Технологии обучения в высшей школе: сущность, классификация — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Технологии обучения в высшей школе: сущность, классификация

2019-08-26 475
Технологии обучения в высшей школе: сущность, классификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1. Технологии обучения как предмет педагогических исследований.

2. Технология обучения: сущность, содержательная характеристика и структура.

3. Классификация технологий обучения.

4. Теоретико-методологические основы совершенствования технологий обучения.

5. Зависимость технологий обучения от целей образования.

6. Дидактические принципы, на основе которых должны проектироваться технологии обучения.

 

Контрольные вопросы

1. Каковы особенности социальных технологий и в чем их отличие от промышленных?

2. Каковы признаки технологии обучения, отражающие ее сущность?

3. В чем заключается различие между методикой и технологией обучения?

4. Насколько необходимо преподавателю владение активными методами обучения?

5. Назовите критерии, по которым можно судить, что деятельность преподавателя организована на технологическом уровне.

6. Какие функции реализует технология обучения?

7. Приведите существующие классификации технологий обучения.

 

Литература

1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. – М.: Моск. междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.

2. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. – М., 1999.

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методическое пособие / А. А. Вербицкий; Вербицкий А.А. - М.: Высшая школа, 1991.-207 с

4. Вербицкий А.А., Калашников В.Г. Категория "контекст" в психологии и педагогике.— М.: Логос, 2010.

5. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004. – 192 с.

6. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы. – М.: Юнити-Дана, 2012 (ЭБС «КнигаФонд).

7. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. — М.: Академия, 2012.

8. Даутова О.Б. Дидактика высшей школы: современные педагогические технологии обучения студентов. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011(ЭБС «Лань»).

9. Красинская Л. Ф.  Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы / Л.Ф. Красинская: Учеб. пособие. – Самара: СамГУПС, 2010

10. Методика преподавания в вузе /под ред. Л. В. Федякиной. — М.: Изд-во Рос. гос. соц. ун-та, 2014.

11. Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решении задач. - М.: ФЛИНТА, 2014 (ЭБС «Лань»)

12. Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Коновалова Ю.Н., Сартакова Е.В. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ.— М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010.

13. Онокой Л.С., Титов В.М. Компьютерные технологии в науке и образовании. — М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2012.

14. Основы педагогики и психологии высшей школы: учеб. пособие / авт.-сост.: Ж. А. Конакова, В. П. Андронов, Т. Д. Андронова, Н. И. Мешков [и др.]; под ред. Ж. А. Конаковой. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 208 с.

15. Педагогика высшей школы: учеб. Пособие / Р. С. Пионова. − Мн.: Университетское, 2002. − 256 с.

16. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. С. И. Самыгин. – Ростов н/Д., 1998

17. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 258 с.

18. Педагогика и психология высшей школы: учебник для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко; М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко; под ред. М.В. Булановой-Топорковой. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.

19. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие / Под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2013

20. Рабинович П.Д. Баграмян Э.Р. Практикум по интерактивным технологиям. – М.: Бином, 2013. (ЭБС «Лань»).

21. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - Москва: ИЦ "Академия", 2001. - 304 с.

22. Соколков Е.А. Технологии проблемно-модульного обучения. Теория и практика.— М.: Логос, 2012.

23. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы.— Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

24. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.

25. Фокин Ю. Г. Психодидактика высшей школы. – М., 2000

26. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М., 2006

27. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учебное пособие для вузов / Ю. Г. Фокин. - Москва: ИЦ "Академия", 2002. - 215 с.

28. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 2002

29. Чошанов М.А. Инженерия обучающих технологий. – М.: Бином, 2013. (ЭБС «Лань»)

30. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы.— М.: Логос, 2012.

31. Якунин В. А. Современные методы обучения в высшей школе. − СПб, 1991

Тема для самостоятельной работы


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.