Люди. Учитель просит ученика показать учителя, себя самого или кого-то ещё из присутствующих. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Люди. Учитель просит ученика показать учителя, себя самого или кого-то ещё из присутствующих.

2019-12-19 151
Люди. Учитель просит ученика показать учителя, себя самого или кого-то ещё из присутствующих. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЭТАП 8

Вернуть себе два предмета (например, «Дай мне чаш­ку и ботинок»).

 

ЭТАП 9

Размеры (большой — маленький, В: 2-0). ЭТАП 10

Цвета. Постарайтесь сделать это занятие настоль­ко весёлым, насколько возможно. Нужно использовать предметы, которые совпадают во всех деталях, кроме цвета (например, возьмите цветные чашки и спрячьте приз под чашкой нужного цвета). Используйте цветные лампочки: ученик получает право их зажечь, когда даёт верный ответ.

Этапы обучения в зависимости от возрастного раз-вития

A. Красный, синий (В: 3,-0)

B. Зелёный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый (В: 3-6)

C. Коричневый, черный, розовый, серый (В: 4-0)

D. Белый (В: 5-0)

ЭТАП 11. Формы.

Этапы обучения в зависимости от возрастного раз­вития

A. Круг, квадрат (В: 3-6)

B. Треугольник, прямоугольник (В: 4-6)

C. Ромб (В: 6-0)

 

ЭТАП 12

Комбинации цветов и предметов.

ЭТАП 13

Комбинации двух абстрактных признаков (например, размер и форма).

ЭТАП 14

Комбинации трёх признаков (цвет, размер, предмет или цвет, форма, размер).

 

ЭТАП 15

Картинки комнат дома и различных мест в районе, рядом с домом. Учитель кладёт на стол картинки мест, комнат и просит ученика показать нужное место.

ЭТАП 16 Эмоции.

 

ЭТАП 17

Количественные понятия.

Этапы обучения в зависимости от возрастного раз­вития

A. Много — один; маленький — большой (В: 2-0)

B. Пустой — полный; легкий — тяжёлый (В: 3-0)

C. Низкий — высокий; тонкий — толстый;
меньше — больше; короткий — длинный (В: З-б)

D. Медленно — быстро; мало — много;
жидкий — густой (В: 4-0)

E. Узкий — широкий (В: 5-0)

 

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Свойства и характеристики», «Категории», «Функ­ции», «Общественно-полезные профессии» (Этап F в про­грамме «Общие знания и логическое мышление  — При­меч. ред.)

«Предлоги и наречия, отвечающие на вопрос «Где»?

Функциональная коммуникация

 

ЦЕЛИ

Показать значимость коммуникации, используя невербальные средства общения;

Дать невербальным детям возможность получить желаемое;

Снизить проявления неприемлемого поведения, вызванные фрустрацией из-за неспособности

к общению;

Заложить основы развития речи.

МЕТОДИКА

Эта программа предназначена для детей, которые не готовы использовать речь для выражения просьб. Про­грамма даёт им невербальные средства взаимодействия с окружающими. Используйте реальные предметы или их изображения как средства, при помощи которых ученик сможет выразить свои желания или нужды.

ПОДСКАЗКИ

Используйте вербальные подсказки, указательные жесты или физические подсказки. Постепенно убирайте подсказки.

 

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Ученик умеет сопоставлять идентичные предметы.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

Выбор. Предложите ученику два или более предме­та. Спросите ученика: «Что ты хочешь?» Дайте ему вы­бранный предмет и уберите все остальные. Подождите какое-то время, прежде чем предлагать новый выбор. Так мы организуем последствия неправильного выбора. Если ученик испытывает фрустрацию, потому что не получил ту вещь, которую хотел, дайте ему подсказку (указатель­ным жестом или «рука в руке»), чтобы обозначить пред­мет, который, по вашему мнению, он хочет.

