Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-26 | 209 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На грядке много огур... (цов). Около болота много лягу... (шек). На лугу много бабо... (чек). В спальне нет игру... (шек). В коробке много каранда... (шей). В книге много карти... (нок).
VII. Игра «Чего не стало?». (Образование слов в родительном падеже.)
• VIII. Игра «Нет или много?»
В раздевалке есть варежки? В кровати есть ложки?
В кухне есть подушки? В корзине есть овощи?
В шкафу есть вилки? В группе есть тарелки?
IX. Игра «Веселый счет» (пересчет предметов).
X. Итог занятия.
Занятие 8 (13)
Формирование грамматического строя речи
Тема: ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: учить употреблять существительные в родительном падеже с предлогом и без предлога в единственном и множественном числе кого? чего? (нет), у, возле, около кого? чего?, с чего?, от кого?, от чего?, у кого?, у чего?; учить согласовывать числительные с существительными от 5 до 10.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
I Организационный момент. Сядет тот, кто назовет овощи, которые растут в земле. (Редис, картофель, морковь, свёкла, репа, лук, чеснок и др.)
П. Составление предложений по картинкам. У Коли помидор. У Наташи помидоры. У Коли пет помидора. У Наташи нет помидоров. И т. д.
III. Игра «Чего нет?» (у каждого ребенка картинки).
- Дима, у тебя нет чего? - У меня нет огурца. У меня нет огурцов.
IV. Игра «Кого нет?» (Волка, волков, кошки, кошек, мальчика, мальчиков, девочки, девочек, человека, людей, комара, комаров и др.)
V. Игра «Из чего что сделано?».
Икра сделана из кабачков.
Томат сделан из помидоров.
Салат сделан из огурцов.
Икра сделана из баклажанов. И т. д.
VI. Физкультминутка.
|
V. Игра «У кого чего нет?»
У Оли нет огурцов. И т. д.
VIII. Игра «Веселый счет».
IX. Итог занятия.
Занятие 9(15) Обучение рассказыванию
Тема: ОГОРОД. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И ОГОРОДАХ
Цели: закрепить знания детей об огороде, что там растет, кто выращивает овощи; учить составлять рассказ по сюжетной картине; развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: сюжетная картина «Уборка урожая».
Ход занятия
I Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет лишнее слово:
• Помидор, огурец, свёкла.
• Картофель, морковь, баклажан.
• Кабачки, тыква, репа.
• Лук, укроп, чеснок.
• Редис, перец, редька.
• Капуста, морковь, лук.
II. Беседа с детьми по вопросам.
- Какое сейчас время года?
- Назовите месяц.
- Что делают люди на полях и в огородах?
- Кто их выращивает?
- А кто помогает овощеводам убирать урожай? (Трактористы-механизаторы, шофёры, лётчики и др.)
III. Рассматривание картины «Уборка урожая».
- Кого мы видим на картине?
- Где они работают и что делают?
- Что убирают Аня и Галя?
- Что выкапывает учительница?
Кто собирает морковь?
Что делают Ваня и Коля?
- Что делает Костя?
- Какое время года?
IV. Составление целостного рассказа.
V. Итог занятия.
Занятие 10(17) Словарная работа
Тема: САД
Цели: активизировать пассивный и активный словарь по теме; закрепить название фруктов и фруктовых деревьев; упражнять в употреблении формы винительного падежа; учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать числительные с существительными; развивать память, внимание, усидчивость.
Словарь: фрукты, сад, фруктовые деревья, яблоня, вишня, слива, груша, абрикос, яблочный, вишневый, сливовый, грушевый, абрикосовый, лимонный, апельсиновый и др.
Оборудование: предметные картинки, картина «Фрукты», натуральные фрукты, схемы, фланелеграф.
Ход занятия I Организационный момент.
- Сядет тот, кто догадается, какой фрукт нарисован на данной схеме:
|
• Круг, цвет красный (яблоко, гранат).
• Овал, цвет желтый (лимон, груша).
• Овал, цвет коричневый (ананас).
• Круг, цвет оранжевый (апельсин, мандарин).
• Овал, цвет зеленый (груша).
• Овал или круг, цвет синий (слива).
II. Закрепление изученного материала. Выставляется картина «Фрукты». - Что это? Назовите их. Где они растут?
• Уход за садом (обрезание деревьев, рыхление почвы, окапывание, опрыскивание, подкормка).
1. Игра «Посадим фруктовый сад». Я посадил яблоню. И т. д.
Игра «Собираем урожай».
Я сорвал одно яблоко. Я сорвал два яблока. И т. д. до 10.
Игра «Какой фрукт я не назвала?»
Педагог называет три фрукта, а картинок выставляет четыре. Дети называют фрукт, который не был назван. Физкультминутка.
Игра «Назови сок».
Я люблю яблочный сок. И т. д.
Игра «Четвертый лишний».
• По картинкам.
• На слух: яблоко, груша, ваза, лимон; и т. д.
III. Итог занятия.
Занятие 11 (18) Формирование грамматического строя речи
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!