IV . Работа над новым материалом — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

IV . Работа над новым материалом

2019-09-09 207
IV . Работа над новым материалом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтение стихотворения «Кот и Лодыри» учителем.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Прочитайте про себя и найдите главную мысль.

- На чьей стороне автор?

- Выполните задания в учебнике на странице 29.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

1. Выразительное чтение стихотворения.

- Прочитайте выразительно, передавая голосом интонации и настроения героев.

2. Чтение и разгадывание загадок.

1) Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки.)

2) Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги.)

3) Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят -

Во все стороны летят. (Почтовый ящик.)

4) Самый бойкий я рабочий
В мастерской,

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка -

Чуть видна его фуражка. (Молоток.)

3. Чтение текста об авторе на с. 24.

VII. Итог урока

- С какими новыми произведениями Самуила Маршака по­знакомились?

- Какие стихотворения вспомнили?

Домашнее задание Вспомнить или выучить одно из стихотворений С.Я. Мар­шака, подготовиться выразительно его читать.

 

 

Урок 57. СВ. Михалков «Мой секрет» (страна детства)

Цели урока: расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»; развивать внимание к слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей.

Оборудование: игрушки и «сказочные» предметы, сложенные в непрозрачный мешок (или картинки), для проведения игры по сказкам С.Я. Маршака.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания. Игра «Узнай сказку»

Учитель (или ученик) достает из мешка предметы по одно­му. Дети должны определить, из какой сказки С.Я. Маршака каждый из них.

Например:

- Огарок свечи, игрушечный мышонок - «Сказка о глупом
мышонке»;

 

• Карандаш, редиска, кусочек мыла - «Усатый полоса­тый»;

- Яичко, утенок - «Курочка ряба и 10 утят»;

- Подкова - стихотворение «Кузнец»;

- Календарь - загадки или «Круглый год»;

- Детский валенок, перчатка - «Вот какой рассеянный»;

- Конверт - «Почта»;

• Любые инструменты, деревянные щепки - «Мастер-ломастер»;

- Клубок, ошейник, игрушечный пудель - «Пудель»;

• Ежик, белочка, сова - «Сказка об умном мышонке» и т. д.

III. Постановка цели урока

• Стихотворения каких детских поэтов мы с вами читали в разделе «Писатели - детям? (С.Я. Маршака и КИ. Чу­ковского.)

• Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта, который много писал для детей. За­черкните все повторяющиеся буквы и прочтите его фа­милию.

Можно устроить соревнование - представители каждого ряда по очереди выходят к доске и зачеркивают пару букв.

 

ы м я р и 3
ю е X щ ъ а
с щ л ы б с
ъ к д я О Р
б д 3 в е ю

{Ответ: Михалков.)

- Написал эти стихотворения для вас Сергей Владимирович Михалков. Сейчас ребята напомнят вам строки его стихо­творений. Дети (или учитель, если не было такого опережающего до­машнего задания) читают отрывки из стихотворений СВ. Ми­халкова: «Что стряслось у тети Вали?», «На прививку! Первый класс!..», «Дядя Степа», «Фома», «Песенка друзей» и т. д.

IV. Изучение нового материала

1. Учитель читает статью Р. Сефа в учебнике.

2. Первичная проверка понимания.

 

- О каком стихотворении говорит Роман Сеф?

- Прочитайте, какое человеческое умение Р. Сеф считает главным?

- Обладает ли этим*качеством Сергей Михалков? Подтвер­дите свое мнение словами из текста.

 

3.Первичное чтение учителем стихотворения «Мой сек­рет».

4.Работа над текстом.

 

- О какой «удивительной Стране» идет речь в стихотворе­нии?

- Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»?

- Почему стихотворение названо «Мой секрет»? Раскрывает ли нам секрет С. Михалков?

- Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым?

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали?

V. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.