Выбирайте для обучения звуки и слова, которые ребёнок произносит чаще всего; — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Выбирайте для обучения звуки и слова, которые ребёнок произносит чаще всего;

2019-12-19 158
Выбирайте для обучения звуки и слова, которые ребёнок произносит чаще всего; 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. выбирайте звуки исходя из уровня развития речи ребёнка (например, сначала М, а не Р);

3. работайте с теми звуками, которые являются более стимулирующими и значимыми для ребёнка (например, звуки животных: «му», «бе», «с-с-с»);

1. слова также выбирайте такие, которые будут стимулирующими и значимыми (например, «ку-ку», «сок», «пить», «мультик», «открой», «помоги», «нет», «всё», «пи-пи», «иди», «ещё», «пока» и др.); используйте на занятии картинки или предметы (если они не отвлекают ребёнка);

2. если вы хотите выделить определённый звук, используйте его в словах (например, «Кубик»);

3. проводите занятия во время других весёлых видов деятельности (например, в Макдональдсе, раскачивая ребёнка на качелях, играя с ним в песочнице, плавая в бассейне и т. д.);

4. повторяйте за учеником звуки, которые он произносит;

5. язык символов или жестов может стать полезной визуальной опорой, с которой можно ассоциировать звук38.

6. ПОДСКАЗКИ

7. Используйте физические подсказки или моделирова­ние. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не нач­нёт выполнять задания самостоятельно.

8. КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Ребёнок спонтанно произносит некоторые звуки, учится поддерживать зрительный контакт с учителем, и освоил не менее трёх движений из программы невербаль­ной имитации.

КРИТЕРИИ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ

Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

Развитие вокализации. Каждый раз, когда ученик произносит какой-то звук, поощряйте его. Работайте, ког­да ребёнок находится в хорошем настроении или занят любимыми делами (качается на качелях, прыгает, плавает, ест, когда его щекочут и т. д.). Хороший способ усилить желаемые проявления вокализации - повторять все зву­ки, которые произносит ученик.

Отмечайте те занятия, в рамках которых наблюдается большая частота спонтанной вокализации. Используйте музыку, пение, а также игрушки, которые двигаются или шумят, когда ученик использует рот (дудочки, свистки, мыльные пузыри и т. д.).

Чтобы стимулировать вокализацию, используйте пе­сенки с движениями. Побуждайте ребёнка заканчивать фразы, которые начинает учитель. Отлично подойдут пе­сенки «Мы ногами топ-топ-топ», «Едет-едет паровоз»39. (В оригинале написаны такие песенки: Twinkle, Twinkle Little Star, A-B-C's, Wheels on the Bus, Itsy Bitsy Spider — Примеч. ред.)

ЭТАП 2

9. Артикуляционная и моторная имитация. Переходите к этому этапу, когда ребёнок освоит этапы 2 и 4 из програм­мы «Невербальная имитация». Начинайте работу не более чем с тремя разными движениями; как только ребёнок ос­воит одно из них, вы сможете добавить новое в ваш список. Учитель показывает движение и говорит: «Делай так»

ЭТАП 3

Игра с предметом сопровождается звуком. Учитель просит ребёнка: «Повтори» — и показывает ему действие с предметом, сопровождая его соответствующим звуком.

Катаем машинку     «Вж-ж-ж»

Играем со змейкой «С-с-с»

Играем со львом     «Р-р-р»

Играем с котенком «Мяу-мяу»

Игрушка падает на пол «Бу-бух»

Запускаем паровоз «Чух-чух-чух» или «Ту-ту»

Качаем головой      «Нет-нет»

Щекочем ребёнка    «З-з-з»

Игрушечной пчёлкой

Подносим телефон к уху «Алё»

Игрушечный зайчик прыгает «Оп-оп»

Спускаем игрушечную   «Уи-и-и»

Фигурку с горки

Щекочем ребёнка    «Цап-цап-цап»

Ударяем игрушечным    «Ой-ой-ой»

