Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-26 | 353 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для обсуждения
1. Педагогическая технология как модель современной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса.
2. Основные компоненты образовательной технологии.
3. Классификация технологии обучения. Традиционные и инновационные технологии, их характеристика.
4. Технология модульного обучения как концентрация идеи теории и практики проблемного и дифференцированного обучения.
5. Технология групповой дискуссии. Способы структурирования дискуссии.
6. Технология знаково-контекстного обучения. Основные требования, которым должно отвечать содержание знаково-контекстного обучения.
7. Технология развития креативности. Методы диагностики креативности.
8. Организация и проведение игрового обучения в вузе.
9. Информационные технологии обучения в вузе.
Контрольные вопросы и задания
1. Раскройте сущность. Содержание и структурные составляющие технологии обучения.
2. Почему использование термина «технология» в области воспитания и развития личности многими авторами считается некорректным?
3. Раскройте особенности социальных технологий и их отличие от промышленных.
4. Выделите и обоснуйте признаки технологии обучения, отражающие ее сущность.
5. В чем заключается различие между методикой и технологией обучения?
6. Назовите критерии, по которым можно судить, что деятельность преподавателя организована на технологическом уровне.
7. Обоснуйте логику проектирования преподавателем технологии обучения.
8. Дайте определение технологи обучения как процесса и как результата.
9. Какие функции реализует технология обучения в вузе?
10. Какой критерий позволяет отнести ту или иную технологию обучения к информационным?
|
11. Раскройте сущность двух подходов к трактовке понятия «информационная технология обучения».
12. Приведите существующие классификации технологий обучения.
13. Что понимается под инновациями в образовательном процессе?
14. В чем заключается сущность комплексной системы непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов вузов?
15. Каковы условия реализации инновационных образовательных проектов?
16. Проанализируйте собственный опыт обучения в вузе и опишите инновационные технологии, используемые преподавателями в учебном процессе.
17. Дайте сравнительный анализ достоинств и ограничений, имеющихся у различных технологий обучения в вузе.
Литература
1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. – М.: Москов. Междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.
2. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Книга 2. – Казань, 1998.
3. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М., 1999.
4. Беспалько В. П. Программированное обучение. – М., 1970.
5. Бородина-Глебская Е. А. Возможности технологии интенсивного образования для становления профессиональной компетентности будущих педагогов // Вестник педагогических инноваций. Научно-практич. Журнал. – Новосибирск. – 2006. – № 3. – С. 54 – 66.
6. Гречихин А.А. и др. Электронный учебник: принципы построения, создания и эксплуатации / А.А. Гречихин, Ю.Г. Древс. – М.: Логос, 2000. – 225 с.
7. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
8. Дьяченко В. Развивающее обучение и развитие личности // Народное образование. – 1998. – № 7.
9. Загашев И.О. и др. Критическое мышление: технология развития / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб: Изд-во «Альянс-Дельта», 2003. – 284 с.
10. Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Я. Ляудис, – М., 1994.
11. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М., 1991.
|
12. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие / Под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 361 с.
13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
14. Сиденко А. Игровой подход в обучении // Народное образование. − 1999. − № 1−2. − С. 224–229.
15. Соловьева Н. В. Дидактическое моделирование профессиональной деятельности социального педагога в образовательном процессе университета. – Воронеж, 2002.
16. Лазарев В. С., Миртиросян Б. П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. – 2004. – № 4.
17. Чошанов М. А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения // Педагогика. – 1997. – № 2.
18. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 2002.
19. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений – М., 2006.
20. Фокин Ю. Г. Психодидактика высшей школы. – М., 2000.
21. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – 224 с.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!