D. Процентная ставка при просрочке платежей — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

D. Процентная ставка при просрочке платежей

2019-09-17 127
D. Процентная ставка при просрочке платежей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

659. Европейский Суд полагает, что процентная ставка при просрочке платежей должна определяться исходя из предельной кредитной ставки Европейского центрального банка плюс три процента.

 

На основании изложенного Суд:

1) объявил единогласно жалобу Алихана Дзусова (заявитель N 351) неприемлемой для рассмотрения по существу;

2) постановил единогласно, что наследники умерших заявителей имеют право участвовать в настоящем разбирательстве в отношении жалоб заявителей (см. Приложение);

3) постановил единогласно, что имело место нарушение статьи 2 Конвенции в части позитивного обязательства по воспрепятствованию угрозе для жизни в отношении всех заявителей;

4) постановил единогласно, что имело место нарушение статьи 2 Конвенции в части обязательства по проведению эффективного расследования в отношении всех заявителей;

5) постановил пятью голосами "за" при двух - "против", что имело место нарушение статьи 2 Конвенции в части обязательств по планированию и контролю за проведением операции с применением летального оружия в целях минимизации угрозы жизни в отношении заявителей по жалобам NN 26562/07, 14755/08, 49380/08, 21294/11 и 37096/11;

6) постановил пятью голосами "за" при двух - "против", что имело место нарушение статьи 2 Конвенции в отношении применения летального оружия представителями государства в степени, превышавшей абсолютно необходимую, в отношении заявителей по жалобам NN 26562/07, 14755/08, 49380/08, 21294/11 и 37096/11;

7) постановил шестью голосами "за" при одном - "против", что требования статьи 13 Конвенции по делу нарушены не были;

8) постановил единогласно, что:

(a) государство-ответчик обязано в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Постановления в силу в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Конвенции выплатить заявителям суммы, указанные в Приложении. Данные суммы подлежат переводу в валюту государства-ответчика (за исключением суммы, присужденной в качестве возмещения судебных расходов и издержек первой группе заявителей) по курсу, действующему на день выплаты, а также любой налог, который может подлежать начислению;

(b) с даты истечения указанного трехмесячного срока и до момента выплаты на эти суммы должны начисляться простые проценты, размер которых определяется предельной кредитной ставкой Европейского центрального банка, действующей в период неуплаты, плюс три процента;

9) отклонил единогласно оставшуюся часть требований заявителей о справедливой компенсации.

 

Совершено на английском языке, уведомление о Постановлении направлено в письменном виде 13 апреля 2017 г. в соответствии с пунктами 2 и 3 правила 77 Регламента Суда.

 

Абел Кампуш Председатель Палаты Суда Линос-Александр Сисилиянос Секретарь Секции Суда

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Конвенции и пунктом 2 правила 74 Регламента Суда к настоящему Постановлению прилагаются особые мнения судей Ханлара Гаджиева, Паулу Пинту де Альбукерке и Дмитрия Дедова.

 

Совместное частично несовпадающее особое мнение судей Ханлара Гаджиева и Дмитрия Дедова

 

1. Сожалеем, что не можем согласиться с большинством судей в том, что имело место нарушение требований статьи 2 Конвенции в части обязательства планирования и контроля за проведением операции с применением летального оружия в целях сведения к минимуму риска для жизни, и полагаем, что применение летальной силы педставителями государства было более чем абсолютно необходимым.

 

A. Позитивное обязательство по предотвращению угрозы жизни

 

2. Мы придерживаемся мнения о том, что наиболее важным вопросом в настоящем деле является позитивное обязательство государства по предотвращению угрозы для жизни заложников. Мы согласны с тем, что имело место нарушение требований Конвенции в этой части. Несмотря на то, что власти сознавали, что угроза была реальной и что террористическая группа собиралась в лесистой местности, тренируясь и готовясь к следующей акции (см. §§ 16, 19 и 132-135 Постановления), власти не приняли разумных профилактических мер для установления местонахождения террористов, окружения их, воспрепятствования в их передвижении в любую населенную местность и их уничтожения. Никакие меры не были приняты и в г. Беслане, поэтому террористы беспрепятственно проникли в школу.

 

B. Планирование и контроль за проведением операции

 

3. Мы согласны с заключением Европейского Суда о том, что создавшаяся ситуация была исключительной. Европейский Суд должен признать трудности, с которыми власти столкнулись при осуществлении специальной операции. Действительно, ситуация, когда более 1 000 заложников были захвачены в школе, вышла из-под контроля властей. Потребовалось время для понимания того, что мирное решение проблемы и освобождение всех заложников фактически были невозможны.

