Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-26 | 462 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для обсуждения
1. Контроль и оценка эффективности учебного процесса: сущность, содержание и организация.
2. Основные функции и принципы педагогического контроля.
3. Методы, виды и формы контроля.
4. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса. Преимущества педагогических тестов перед традиционными методами контроля.
5. Основы рейтингового контроля эффективности учебного процесса в вузе.
Контрольные вопросы и задания
1. Раскройте сущность таких дидактических понятий, как контроль, проверка, оценивание, оценка и отметка.
2. Обоснуйте основные функции и принципы педагогического контроля, а также требования, предъявляемые к нему современной дидактикой.
3. Составьте классификацию основных методов и видов контроля.
4. Какие формы контроля применяются в высшей школе и чем это обусловлено?
5. Раскройте сущность таких критериев оценки, как объем, системность, действенность и осмысленность знаний, прочность их усвоения.
6. В чем заключается сущность педагогического тестирования? Дайте определение понятия «педагогический тест».
7. Какими основными критериями оценивается качество педагогических тестов?
8. Какие Вы знаете формы тестовых заданий? Охарактеризуйте их.
9. Обоснуйте основные достоинства и недостатки применения педагогических тестов в высшей школе.
10. Обоснуйте возможности использования рейтингового контроля.
11. Выделите и обоснуйте основные преимущества рейтингового контроля в вузе.
12. Докажите необходимость взаимосвязанного использования репродуктивных, частично-поисковых и творческих заданий при контроле знаний студентов.
|
13. Каковы основные этапы разработки контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине?
14. Подготовьте контрольно-измерительные материалы для входящего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов по учебной дисциплине.
Литература
1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. – М.: Моск. междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.
2. Бражник Е.И. Мартыненко Л.Г. Педагогические технологии оценивания в современных университетах Франции и России: – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010(ЭБС «Лань»).
3. Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004. – 192 с.
4. Виноградов Б.А. Кукса И.Ю. Развитие системы оценки качества профессионального образования. - Калининград: БФУ им. И.Канта, 2013 (ЭБС «Лань»).
5. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы. – М.: Юнити-Дана, 2012 (ЭБС «КнигаФонд).
6. Даутова О.Б. Дидактика высшей школы: современные педагогические технологии обучения студентов. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011(ЭБС «Лань»).
7. Красинская Л. Ф. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы / Л.Ф. Красинская: Учеб. пособие. – Самара: СамГУПС, 2010
8. Методика преподавания в вузе /под ред. Л. В. Федякиной. — М.: Изд-во Рос. гос. соц. ун-та, 2014.
9. Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Коновалова Ю.Н., Сартакова Е.В. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ.— М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010.
10. Основы педагогики и психологии высшей школы: учеб. пособие / авт.-сост.: Ж. А. Конакова, В. П. Андронов, Т. Д. Андронова, Н. И. Мешков [и др.]; под ред. Ж. А. Конаковой. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 208 с.
11. Педагогика высшей школы: учеб. Пособие / Р. С. Пионова. − Мн.: Университетское, 2002. − 256 с.
12. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. С. И. Самыгин. – Ростов н/Д., 1998
13. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 258 с.
|
14. Педагогика и психология высшей школы: учебник для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко; М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко; под ред. М.В. Булановой-Топорковой. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.
15. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие / Под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2013
16. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - Москва: ИЦ "Академия", 2001. - 304 с.
17. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы.— Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
18. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.
19. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М., 2006
20. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учебное пособие для вузов / Ю. Г. Фокин. - Москва: ИЦ "Академия", 2002. - 215 с.
21. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 2002
22. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы.— М.: Логос, 2012.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!