VI . Игра «Закончи предложение». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

VI . Игра «Закончи предложение».

2019-08-26 209
VI . Игра «Закончи предложение». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На грядке много огур... (цов). Около болота много лягу... (шек). На лугу много бабо... (чек). В спальне нет игру... (шек). В коробке много каранда... (шей). В книге много карти... (нок).

VII. Игра «Чего не стало?». (Образование слов в родительном падеже.)

VIII. Игра «Нет или много?»

В раздевалке есть варежки?   В кровати есть ложки?

В кухне есть подушки?           В корзине есть овощи?

В шкафу есть вилки?              В группе есть тарелки?

IX. Игра «Веселый счет» (пересчет предметов).

X.    Итог занятия.

Занятие 8 (13)

Формирование грамматического строя речи

Тема: ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом и без предлога в единственном и множест­венном числе кого? чего? (нет), у, возле, около кого? чего?, с чего?, от кого?, от чего?, у кого?, у чего?; учить согласовы­вать числительные с существительными от 5 до 10.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I Организационный момент. Сядет тот, кто назовет овощи, которые растут в земле. (Ре­дис, картофель, морковь, свёкла, репа, лук, чеснок и др.)

  П. Составление предложений по картинкам. У Коли помидор. У Наташи помидоры. У Коли пет помидора. У Наташи нет помидоров. И т. д.

III. Игра «Чего нет?» (у каждого ребенка картинки).

- Дима, у тебя нет чего? - У меня нет огурца. У меня нет огурцов.

IV. Игра «Кого нет?» (Волка, волков, кошки, кошек, мальчи­ка, мальчиков, девочки, девочек, человека, людей, комара, кома­ров и др.)

V. Игра «Из чего что сделано?».

Икра сделана из кабачков.

Томат сделан из помидоров.

Салат сделан из огурцов.

Икра сделана из баклажанов. И т. д.

VI. Физкультминутка.

V. Игра «У кого чего нет?»
У Оли нет огурцов. И т. д.

VIII. Игра «Веселый счет».

IX. Итог занятия.

Занятие 9(15) Обучение рассказыванию

Тема: ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ

Цели: закрепить знания детей об огороде, что там растет, кто выращивает овощи; учить составлять рассказ по сюжетной кар­тине; развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетная картина «Уборка урожая».

Ход занятия

I Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет лишнее слово:

• Помидор, огурец, свёкла.

• Картофель, морковь, баклажан.

• Кабачки, тыква, репа.

• Лук, укроп, чеснок.

• Редис, перец, редька.

Капуста, морковь, лук.

II. Беседа с детьми по вопросам.

- Какое сейчас время года?

- Назовите месяц.

- Что делают люди на полях и в огородах?

- Кто их выращивает?

- А кто помогает овощеводам убирать урожай? (Трактори­сты-механизаторы, шофёры, лётчики и др.)

III. Рассматривание картины «Уборка урожая».

- Кого мы видим на картине?

- Где они работают и что делают?

- Что убирают Аня и Галя?

- Что выкапывает учительница?

Кто собирает морковь?

Что делают Ваня и Коля?

- Что делает Костя?

- Какое время года?

IV. Составление целостного рассказа.

V. Итог занятия.

Занятие 10(17) Словарная работа

Тема: САД

Цели: активизировать пассивный и активный словарь по те­ме; закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; упраж­нять в употреблении формы винительного падежа; учить обра­зовывать относительные прилагательные; учить согласовывать числительные с существительными; развивать память, внима­ние, усидчивость.

Словарь: фрукты, сад, фруктовые деревья, яблоня, вишня, слива, груша, абрикос, яблочный, вишневый, сливовый, груше­вый, абрикосовый, лимонный, апельсиновый и др.

Оборудование: предметные картинки, картина «Фрук­ты», натуральные фрукты, схемы, фланелеграф.

Ход занятия I Организационный момент.

- Сядет тот, кто догадается, какой фрукт нарисован на дан­ной схеме:

• Круг, цвет красный (яблоко, гранат).

• Овал, цвет желтый (лимон, груша).

• Овал, цвет коричневый (ананас).

• Круг, цвет оранжевый (апельсин, мандарин).

• Овал, цвет зеленый (груша).

• Овал или круг, цвет синий (слива).

  II. Закрепление изученного материала. Выставляется картина «Фрукты». - Что это? Назовите их. Где они растут?

• Уход за садом (обрезание деревьев, рыхление почвы, окапы­вание, опрыскивание, подкормка).

1. Игра «Посадим фруктовый сад». Я посадил яблоню. И т. д.

Игра «Собираем урожай».

Я сорвал одно яблоко. Я сорвал два яблока. И т. д. до 10.

Игра «Какой фрукт я не назвала?»

Педагог называет три фрукта, а картинок выставляет четыре. Дети называют фрукт, который не был назван. Физкультминутка.

Игра «Назови сок».

Я люблю яблочный сок. И т. д.

Игра «Четвертый лишний».

• По картинкам.

• На слух: яблоко, груша, ваза, лимон; и т. д.

  III. Итог занятия.


Занятие 11 (18) Формирование грамматического строя речи


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.