4. Европейский Суд и внутригосударственное расследование подтвердили, что первые взрывы произошли неожиданно. Поэтому мы принимаем объяснение властей Российской Федерации о том, что власти находились под чудовищным давлением и что их контроль за ситуацией был минимальным. Ситуация усугублялась рядом факторов: большинство заложников составляли дети, террористы проиграли так называемую вторую чеченскую войну и демонстрировали, что готовы погибнуть вместе с заложниками (см. § 451 Постановления), некоторые из них являлись террористами-смертниками, они также разместили взрывчатку вокруг заложников, чтобы их можно было убить немедленно. Террористы были намного лучше подготовлены и проявляли меньшую склонность к освобождению заложников, чем в театре "Норд-Ост" в г. Москве за два года до этого (см. Постановление Европейского Суда по делу "Финогенов и другие против Российской Федерации" (Finogenov and Others v. Russia), жалобы NN 18299/03 и 27311/03* (* См.: Бюллетень Европейского Суда по правам человека. 2012. N 9 (примеч. редактора).), ECHR 2011 (извлечения)). Это был последний теракт таких масштабов. Трудно сравнить масштаб террористического акта в настоящем деле с каким-либо прецедентом.

5. Мы придерживаемся мнения о том, что ввиду всех этих факторов огромное эмоциональное и психологическое давление оказывалось на тех должностных лиц, кто нес ответственность за планирование и контроль за проведением операции (если "контроль" является уместным выражением в контексте свирепой, почти рукопашной борьбы). Однако большинство судей заключили, что "операция, включавшая применение летального оружия, не была спланирована и не контролировалась таким образом, чтобы обеспечить сведение к минимуму любого риска для жизни" (см. §§ 562, 589, 611 и 639 настоящего Постановления). Данный вывод является общим по характеру и не принимает во внимание объективную невозможность контроля такого риска. Уязвимость заложников была скорее причиной для принятия властями оперативных мер для их освобождения.

6. Необходимо упомянуть, что в деле "Финогенов и другие против Российской Федерации" применение газа являлось существенной частью процесса планирования и преследовало определенные цели, а именно избежание вооруженного столкновения со строго минимальным применением летального оружия и, следовательно, уменьшение угрозы для жизни заложников (см. упоминавшееся выше Постановление Европейского Суда по делу "Финогенов и другие против Российской Федерации"). Настоящее дело весьма отличается от упомянутого, поскольку было невозможно указать действие, предпринятое властями, которое можно было запланировать заранее и впоследствии контролировать, особенно в первые несколько часов после серии взрывов, кроме организации медицинской помощи выжившим заложникам, но этот вопрос выходил за рамки жалоб в настоящем деле.

7. После первых взрывов заложники начали выбегать из здания, террористы обстреливали их, представители государства под огнем и с помощью родителей и родственников заложников организовали вывод заложников, в то же время ведя перестрелку с террористами. Последние были также вооружены, в частности, неизбирательным оружием и мощными боеприпасами, способными разрушить крышу здания и вызвать массовую гибель заложников (см., например, §§ 140-142 настоящего Постановления). Европейский Суд подтвердил тяжесть и сложность ситуации, в частности, в §§ 564, 606 и 607 настоящего Постановления. В свете этих соображений мы предпочли бы не рассматривать вопрос о планировании и контроле за ходом проведения операции, поскольку ситуация была крайне сложной, и конкретный вывод о наличии или отсутствии нарушения почти невозможен.

8. В деле "Финогенов и другие против Российской Федерации" недостатки со стороны властей вновь были достаточно ясными (спасение заложников, оказавшихся под действием газа, не было надлежащим образом организовано, что повлекло фатальные последствия) (см. упоминавшееся выше Постановление Европейского Суда по делу "Финогенов и другие против Российской Федерации"). В настоящем деле Европейский Суд установил нарушение исключительно по причине неспособности командной структуры, ответственной за операцию, установить ясные линии командования и подотчетности, скоординировать и передавать важные подробности, относимые к спасательной операции (см. § 574 настоящего Постановления). В поддержку этого заключения большинство судей сослались, в частности, на отсутствие записей заседаний и решений ОШ, что делало невозможным понять, как важные решения принимались и доводились до сведения основных партнеров (см. § 570 настоящего Постановления). По нашему мнению, такая общая формулировка не могла сама по себе служить основой для установления нарушения Конвенции.

9. По нашему мнению, вывод Европейского Суда о нарушении Конвенции в части планирования и контроля за безопасностью проведения операции касается позитивного обязательства государства по предотвращению угрозы жизни, которое касалось не только террористического акта, но и адекватных мер, которые должны быть приняты во время специальной операции по спасению жизни заложников (см., например, упоминавшееся выше Постановление Европейского Суда по делу "Финогенов и другие против Российской Федерации", §§ 208 и 237).

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.