ЭТАП 2

a) Сопоставление картинок с предметами. Этот этап
начинается после завершения этапа 1. Положите на стол
перед учеником два или более предмета. Дайте ученику
картинку и скажите: «Положи к такому же». При необходимости подскажите. В виде подкрепления предложите небольшое количество того, что изображено на картинке.

b) Сопоставление предметов с картинками. Этот этап
начинается после завершения этапа 1. Положите на стол
перед учеником две или более картинки. Дайте ученику
предмет и скажите: «Положи к такому же». При необходимости дайте подсказку. Как подкрепление предложите небольшое количество того, что запечатлено на картинке.

ЭТАП 3

a) Указать на картинку с изображением предмета. Положите на стол перед учеником две или более картинки.
Покажите ему предмет (но держите его у себя, вне зоны
доступа ребёнка) и скажите: «Покажи такой же».

b) Указать на объект, изображенный на картинке.
Положите на стол перед учеником два или более предмета. Покажите картинку (учитель должен держать её вне зоны доступа ученика) и скажите: «Покажи такой же».

c) ЭТАП 4

d) Сделать выбор при помощи картинки. Этап начинает­ся, когда ученик освоит не менее пяти элементов из этапов 2 и 3. Положите картинку с изображением предмета, кото­рый ученик очень хочет получить; так, чтобы он мог лег­ко её достать. Используйте физическую подсказку, чтобы помочь ему взять картинку с желаемым предметом и пере­дать вам. Сразу же произнесите название картинки и об­меняйте её на желаемый предмет. Когда ребёнок трогает картинку, давайте ему соответствующий предмет. Следует также использовать картинки с изображением действий, которые можно совершать дома и на улице. Переходите туда, где находится предмет (или производится действие), и выполните учебный блок там. Затем пусть ученик не­медленно выполнит то, что изображено на картинке (на­пример, съест что-то или выпьет, пойдёт в ванную, пока­чается на качелях и т. д.). Сначала будьте с ребёнком как можно ближе к тому месту, где находится предмет. Затем он должен будет передать картинку взрослому и сразу же выполнить действие.

e) Как только ученик начнёт демонстрировать устой­чивые реакции, можно будет увеличить количество кар­тинок для выбора. Сначала используйте нежелательный предмет как отвлекающий вариант, чтобы ученик делал осознанный выбор. Постепенно увеличивайте расстояние и количество картинок для выбора. Картинки постоянно должны быть доступны ученику, чтобы он мог в течение всего дня выражать свои желания.

 

ЦЕЛИ

1. Увеличить желание ребёнка общаться;

2. Сделать общение весёлым занятием;

3. Показать значимость коммуникации;

4. Стимулировать спонтанную речь;

5. Поставить речь в зависимость от соответствующих стимулов окружающей среды.

МЕТОДИКА

Эта программа предназначена для детей, умеющих выражать свои желания простыми словами или похожи­ми на слова звуками. Артикуляция необязательно должна быть правильной, однако слушатели должны уметь разли­чать отдельные слова, которые произносит ребёнок. Для детей, еще не обладающих речевыми навыками такого уровня, см. программы по обучению выбору и программу «Функциональная коммуникация».

Создавайте ситуации, в которых ребёнок вынужден просить.

Данная методика описана Веферби и Призант (Wetherby & Prizant, 1989). Некоторые из нижеперечис­ленных стратегий ранее описаны Марджери Раппопорт (Margery Rappoport) в книге Кэтрин Морис (Maurice et al, 1996). Если необходимы подсказки, используйте невер­бальные виды поведения (например, намеренно накло­нитесь к ребёнку или выразительно посмотрите на него, пожмите плечами, чтобы изобразить, что вы не поняли). В качестве крайнего средства можно дать частичную вербальную подсказку, например, «Я хочу...». Избегайте прямых вопросов типа «Что ты хочешь?». Не спрашивай­те, чего он хочет. Постепенно убирайте подсказку до ещё более естественной реакции, например, сделайте паузу, чтобы ученик её заполнил.

ПОДСКАЗКИ

Начните с полных вербальных (устных) подсказок. Постепенно убирайте их до частичных вербальных под­сказок, затем — до подсказок «языком тела» (жестами и мимикой).

Примеры

Ешьте любимую еду или играйте с любимой игрушкой в поле зрения ребёнка, но ему не предлагайте.
    Пластилин
        

Железная дорога

Фигурки персонажей

Печенье


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.