Формы организации учебного процесса в вузе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Формы организации учебного процесса в вузе

2019-08-26 343
Формы организации учебного процесса в вузе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Основные формы организации учебного процесса в вузе.

2. Виды аудиторных занятий.

3. Курсовое и дипломное проектирование.

4. Организация и проведение практик.

Контрольные вопросы

1. Каковы основные формы организации учебного процесса в вузе?

2. Перечислите требования к организации практик, курсового и дипломного проектирования.

Литература

1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. – М.: Моск. междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.

2. Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения. – М., 1987.

3. Гречихин А.А. и др. Электронный учебник: принципы построения, создания и эксплуатации / А.А. Гречихин, Ю.Г. Древс. – М.: Логос, 2000. – 225 с.

4. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы. – М.: Юнити-Дана, 2012 (ЭБС «КнигаФонд).

5. Основы педагогики и психологии высшей школы: учеб. пособие / авт.-сост.: Ж. А. Конакова, В. П. Андронов, Т. Д. Андронова, Н. И. Мешков [и др.]; под ред. Ж. А. Конаковой. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 208 с.

6. Педагогика высшей школы: Учеб. Пособие / Р. С. Пионова. − Мн.: Университетское, 2002. − 256 с.

7. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. С. И. Самыгин. – Ростов н/Д., 1998

8. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 258 с.

9. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 512 с.

10. Педагогика и психология высшей школы: учебник для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко; М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко; под ред. М.В. Булановой-Топорковой. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.

11. Ситаров В. А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред В. А. Сластенина. – М.: Издат. центр «Академия», 2004. − 368 с.

12. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. - 304 с.

13. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы.— Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

14. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.

15. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы.— М.: Логос, 2012.

16. Якунин В. А. Современные методы обучения в высшей школе. − СПб, 1991.

Практическое занятие

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Содержание

 

1. Требования к учебно-методическому обеспечению дисциплины.

2. Модульные технологии построения образовательных программ.

3. Разработка рабочей программы дисциплины.

4. Учебно-методические материалы дисциплины.

5. Подготовка контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности компетенций студентов.

 

Контрольные вопросы

1. Каковы обязательные требования к учебно-методическому обеспечению подготовки специалиста (бакалавра, магистра)?

2. Что является основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины?

3. Что такое учебно-методическое материалы, какова их структура?

4. Чем характеризуется модульное построение образовательных программ?

5. Каковы основные этапы разработки контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине?

6. Что следует понимать под информационной емкостью учебной дисциплины?

7. Обоснуйте методику работы преподавателя по отбору и структурированию учебного материала.

 

Литература

1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. – М.: Моск. междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.

2. Бражник Е.И. Мартыненко Л.Г. Педагогические технологии оценивания в современных университетах Франции и России: – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010(ЭБС «Лань»).

3. Виноградов Б.А. Кукса И.Ю. Развитие системы оценки качества профессионального образования. - Калининград: БФУ им. И.Канта, 2013 (ЭБС «Лань»).

4. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы. – М.: Юнити-Дана, 2012 (ЭБС «КнигаФонд).

5. Даутова О.Б. Дидактика высшей школы: современные педагогические технологии обучения студентов. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2011(ЭБС «Лань»).

6. Красинская Л. Ф.  Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы / Л.Ф. Красинская: Учеб. пособие. – Самара: СамГУПС, 2010

7. Методика преподавания в вузе /под ред. Л. В. Федякиной. — М.: Изд-во Рос. гос. соц. ун-та, 2014.

8. Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Коновалова Ю.Н., Сартакова Е.В. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ.— М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010.

9. Основы педагогики и психологии высшей школы: учеб. пособие / авт.-сост.: Ж. А. Конакова, В. П. Андронов, Т. Д. Андронова, Н. И. Мешков [и др.]; под ред. Ж. А. Конаковой. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 208 с.

10. Педагогика высшей школы: учеб. Пособие / Р. С. Пионова. − Мн.: Университетское, 2002. − 256 с.

11. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. С. И. Самыгин. – Ростов н/Д., 1998

12. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 258 с.

13. Педагогика и психология высшей школы: учебник для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко; М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко; под ред. М.В. Булановой-Топорковой. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.

14. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие / Под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2013

15. Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для вузов / С. Д. Смирнов. - Москва: ИЦ "Академия", 2001. - 304 с.

16. Соколков Е.А. Технологии проблемно-модульного обучения. Теория и практика.— М.: Логос, 2012.

17. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы.— Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

18. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.

19. Фокин Ю. Г. Психодидактика высшей школы. – М., 2000

20. Фокин Ю. Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М., 2006

21. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учебное пособие для вузов / Ю. Г. Фокин. - Москва: ИЦ "Академия", 2002. - 215 с.

22. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе. – М., 2002

23. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы.— М.: Логос, 2012.

24. Якунин В. А. Современные методы обучения в высшей школе. − СПб, 1991

 

Тема для самостоятельной работы


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.