Молоточком по руке

Сигналим, играя с машинкой «Би-би»

ЭТАП 4

Повторение звуков после паузы (в оригинале — temporal discrimination — Примеч. ред.). Переходите к этому этапу, когда ребёнок часто вокализирует, используя разнообразные звуки, похожие на речь. Организуйте ве­сёлую игру, при этом сохраняйте элементы структуриро­ванности, стараясь удержать внимание ребёнка. Попроси­те ребёнка повторить звуки, которые он произносил ранее. Скажите ему: «Говори» — и дайте подсказку, смоделировав звук, который ученик уже произносил. Подождите ответа ребёнка в течение пяти секунд. Если за это время ребёнок произнесёт любой звук, сразу же дайте подкрепление. На данном этапе не имеет значения, похож ли звук, который произнёс ребёнок, на ваш пример — главное, чтобы он по­следовал через несколько секунд после модели.

ЭТАП 5

Имитация звуков и слов. К этому этапу стоит перей­ти, когда ребёнок выполняет упражнения этапа 4 «Повто­рение звуков после паузы» в 80% случаев.

Выберите пять простых звуков для повторения и добав­ляйте по одному новому по мере освоения. Если ребёнок может спонтанно произносить слова, или у него наблюда­ется эхолалия, вы можете выбрать для работы и целые сло­ва, при условии, что ранее слышали их от ребёнка. Также выбирайте звуки, которые есть в значимых для ребёнка словах. Это могут быть названия любимых продуктов или игрушек, а также знакомых ребёнку бытовых предметов (вроде ботинка). Попросите ребёнка: «Скажи [звук]».

Сделайте ударение на тот звук или часть слова, ко­торую ребёнок произнесёт с большей вероятностью (на­пример, «по-КА, бо-ТИ-нок. — Примеч. ред.). Может быть полезным показать ребёнку предмет, когда вы произноси­те его название, но некоторых детей это будет отвлекать. Ниже приведён примерный порядок появления звуков в речи ребёнка в процессе развития4

Гласные звуки:

А-У-И-О-Э-Ы

Согласные звуки (мягкие пары):

П-Б-М К- Г-Х Т-Д-Ф-В

Более сложные звуки:

й - н

Ы, ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЭ

с-з- ш -ж ч-щ-ц

Л - Р

ЭТАП 6

Звукосочетания и слоги. Начинайте работу, когда ученик научится повторять не менее пяти звуков из этапа 5. Выберите для работы слоги, состоящие из согласных и гласных звуков, которые ребёнок может произнести изо­лированно. Попросите ученика произнести первую часть слога, подождите его ответа и попросите закончить слог. Постепенно уменьшайте временной интервал перед вто­рой частью так, чтобы ребёнок смог повторить за вами весь слог слитно (например, при обучении имитации слога «ап» учитель протяжно говорит «ааааа», ребёнок повторяет «ааааа», учитель произносит «п», ребёнок по­вторяет «п». Затем учитель стремится укоротить звучание «а» (ученик повторяет «а») и добавляет «п» (ученик по­вторяет «п»). И, наконец, учитель говорит слитно «ап», и ученик повторяет «ап». — Примеч. ред.).

Звукосочетания и слоги

М + А, О, У, И, Э, Ы

Б +

Д+

а, о, У, и + п44

а, а у, и + т

ЭТАП 7

Звуки без визуальных сигналов. Переходите к этому этапу, когда ученик освоил не менее десяти звуков из эта­па 5. Попросите ребёнка произнести звук (слово), но при­кройте свой рот так, чтобы ребёнок не видел движений ваших губ.

ЭТАП 8

Имитация модуляции голоса. Попросите ребёнка по­вторить за вами звук или слово. Поощряйте ребёнка только тогда, когда он повторил звук так, как произнесли его вы.

Модуляция

Громко — тихо— а)

Коротко — длинно (ааааааа — а)

С разной интонацией (а? а! а...)

ЭТАП 9


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.