Форма текущего контроля работы аспирантов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Форма текущего контроля работы аспирантов

2019-08-26 149
Форма текущего контроля работы аспирантов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для зачета необходимо выполнить следующие задания:

1. Разработать рабочую программу дисциплины по выбору по теме диссертационного исследования.

2. Разработать учебно-методические материалы к выбранной дисциплине.

3. Разработать один конспект (лекции или практического занятия) по выбранной дисциплине.

4. Разработать фонд оценочных средств по выбранной дисциплине.

 

 

Требования к уровню усвоения программы

Список вопросов, выносимых на зачет

1. Роль высшего образования в современном мире.

2. Фундаментализация образования в высшей школе.

3. Гуманизация и гуманитаризация образования в высшей школе.

4. Интеграционные процессы в современном образовании.

5. Информатизация образовательного процесса.

6. Воспитательная компонента в профессиональном образовании.

7. Компетентность преподавателя:  сущность, содержательная характеристика и структура.

8. Этапы профессионального становления и формирования компетентности преподавателя.  

9. Требования к компетентности преподавателя в условиях реформирования и инновационных преобразований высшей школы.

10. Структура профессиональной деятельности и виды компетентности преподавателя.

11. Характеристика структурных компонентов психолого-педагогической компетентности преподавателя.

12. Основные категории дидактики: принципы обучения, содержание образования, методы и формы организации обучения.

13. Лекция как ведущий метод изложения учебного материала. Традиционные и нетрадиционные виды подачи лекционного материала.

14. Семинар как метод обсуждения учебного материала. Сущность, особенности подготовки и проведения семинара, разновидности семинарских занятий в вузе.

15. Организация и проведение практических и лабораторных занятий в вузе.

16. Основы организации самостоятельной работы студентов.

17. Технология обучения: сущность, содержательная характеристика и структура. Классификация технологий обучения в высшей школе.

18. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения.

19. Контроль и оценка эффективности учебного процесса в вузе: сущность, содержание, организация.

20. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса.

21. Основы рейтингового контроля эффективности учебного процесса в вузе.

22. Эвристические технологии.

23. Технологии развивающего обучения.

24. Технология знаково-контекстного обучения.

25. Технология проблемного обучения.

26. Информационные технологии обучения.

27. Технологии дистанционного образования.

28. Самообразование и самовоспитание преподавателя вуза.

29. Профессиональная карьера преподавателя вуза.

30. Основы научной организации труда преподавателя вуза.

31. Индивидуальных траекторий профессионально-личностного становления преподавателя вуза.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЧЕТА

В содержание зачета входит:

1) устный ответ аспиранта по одному вопросу из списка вопросов к зачету;

2) предоставление портфолио выполненных заданий на основе кейса заданий.

Отметка / Баллы Критерии оценки зачета
«неудовлетворительно» 0-54 - аспирант допускает фактические ошибки и неточности, у него отсутствует знание специальной терминологии, логика и последовательность изложения; не отвечает на дополнительные вопросы по темам курса, не может сформулировать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу. - в портфолио выполненных заданий по предмету представлены не все задания инвариантой части.
«удовлетворительно» / зачтено 55-69 - аспирант раскрывает поверхностно основные положения курса, у него отсутствует знание специальной терминологии по педагогике высшей школы; в усвоении программного материала имеются существенные пробелы, излагаемый материал не систематизирован; выводы недостаточно аргументированы, имеются смысловые и речевые ошибки; - портфолио выполненных заданий оформлено в соответствии с требованиями и включает только задания инвариантной части
«хорошо» / зачтено 70-84 - аспирант демонстрирует знание базовых положений в области педагогики высшей школы в пределах основной образовательной программы без использования дополнительного материала; проявляет логичность и доказательность изложения материала, но допускает отдельные неточности при использовании ключевых понятий; в ответах на дополнительные вопросы имеются незначительные ошибки; - портфолио выполненных заданий оформлено в соответствии с требованиями, включает все задания инвариантной и минимум 2 задания вариативной части.
«отлично» / зачтено 85-100 - аспирант исчерпывающе, последовательно, логически и аргументировано излагает материал теоретического вопроса, тесно связывает теорию педагогики высшей школы с практикой вузовского обучения; обосновывает собственную точку зрения при анализе конкретной педагогической проблемы высшей школы, свободно отвечает на поставленные дополнительные вопросы; - портфолио выполненных заданий оформлено в соответствии с требованиями, включает все задания инвариантной и 3 задания вариативной части.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.