Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-19 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Заложить основы навыка наименования;
3. Развивать абстрактное мышление (например, умение делать логические заключения);
Развивать навыки концентрации на задании.
МЕТОДИКА
Ученик сидит за столом, учитель садится рядом с ним или напротив. Положите на стол два или более предмета на расстоянии друг от друга. Скажите ученику «Дотронься до [предмет]». После каждого блока передвигайте предметы. Многие дети активнее включаются в работу, если в ответ передадут предмет учителю. В этом случае инструкция звучит так: «Дай [предмет]». Как можно быстрее начинайте менять инструкции (например, «Дотронься до...», «Дай мне...», «Покажи на...», «Покажи мне...», «Где...» и т. д.). Часто можно опускать слово-инструкцию и просто называть желаемый предмет. Так ученику будет легче сконцентрироваться на ключевом слове. Можно повысить интерес к заданию, меняя способ подачи материалов. Например, ученик должен будет обойти комнату, чтобы найти названные предметы или выбрать нужный предмет с доски-липучки (фланелеграф, (Velcro board)).
ПОДСКАЗКИ
Используйте физические подсказки, указательные жесты или позиционные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.
КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
Ученик правильно сопоставляет предметы, которым его будут учить (см. программу «Сопоставление»), или верно имитирует действия. Умение следовать устным инструкциям может помочь в освоении этой программы, но это необязательный навык для начала.
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.
|
ЭТАП 1. ПРОСЬБЫ
Используйте предметы или картинки, где представлены предметы или действия, которые ученик хотел бы получить (например, еда, напитки, игра, телевизор, радио, качели и т. д.). Спросите ученика: «Что ты хочешь?». Когда он покажет на предмет или картинку, наградите его за правильно выраженную просьбу.
Также у ребёнка должна быть возможность выбрать объекты для аутостимуляции. Ценность объектов аутостимуляции понизится, если ученик сможет выбрать что-то другое, не входящее в их число (например, печенье).
ЭТАП 2. ЧАСТИ ТЕЛА
Примечание. Этап 3 можно начать до этапа 2 или одновременно с ним.
Начните с одной части тела. Скажите ученику: «Покажи [часть тела]» или «Где твоя [часть тела]?». Когда название первой части тела будет отработано без подсказок три блока подряд, добавьте вторую часть тела. Когда вторая часть тела будет отработана без подсказок три блока подряд, вернитесь и повторите попытки с первой. Продолжайте отрабатывать названия двух частей тела, пока ученик не усвоит их в произвольном порядке. Добавляйте новые части тела по одной и производите ротацию с уже выученными частями тела. После того, как выучен новый элемент, начинайте следующий.
Этапы обучения в зависимости от возрастного развития (согласно тесту Brigance, В: 1-6 - это 1 год и б мес.)
A. Рот, глаза, нос, ноги (В: 1-6)
B. Волосы, язык, голова, уши, руки, ноги, пальцы, живот,
спина, зубы, пятки (В: 2-0)
C. Подбородок, большие пальцы рук, колени, шея, ногти
(В: 3-0)
D. Пятки, локти, челюсть, грудь (В: 4-0)
E. Запястье, плечо, бедро, локоть (В: 5-0)
F. Талия (В: 6-0)
ЭТАП 3
Предметы (объёмные). Выполнение этого этапа можно начинать одновременно с этапом 2. Используйте знакомые ученику предметы, которые ранее отрабатывались на этапе 8 программы «Сопоставление». Для начала выберите два предмета. Положите первый предмет на стол (не кладите отвлекающий вариант) и скажите: «Дай мне [предмет]». Когда ученик правильно выполнит задание четыре раза из пяти в присутствии отвлекающего предмета и без подсказок, повторите блок с предметом № 2. Отработав предмет № 2, снова повторите блок с предметом № 1 и затем с предметом № 2. В заключение возьмите оба предмета сразу и проведите попытки с произвольным порядком выбора. Когда каждый предмет будет освоен, выберите дополнительный объект для тренировки.
|
Предметы для различения:
Одежда
Игрушки
Животные
Еда
Предметы домашнего обихода
Мебель
ЭТАП 4
Картинки предметов. Учитель просит ученика указать на предмет на картинке.
ЭТАП 5
Картинки с действиями. Учитель показывает картинки с изображением различных действий и просит ученика показать названную картинку.
ЭТАП б
Картинки с изображением людей. Часто дети лучше осваивают это понятие с использованием изображений, чем с реальными людьми. Учитель показывает картинки с изображением людей и просит ученика показать названного человека. Включите сюда его самого, членов семьи, учителей и сверстников.
ЭТАП 7
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!