Учить названиям предметов, действий и понятий; — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Учить названиям предметов, действий и понятий;

2019-12-19 201
Учить названиям предметов, действий и понятий; 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заложить основы навыка наименования;

3. Развивать абстрактное мышление (например, умение делать логические заключения);

Развивать навыки концентрации на задании.

МЕТОДИКА

Ученик сидит за столом, учитель садится рядом с ним или напротив. Положите на стол два или более предмета на расстоянии друг от друга. Скажите ученику «Дотронься до [предмет]». После каждого блока передвигайте пред­меты. Многие дети активнее включаются в работу, если в ответ передадут предмет учителю. В этом случае инструк­ция звучит так: «Дай [предмет]». Как можно быстрее на­чинайте менять инструкции (например, «Дотронься до...», «Дай мне...», «Покажи на...», «Покажи мне...», «Где...» и т. д.). Часто можно опускать слово-инструкцию и просто называть желаемый предмет. Так ученику будет легче сконцентрироваться на ключевом слове. Можно повысить интерес к заданию, меняя способ подачи материалов. На­пример, ученик должен будет обойти комнату, чтобы най­ти названные предметы или выбрать нужный предмет с доски-липучки (фланелеграф, (Velcro board)).

 

ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, указательные жесты или позиционные подсказки. Постепенно убирай­те подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Ученик правильно сопоставляет предметы, которым его будут учить (см. программу «Сопоставление»), или верно имитирует действия. Умение следовать устным ин­струкциям может помочь в освоении этой программы, но это необязательный навык для начала.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1. ПРОСЬБЫ

Используйте предметы или картинки, где представ­лены предметы или действия, которые ученик хотел бы получить (например, еда, напитки, игра, телевизор, радио, качели и т. д.). Спросите ученика: «Что ты хочешь?». Ког­да он покажет на предмет или картинку, наградите его за правильно выраженную просьбу.

Также у ребёнка должна быть возможность выбрать объекты для аутостимуляции. Ценность объектов аутостимуляции понизится, если ученик сможет выбрать что-то другое, не входящее в их число (например, печенье).

ЭТАП 2. ЧАСТИ ТЕЛА

Примечание. Этап 3 можно начать до этапа 2 или одновременно с ним.

Начните с одной части тела. Скажите ученику: «По­кажи [часть тела]» или «Где твоя [часть тела]?». Когда на­звание первой части тела будет отработано без подсказок три блока подряд, добавьте вторую часть тела. Когда вто­рая часть тела будет отработана без подсказок три блока подряд, вернитесь и повторите попытки с первой. Продолжайте отрабатывать названия двух частей тела, пока ученик не усвоит их в произвольном порядке. Добавляйте новые части тела по одной и производите ротацию с уже выученными частями тела. После того, как выучен новый элемент, начинайте следующий.

Этапы обучения в зависимости от возрастного разви­тия (согласно тесту Brigance, В: 1-6 - это 1 год и б мес.)

A. Рот, глаза, нос, ноги (В: 1-6)

B. Волосы, язык, голова, уши, руки, ноги, пальцы, живот,
спина, зубы, пятки (В: 2-0)

C. Подбородок, большие пальцы рук, колени, шея, ногти
(В: 3-0)

D. Пятки, локти, челюсть, грудь (В: 4-0)

E. Запястье, плечо, бедро, локоть (В: 5-0)

F. Талия (В: 6-0)

ЭТАП 3

Предметы (объёмные). Выполнение этого этапа мож­но начинать одновременно с этапом 2. Используйте зна­комые ученику предметы, которые ранее отрабатывались на этапе 8 программы «Сопоставление». Для начала вы­берите два предмета. Положите первый предмет на стол (не кладите отвлекающий вариант) и скажите: «Дай мне [предмет]». Когда ученик правильно выполнит задание четыре раза из пяти в присутствии отвлекающего пред­мета и без подсказок, повторите блок с предметом № 2. Отработав предмет № 2, снова повторите блок с предме­том № 1 и затем с предметом № 2. В заключение возьмите оба предмета сразу и проведите попытки с произвольным порядком выбора. Когда каждый предмет будет освоен, выберите дополнительный объект для тренировки.

Предметы для различения:

Одежда

Игрушки                                          

Животные

Еда  

Предметы домашнего обихода 

Мебель

ЭТАП 4

Картинки предметов. Учитель просит ученика указать на предмет на картинке.

 

ЭТАП 5

Картинки с действиями. Учитель показывает картин­ки с изображением различных действий и просит ученика показать названную картинку.

ЭТАП б

Картинки с изображением людей. Часто дети лучше осваивают это понятие с использованием изображений, чем с реальными людьми. Учитель показывает картинки с изображением людей и просит ученика показать назван­ного человека. Включите сюда его самого, членов семьи, учителей и сверстников.

ЭТАП 7


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.