Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы

2019-08-26 504
Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Компетентность преподавателя:  сущность, содержательная характеристика и структура.

2. Этапы профессионального становления и формирования компетентности преподавателя. 

3. Требования к компетентности преподавателя в условиях реформирования и инновационных преобразований высшей школы.

4. Структура профессиональной деятельности и виды компетентности преподавателя.

5. Характеристика структурных компонентов психолого-педагогической компетентности преподавателя.

Контрольные вопросы

1. В чем сходство и различие понятий «компетентность» и «компетенция»?

2. Как связаны между собой компетенции, знания и умения преподавателя?

3. Что общего в понятиях «компетентность», «образованность», «квалификация», «профессионализм», и что их различает?

4. Как соотносятся между собой понятия «педагогическая компетентность», «педагогическое мастерство», «педагогическая культура»?

5. Что понимается под компетентностью преподавателя высшей школы?

6. Какие компоненты входят в структуру профессиональной компетентности преподавателя?

7. Что является движущей силой развития компетентности преподавателя на каждом этапе его профессионального становления?

8. Какие факторы стимулируют профессиональный рост и прогрессивное развитие компетентности преподавателя, какие препятствуют этому процессу?

9. Какие типичные трудности молодой преподаватель испытывает на этапе адаптации к профессиональной деятельности?

10. Как проявляется компетентность репродуктивно-вариативного характера на этапе активной профессионализации и на этапе стабилизации, поддержания достигнутых результатов?

11. Что сближает творческий и ценностно-мотивационный уровни сформированности компетентности преподавателя? В чем их различие?

12. Какие новые требования к компетентности преподавателя появляются в условиях интеграции российской системы образования в европейское образовательное пространство?

13. Какие требования к компетентности преподавателей выдвигает широкая информатизация высшего образования?

14. Дайте характеристику профессионально-специфических видов деятельности преподавателя.

15. Охарактеризуйте профессионально-универсальные виды деятельности преподавателя, связанные с реализацией им управленческих функций.

16. Каким образом дифференцируются виды деятельности преподавателя в зависимости от характера решаемых им профессиональных задач?

17. Как связаны между собой виды деятельности и виды компетентности преподавателя?

18. В чем различие профессионально-специфических и профессионально-универсальных (инвариантных) видов психолого-педагогической компетентности преподавателя?

19. Почему в условиях современной образовательной ситуации возрастают требования к управленческим компетенциям преподавателя?

20. Какие компетенции входят в состав проектировочно-конструктивной компетентности преподавателя?

21. Решение каких задач обеспечивают организационно-технологические и коммуникативно-регуляционные компетенции преподавателя?

22. Выявите связь между аналитико-рефлексивной компетентностью и другими видами психолого-педагогической компетентности преподавателя.

 

Литература

1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. – М.: Моск. междунар. ин-т эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.

2. Байденко В.И.Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. – 2004. - №11. – С. 3-13

3. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы. – М.: Юнити-Дана, 2012 (ЭБС «КнигаФонд).

4. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. – М.: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. – 752 с. – (Сер. «Психологи отечества»)

5. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. – М.: Академия, 2002. – 208 с.

6. Красинская Л. Ф.  Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы / Л.Ф. Красинская: Учеб. пособие. – Самара: СамГУПС, 2010.

7. Ломакина Т.Ю. Коржуев А.В., Сергеева М.Г. Поисково-творческое самообразование преподавателя профессиональной школы: (дидактический аспект).— М.: Академия, 2011

8. Основы педагогики и психологии высшей школы: учеб. пособие / авт.-сост.: Ж. А. Конакова, В. П. Андронов, Т. Д. Андронова, Н. И. Мешков [и др.]; под ред. Ж. А. Конаковой. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 208 с.

9. Педагогика высшей школы: учеб. Пособие / Р. С. Пионова. − Мн.: Университетское, 2002. − 256 с.

10. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. С. И. Самыгин. – Ростов н/Д., 1998

11. Педагогика и психология высшей школы: учеб. пособие / Под общ. ред. А. А. Деркача. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 258 с.

12. Педагогика и психология высшей школы: учебник для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко; М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко; под ред. М.В. Булановой-Топорковой. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.

13. Пидкасистый П.И.и др. Искусство преподавания / П.И. Пидкасистый, М.Л. Портнов. – М.: Пед. о-во России, 1999. – 212 с.

14. Подымова Л.С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект. – М.: Прометей, 2012 (ЭБС «Лань»).

15. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: Учеб. пособие / Под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2013

16. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2001. - 304 с.

17. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы.— Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

18. Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.

19. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы.— М.: Логос, 2012.

20. Шорникова Н.Ю. Повышение квалификации преподавателя высшей школы. – М.: ЮНИТИДАНА; Закон и право, 2011(ЭБС «КнигаФонд).

 

Практическое занятие


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.