Современные технологии обучения в вузе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Современные технологии обучения в вузе

2019-08-26 353
Современные технологии обучения в вузе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения

 

1. Педагогическая технология как модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса.

2. Основные компоненты образовательной технологии.

3. Классификация технологии обучения. Традиционные и инновационные технологии, их характеристика.

4. Технология модульного обучения как концентрация идеи теории и практики проблемного и дифференцированного обучения.

5. Технология групповой дискуссии. Способы структурирования дискуссии.

6. Технология знаково-контекстного обучения. Основные требования, которым должно отвечать содержание знаково-контекстного обучения.

7. Технология развития креативности. Методы диагностики креативности.

8. Организация и проведение игрового обучения в вузе.

9. Информационные технологии обучения в вузе.

Контрольные вопросы и задания

1. Раскройте сущность. Содержание и структурные составляющие технологии обучения.

2. Почему использование термина «технология» в области воспитания и развития личности многими авторами считается некорректным?

3. Раскройте особенности социальных технологий и их отличие от промышленных.

4. Выделите и обоснуйте признаки технологии обучения, отражающие ее сущность.

5. В чем заключается различие между методикой и технологией обучения?

6. Назовите критерии, по которым можно судить, что деятельность преподавателя организована на технологическом уровне.

7. Обоснуйте логику проектирования преподавателем технологии обучения.

8. Дайте определение технологи обучения как процесса и как результата.

9. Какие функции реализует технология обучения в вузе?

10. Какой критерий позволяет отнести ту или иную технологию обучения к информационным?

11. Раскройте сущность двух подходов к трактовке понятия «информационная технология обучения».

12. Приведите существующие классификации технологий обучения.

13. Что понимается под инновациями в образовательном процессе?

14. В чем заключается сущность комплексной системы непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов вузов?

15. Каковы условия реализации инновационных образовательных проектов?

16. Проанализируйте собственный опыт обучения в вузе и опишите инновационные технологии, используемые преподавателями в учебном процессе.

17. Дайте сравнительный анализ достоинств и ограничений, имеющихся у различных технологий обучения в вузе.

 

 

Литература

1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. – М.: Москов. Междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.

2. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Книга 2. – Казань, 1998.

3. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М., 1999.

4. Беспалько В. П. Программированное обучение. – М., 1970.

5. Бородина-Глебская Е. А. Возможности технологии интенсивного образования для становления профессиональной компетентности будущих педагогов // Вестник педагогических инноваций. Научно-практич. Журнал. – Новосибирск. – 2006. – № 3. – С. 54 – 66.

6. Гречихин А.А. и др. Электронный учебник: принципы построения, создания и эксплуатации / А.А. Гречихин, Ю.Г. Древс. – М.: Логос, 2000. – 225 с.

7. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.

8. Дьяченко В. Развивающее обучение и развитие личности // Народное образование. – 1998. – № 7.

9. Загашев И.О. и др. Критическое мышление: технология развития / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003. – 284 с.

10. Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Я. Ляудис, – М., 1994.

11. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М., 1991.

12. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие / Под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 361 с.

13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

14. Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. − 1999. − № 1−2. − С. 224–229.

15. Соловьева Н. В. Дидактическое моделирование профессиональной деятельности социального педагога в образовательном процессе университета. – Воронеж, 2002.

16. Лазарев В. С., Миртиросян Б. П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. – 2004. – № 4.

17. Чошанов М. А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения // Педагогика. – 1997. – № 2.

18. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 2002.

19. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений – М., 2006.

20. Фокин Ю. Г. Психодидактика высшей школы. – М., 2000.

21. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – 224 с.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.