Размеры. Большой — маленький (В: 2-6). — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Размеры. Большой — маленький (В: 2-6).

2019-12-19 144
Размеры. Большой — маленький (В: 2-6). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЭТАП 10

Цвета. «Какой это цвет?» (вопрос «Какого цвета?» в русском языке подразумевает ответ в другой падежной форме и может использоваться на более поздних этапах. — Примеч. ред.)

Этапы обучения в зависимости от возрастного развития

A. Красный, синий (В: З-б)

B. Зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый (В: 4-0)

C. Коричневый, черный, розовый, серый (В: 4-6)

D. Белый (В: 5-6)

ЭТАП 11

Формы. «Какая это форма?» (как и в предыдущем пун­кте, вопрос «Какой формы?» может подразумевать более сложные в грамматическом отношении ответы (сравните: круг, круглая, круглой), которые отрабатываются позднее. -Примеч. ред.)

Этапы обучения в зависимости от возрастного развития

A. Круг, квадрат (В: 4-0)

B. Треугольник, прямоугольник (В: 5-0)

C. Ромб (В: 6-6)

ЭТАП 12

Изображения мест и/или комнат в доме. Учитель по­казывает картинки и спрашивает: «Что это за место (ком­ната)?»

ЭТАП 13

Места, расположенные рядом с домом (т. е. игровая площадка, кафе, магазины. - Примеч. пер.). Называть пря­мо на месте (не по фотографии).

ЭТАП 14 Эмоции.

ЭТАП 15

Количественные понятия.

Этапы обучения в зависимости от возрастного развития

A. Много — один (В: 2-6)

B. Пустой — полный; лёгкий — тяжёлый (В: 3-6)

C. Низкий — высокий; тонкий — толстый; меньше —
больше; короткий — длинный (В: 4-0)

D. Медленно — быстро; мало — много; жидкий — густой
(В: 4-6)

E. Узкий — широкий (В: 5-6)

СЛЕДУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

«Свойства и характеристики», «Категории», «Функ­ции», «Общественно-полезные профессии», «Предлоги».

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

Обязательным условием является освоение програм­мы «Вербальная имитация». После освоения программы «Наименование» можно приступать к программам «Разви­тие речи I» и «Навыки ведения разговора. Базовый уро­вень». навыки ведения разговора. I базовый уровень

 

ЦЕЛИ

Развивать устную речь;

Развивать навыки социального взаимодействия;

Развивать социальную адекватность;

Укреплять в понимании ученика значение речи для «управления» людьми и исполнения его желаний.

МЕТОДИКА

Задача — научить ребёнка использовать принятые в общении фразы в повседневных ситуациях. Сначала он учится отвечать, используя шаблонные ответы. Нужно постепенно убирать подсказки, так как целью обучения является использование речи в повседневных ситуациях.

КОГДА УЧЕНИК ДАЁТ ШАБЛОННЫЕ ОТВЕТЫ, ОЧЕНЬ ВАЖ­НО ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО ДАЖЕ ЕСЛИ УЧЕНИК ДАЁТ ТЫСЯЧИ ТА­КИХ ОТВЕТОВ, ЭТО ЕЩЁ НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН УМЕЕТ БЕСЕ­ДОВАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ. ЖИЗНЕННО ВАЖНО РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДЕЛАТЬ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ.

ЭТАП 1

Приветствие. Ученик должен отвечать, когда кто-то говорит: «Привет». Далее нужно учить включать в ответ имя человека (т. е. сначала ответ «Привет», а потом «При­вет, Коля». — Примеч. ред.).

ЭТАП 2

Выражение просьбы (управление поведением другого человека)

A. «[Имя], подойди», когда нужна помощь другого человека.

B. «Быстрее, пожалуйста».

C. «Дай мне [предмет]».

D. «Пусти».

E. «Догони меня» во время игры в салочки.

F. «Отойди».

G. «Тише», когда кто-то слишком шумит.

ЭТАП 3

Основы построения предложений.

A. «Я хочу...»

B. «Это...»

C. «Там....»

D. «Я вижу...»

E. «У меня есть...»

ЭТАП 4

Комментирование. Ниже приведены примеры фраз, которые ученик должен использовать в различных ситу­ациях, чтобы показать свою заинтересованность или вы­звать интерес другого человека. Цель — спонтанное ком­ментирование без подсказок.

A. «Вот, [имя]» (протягивая кому-то предмет).

B. «Смотри [предмет]!», показывая что-то интересное.

C. «Посмотри, [имя]» или «Смотри, что я делаю».

D. «Поехали!» (чтобы привлечь внимание, когда игрушка
вот-вот начнёт двигаться).

E. «Получилось!».

F. «Весело!» («Здорово!»).

G. «Ты в порядке?» (если другой ученик ушибся).

Н.«Я/мы [делаю/делаем что-то]». Пример: «Мы строим БОЛЬШОЙ замок из песка!».

ЭТАП 5

Ответы на вопросы.

A. «Там» — и показать, где именно (на вопрос, где что-то
находится).

B. «Что?» (когда издали зовут по имени).

C. «Хорошо» (на просьбу сделать что-то).

D. «О», «Правда?», «Ого», «ЗдОрово» (когда кто-то что-то
рассказывает).

E. «Я готов».

F. «Я здесь» (на вопрос «Ты где?»).

G. «Вот это (этот)» (на вопрос «Какой/что ты хочешь?).

H. «Войдите» (когда кто-то стучится в дверь).

Отстаивание своих интересов

 

ЦЕЛИ

Помочь ученику формулировать и удовлетворять свои желания;

2. Обучать ученика мыслить критически и не соглашаться автоматически со всем, что говорят другие;

3. Развивать способность действовать самостоятельно, не быть зависимым от постоянного сопровождения взрослым (или кем-то ещё);


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.