимость 180 р., второй пожертвован в 1921 г. крестьянкою деревни Калиново Марфой Алексеевной Волковой. Вокруг престола 3й ковёр дорожка с красным рисунком, старый, полуистёртый.
|
На горнем месте маленький аналой на деревянном треножнике; на аналое икона «Явление Аврааму 3х ангелов», отпечатанная на металле, из числа 7 пожертвованных в 1916 г. крестьянином деревни Калинова Василием Григорьевичем Волковым.
На оккосе северного алтарного окна икона Казанская Б.М. (верш.) в фигурном киоте с инкрустацией в бронзовой золочёной ризе гравированной.
Над жертвенником в киоте с полукруглым верхом инкрустацией образ Спасителя (верш.), копия древнего образа, находящегося в Вологде Спасо-всеградском соборе, писанный по золотому чеканному полю и украшенному эмалью. Означенный образ был приобретён церковно-приходским попечительством в 1916 г. для Святолуцкой церковно-приходской школы. Перед образом металлическая прочной работы лампадка на кронштейне.
В юго-западном углу алтаря голландская печь, обложенная с 2х сторон изразцовым гладным кирпичом, устроена в 1911 г. В простенке между средним и южным окном деревянный крашеный шкаф с двумя выдвижными ящиками и стеклянным верхом для облачений и богослужебных сосудов. Позади его в стене большая ниша. Южное окно алтаря заграждено железными полосатыми в клетку решётками. В виду непрочности решёток окна были поломаны ворами в 1907 г.
Между средним и северным окном деревянный крашеный шкаф (комод) для церковных вещей.
В южной стене алтаря вторая ниша меньшего размера: в простенке между царскими вратами и пономарской дверью горно для раздувания кадила.
Средний храм
Длина среднего храма от пред алтарного иконостаса до трапезной арки 12 аршин, ширина тоже 12 аршин, вышина до середины арочного свода 7 аршин. Толщина наружных стен 2 аршина.
Освещается средний храм четырьмя окнами, по 2 с каждой стороны, с двойными рамами и цементовыми подоконниками.
Пред алтарный иконостас деревянный 3х- ярусный, окрашенный белым колером, с золочёными намардах резьбою, карнизами и 4мя колоннами; устроен в 1847 г. цеховым мастером Апполоном Пастуховым. В 1894 г. отремонтирован и заново вызолочен Евгением Ермолиным, причём золота на позолоту израсходовано на 200 руб., и за работу уплачено 600 руб. серебром.
|
Царские врата деревянные насквозь прорезные с золочёной резьбою в виде стеблей и тремя живописными медальонами с изображениями на одном благовещения и на двух евангелистов; устроена в 1894 г. упомянутым выше Ермолиным, и им же наверно написаны и медальоны над царскими вратами: резной голубь – символ Святого Духа в резном золочёном сиянии.
В первом ярусе иконостаса местных икон 7, а именно: по правую сторону царских ворот 1) образ Спасителя, писанный по золотому чеканному полю с каймой, украшенной живописной эмалью размером 18 × 26 верш. в фигурной золочёной раме за стеклом. Спаситель изображён сидящим на троне (без короны и царского облачения) с благословляющей десницей и раскрытым евангелием на коленах; по сторонам трона скрижали и котир. Образ написан в 1896 г. живописцем Владимиром Васильевым-Кустовым за 60 руб. Пред образом массивный медный высеребренный подсвечник с 3мя металлическими свечами, золочёным бордюром, кистями и другими украшениями, диаметр верхней крышки 10 вершков. Такой же подсвечник и по левую сторону царских врат. 2) Образ Сретения Господня, старинный писанный в углублении в медной через огонь золочёной ризе. Сретение Симеон выходит из храма, изображённого в виде балдахина, позади группы, изображающей Богоматерь, праведную Анну и Иосифа, летящий ангел, касающийся рукою плеча Иосифа; вверху на облаках, по-видимому, Бог отец на троне, на лоне его Богомладенец; слева Богоматерь с Богомладенцем, сидящая как бы в здании. Внизу по средине преисподняя в виде пещеры. В ней изображены с одной стороны праотцы, с другой стороны 2 ангела заковывают в цепи сатану, лежащего в виде нагого бородатого человека с рогами; направо ангел, удерживающий руку Симеона; налево Симеон за переводом священных книг. Риза на означенной иконе сделана в 1892 г. вологодским мастером Василием Васильевичем Журиным. Внизу под иконою на доске по золотому полю написан чёрной краскою тропарь сретению. 3) Образ Святителя Николая в житии, в медной золочёной по мардану ризе старого письма, только святителя в центральном квадрате поновлён. В центре изображён святитель в рост, а кругом в 12 малых квадратах следующие события из его жития: рождение, крещение, кормление, учение грамоте, постановление во диакона, во иерея, служение святителем Николаем литургии, постановление во епископа, явление святителя Николая царю во сне, избавление от казни 3х мужей, успение святителя Николая, перенесение мощей.
|
Риза на иконе сделана в 1848 г. мещанином г. Соли-Галицкой Иваном Кузмичём Верховским; вызолочена в 1894 г. Ермолиным, под иконою написан тропарь. Между иконою сретения и св. Николая малый образ (5× в.) Казанская Б.М. в золочёной раме за стеклом. Образ письма по-видимому Василия Муромцева.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!